Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 492.3 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации02.02.2014
Размер492.3 Kb.
ТипПланирование курса
100-bal.ru > География > Планирование курса
  1   2   3   4
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Курса географии 6 класс. 34 часа (1 час в неделю)

По учебнику Т.П. Герасимовой и Н.П. Неклюковой


«Начальный курс географии»

Составитель: Евсеева Л.В., методист ОУМЦ СВАО

ВВЕДЕНИЕ


2 часа

Урок 1. География как наука. Развитие географических знаний о Земле.

Урок 2. Земля – планета Солнечной системы. Форма и размеры Земли.
Раздел I

ПЛАН И КАРТА – ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ

ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

6 часов

Планируемые результаты подготовки учащихся

Учащиеся должны уметь:

Называть и (или) показывать элементы градусной сети, географические полюса, окружность и радиус Земли.

Объяснять понятия: план местности, масштаб, азимут, географическая карта, абсолютная и относительная высота, параллели, меридианы, географические координаты, географические полюса, глобус.

Определять (измерять): стороны горизонта по компасу, солнцу, местным признакам, направления, расстояния, абсолютные и относительные высоты, географические координаты. Уметь читать план, карту.
Тема 1. План местности (3 часа)

Урок 3. План местности. Масштаб.

Урок 4. Стороны горизонта. Ориентирование.

Практическая работа. Определение сторон горизонта по компасу и местным признакам.

Урок 5. Изображение на плане неровностей земной поверхности. Составление плана.

Практическая работа. Составление плана класса, школьного участка или других объектов.
Тема 2. Географическая карта (4 часа)

Урок 6. Географическая карта. Масштаб. Условные знаки. Градусная сеть.

Урок 7. Географические координаты.

Практическая работа. Определение географических координат точек и точек по географическим координатам.

Урок 8. Изображение на физических картах высот и глубин. Значение планов местности и географических карт.

Урок 9. Урок обобщения и контроля знаний по разделу I «План и карта – основные источники географической информации».
Раздел II

ОБОЛОЧКИ ЗЕМЛИ

23 часа

Планируемые результаты подготовки учащихся

Учащиеся должны уметь: называть и (или) показывать основные формы рельефа, крупнейшие равнины и горные системы земного шара.

Объяснять понятия: литосфера, рельеф, горы, равнины, горные породы, полезные ископаемые. Объяснять образование гор, равнин, влияние рельефа на жизнь человека. Описывать горы (равнины) земного шара по плану.
Тема 1. Литосфера (6 часов)

Урок 10. Земля и ее строение. Земная кора и методы ее изучения. Горные породы и минералы.

Урок 11. Движения земной коры. Землетрясения, вулканы, гейзеры.

Урок 12. Рельеф суши. Горы.

Урок 13. Равнины суши.

Практическая работа. Описание равнин (гор) по физической карте по типовому плану.

Урок 14. Рельеф дна Мирового океана.

Урок 15. Урок обобщения и контроля знаний по теме 1 «Литосфера».
Тема 2. Гидросфера (7 часов)

Планируемые результаты подготовки учащихся

Учащиеся должны уметь:

Называть и правильно показывать океаны, моря, заливы, проливы, острова, полуострова, течения, реки, озера, области оледенения, основные части реки, бассейн, водораздел.

Объяснять понятия: гидросфера, Мировой океан, океан, море, река, озеро, бассейн, водораздел, речная система, подземные воды.

Описывать реку по плану.

Определять направление течения, характер реки в зависимости от рельефа.

Урок 16. Гидросфера и ее части. Мировой круговорот воды.

Урок 17. Мировой океан и его части. Некоторые свойства вод Мирового океана.

Урок 18. Волны в океане. Океанические течения.

Урок 19. Воды суши. Использование их человеком. Подземные воды.

Урок 20. Реки.

Практическая работа. Характеристика реки по типовому плану.

Урок 21. Озера. Ледники.

Урок 22. Урок обобщения и контроля знаний по теме 2 «Гидросфера».
Тема 3. Атмосфера (8 часов)

Планируемые результаты подготовки учащихся

Учащиеся должны уметь:

Называть и (или) показывать пояса освещенности, тепловые пояса Земли, основные причины, влияющие на климат.

Объяснять понятия: атмосфера, атмосферное давление, ветер, погода, климат.

Объяснять распределение солнечного света и тепла по земной поверхности, смену времен года, дня и ночи, причины образования ветра.

Определять (измерять) температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, основные виды облаков, средние температуры воздуха за сутки и за месяц, годовые амплитуды температур.

Урок 23. Атмосфера: строение, значение, изучение.

Урок 24. Температура воздуха.

Практическая работа. Составление графика температур. Определение средних температур.

Урок 25. Атмосферное давление. Ветер.

Урок 26. Водяной пар в атмосфере. Облака. Атмосферные осадки.

Урок 27. Погода.

Урок 28. Климат. Распределение солнечного света и тепла на Земле.

Урок 29. Причины, влияющие на климат.

Урок 30. Урок обобщения и контроля знаний по теме 3 «Атмосфера».
Тема 4. Биосфера (1 час)

Урок 31. Разнообразие организмов и их распределение на Земле.
Тема 5. Природопользование ( 1 час)

Урок 32. Географическая оболочка. Природные комплексы Земли.
Раздел III

ЧЕЛОВЕЧЕСТВО НА ЗЕМЛЕ

2 часа
Планируемые результаты подготовки учащихся.

Учащиеся должны уметь:

Называть и (или) показывать на карте крупнейшие государства.

Называть численность населения Земли, страны, Москвы.
Урок 33. Население Земли.

Урок 34. Заключительный урок. Влияние природы на жизнь и здоровье человека.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Курса "География России", 8-9 класс к учебнику под. ред. А.И. Алексеева

Составитель Ким Э.В.

Раздел, тема

Основное содержание

Виды деятельности

ВВЕДЕНИЕ.

1 час.

Географизация современной жизни человека.



Изучение географии как один из способов познания окружающего мира. Главная задача географии — выяснение того, чем живут люди, как они взаимодействуют с окружающей средой и изменяют ее.

Уникальность географических объектов.

Разнообразие территории России.

География и краеведение.

Географический взгляд на мир.


Формирование представлений о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач  человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования.

Развитие и совершенствование умений -

ставить учебные задачи,

формулировать проблемные вопросы, систематизировать информацию;

выделять главное, существенные признаки понятий,

приводить примеры конкретных практических задач, в решении которых надо использовать географическую науку.

Раздел I.

Пространства России (8 ч)


Россия на карте мира.

Доля России в населении и территории мира, Европы и Азии.


Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления.

Развитие и совершенствование умений

выделять главное, отбирать и работать с различными источниками , анализировать и делать выводы, выявлять причинно-следственные связи.

Овладение практическими умениями на основе использования картографических источников информации и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды:

  • объяснять значение понятий: государственная территория, территориальные воды, воздушное пространство страны, навигация, международный статус, часовые пояса, поясное и декретное время, линия перемены дат.

  • Определять по карте географическое положение России, называя основные его особенности и делать выводы о влиянии ГП на природу и освоение территории России;

  • оценивать влияние географического положения и величины территории на особенности природы и жизнь людей.

  • показывать на карте крайние точки страны;

  • определять особенности географического положения территории своего проживания (город, субъект Федерации и т.д.);

  • характеризовать роль русских землепроходцев и исследователей в освоении и изучении территории страны.

  • решать задачи по определению географических координат и разницы

во времени часовых поясов, приводить примеры воздействия разницы во

времени на жизнь населения;

  • показывать границы России и пограничные страны;

  • приводить примеры значения границы для связей с другими странами;

  • давать оценку и приводить примеры изменения значения границ во времени, оценивать границы с точки зрения их доступности;

  • приводить примеры различных видов районирования.




Географическое положение России

Географическое положение и размеры территории. Крайние точки территории, ее протяженность.

Границы России

Границы России: сухопутные и морские. «Проницаемость» границ для связей с другими странами.








Россия на карте часовых поясов.

Россия на карте часовых поясов. Время поясное, декретное и летнее. Часовые пояса на территории России. Воздействие разницы во времени на жизнь населения.








Формирование территории России.

Формирование территории России. Расширение территории Московского княжества на север. Присоединение восточных территорий: Поволжья, Сибири и Дальнего Востока. Освоение «Дикого поля». Новороссия. Дальний Восток на рубеже XIX—XX вв. Завершение процесса расширения территории в XX в., перелом в миграциях расселения.








Географическое изучение территории России.

Источники географической информации.

Географическое изучение территории России. Задачи географии на первых этапах освоения новых территорий. Географические описания. Развитие теоретического знания — выявление географических закономерностей. Современные задачи географии России. Источники географической информации. Роль географии в улучшении жизни людей на староосвоенных территориях.









Географическое районирование.


Географическое районирование. Его виды (по однородности и по связям). Природное и экономическое районирование России. Географические районы России. Административно-территориальное деление как один из видов районирования.

Субъекты Российской Федерации.








Раздел II. Природа и человек (38 ч)





Тема 1

Рельеф и недра.

4 часа





Совершенствование умений ставить учебную задачу, выбирать наиболее рациональную последовательность выполнения учебной задачи;

планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с ее целями, задачами и условиями;

систематизировать и структурировать информацию, выявлять ПСС, развивать коммуникативные и коммуникационные умения:

  • показывать по карте крупные природные объекты;
    выявлять взаимозависимость тектонической структуры, формы рельефа, полезных ископаемых на основе сопоставления карт;


  • приводить примеры влияния рельефа на природу и жизнь людей на примере своего края.

  • показывать по карте основные формы рельефа, выявлять особенности рельефа страны;

  • наносить на контурные карты основные формы рельефа;

  • на основе сопоставления карт выявлять влияние рельефа на расселение людей.
    приводить примеры изменений в рельефе под влиянием различных факторов;


  • показывать на карте и называть районы наиболее интенсивных тектонических движений;

  • называть меры безопасности при стихийных явлениях;

  • давать характеристику рельефа своей местности;

  • объяснять влияние рельефа на формирование природных условий и жизнь населения.




Строение земной коры (литосферы) на территории России


Особенности рельефа территории России. Зависимость рельефа страны от геологической истории и тектонической структуры. Влияние рельефа на природу и жизнь людей.


Особенности рельефа России


Россия - страна обширных равнин и горных территорий. Разнообразие рельефа России - разнообразие условий жизни.



Современное развитие рельефа



  • Изменения в рельефе под влиянием внутренних и внешних сил. Особая роль оледенений и текущих вод. Влияние деятельности человека на изменения в рельефе.



Использование недр

Закономерности размещения месторождений полезных ископаемых, их роль в хозяйственной деятельности. Место России в мире по запасам и добыче некоторых ископаемых; исчерпаемость минеральных ресурсов. Разработки месторождений и загрязнение окружающей среды.



Тема 2. Климат. (5 часов)


Общая характеристика климата России


Влияние климата на жизнь людей. Влияние географического положения и рельефа территории на количество и распределение получаемого ею тепла. Россия — холодная страна.






  • приводить примеры влияния климата на природу и жизнь людей;

  • сравнивать Россию с другими странами по количеству получаемого солнечного тепла;

  • определять по карте закономерности распределения суммарной солнечной радиации;

  • давать краткое описание основных типов погод, которыми характеризуются климатические пояса и области, оценку климатических особенностей России.

  • читать и сопоставлять климатические карты, проводить анализ их содержания.




  • объяснять влияние разных типов воздушных масс, постоянных и переменных ветров на климат отдельных территорий (своего края).

  • давать характеристику климата своей области (края, республики);

  • приводить примеры изменений климата во времени.


Закономерности циркуляции воздушных масс



Изменчивость климатических и погодных условий России под влиянием потоков воздуха с океанов (циркуляция атмосферы). Влияние размеров территории России на разнообразие климата.



Распределение температур и осадков



Закономерности распределения температур и осадков по территории России. Самые жаркие и холодные районы.



Типы климата нашей страны


Характеристика климатических поясов и областей России.



Климат и человек



Влияние климата на жизнь и хозяйственную деятельность людей. Агроклиматические условия. Степень благоприятности природных условий для жизни населения. Значение прогнозирования погоды.

Богатство внутренних вод России (3 часа)



Реки


Обилие рек — характерная особенность России. Река — сложное природное образование. Изучение основных характеристик реки — важнейшее условие правильного использования ее людьми.



  • Показывать реки России на карте;

  • объяснять основные характеристики реки на конкретных примерах;

  • приводить примеры использования рек в жизни и хозяйственной деятельности людей;

  • давать описание реки своего края;

  • давать характеристику реки (отбирая необходимые карты) с точки зрения возможностей хозяйственного использования.




Озера, подземные воды, болота, многолетняя мерзлота и ледники



Озера, подземные воды, ледники - важные источники пресной воды. Многолетняя мерзлота - влияние сурового климата прошлого на условия жизни и деятельности современного человека.



  • показывать на карте озера, артезианские бассейны и области распространения многолетней мерзлоты;

  • приводить примеры использования поверхностных вод человеком и негативного влияния хозяйственной деятельности людей на состояние озер, грунтовых вод, многолетней мерзлоты;

  • давать характеристику наиболее крупных озер страны.




Человек и вода



Реки и озера — каркас расселения людей. Водные пути. Гидротехнические сооружения — плюсы и минусы. Экологические последствия хозяйственного использования вод суши.





  • показывать по карте каналы и крупные водохранилища;

  • объяснять значение водохранилищ и каналов на реках;

  • давать оценку обеспеченности водными ресурсами отдельных территорий России, своего края.




Почвы – национальное достояние страны (4 часа)

Почвы — “особое природное тело”

Значение почв для становления человеческого общества. Земельные ресурсы, земельный фонд России. Почвы — биокосное образование, летопись и память природы.



  • объяснять значение понятий "земельные ресурсы", "сельскохозяйственные угодья". Приводить примеры, свидетельствующие о значении почв для земледелия;

  • называть факторы почвообразования;

  • объяснять процесс почвообразования на примере почв своего края.

  • называть главные свойства основных типов почв;

  • определять, используя почвенную карту, характерные типы почв на отдельных территориях России;

  • давать оценку отдельных типов почв с точки зрения их использования в сельском хозяйстве;

  • давать характеристику почв своей местности, анализируя условия их формирования.

  • приводить примеры и объяснять значение разных видов агротехнических мероприятий.

  • объяснять необходимость охраны почв;

  • приводить примеры рационального и нерационального использования земель;

  • объяснять значение мелиоративных работ;

приводить примеры комплексной мелиорации земель.


  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск