Скачать 345.28 Kb.
|
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД МОУ СОШ № 74 1. В течение трех лет воспитательная система 74 школы строится на принципах: - ориентации на общечеловеческие ценности - ориентации на социально-ценные отношения (способность обнаруживать за словами, поступками, событиями человеческие отношения). - субъективности (способности самосознания и признание прав ребенка на данное поведение). В основу гуманистического воспитания школы положен личностно-ориентированный подход. В прошедшем году в школе обучалось 652 учащихся в 26 классах. С учащимися работало 26 классных руководителя:
Стаж и опыт работы классных руководителей:
Образование:
Руководство и контроль данного направления в школе осуществляет заместитель директора по воспитательной работе Шабаршина Е.А. высшей квалификационной категории, педагогический стаж 27 лет, в данной должности 18 лет. Старшая вожатая Алпарова С.З. – высшая квалификационная категория, педагогический стаж 18 лет, 8 лет в данной должности. Психолог Окунькова Т.Р. (высшая категория) Зам. директора по СВ Нурмухамметова Л.С. (высшая категория) Исходя из сформулированных идей, мы поставили цель воспитательной работы школы: Раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, ведущей здоровый образ жизни, готовой реализоваться в высокотехнологичном, конкурентном мире. Задачи:
Поставленные задачи были решены на 80%. В школе создаются условия для разностороннего развития личности: преобладание гуманистических подходов воспитания, опора на инициативу детей через систему самоуправления, побуждающая к принятию самостоятельных решений, анализу деятельности, концентрация на успехе, соревновательность между классными коллективами, отслеживание результатов и награждение лучших, возможность саморазвития каждой личности через систему дополнительного образования, самосовершенствования через укрепление своего здоровья и признания ценности ЗОЖ, а также открытая демонстрация уважения и значимости личности ребенка в классе и школе. Таким образом, работает механизм личностного самоуважения каждого ребенка в школе. 2. Направления воспитательной работы школы: - военно-патриотическое; - спортивно-оздоровительное; - гражданско-правовое; - эколого-трудовое; - интеллектуально-познавательное; - нравственно-эстетическое; - информационно-аналитическое. Исследование уровня воспитанности уч-ся в МОУ СОШ №74 2010-2011 уч.год.
Хотя данное исследование показывает, что уровень воспитанности наших учеников не повысился по сравнению с прошлым годом, но увеличилось и число учащихся школы. Основная часть которых пришла из 14 школы, п.Красный Яр и п. Колхозный. Однако, большую роль сыграла работа классных руководителей по программе «Воспитай патриота», в основу которой положено музейное воспитание и работа над уровнем воспитанности через классные часы. Исходя из данных результатов, классным руководителям в следующем учебном году следует продумать тематику классных часов, родительских собраний, систему воспитательных мероприятий класса, повышающих уровень воспитанности учащихся и побуждающих их к самоизменению в лучшую сторону. Это направление будет одним из приоритетных во внутришкольном контроле воспитательной работы в следующем году. В этом году осуществлялся плановый контроль за воспитательной работой школы. Особое место отводилось документации. Анализ планов воспитательной работы показал, что все классные руководители владеют методикой работы с воспитательным планом. Однако были отмечены следующие недостатки: - поверхностность составления психолого-педагогических характеристик учащихся, - недочеты по ведению индивидуальной работы с различными группами учащихся (трудные, одаренные), поверхностно прописан раздел «Работа с родителями». В прошлом году классным руководителям особое внимание уделялось индивидуальной работе с родителями. В течение года посещались семьи учащихся, требующих особого внимания, составлялись акты посещения. Однако, эту работу следует углубить в связи с поручением Губернатора о создании при каждой школе центра по работе с семьёй. В основу этой работы положено тесное сотрудничество как с положительными семьями, так и с проблемными. В течение года проблемные семьи систематически будут приглашаться в школу для беседы с преподавателями и психологом. Это поможет глубже узнать детей, особенности семейного воспитания и внести коррекцию в совершенствование личностного роста воспитанников. Эта работа классных руководителей также будет включена во внутришкольный контроль будущего года. В рамках контроля просматривалась работа классных руководителей в выпускных 11-х классах, адаптация 1-х, 5-х, 10-х классов. Итоги контроля показали средний уровень сформированности личности выпускников 11-х классов. Несмотря на то что классные руководители Соловьёва Т.А. и Хромых Р.П. работали с классами лишь на последнем этапе, и с родителями, и с детьми они смогли выстроить систему работы. Положительные тенденции выявлены в работе с 10 классом к/р 10А Артамоновой О.Ю. Отмечена работа по сплочению коллективов 5-х классов к\р Макарова А.А. и Евдокимова И.Г. и формированию коллектива детей и родителей в 1 «а»- к/р Квасова С.В. и 1 «б» класса к\р Пельдякова И.Е. Контроль также показал невысокий уровень сформированности коллектива 1 «в» класса, поэтому туда в будущем году будет назначен опытный классный руководитель. В рамках внутришкольного контроля будущего года будет также изучена работа классных руководителей 1-х ,5-х, 10-х,11-х классов. В течение прошлого года прошло 4 заседания методического объединения классных руководителей. №1 30 августа 9.00ч. «Приоритетные задачи воспитательной деятельности в 2010/2011 учебном году. Формы планирования работы классного руководителя по воспитательной деятельности с классом. №2 1 ноября 9.00ч. «Социализация учащихся через систему естественных социальных проб». №3 27 декабря 9.00ч. «Роль дополнительного образования в развитии личности ребенка». №4 28 марта 9.00ч. «Психическое и физическое здоровье ребенка-залог успешной деятельности». Методические совещания «О реализации программы «Каникулы в Ювенте», «О подготовке к юбилею первого полёта человека в космос» (совместно с педагогами ДО), «О подготовке к новогодним мероприятиям и плане зимних каникул», «О реализации программы «Воспитай патриота», «О проведении военно-патриотической декады «Вахта памяти» к 66-летию Победы, «Анализ воспитательной работы классных руководителей за 2010-2011 уч.год и планирование на следующий». На методических объединениях были рассмотрены вопросы, вызывающие затруднения в работе классных руководителей. В их освещении участвовали заместители директора по ВР, социальным вопросам, педагог-психолог, библиотекарь школы, преподаватель-организатор ОБЖ. Классным руководителям были даны рекомендации по отдельным вопросам и розданы памятки. При проведении МО использовались видео и компьютерные презентации. В этом году состоялось открытие школьного бассейна, который широко используется не только для урочной, но и внеурочной деятельности. Особое внимание в прошлом году уделялось проведению систематических классных часов. К сожалению, далеко не все классные руководители используют классный час для изучения личности учащихся. В основном классными руководителями проводились классные часы в форме бесед, связанные с проблемами обеспечения безопасности жизни, проблемами антиалкогольной и антинаркотической пропаганды (постоянно); беседы, направленные на формирование навыков здорового образа жизни. И все же проведение классного часа представляет трудность для некоторых классных руководителей, которые пытаются их свести лишь к итогам о проделанной работе, разбору поведения, учебы учащихся. |