Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 345.28 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации25.02.2014
Размер345.28 Kb.
ТипРуководство
100-bal.ru > География > Руководство
  1   2   3   4
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ЗА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД МОУ СОШ № 74
1. В течение трех лет воспитательная система 74 школы строится на принципах:

- ориентации на общечеловеческие ценности

- ориентации на социально-ценные отношения (способность обнаруживать за словами, поступками, событиями человеческие отношения).

- субъективности (способности самосознания и признание прав ребенка на данное поведение). В основу гуманистического воспитания школы положен личностно-ориентированный подход.
В прошедшем году в школе обучалось 652 учащихся в 26 классах.

С учащимися работало 26 классных руководителя:

  • 11 человек - с высшей квалификационной категорией,

  • 2 человека - с 1 квалификационной категорией,

  • 10 человек - со 2 квалификационной категорией.

  • 3 человека - с 12 разрядом

Стаж и опыт работы классных руководителей:

  • свыше 10 лет - 24 человек

  • от 5 до 10 лет - 2 человека.

Образование:

  • 22 педагога - высшее,

  • 2 педагога - средне-специальное.

Руководство и контроль данного направления в школе осуществляет заместитель директора по воспитательной работе Шабаршина Е.А. высшей квалификационной категории, педагогический стаж 27 лет, в данной должности 18 лет. Старшая вожатая Алпарова С.З. – высшая квалификационная категория, педагогический стаж 18 лет, 8 лет в данной должности.

Психолог Окунькова Т.Р. (высшая категория)

Зам. директора по СВ Нурмухамметова Л.С. (высшая категория)

Исходя из сформулированных идей, мы поставили цель воспитательной работы школы: Раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, ведущей здоровый образ жизни, готовой реализоваться в высокотехнологичном, конкурентном мире.

Задачи:

  1. Содействовать изучению учащимися истории и культуры своего Отечества, родного города, школы.

  2. Развить в учащихся устойчивый интерес к здоровому образу жизни.

  3. Совершенствовать систему проведения внеклассных мероприятий путем привлечения в их проведение родительской общественности.

  4. Создать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей учащихся.

  5. Выстроить систему методической помощи педагогам, семье, отдельному ребенку в определении средств жизненного самоопределения личности и ее успешной самореализации.

Поставленные задачи были решены на 80%. В школе создаются условия для разностороннего развития личности: преобладание гуманистических подходов воспитания, опора на инициативу детей через систему самоуправления, побуждающая к принятию самостоятельных решений, анализу деятельности, концентрация на успехе, соревновательность между классными коллективами, отслеживание результатов и награждение лучших, возможность саморазвития каждой личности через систему дополнительного образования, самосовершенствования через укрепление своего здоровья и признания ценности ЗОЖ, а также открытая демонстрация уважения и значимости личности ребенка в классе и школе. Таким образом, работает механизм личностного самоуважения каждого ребенка в школе.

2. Направления воспитательной работы школы:

- военно-патриотическое;

- спортивно-оздоровительное;

- гражданско-правовое;

- эколого-трудовое;

- интеллектуально-познавательное;

- нравственно-эстетическое;

- информационно-аналитическое.
Исследование уровня воспитанности уч-ся в

МОУ СОШ №74 2010-2011 уч.год.

Класс

Кол-во

Уч-ся

Выс.

Выше среднего

Средн.

Низк.



27

10

17

-






24

8

16

-






24

-

3

8

13



24

-

8

10

6



25

9

15

1






25

8

17

-






22

5

9

8






24

10

10

4






25

5

15

5






23

6

10

7






25

10

8

4








23

25

7

8

13

10

6

7






30

11

17

2






28

16

9

3






23

2

23

3






28

6

16

6






22

6

12

4






24

5

13

6






29

4

17

8






6

-

1

5






30

5

10

15




10А

21

2

10

9




11А

23

5

14

4




11Б

24

3

14

7




Итого

658

176уч-ся

330уч-ся

133уч-ся

19 уч-ся

Кл.

Уч-ся

26,8%

высокий

50,1%

Выше среднего

20,2%

средний

2,8%

низкий


Хотя данное исследование показывает, что уровень воспитанности наших учеников не повысился по сравнению с прошлым годом, но увеличилось и число учащихся школы. Основная часть которых пришла из 14 школы, п.Красный Яр и п. Колхозный. Однако, большую роль сыграла работа классных руководителей по программе «Воспитай патриота», в основу которой положено музейное воспитание и работа над уровнем воспитанности через классные часы.

Исходя из данных результатов, классным руководителям в следующем учебном году следует продумать тематику классных часов, родительских собраний, систему воспитательных мероприятий класса, повышающих уровень воспитанности учащихся и побуждающих их к самоизменению в лучшую сторону. Это направление будет одним из приоритетных во внутришкольном контроле воспитательной работы в следующем году.

В этом году осуществлялся плановый контроль за воспитательной работой школы. Особое место отводилось документации. Анализ планов воспитательной работы показал, что все классные руководители владеют методикой работы с воспитательным планом. Однако были отмечены следующие недостатки:

- поверхностность составления психолого-педагогических характеристик учащихся,

- недочеты по ведению индивидуальной работы с различными группами учащихся (трудные, одаренные),

поверхностно прописан раздел «Работа с родителями».

В прошлом году классным руководителям особое внимание уделялось индивидуальной работе с родителями. В течение года посещались семьи учащихся, требующих особого внимания, составлялись акты посещения. Однако, эту работу следует углубить в связи с поручением Губернатора о создании при каждой школе центра по работе с семьёй. В основу этой работы положено тесное сотрудничество как с положительными семьями, так и с проблемными. В течение года проблемные семьи систематически будут приглашаться в школу для беседы с преподавателями и психологом. Это поможет глубже узнать детей, особенности семейного воспитания и внести коррекцию в совершенствование личностного роста воспитанников. Эта работа классных руководителей также будет включена во внутришкольный контроль будущего года. В рамках контроля просматривалась работа классных руководителей в выпускных 11-х классах, адаптация 1-х, 5-х, 10-х классов. Итоги контроля показали средний уровень сформированности личности выпускников 11-х классов. Несмотря на то что классные руководители Соловьёва Т.А. и Хромых Р.П. работали с классами лишь на последнем этапе, и с родителями, и с детьми они смогли выстроить систему работы. Положительные тенденции выявлены в работе с 10 классом к/р 10А Артамоновой О.Ю. Отмечена работа по сплочению коллективов 5-х классов к\р Макарова А.А. и Евдокимова И.Г. и формированию коллектива детей и родителей в 1 «а»- к/р Квасова С.В. и 1 «б» класса к\р Пельдякова И.Е. Контроль также показал невысокий уровень сформированности коллектива 1 «в» класса, поэтому туда в будущем году будет назначен опытный классный руководитель. В рамках внутришкольного контроля будущего года будет также изучена работа классных руководителей 1-х ,5-х, 10-х,11-х классов.
В течение прошлого года прошло 4 заседания методического объединения классных руководителей.

№1

30 августа 9.00ч. «Приоритетные задачи воспитательной деятельности в 2010/2011 учебном году. Формы планирования работы классного руководителя по воспитательной деятельности с классом.

№2

1 ноября 9.00ч. «Социализация учащихся через систему естественных социальных проб».

№3

27 декабря 9.00ч. «Роль дополнительного образования в развитии личности ребенка».

№4

28 марта 9.00ч. «Психическое и физическое здоровье ребенка-залог успешной деятельности».

Методические совещания «О реализации программы «Каникулы в Ювенте», «О подготовке к юбилею первого полёта человека в космос» (совместно с педагогами ДО), «О подготовке к новогодним мероприятиям и плане зимних каникул»,

«О реализации программы «Воспитай патриота», «О проведении военно-патриотической декады «Вахта памяти» к 66-летию Победы, «Анализ воспитательной работы классных руководителей за 2010-2011 уч.год и планирование на следующий».

На методических объединениях были рассмотрены вопросы, вызывающие затруднения в работе классных руководителей. В их освещении участвовали заместители директора по ВР, социальным вопросам, педагог-психолог, библиотекарь школы, преподаватель-организатор ОБЖ. Классным руководителям были даны рекомендации по отдельным вопросам и розданы памятки. При проведении МО использовались видео и компьютерные презентации.

В этом году состоялось открытие школьного бассейна, который широко используется не только для урочной, но и внеурочной деятельности.

Особое внимание в прошлом году уделялось проведению систематических классных часов. К сожалению, далеко не все классные руководители используют классный час для изучения личности учащихся. В основном классными руководителями проводились классные часы в форме бесед, связанные с проблемами обеспечения безопасности жизни, проблемами антиалкогольной и антинаркотической пропаганды (постоянно); беседы, направленные на формирование навыков здорового образа жизни. И все же проведение классного часа представляет трудность для некоторых классных руководителей, которые пытаются их свести лишь к итогам о проделанной работе, разбору поведения, учебы учащихся.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск