Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 341.15 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации12.11.2013
Размер341.15 Kb.
ТипЗадача
100-bal.ru > География > Задача
  1   2   3





Содержание рабочей программы преподаваемой дисциплины.
Выписка из Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования требований к минимуму содержания и уровню подготовки инженера направления 280100 «Безопасность жизнедеятельности».
1. Цель и задачи дисциплины.

Основной целью преподавания дисциплины «Безопасность в чрезвычайных ситуациях» является формирование устойчивых знаний и практических навыков у студентов в области анализа и идентификации опасностей в различных чрезвычайных ситуациях и защите человека, объектов экономики и систем.
Задачами изучения дисциплины являются:

  • государственная концепция обеспече­ния безопасности в чрезвычайных ситуациях, разра­ботка технических и организационных мероприятий;

  • прогнозирование воздействия на объект различных пора­жающих факторов;

  • планирование защитных мероприятий, основные способы защиты персонала и населения;

  • перспективы повышения безопасности и устойчивости современных производств с учетом мировых тенденций развития цивилизации;

  • психологическая подготовка персонала объекта и населения действиям в чрезвычайных ситуациях;



2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Студенты должны уметь планировать и осуществлять мероприятия по повышению устойчивости производственных объектов и составляющих их элементов, планировать и выполнять, мероприятия по защите производственного персонала и населения в ЧС и при необходимости принимать участие в проведении аварийно – спасательных и других неотложных работ (АСДНР) при ликвидации последствий ЧС.

Студенты должны знать:

  • концепцию обеспече­ния безопасности в чрезвычайных ситуациях;

  • подго­товку объекта и обслуживающего персонала, служб МЧС и населения к действиям в условиях ЧС;

  • факторы, определяющие ус­тойчивость, организацию и методику исследования ус­тойчивости функционирования промышлен­ных объектов и систем;

  • прогнозирование воздействия на объект пора­жающих факторов природного происхождения;

  • планирование защитных мероприятий, основные способы защиты, людей в зоне поражения;

  • основные способы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; обучение персонала объекта и населения действиям в чрезвычайных ситуациях;

  • психологическая подготовка персонала и населения к ЧС.


3.Объём дисциплины и виды учебной работы.
Форма обучения очная
Срок обучения пять лет.
Курс четвертый.


Вид занятий

Всего часов

Семестры и количество часов




VII

VIII

Общая трудоемкость

102







Аудиторные занятия

51

25,5

25,5

Лекции

34







Практические занятия

17

17




Лабораторные работы










Семинары










Другие виды аудиторных занятий










Самостоятельные работы

51

25,5

25,5

Курсовой проект










Курсовая работа










Расчетно-графическая работа










Реферат

8

2

6

Работа над темами для самостоятельного изучения










Подготовка к практическим, семинарским лабораторным занятиям

34

17

17

Выполнение домашних заданий










Подготовка к контрольным мероприятиям










Другие виды самостоятельной работы










Рубежи контроля знаний (экзамены, зачеты)




Зачет

Экзамен


4. Содержание дисциплины

4. 1. Разделы дисциплины и виды занятий.



п/п

Разделы дисциплин и проводимые занятия

Лекция (час)

Практ. заня-тия

(час)

Семин. заня-

тия

(час)

Лабор. заня-тия

(час)

Др. виды ауд. заня-

тий

1

2

3

4

5

6

7

7 семестр

1

Классификация чрезвычайных ситуаций (ЧС).

1.1.Общие сведения о чрезвы-чайных ситуациях.

1.2.Классификация чрезвы-чайных ситуаций природного характера.

1.3.Оценка чрезвычайных ситуаций природного харак-тера и определение их типа.

1.4.Классификация чрезвы-чайных ситуаций техноген-ного характера

1.5. Оценка чрезвычайных ситуаций техногенного харак-тера и определение их типа.

6
2
2
2

4

2
2











2


Государственная концепция обеспечения безопасности в чрезвычайных ситуациях.

2.1. РСЧС Структура ГО на объектах экономики.

2.2.Структурная модель поис-ково-спасательных формиро-ваний.

2

2

1

1










3

Устойчивость функциониро-вания промышленных объек-тов и систем.

3.1. Факторы, определяющие устойчивость промышленных объектов и систем.

3.2.Пути и способы повыше-ния устойчивости промыш-ленных радиационно и хи-миически опасных объектов и систем.

3.3. Пути и способы повыше-ния устойчивости промыш-ленных бактериологических и взрывоопасных объектов и систем.

2

2


4
2

2










4

Прогнозирование зон воздей-ствия различных поражаю-щих факторов.

4.1. Оценка размеров зон воз-действия взрывных процессов и зон заражения при авариях с выбросом АХОВ и РВ.

4.2.Оценка возможности возникновения и распростра-нения пожара.

4.3.Определение максималь-но возможной массы горючих веществ при их аварийном выбросе.

4.4.Определение категорий объектов по пожаро-взрыво-опасности.

4

2


2

4

2


2










5

Прогнозирование воздей-ствия на объект поражающих факторов природного про-исхождения.

5.1. Воздействие на объект поражающих факторов природного происхождения.

5.2.Критерии оценки качества окружающей среды

5.3.Оценка ущерба от чрезвы-чайных ситуаций природного характера.

5.4.Тактика применения раз-личных структур и подразде-лений МЧС при ликвидации ЧС различного характера.

3


2

1

4

2

2














Итого-51

17

17










8 семестр

6

Основные способы защиты населения и их характеристики.

6.1. Планирование защитных мероприятий объектов экономики и населения от чрезвычайных ситуаций.

6.2. Защита персонала объекта и населения в чрезвычайных ситуациях.

6.3. Эвакуация персонала объектов и населения.

6

2


2

2














7

Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций.

7.1. Основы организации ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

7.2. Обязанности командира объектового формирования гражданской обороны

7.3. Обучение персонала объекта и населения действиям в чрезвычайных ситуациях.

7.4. Психологическая подготовка персонала объекта и населения к чрезвычайным ситуациям.

7.5. Структура МЧС РФ и их сил быстрого реагирования.

7.6. Перспективы развития РСЧС.

11
2

2

2


2


2
1
















Итого -17

17















4. 2. Содержание разделов дисциплины.
Раздел 1. Классификация чрезвычайных ситуаций (10 часов).
Лекция 1. 1.

Общие сведения о чрезвычайных ситуациях. Основные термины, понятия, определения.

Экстремальная ситуация, стадии развития чрезвычайной ситуации (2 часа).

Самостоятельное изучение.

  1. Федеральные законы (ФЗ):

- от 21. 12. 1994г. № 68–ФЗ ” О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ”;

- от 9. 01. 1996г. № 3–ФЗ “О радиационной безопасности населения ”.

2. Постановления Правительства Российской Федерации (РФ):

- от 21. 05. 2007г. № 304 “ О классификации ЧС природного и техногенного характера”;

- от 6. 01. 2006г. № 1 “ О федеральной целевой программе “ Снижение рисков и смягчение последствий ЧС: природного и техногенного характера в РФ до 2010г.;

Лекция 1.2.

Классификация чрезвычайных ситуаций природного характера. Основные тенденции развития опасных природных явлений.

Оценка чрезвычайных ситуаций природного характера и определение их типа (2 часа).

Самостоятельное изучение.

  1. Стихийные бедствия характерные для Воронежской области, причины их возникновения и последствия.

Лекция 1.3

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Аварии и техногенные катастрофы. Причины аварий и катастроф и их прогнозирование.

Оценка чрезвычайных ситуаций техногенного характера и определение их типа (2 часа).

Самостоятельное изучение.

3. Основные наиболее опасные радионуклиды, аварийно химически опасные вещества и их характеристики.

4. Характерные особенности аварий на АЭС, производствах с применением АХОВ и других опасных технологий, транспорте.
Раздел 2. Государственная концепция обеспечения безопасности в чрезвычайных ситуациях (3 часа).
Лекция 2.1

Государственная концепция обеспечения безопасности в чрезвычайных ситуациях. Структура и основные задачи РСЧС. Силы и средства РСЧС. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций (2 часа).
Раздел 3.Устойчивость функционирования промышленных объектов и систем (6 часов).
Лекция 3.1

Факторы, определяющие устойчивость промышленных объектов и систем. Организация и методика исследования устойчивости.

Определение фактической устойчивости народнохозяйственных объектов, технических систем, технологических процессов в чрезвычайных ситуациях (2 часа).

Самостоятельное изучение.

1.Нормы проектирования и инженерно-технических мероприятий ГО (СН и П. 2. 01. 51-90, СН и П-2-11-77).

2.Методические указания “Оценка устойчивости объектов к воздействию ударной волны и радиоактивного заражения”, ВГТУ, № 248-2004г.

3.Требования, предъявляемые к проектированию и застройке городов, населенных пунктов, объектов экономики, коммунально-энергетических систем и особенности отраслевых требований к устойчивости функционирования объектов и систем.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск