№ п\п
| № урока
| Тема урока
| Домашнее задание
| Деятельность учащихся
| Примерные сроки обучения
|
|
| РАЗВИТИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ О ЗЕМЛЕ.
(1 час)
|
|
| 6 А
| 6 Б
|
1
| 1
| Что изучает география? Вращение Земли и ее следствие.
| §1, §2,
| Знать особенности изучаемого предмета.
|
|
|
|
| Изображение Земли на глобусе и карте. (5 часов)
|
|
|
|
2
| 1
| План местности. Условные знаки. Масштаб.
| §4, 5, РТ с.18-21,Зд:1,2
| Уметь работать с топографической картой.
|
|
|
3
| 2
| Ориентирование на местности. Компас. Азимут
| §6,
| Уметь ориентироваться на местности.
|
|
|
4
| 3
| Географическая карта. Градусная сеть. Параллели и меридианы.
| §10
§11, К/К с.42-43, Зд:1
| Знать градусную сетку.
|
|
|
5
| 4
| Географические координаты (широта, долгота)
| §12, 13; К/К с.44-45, Зд:1, с.48-49, Зд:1,3,4,5
| Знать географические координаты объекта.
|
|
|
6
| 5
| Работа с картой (урок-практикум.)
|
| Применять полученные знания на практике.
|
|
|
|
| ПРИРОДА ЗЕМЛИ.
|
|
|
|
|
| Как устроена наша планета. (3 часа)
|
|
|
|
7
| 1
| Облик земного шара. Материки и океаны. Части мирового Океана.
Практическая работа
| §3,9,23,24
РТ с.25-27,Зд:1,2
К/К с 52-53, Зд:1,2,4,6
| Знать особенности земного шара.
|
|
|
8
| 2
| Свойство вод мирового океана. Температура и соленость вод.
| § 25
| Знать свойства вод Мирового океана.
|
|
|
9
| 3
| Движение вод в Мировом океане. Волны, цунами, приливы, отливы, течения.
| §26,§27 К/К с 52-53, Зд:3
| Знать свойства движения воды Мирового океана.
|
|
|
|
| Внутренние строение Земли. (5 часов)
|
|
|
|
10
| 1
| Горные породы, слагающие земную кору.
| §17
| Уметь различать горные породы.
|
|
|
11
| 2
| Внутреннее строение Земли. Методы изучения земных глубин. Земная кора и литосфера.
| §16
| Давать определения участков Земной коры.
|
|
|
12
| 3
| Движение литосферных плит.
| §18
| Знать движение литосферных плит.
|
|
|
13
| 4
| Землетрясения.
| §18
| Знать признаки землетрясения.
|
|
|
14
| 5
| Вулканы, горячие источники, гейзеры.
| §19
| Знать свойства земной коры.
|
|
|
|
| Рельеф Земли. (5 часов)
|
|
|
|
15
| 1
| Рельеф, его назначение для человека. Изображение рельефа на планах и картах.
| §14, 15 РТ с.16-17,Зд:1,2; с.23-24, Зд:1,2.
| Уметь читать рельеф по карте.
|
|
|
16
| 2
| Основные формы земного рельефа. Горы и равнины суши.
| §20, К/К с.46-46, Зд:1
| Давать определения основных форм рельефа.
|
|
|
17
| 3
| Равнины. Образование равнин и их изменение во времени.
| §21, п. 1,2,4 К/К с.50-51, Зд:1,2,4,5
| Знать строение и формы равнин.
|
|
|
19
| 4
| Урок обобщение и контроля знаний.
|
| Уметь обобщать знания.
|
|
|
|
| Атмосфера и климат Земли. (6 часов)
|
|
|
|
20
| 1
| Атмосферный воздух Температура воздуха.
| §35 §36 §37, Практическая работа: РТ с.28-30. Зд:1 а),б)
| Знать особенности воздуха.
|
|
|
21
| 2
| Атмосферное давление. Ветер.
| §38,39
| Знать особенности атмосферного давления.
|
|
|
22
| 3
| Атмосферные осадки облака.
| §40, §41
| Знать особенности погоды.
|
|
|
23
| 4
| Погода и климат. Влияние погоды и климата на здоровье людей.
| §42, 43, РТ с.34. Зд:3
| Уметь распознавать влияние погоды на человека.
|
|
|
24
| 5
| Циркуляция атмосферы. Наблюдение за погодой. Практическая работа „Наблюдение за погодой и обработка собранных материалов: составление графика температуры “.
|
| Применять полученные знания на практике.
|
|
|
25
| 6
| Климат Земли. Работа с климатическими картами (урок-практикум).
|
| Уметь определять климат.
|
|
|
|
| Вода – кровеносная система Земли. (5 часов)
|
|
|
|
26
| 1
| Круговорот воды в природе.
| §22
| Знать особенности круговорота воды.
|
|
|
27
| 2
| Реки в природе и на географической карте.
| §30
| Знать особенности рек.
|
|
|
28
| 3
| Озера. Ледники. Горное и покровное оледенение.
| §31,32
| Знать особенности озёр и ледников.
|
|
|
29
| 4
| Подземные воды. Межпластовые и грунтовые воды. Болота.
| §29
| Знать особенности подземных вод.
|
|
|
30
| 5
| Урок обобщения знаний
|
| Уметь обобщать полученные знания.
|
|
|
|
| ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА – СРЕДА ЖИЗНИ. (3 часа)
|
|
|
|
31
| 1
| Биосфера – живая оболочка Земли.
| §47
| Знать особенности биосферы.
|
|
|
32
| 2
| Географическая оболочка.
| §48
| Знать особенности географической оболочки.
|
|
|
|
| ЗЕМЛЯ – ПЛАНЕТА ЛЮДЕЙ (2 часа)
|
|
|
|
33
| 1
| Человечество – единый биологический вид. Численность населения земли.
| §51§52
| Знать особенности численности населения Земли.
|
|
|
34
| 2
| Государства на политической карте мира.
| Практическая работа: К/К с.54-55, Зд:1,2,3,4,5
| Уметь различать государства на карте.
|
|
|
35
| 3
| Контрольная работа №1.
|
|
|
|
|
|
| Итого: 35 часов
Практических работ: 9
Контрольных работ: 1
|
|
|
|
|