Календарно – тематическое планирование 8 класс «География России» (70 часов)
Дата
план /факт
| Тема
Тип урока
| Элемент содержания
| Требования к уровню достижений
| Практические работы
| Контрольно –оценочная деятельность
| Домашне задание
| Средства обучения
| знать
| уметь
| Вид
| форма
| Общая физическаягеографияРоссии ( 31 часа)
Тема1. Географическое положение России ( 3 ч )
| 1.
7.09
| Россия на карте мира
Урок изучения и первичного закрепления знаний
|
Площадь России, крайние точки: материковые и островные, протяженность страны
|
специфику географического положения РФ, особенности границ России
| Находить
связь между географическим положением и другими компонентами природы
|
| текущий
| УО
| Пар. 1
| презентация
| 2.
9.09
| Государственные границы России
Урок комплексного применения ЗУН
| Российский сектор Арктики, государственные границы, страны- соседи
| особенности границ России
| Определение координат крайних точек
| П Р №1. Определение координат крайних точек территории России.
| входной
| ПР
| Пар.1
| 3.
14.09
| Россия на карте часовых поясов
Урок комплексного применения ЗУН
| Часовые пояса, часовые зоны, поясное время, декретное время, летнее и зимнее время
| в каких часовых поясах расположена Россия.
| определять местное, поясное, декретное время
| ПР№2. Решение задач на определение поясного времени
| текущий
| ПР
| Пар2
| атласы
презентация
| Тема 2. Исследование территории России ( 3 ч.)
| 4.
16.09
| Русские землепроходцы 11- 17 веков
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Мангазея, остроги
И. Москвитин, С. Дежнев, Е. Хабаров, И. Камчатой, В. Атласов
| историю освоения государственной территории России, имена исследователей
| находить и анализировать различные источники информации
|
| текущий
| УО
| пар.3
| атласы
презентация
| 5.
21.09
| Географические открытия в России 18- 19 веков
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| В. Беринг
А. Чириков
Дмитрий и Харитон Лаптевы
В. Н. Татищев
Ф.П. Врангель,
В.В. Докучаев
| историю освоения государственной территории России, имена исследователей
|
находить и анализировать различные источники информации
|
| текущий
| СР
| Пар.4
| атласы
презентация
| 6.
23.09
| Географические исследования 20 века
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Эрик Норденшельд,
Ф. Нансен, Г.Я. Седов
Дж. Де- Лонг
В. А. Обручев
О. Ю. Шмидт
Б. А. Вилькицкий
|
историю освоения государственной территории России, имена исследователей
|
находить и анализировать различные источники информации
|
| текущий
| УО
| Атлас, пар.5
| атласы
презентация
| Тема 3. Геологическое строении и рельеф ( 5 ч.)
| 7.
28.09
| Геологическое летоисчисление и геологическая карта
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| абсолютный и относительный возраст горных пород, геохронологическая шкала, эра, период,
| особенности геологического строения территории России.
| Делать анализ геологической карты и геохронологической таблицы
|
| текущий
| УО
| Пар. 6
|
| 8.
30.09
| Тектоническое строение
КУ
| платформа, щит, плита, складчатый пояс, складчатые и складчато – глыбовые горы,
| Области современного горообразования.
Понимать взаимосвязь основных форм рельефа и строения земной коры.
| анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов
Анализировать карты, тексты, решать проблемные вопросы
|
| текущий
| УО
| Пар.7
|
| 9.
5.10
| Общие черты рельефа
Урок комплексного применения ЗУН
| Формы рельефа
| основных форм рельефа и строения земной коры.
| Анализировать карты, тексты, решать проблемные вопросы
Установление связи между тектоническими структурами, формами рельефа и полезными ископаемыми.
| ПР№3. Установление связи между тектоническими структурами, формами рельефа и полезными ископаемыми
| текущий
| ПР
| Пар.8
|
| 10.
7.10
| Литосфера и человек
КУ
| месторождения.
Персоналии:
А. Е. Ферсман, В. А. Обручев, И. М. Губкин.
| месторождения.
примеры использования и охраны минеральных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды.
| Находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов.
Анализировать карты, тексты, решать проблемные вопросы.
|
| текущий
| УО
| Пар.9
|
| 11.
12.10
| Обобщение знаний по теме « Геологическое строение и рельеф»
Урок контроля, оценки и корркция знаний учащихся
|
|
|
|
| тематический
| КТ
| Повт. пар. 6-9
|
| Тема 4. Климат и погода ( 6 ч.)
| 12.
14.10
| Климатообразующие факторы
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| солнечная радиация,виды радиации, влияние постоянных ветров, рельеф, близость океанов.
| факторы, определяющие климат.
|
|
| текущий
| УО
| Пар.10
|
| 13.
19.10
| Распределение тепла и влаги по территории России
Урок комплксного применения ЗУН
| коэффициент увлажнения
| закономерности распределения тепла и влаги на территории страны
| Анализировать карты, тексты, климатограммы, решать проблемные вопросы.
| ПР№4. Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны
| тематический
| ПР
| Пар. 11
|
| 14.
21.10
| Климаты России
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Типы климата страны
| разнообразие типов климатов страны
| описывать и объяснять разнообразие типов климатов на территории страны.
|
| текущий
| тесты
| Пар.12
|
| 15.
26.10
| Погода
Атмосферные вихри
Урок комплксного применения ЗУН
| Атмосферные вихри, циклоны, антициклоны, амосферные фронты
| особенности погоды отдельных территорий.
| Прогнозировать погоду в связи с приближением атмосферного фронта.
| ПР№5. Составление прогноза погоды по синоптическим картам.
| тематический
| ПР
| Пар.13-14
|
| 16.
28.10
| Атмосфера и человек.
КУ
|
| примеры адаптации человека к условиям окружающей среды.
| Составлять краткую географическую характеристику климата территории на основе разнообразных источников географической инфомации.
|
| текущий
| УО
| Пар.16
|
| 17.
2.11
| Обобщение знаний по теме «Климат и погода»
Урок контроля,оценки и коррекции знаний учащихся
|
|
|
|
| тематический
| КТ
| Повт 10-15
|
| Тема 5. Моря и внутренние воды (7 ч.)
| 18.
11.11
| Моря России
Урок комплксного применения ЗУН
| Моря, омывающие Россию
| причины разнообразия органической жизни в морях,
| Находить: в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений
| ПР№6. Характеристика морей. омывающих Россию
| текущий
| СР
| Пар.16
|
| 19.
16.11
| Характеристика реки
Урок комплксного применения ЗУН
| Бассейн реки, водораздел, питание, режим реки, водоносность, межень,паводок, половодье
| понятия «длина» ,«бассейн», «водораздел», « питание и режим реки»
| Уметь объяснять зависимость рек от рельефа и климата
| ПР№7. Составление характеристики реки с использованием тематических карт, определение возможностей ее хозяйственного использования
| тематический
| ПР
| Пар.17
|
| 20.
18.11
| Реки России
Урок комплксного применения ЗУН
| Реки бассейна Северного Ледовитого. Тихого. Атлантического океанов, область внутреннего стока
| крупные реки бассейнов трех океанов и области внутреннего стока,
| Находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений
| ПР№8. Оценивание обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России
| тематический
| ПР
| Пар. 18
|
| |