Публичный годовой отчет
о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения -
центр развития ребенка - детский сад № 7 «Солнышко»
за 2011-2012 учебный год
1.Общая характеристика МБДОУ и условия его функционирования
1.1 Общая характеристика
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребенка - детский сад № 7 «Солнышко» введено в эксплуатацию 7 октября 1977 года. Проектная мощность МБДОУ - 11 групп.
1.2 Характеристика социальных условий
Детский сад находится в южной части города. Недалеко от МБДОУ расположены: Центр развития детей и юношества, детские сады № 11 и 12, сеть магазинов, детская поликлиника» Айболит», ЦРБ. Промышленных предприятий рядом с детским садом нет. Площадь территории детского сада составляет 9291 кв.м . Территория огорожена и имеют большое количество зеленых насаждений. Участки оснащены стационарным игровым оборудованием и отделены друг от друга. В летнее время на территории высаживается огород, разбиваются клумбы и цветники.
В МБДОУ функционирует 11 групп:
- 3 группы для детей до 3-х лет,
- 8 дошкольных групп, из них 1 группа инклюзивная.
Общая площадь (приемных, спален, игровых, туалетных, буфетных комнат) – 1412,4 кв.м.
Предметно-развивающая среда МБДОУ создана в соответствии с базисной программой «От рождения до школы» под ред. и оборудована с учетом возрастных особенностей детей.
В развивающем пространстве детского сада имеются: музыкальный и спортивный залы, зимний сад, логопедический кабинет, комната психологической разгрузки. Все группы оборудованы согласно требованиям программы. Материально-техническая база детского сада соответствует современному уровню образования, санитарным нормам и педагогическим требованиям.
1.3 Структура управления
Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер правления МБДОУ. Формами самоуправления МБДОУ, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, являются:
- Управляющий совет,
- Педагогический совет,
- Совет трудового коллектива,
- Родительский комитет.
Непосредственное управление МБДОУ осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий Учреждением.
1.4 Режим работы ДОУ
Детский сад работает 5 дней в неделю.
Выходные дни - суббота, воскресенье и праздничные дни.
Длительность пребывания воспитанников в МБДОУ - 10 часов (с 7.00 до 17.00, дежурная группа до 18.00).
В предпраздничные дни окончание работы детского сада согласно ТК РФ.
1.5 Обеспечение безопасности
1. В детском саду разработан паспорт антитеррористической защищенности, согласованный с заместителем главы администрации Луховицкого муниципального района по региональной безопасности, с заместителем начальника Коломенского территориального Управления силами и средствами ГУПО «МООБЛПОЖСПАС» по Луховицкому муниципальному району, с начальником 5 МРО УФСБ в РФ по г.Москве и Московской области, с зам. Начальника ОВД по Луховицкому муниципальному району, с начальником Управления системой образования администрации Луховицкого муниципального района.
2. В детском саду установлена автоматическая система пожарной сигнализации с системой громкого оповещения, «тревожная кнопка», которые обслуживает ООО «Частное охранное предприятие «Рубин В», так же охрану осуществляют:
- в ночное время - сторож.
3. В МБДОУ ведутся мероприятия по соблюдению правил противопожарной безопасности: согласно плану работы проводятся инструктажи с персоналом и учения по эвакуации из здания детского сада, с детьми осуществляется совместная деятельность по ОБЖ.
2. Сведения о воспитанниках
2.1. Списочный состав в 2011 – 2012 учебном году 248 детей. Из них:
- в группах от1,5 до 3-х лет – 58 детей,
- в группах от 3-х лет и старше – 190 детей.
Выбыли – 56 детей, из них: в 1-ый класс – 41 ребенок, по семейным обстоятельствам – 15 детей. В течение учебного года на место выбывших детей были приняты по путевкам новые дети.
2.2 Социальный паспорт семей воспитанников 1
| Воспитываются в полных семьях (кол-во, %)
| 187 (78 %)
| 2
| Воспитываются одной матерью (кол-во, %)
| 27 (11 %)
| 3
| Воспитываются одним отцом (кол-во, %)
| 1 (0,4%)
| 4
| Воспитываются в семье, проживающей в городе (селе, деревне) по временной регистрации (кол-во, %)
| НЕТ
| 5
| Воспитываются в многодетных семьях (кол-во, %)
| 21 (9%)
| 6
| Опекаемые дети (кол-во, %)
| 3 (1%)
| 7
| Неблагополучные семьи (кол-во, %, перечислить, назвать предполагаемые причины неблагополучия)
| 3 (1%)
| 8
| Данные социального уровня родителей
- рабочие (кол-во, %)
- служащие (кол-во, %)
- работники ОУ (кол-во, %)
- инженерно-технические работники (кол-во, %)
- безработные (кол-во, %)
- бизнесмены, предприниматели (кол-во, %)
| 402
162
122
11
74
21
12
| 9
| Данные образовательного уровня родителей:
- среднее образование (кол-во, %)
- среднее специальное (кол-во, %)
- начальное профессиональное
- неполное высшее (кол-во, %)
- высшее (кол-во, %)
| 402
74
130
12
23
163
| 3. Условия осуществления воспитательно-образовательного процесса
3.1 Материально-техническая база
№
п/п
| Наличие набора помещений
| Оснащенность кабинетов
| 1
| Музыкальный зал
| Фортепиано, музыкальный центр, музыкальные инструменты, развивающие игры, дидактический материал, ширма для кукольного театра, декорации
| 2
| Спортивный зал
| Спортивный инвентарь, маты, лестницы, тренажеры, скамья гимнастическая, доска ребристая, наклонные доски, дорожка массажная, дуги для подлезания, обручи
| 3
| Бассейн
| Поплавки, доски, мячи, нарукавники
| 4
| Кабинеты логопедов
| Согласно требованиям программы
| 5
| Групповые
| Игрушки, игры и пособия подбираются в соответствии с возрастными, половыми особенностями детей с целью создания условий для активного участия каждого ребенка в разнообразных видах детской деятельности, согласно реализуемой программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
| 3.2 Кадровое обеспечение
Педагогический процесс в МБДОУ обеспечивают специалисты:
- заведующий;
- зам. заведующего по ВМР;
- логопед;
- 3 музыкальных руководителя;
- инструктор по физкультуре;
- педагог-психолог;
- 21 воспитатель.
По уровню образования. Всего педагогов – 27 чел.
Высшее образование: 13 чел. – 48 %
Среднее специальное: 14 чел. – 52 %
Получают высшее образование в МГОСГИ: 9 чел.
По стажу работы. Всего педагогов - 27
До 3 лет – 3 чел. – 11%
4 – 10 лет – 9 чел. – 33 %
10 – 20 лет – 4 чел. – 15%
21 и более лет – 11 чел. – 41%
По квалификационным категориям.
С высшей - 8 чел.
С первой – 8 чел.
Со второй – 4 чел.
Без категории – 9 чел.
4. Финансово экономическое обеспечение функционирования и развития ДОУ
4.1 Распределение объема средств ДОУ на текущие расходы
-
Заработная плата
| 8093435.47
| Прочие выплаты
| 37578.45
| Начисление на выплаты по оплате труда
| 2104532.30
| Услуги связи
| 9332.65
| Коммунальные услуги
| 130965129
| Работы, услуги по содержанию имущества
| 84418.71
| Прочие работы, услуги
| 31645.10
| Пособия по социальной помощи населению
| 13400.00
| Прочие расходы
| 2171160.14
| Увеличение стоимости материальных запасов
| 112244.59
| Пенсии, пособия и выплаты по пенсионному
| 19440.00
| 5. Состояние здоровья детей
5.1 Данные о заболеваемости
| 19.2. Классификация болезней
- болезни органов дыхания (кол-во, %)
- болезни ЛОР-органов (кол-во, %)
- болезни органов пищеварения (кол-во, %)
- болезни мочеполовой системы (кол-во, %)
- болезни кожи и подкожной клетчатки (кол-во, %)
- хирургические болезни (кол-во, %)
|
2 (0,08%)
7 (29 %)
1 (0,04%)
3 ( 1 %)
3 (1%)
-
|
| 19.3. Данные по заболеваемости:
- число пропусков д/дней по болезни
- число пропусков на одного ребенка
- средняя продолжительность одного заболевания
- кол-во случаев заболевания
- кол-во случаев на одного ребенка
- кол-во часто и длительно болеющих детей
|
412
1,6
10
54
0,225
-
|
5.2 Распределение детей по группам здоровья.
| 19.1. Распределение детей по группам здоровья
- 1 группа (кол-во, %)
- 2 группа (кол-во, %)
- 3 группа (кол-во, %)
- 4 группа (кол-во, %)
- дети с особыми потребностями (инвалиды и т.п.)
|
135 ( 56%)
76 ( 32%)
27 (11%)
2 (0,08%)
4
| 5.4 Организация питания
В детском саду имеется пищеблок. Питание в ДОУ осуществляется согласно разработанному 10-дневному меню. За качеством пищи следит медицинская сестра. Весь персонал учреждения аттестован на знание санитарных норм и правил, систематически проходит санитарно-гигиеническое обучение. Родителей знакомят с ежедневным меню.
5.5 Система физкультурно-оздоровительной работы
№ п/п
| Направления и мероприятия
| Возрастная группа
| Продолжительность (мин)
| 1. Организация двигательного режима в ДОУ
| 1
| Утренняя гимнастика
| Все
| 7-10
| 2
| Физкультурные занятия
| Все
| 15-30
| 4
| Двигательная разминка
| Все
| 3-5
| 5
| Подвижные игры, физические упражнения на прогулке и самостоятельная двигательная деятельность детей
| Все
| не менее 3 часов
| 6
| Физкультурный праздник
| Все, кроме 1 мл. гр.
| 30
| 7
| Походы, экскурсии
| Старшая,
подготовительная
| До 60
| 8
| Индивидуальная работа по развитию движений
| все
| 12-15
| 2. Оздоровительная работа с детьми
| 1
| Закаливающие мероприятия:
- прием детей на улице (летом)
- проветривание помещений
воздушные ванны
гимнастика после сна
обширное умывание
сон без маек
оздоровительный бег
ходьба босиком
полоскание горла
| все
|
35
по СанПиН
5-15
7-15
5-10
1,5 ч
3-7
3-7
2
| 3. Создание условий для формирования навыков ЗОЖ
| 1
| Формирование навыков личной гигиены – занятия по ОБЖ
| все
| еженедельно
| 2
| Формирование навыков культуры питания – занятия по ОБЖ
| все
| еженедельно
| 6. Содержание воспитательно-образовательного процесса
6.1 Цель и задачи работы МБДОУ в 2011 - 2012 учебном году и их решение в отчетный период
Цель: создание условий для полноценного физического, психического и умственного развития детей на основе организации единого образовательного пространства: детский сад, семья социум.
Задачи:
1. Создавать благоприятные условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей.
2. Способствовать полноценному умственному, психическому развитию детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
3. Формировать единое образовательное пространство: детский сад, семья социум.
6.2 Анализ выполнения годового плана
В 2011-2012 учебном году основная деятельность ДОУ была направлена на достижение следующих задач:
«Думаем, изобретаем, открываем мир ребёнку!»
Цель:
Объединение усилий сотрудников ДОУ для эффективного взаимодействия в организации художественно- эстетического, физического, психоэмоционального и духовно-нравственного здоровья детей.
Задачи:
Совершенствовать работу по сохранению психофизического здоровья ребёнка, посредством повышения эффективности оздоровительной работы с детьми.
Уделять большое внимание художественно-речевой деятельности детей. Развивать творческие способности детей средствами этнокультуры;
Повышать профессиональные умения и педагогическое мастерство воспитателей через изучение инновационных технологий.
Пересмотреть организацию работы с родителями и поиск эффективных форм взаимодействия по предупреждению и преодолению трудностей семейного воспитания, через разработку единой модели сотрудничества с семьёй.
Анализ проведенных итоговых занятий в группах, беседы с детьми, опросы, результаты диагностики уровня усвоения детьми программного материала по основным разделам программы, результаты диагностики физического развития и готовности детей подготовительных групп к обучению в школе, позволяют сделать оценку о соответствии знаний у детей требованиям основной программы – 61,4 % детей имеют высокий, 34,2% средний показатель уровня, что на 3,8% выше по сравнению с 2010-2011 учебным годом.
Образовательный процесс в ДОУ строился в соответствии с учебным и годовым планом, расписанием занятий. Реализация плана осуществлялась через использование различных форм и методов организации непосредственно образовательной деятельности: работа в микрогруппах, индивидуально, в парах, которые использовались в зависимости от возраста, индивидуальных особенностей детей, а так же от сложности программного материала.
6.3 Участие в мероприятиях
Участие педагогов в работе ДОУ:
-
участите в
конкурсах ДОУ
| открытый показ занятий для педагогов ДОУ
| сообщение на педсоветах, семинарах, консультациях и т.д.
| «Детский сад начинается с лестницы» 2012г. - 1 место – гр. №9 вос-ли: Лазутина М.Б., Виноградова Л.Н.
2 место – гр. №10 вос-ли Овсянкина Л.Я., Семёнова В.Н.
3 место - гр. №11,2 вос-ли: Алексеева М.В., Рыцарская Н.В.,
Конкурс на лучший «Зимний участок» 2012г. – 1 место, за лучшее оформление №10 вос-ли Овсянкина Л.Я., Семёнова В.Н.
2 место – гр. №9 вос-ли: Лазутина М.Б., Виноградова Л.Н.
3 место - гр. №2 вос-ли: Алексеева М.В., Крысина Л.И.
| 1-мл группа №4 ознакомление с окружающим «Утка и утята» - вос-ль Строкина Т.П.
1-мл группа №10 физкультурное занятие «В гости к игрушкам» - вос-ль Овсянкина Л.Я.,
1-мл группа №10
сенсорное развитие «Радуга-дуга» - вос-ль Семёнова В.Н.
1-мл группа №4 развитее мелкой моторики – вос-ль Ермакова В.Н.
Средняя гр. группа "Особый ребёнок"№ 6 – «Тема – перелётные птицы» - вос-ль Филиппова Е.А.
Средняя гр. группа "Особый ребёнок"№ 6 «В гостях у буквы «М» - учитель-логопед Лукьянова С.И.
Старшая гр. "№11 ознакомление с окружающим «Откуда хлеб пришёл» - вос-ль Крысина Л.И.
Старшая гр. "№11 ««Волшебный весенний лес» - педагог-психолог Катаван И.А.
Подготовительная гр. №5
духовно-нравственное воспитание - «Пасхальный подарок» - вос-ль Клементова Н.М.
Подготовительная гр. №5
подготовка к школе – «Путешествие в страну знаний» - занятие для родителей и учителей нач.кл. – вос-ль Миронова А.Н.
| - 24 педагога ДОУ
% от общего числа педагогов(26) – 92,3 %
| Участие педагогов в работе районных методических объединениях:
участите в районных
конкурсах
| открытый показ занятий для педагогов района
| сообщение на районных методических объединениях
| Конкурс спортивных танцев «В ритме детства» -3 место, муз. рук. Початкова М.А., Загулина Г.В.;
Участие в выставке "Рождественская сказка" в краеведческом музее:
Алексеева М.В., Крысина Л.И., Рыцарская Н.В., Лазутина М.Б. Виноградова Л.Н., Рыщина Н.А., Овсянкина Л.Я. Семёнова В.Н., Филиппова Е.А., Клементова Н.М., Чибезкова Л.С., Белоусова Т.М.;
Участие в выставке «Пасхальный благовест» " в краеведческом музее: Алексеева М.В., Крысина Л.И. Рыцарская Н.В., Лазутина М.Б. Виноградова Л.Н., Овсянкина Л.Я. Семёнова В.Н., Филиппова Е.А., Чибезкова Кузнецова Ю.В.
| РМО младшего возраста «Сказка в нравственном воспитании ребёнка».
Открытое занятие во 2-ой мл. «Путешествме в страну сказок» - воспитатель Чибезкова Л.С.,
мастер-класс по изготовлению дидактической игрушки «Зайчик на пальчик» вос-ль Алексеева М.В.
районное методическое объединение для инструкторов физкультуры по теме: «Подвижные игры на открытом воздухе» - открытое занятие «В гостях у гнома» - Инструктор физкультуры Юрин М.А., вос-ль Рыцарская Н.В., педагог-психолог Катаван И.А.
| На РМО среднего возраста
«Методы и приёмы работы педагога, формы организации детской деятельности по конструированию вне занятий, взаимосвязь с другими видами деятельности» (январь 2012г) Лазутина М.Б.
РМО раннего возраста: «Характеристика периода раннего возраста» - Семёнова В.Н.
| Участие педагогов на Всероссийском уровне:
Публикации
| участие в конкурсах
| участие в фестивалях
| Занятие «Путешествие по волшебной стране -
воспитатель Рыщина Н.А. фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
изд. « Первое сентября»;
Конспект по теме «Одежда» -
читель-логопед Лукьянова С.И. изд. « Первое сентября»
| Участник областного конкурса «Педагог года Подмосковья 2011г.» - учитель-логопед Лукьянова С.И.
1 место по району в конкурсе педагогов ДОУ «"Методика 2011" - Учитель-логопед Лукьянова С.И.; 2 место по району в конкурсе педагогов ДОУ «"Методика 2011" - воспитатель Рыщина Н.А.;
Конкурс декоративно-прикладного творчества «130 лет Чуковскому»
«Телефон» - Овсянкина Л.Я. – 2 место по Луховицкому району, «Чудо-дерево» - Семёнова В.Н.- участник.
Интернет-конкурс «Золотое рукоделие» - 3-место Семёнова В.Н.;
Всероссийский конкурс прикладного и изобразительного искусства «Летние творчества» - воспитатель Рыщина Н.А.- 1 место по району.
| Международный благотворительный фестиваль «Шедевры крошек или крошечные шедевры «Город будущего» - участники: Алексеева М.В., Крысина Л.И. Лазутина М.Б. Виноградова Л.Н., Овсянкина Л.Я. Семёнова В.Н., Филиппова, Катаван И.А., Загулина Г.В., Е.А., Чибезкова Кузнецова Ю.В. Клементова Н.М.
| 6.4 Дополнительные образовательные услуги
-
Направленность
| Количество занимающихся детей
| Художественно-эстетическая
| 49
| Физкультурно-оздоровительная
| 23
| Другая направленность
| 192
|
7. Основные проблемы ДОУ
Повышение качества воспитательно-образовательного процесса, а также конкурентноспособность будут осуществлены после разрешения следующих проблем:
- снижение заболеваемости;
- повышение активности родителей в работе общественных институтов;
- улучшение финансирования ДОУ, которое не в полной мере позволяет создать комфортную развивающую среду в соответствии с требованиями современности.
8. Основные направления МБДОУ в ближайшей перспективе
Коллективу МБДОУ следует решить ряд задач:
- повышение качества образовательного процесса;
- увеличение количества образовательных услуг;
- формирование ответственности всего коллектива за поддержание трудовой дисциплины;
- работа по улучшению материально-технической базы.
Вывод: Дошкольное образовательное учреждение находится в режиме развития. Эффективные результаты деятельности ДОУ достигнуты благодаря сформированному педагогическому коллективу учреждения . Педагоги детского сада - специалисты высокой квалификации, их отличает творческий подход к работе, что сказывается на качестве деятельности всего учреждения в целом. Они достигнут более высоких результатов при создании более эффективной системы поощрения.
| |