Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 341.56 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации25.02.2014
Размер341.56 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
  1   2   3   4
Основные результаты и направления деятельности органов местного самоуправления Новохоперского муниципального района по решению вопросов местного значения и социально-экономическому развитию.

Общие сведения о муниципальном образовании.

Новохоперский муниципальный район образован в 1928 году, расположен на юго-востоке Воронежской области, граничит с Аннинским, Борисоглебским, Бутурлиновским, Воробьёвским, Поворинским и Таловским муниципальными районами Воронежской области и на юго-востоке – с Волгоградской областью.

От областного центра (Воронеж) Новохоперский район расположен в 200 километрах. По территории района протекают несколько рек: Татарка, Савала, Хопер, Елань.

Территория района – 2334 км2 (4,5% территории области), численность населения по состоянию на 01.01.2012г. составляет 40,3 тыс. человек (1,7% численности населения области), из них городского населения 44,4% , сельского - 55,6 %. Доля пенсионеров в общей численности населения составляет 35,3%. Занято в экономике района 18200 человек. Плотность населения достаточно низкая - 17,3 человек на 1 кв.км., что в 2,6 раза ниже среднеобластного уровня (44,7 чел. на 1 кв. км.). Административным центром района является город Новохоперск, удаленный от областного центра – города Воронежа на 240 километров.

В районе 67 населенных пунктов, на основе которых сформированы 19 сельских и 3 городских поселений. 51 населенный пункт с численностью менее 500 человек. Населенные пункты достаточно разбросаны, имеют в основном хуторское устройство. В целях повышения эффективности муниципального управления на сессиях Советов народных депутатов поселений рассмотрены вопросы преобразований сельских и городских поселений в форме объединения. Согласно Закона Воронежской области № 161-ОЗ от 25.11.2011 года участвовали в преобразовании 14 сельских и 2 городских поселения. В результате образовано 4 сельских и 1 городское поселение. В настоящее время в районе действуют 2 городских и 9 сельских поселений, проводится работа по внесению соответствующих изменений в Уставы района и поселений, готовится графический материал для установления границ вновь образованных муниципальных образований.

Новохоперский район имеет развитую транспортную инфраструктуру, создающую благоприятные условия для экономического развития и сотрудничества.

По территории района в широтном направлении проходит железнодорожная магистраль Харьков-Лиски-Пенза, имеется разветвленная сеть автомобильных дорог с твердым покрытием.

Структура экономики района в 2011 году выглядит следующим образом:



Наибольший сегмент экономики района принадлежит перерабатывающей промышленности - 44%, включающий в себя 7 промышленных предприятий, производящих сахар, спирт, растительное и животное масло, цельномолочную продукцию, хлебобулочные изделия и другие. Это ОАО «Елань-Коленовский сахарный завод», ОАО Молочный комбинат «Воронежский» - филиал маслодельный завод Новохоперский, ЗАО «Завод растительных масел «Новохоперский», спиртовые заводы- ООО «Этанол Спирт», ЗАО «Ильмень», Новохоперский ремонтно-механический завод, ОАО «Новохоперскхлеб».

Второе место, с объемом 30 %, занимает сельскохозяйственный сектор. В нем работают 16 сельхозпредприятий и 82 действующих крестьянских (фермерских) хозяйства, а также производится сельхозпродукция личными подсобными хозяйствами. Основные виды производства продукции растениеводства - зерновые, подсолнечник, сахарная свекла, животноводства – молоко, мясо.

Оборот розничной торговли составляет 19% экономики района, который представлен торговой сетью «Магнит» и малым бизнесом.

Основным документом по реализации стратегических направлений развития экономики и социальной сферы района является комплексная программа экономического и социального развития Новохоперского муниципального района на 2006-2010 годы и на период до 2011 года, которая утверждена в новой редакции решением Совета народных депутатов Новохоперского муниципального района 30.12.2009 г. № 17/4.

Программа ориентирована на создание условий для свободного развития экономики, исходя из конкурентных преимуществ территории. Ее главной целью определено повышение качества жизни населения на основе устойчивого, сбалансированного развития производственных отраслей, социальной сферы и местного самоуправления.

Общий объем финансовых ресурсов в 2011 году, необходимых по плану для реализации Программы экономического и социального развития Новохоперского муниципального района, составлял 2032,9 млн. рублей. Фактический объем финансирования программы в 2011 году составил 2170,8 млн. руб. или 107% к плановым значениям. На 1 рубль бюджетных средств, направленных на реализацию программных мероприятий, из внебюджетных источников привлечено 5,8 рубля.

В рамках программы реализовано 2 коммерческих проекта с объемом инвестиций 1770,6 млн. руб., и 41 некоммерческое мероприятие с объемом финансирования 400,2 млн. руб.

Кроме программы социально-экономического развития в 2011 году реализовывались мероприятия в рамках 9 муниципальных программ с общим объемом финансирования 210,6 млн. руб., в том числе из местного бюджета – 207,7 млн. руб. Это такие программы, как «Дети Новохоперского муниципального района», «Демографическое развитие», «Поддержка молодых семей», «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства», «Развитие системы образования», «Развитие здравоохранения Новохопёрского муниципального района» и другие.

В 2011 году район участвовал в реализации 13 областных целевых программ из 39 действующих на территории области на общую сумму около 259 млн. руб.: в частности, в рамках ОЦП «Газификация Воронежской области на 2010-2015 годы» построено 160,1 км газопроводов среднего и низкого давления, газифицировано 920 домовладений. Благодаря газификации мы отошли от эксплуатации квартальных котельных, тем самым сократив расходы населения и бюджетных организаций на отопление в 2,3 раза.

По ОЦП «Экология и природные ресурсы», кроме строительства полигона ТБО, проведено обустройство родников.

В 2011 году решением Совета народных депутатов № 36/3 от 30.12.2011г. утверждена Стратегия развития Новохоперского муниципального района на период до 2020 года. Главные цели Стратегии – достижение высокого качества жизни населения, повышение инвестиционной привлекательности территории, устойчивое и эффективное социально-экономическое развитие района за счет развития существующих предприятий, привлечения инвестиций, а также внедрения инновационных технологий.

Для достижения стратегических целей была разработана и утверждена решением Совета народных депутатов №36/2 от 30.12.2011г. новая программа комплексного социально-экономического развития Новохоперского муниципального района Воронежской области на период 2012-2016 годы.

В программе комплексного социально-экономического развития предусмотрены конкретные мероприятия, а именно - реализация инвестиционных проектов (строительство свиноводческого комплекса, развитие мясо - молочного животноводства, продолжение реконструкции действующих предприятий), дальнейшее развитие социальной сферы, завершение газификации района, строительство и реконструкция водопроводных сетей и другие мероприятия.

Реализации намеченных планов будут способствовать конкурентные преимущества муниципального образования:

1. Благоприятные климатические условия для сельскохозяйственного производства;

2. Наличие залежей полезных ископаемых: цветных металлов, глины, легкоплавких суглинков для производства кирпича, щебня.

3. Наличие значительного потенциала перерабатывающей промышленности;

4. Наличие свободных инфраструктурно обустроенных участков для размещения новых производств и привлечения инвесторов;

5. Участие в реализуемых на территории области областных целевых программах, направленных на развитие социальной, инженерной инфраструктуры, финансируемых из областного и федерального бюджетов.

6. Открытость и лояльность властей к инвесторам.

7. Наличие на территории района автодорог регионального значения, соединяющих автомагистрали М-4 Дон и М-6 Каспий;

Проблемными зонами в муниципальном образовании являются:

1. Удаленность от центра области г. Воронежа (240 км.);

2. Отсутствие проектов разработки и использования минеральных ресурсов поселений района;

3. Высокая степень износа инженерных коммуникаций, низкая обеспеченность населения качественной питьевой водой, практически полное отсутствие системы водоотведения;

4 Снижение или потеря конкурентоспособности предприятиями района, которые, в основном, относятся к субъектам среднего и малого бизнеса, на фоне крупных холдингов, работающих на территории области;

5. Высокая зависимость сферы социальных услуг от бюджетного финансирования может вызвать резкое снижение их объемов при падении доходов бюджета района.

1. Экономическое развитие.

Дорожное хозяйство и транспорт.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения составляет 342 км, в том числе с твердым покрытием 280 км (209 км. внутрипоселковых). Из-за недостаточности финансирования на содержание дорог муниципальные образования не могут заключить долгосрочные договора на ремонт и содержание дорог с эксплуатационными дорожными организациями, и, как результат, большой процент дорог не соответствует установленным нормам, постепенно переходит в ветхое состояние и существует угроза их утраты. Так, в настоящее время доля дорог, не отвечающая нормативным требованиям, составляет 80 %.

Основными пассажирскими перевозчиками на территории района являются: ООО «Новохоперское АТП» и ООО «Автотранссервис». Также на территории района имеется железнодорожное сообщение. Все это позволяет всем 67 населенным пунктам иметь постоянное автобусное и железнодорожное сообщение с районным центром.

Развитие малого и среднего предпринимательства

По состоянию на 1 января 2012 года на территории Новохоперского муниципального района зарегистрировано 121 малое и 5 средних предприятий, это 93% общего числа коммерческих предприятий, действующих на территории района, и 689 индивидуальных предпринимателей. 2 средних предприятия работают в сфере обрабатывающих производств (производство пищевых продуктов).

Большую часть от общего числа предприятий малого и среднего предпринимательства всех форм собственности составляют сельскохозяйственные предприятия - 33,3%, предприятия торговли и общественного питания - 29,5%, обрабатывающие производства - 11,5%, предприятия сферы услуг - 9,8%, транспортные предприятия - 4,7%, строительные организации - 4,7%, прочие - 6,5%.

Если рассмотреть структуру видов деятельности индивидуальных предпринимателей, то она выглядит следующим образом. Предпринимателей, занимающихся торгово-закупочной деятельностью, - 59,2%, сельским хозяйством - 17%, транспортными услугами - 9,4%, сферой услуг - 10,3%, в сфере производства - 4,1%.

В рамках реализации программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства Новохоперского муниципального района на 2011-2014 годы» и дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда в 2011 году, 16 безработным была оказана государственная поддержка на открытие своего дела.

Для стимулирования широких слоев населения к самозанятости администрацией муниципального района в средствах массовой информации публикуются муниципальные и региональные нормативно - правовые акты, направленные на поддержку малого и среднего предпринимательства, организуются круглые столы. Субъекты малого и среднего предпринимательства, добившиеся лучших показателей, рекомендуются для участия в региональных конкурсах.

Улучшение инвестиционной привлекательности

В 2011 году площадь земельных участков, выделенных под строительство, составила 70,2 га. Для жилищного строительства - 15,1 га. Для комплексного освоения в целях жилищного строительства земельные участки не предоставлялись в связи с отсутствием заявок.

Доля жилищного и индивидуального жилищного строительства остается на прежне уровне, для улучшения данного показателя ведется постоянная разъяснительная работа с населением по оформлению права собственности на земельные участки.

Для достижения плановых показателей муниципальным районом проводится работа по привлечению дополнительных инвестиций в сферу жилищного строительства и строительства объектов предпринимательства, с учетом генеральных планов поселений и схем территориального планирования. В районе имеются инвестиционно привлекательные площадки для размещения промышленных объектов, многоквартирных жилых домов. Спрос по предоставлению данных земельных участков отсутствует.

В полном объеме проведена работа по переоформлению права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками (100%).

Общая площадь территории муниципального района составляет 2334 км2. На территории района около 90 тыс. га земель, не подлежащих налогообложению земельным налогом. Более 35 тыс. га территории Новохоперского муниципального района занимают земли лесного фонда, государственного заповедника, земли запаса и водные объекты. Также большую площадь занимают земельные участки под болотами, водными объектами (пруды), древесно-кустарниковой растительностью, не входящей в лесной фонд, много пастбищ, сенокосов, которые невозможно использовать из-за заболоченности.

Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади выросла на 2,07% и составила 55,1%. Увеличение площадей налогооблагаемой базы планируется за счет проведения инвентаризации земель с целью вовлечения в оборот ранее неиспользуемых земель, ускорение процесса оформления невостребованных земельных долей, проведение разъяснительной работы с собственниками земельных участков и объектов недвижимости в части их оформления в соответствии с действующим законодательством.

В целях увеличения налогооблагаемой базы проводятся заседания комиссии по вопросам выплаты заработной платы и мобилизации дополнительных доходов в бюджет района. В 2011 году проведено 11 заседаний, на которых заслушано 82 организации и индивидуальных предпринимателей. В результате работы комиссии 25 работодателей довели заработную плату до величины прожиточного минимума, 57 работодателей увеличили заработную плату, но не довели до величины прожиточного минимума.

На официальном сайте Новохоперского муниципального района размещена информация, касающаяся негативных последствий «конвертной» схемы выплаты заработной платы с указанием контактных телефонов для обращения граждан, аналогичная информация была размещена в СМИ.

Совместно с БТИ администрациями поселений производится сверка жилого фонда с целью уточнения налоговой базы по имущественному налогу.

В целях получения дополнительных доходов в бюджеты поселениями проводится работа по нахождению наследников НЗД и разъясняется необходимость оформления этих земельных участков в собственность.

В связи с тем, что подрядчик некачественно выполнил работы по реконструкции центрального стадиона «Старт» в городе Новохоперске, объект не принят в эксплуатацию и числится в незавершенном строительстве. Ведутся судебные разбирательства.

Программа экономического и социального развития Новохоперского муниципального района на 2006-2010 годы и на период до 2011 года в новой редакции утверждена решением Совета народных депутатов Новохоперского муниципального района от 30.12.2009г. № 17/4.

Фактический объем финансирования программы экономического и социального развития Новохоперского муниципального района в 2011 году составил 2 170, 8 млн. руб. или 107% к плановым назначениям. Основные источники: федеральный бюджет – 1,3 млн. руб., - областной бюджет – 293,7млн. руб., - местный бюджет – 22,16 млн. руб.; - внебюджетные источники – 1853,6 млн. руб.

В результате реализации в 2011 году запланированных мероприятий по программе экономический эффект составил 871 млн. руб., социальный эффект – 382 млн. руб., бюджетный эффект – 489 млн. руб.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск