Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.04.2014
Размер41.8 Kb.
ТипРассказ
100-bal.ru > География > Рассказ
Тема. Родники.
Цель урока.

  1. Дать первоначальное понятие родника.

  2. Исходя из лабораторной работы, рассказать об образовании родника

  3. Воспитывать бережное отношение к родникам


Оборудование.

  1. Презентация по теме урока.

  2. Стихи о родниках.

  3. Для опыта: стаканчики, воронки, глина, песок.

  4. Рисунки и рассказы учеников.


План.
Эмоциональный настрой

«Я желаю тебе сегодня добра.

Ты желаешь мне сегодня добра.

Если будет трудно, я тебе помогу»
Девиз урока:

«Вместе не трудно,

Вместе не тесно,

Вместе легко и всегда интересно».

Как объясните смысл выражения?

Актуализация опорных знаний.
                    Родник.
В глуши лесной, в глуши зеленой,
Всегда тенистой и сырой,
В крутом овраге под горой
Бьет из камней родник студеный:

Кипит, играет и спешит,
Крутясь хрустальными клубами,
И под ветвистыми дубами
Стеклом расправленным бежит.

А небеса и лес нагорный
Глядят, задумавшись в тиши,
Как в светлой влаге голыши
Дрожат мозаикой узорной.

-Ребята, понравилось ли вам стихотворение?

- Кто видел в природе родники?
Сообщение темы и цели урока.

Как вы думаете о чем пойдет речь на уроке?

Сформулируйте тему урока.

А знаете ли вы, как образуются родники?

Определите цель урока.


  • Мы сегодня на уроке будем говорить о родниках. Узнаем как образуются родники, о его признаках и какая в них бывает вода. Ответить на этот вопрос нам поможет опыт.


Усвоение новых умений и навыков. (работа в группах)

    1. Рассаживание по группам

    2. Повторение правил работы в группе

    3. Распределение обязанностей

    4. Ознакомление с планом работы:

(карточки)

  1. Открой учебник на с. 34.

  2. Изучи описание опыта.

  3. Проведи опыт в соотевтсвии с описанием.

  4. Запиши выводы на карточку.

Вывод: ____________________хорошо пропускает воду, а ____________________не пропускает.


  1. Опыт.

- Поверхность нашей Земли состоит из трех слоев: почвы, песка и глины.


  • Перед вами находятся готовые воронки, наполненные песком и глиной. Нальём в них воду и посмотрим, что произойдёт. По окончанию работы сделаем вывод и узнаем об образовании родника.

Ребята наливают в готовые воронки, наполненные песком и глиной, воду и следят за тем, как просачивается она.

Выводы: Через песок просачивается вода, а глина не пропускает воду.

  • Какая вода в стаканчике?

  • Чистая

  • Почему на песчаных дорожках после дождя не образуются лужи. А на глинистых они держаться долгое время?




  1. Рассказ учителя.

  • Исходя из этого опыта, мы на таблице проследим образование родника.




  • Идет дождь. Он проходит через почву и песок пока не встретит слой глины. Накапливается вода и по наклонной поверхности стекает вниз, пока найдёт выход. Этот выход называется родником.




  1. Первичное закрепление.

Работа по учебнику.

  1. Чтение рассказа на с.34-35

  • Будьте внимательны и найдите то, о чем я ещё не говорила.

  1. Обсуждение рассказа.

  • Что такое родник и ключ?

  • Какая бывает вода в родниках?



Формирование прочных знаний

  1. Работа в парах.

Р\т с. 14 № 29.


  1. Творческие работы учащихся

  • Вам было дано задание узнать – есть ли родники в ваших деревнях? Их названия и почему так назвали? Нарисовать рисунки.

  1. Устные сочинения ребят, подготовленные вместе со взрослыми

Рассказы учеников:


  1. Просмотр выставки рисунков учащихся.



3.Сообщение об охране родников.
4. Самостоятельная работа.
1. Как иначе называют родники?

2. Подчеркни верное утверждение:

а) глина хорошо пропускает воду;

б) песок хорошо пропускает воду.

3. перечисли последовательность слоев земли, через которые проходит вода.

4. Вставь пропущенные слова:

Когда выпадает дождь или снег, то часть воды __________, другая __________________, а третья _______________.

  1. Какой слой земли выводит воду на поверхность в виде родника?

  2. а) глина;

  3. б)почва;

  4. в) песок

5. Самооценка по эталону

Подведение итогов и выставление оценок

  • Что было трудным?

  • В чем требуется помощь?

  • Что интересного было на уроке?

  • Вспомните какую цель мы поставили в начале урока.

  • Как вы думаете, достигли мы цели?


Определения настроения.

Прикрепите эмблему родника в красный сектор, если на уроке было легко и интересно; в желтый – если было трудно, но интересно; в зеленый – если было трудно и неинтересно

Домашнее задание.

1)По с.учебника 34 - рассказать об образовании родника по таблице.

2) придумайте и нарисуйте плакат на тему»Охраняйте родники».

3) индивидуальное задание для Ксюши и Никиты. (сообщения к следующему уроку)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск