Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации23.04.2014
Размер0.67 Mb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > География > Конкурс
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Гимназия №29г. Уссурийска»

Уссурийского городского округа

Приморского края

Приморский форум образовательных инициатив – 2013

Конкурсная программа

«Инновационная инфраструктура для развития образования Приморья»

Конкурс № 4 «Инновационные образовательные продукты»
Авторы:

Нестеренко Марина Михайловна – учитель биологии

Дидук Виктория Анатольевна – учитель информатики
2013 год

Содержание:

Стр.

1. Введение …………………………………………………………………………………..3

2. Основная часть……………………………………………………………………………..5

2.1. План подготовки к виртуальной экскурсии……………………………………………5

2.2. Особенности подготовки презентации для урока-виртуальной экскурсии «Многообразие птиц Приморского края»……………………………………………………………………..5

2.3. План-конспект урока-виртуальной экскурсии «Многообразие птиц Приморского края»………………………………………………………………………………………………..5

2.4. Технологическая карта урока-виртуальной экскурсии «Многообразие птиц Приморского края»…………………………………………………………………………………………9

2. 5. Полученные результаты…………………………………………………………………14

3. Заключение………………………………………………………………………………….15

4. Библиографический список………………………………………………………………..16

Приложения……………………………………………………………………………………17

« Если мы будем учить сегодня так,

как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».

Джон Дьюи

Введение
Основным направлением государственной политики в области образования является повышение доступности качественного образования. Соответствие образования современным потребностям общества должно обеспечиваться высоким качеством образовательных услуг при сохранении сроков обучения. Достигнуть поставленных задач можно при условии широкого использования современных образовательных технологий для формирования высокого уровня компетентности обучающихся.

В школьном образовании на современном этапе ученик поставлен в центр учебного процесса. Внимание акцентируется на развитии ученика, формировании его мотивационной сферы, независимого стиля мышления. С учетом изменения приоритетов в школьном образовании, а также достижений биологической науки выделяются следующие цели и задачи биологического образования:

  • овладение системой знаний о структурно-функциональных и генетических основах жизни, размножении и развитии организмов основных царств живой природы, экосистемах, биоразнообразии, эволюции, что необходимо для осознания ценности живого как уникальной и бесценной части биосферы;

  • формирование на базе знаний о живой природе научной картины мира как компонента общечеловеческой культуры;

  • установление гармоничных отношений с природой, самим собой, формирование норм и правил экологической этики, ценностного отношения к живой природе как основе экологического воспитания школьников;

  • развитие личности учащихся, стремления к применению биологических знаний на практике, участию в трудовой деятельности в области рационального природопользования и охраны природы. [2]

Учитывая то, что учебный труд становится удовольствием для учащихся только тогда, когда преподаватель умеет строить такие технологии обучения, при которых возникает высокая и устойчивая мотивация учения, произвольное и послепроизвольное внимание учащихся в ходе обучения, возникла необходимость использования новых подходов к организации учебной деятельности. Только в этом случае обучение становится результативным[3].

Проанализировав известные методы преподавания биологии, можно сделать вывод, что самым оптимальным из них являются практико-ориентированные, основанные на концепции личностно-ориентированного обучения.

Возникшие вначале как необязательные формы внеклассной и внешкольной работы, биологические экскурсии постепенно стали включаться в процесс обучения в качестве непременных его компонентов [4].

Школьная экскурсия - форма учебно-воспитательной работы с классом или группой учащихся, проводимой вне школы с познавательной целью при передвижении от объекта к объекту в их естественной среде или искусственно созданных условиях, по выбору учителя и по темам, связанным с программой [1].

Экскурсии являются эффективной формой организации учебной деятельности, но их проведение вызывает много трудностей.

  1. Изучаемый объект не всегда находится в пределах досягаемости.

  2. Провести экскурсию за время, отведенное на урок биологии по расписанию, не всегда удается.

  3. На экскурсии труднее организовать деятельность детей и поддерживать дисциплину.

  4. Для экскурсии приходится выбирать день с хорошей погодой. Из-за плохой погоды срывается назначенная экскурсия.

  5. Не всегда удается увидеть те объекты живой природы, которые запланировали.

В силу перечисленных причин в настоящее время экскурсии теряют свою популярность у учителей, не смотря на высокую дидактическую значимость. [1] Это серьезное ограничение снимается при использовании средств новейших информационных технологий.

С развитием компьютерной техники и глобальных сетей появилась возможность проведения виртуальных экскурсий и экскурсий с использованием Интернет-ресурсов. Такая экскурсия имеет ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями:

  1. Не покидая здания школы можно посетить и познакомиться с объектами, расположенными за пределами школы.

  2. Автоматизация обработки информации об изучаемом объекте повышает производительность учебной деятельности.

  3. За счёт интеграции информатики с другими предметами решается за урок гораздо большее количество учебных задач [5].

Цель исследования заключается в совершенствовании образовательного процесса по биологии с помощью разработки методики подготовки и проведения виртуальной экскурсии.

Объектом исследования является урок-виртуальная экскурсия как форма обучения биологии в школе.

На основе изучения педагогического опыта и педагогической литературы была сформулирована гипотеза исследования: разработка эффективной методики проведения виртуальной экскурсии и использование ее в курсе преподавания биологии в 7 классе будет способствовать становлению экологического мышления, развития навыков самостоятельного овладения знаниями и их систематизации, формированию информационно-коммуникативных компетентностей у учащихся.

Цель и выдвинутая гипотеза определили следующие задачи исследования:

  • На основе анализа методической и педагогической литературы познакомиться с состоянием проблемы организации экскурсий в теории методики обучения биологии.

  • Разработать методику организации и проведения виртуальной экскурсии на тему «Многообразие птиц Приморского края» в рамках курса «Животные» 7 класс.

  • Экспериментально проверить эффективность разработанной методики.

В ходе исследования были использованы следующие методы:

  • теоретический анализ педагогической и методической литературы и виртуальных источников информации по вопросам методики использования экскурсии как формы поведения урока,

  • проектирование,

  • сравнение и обобщение,

  • система методов наблюдения,

  • анкетирование,

  • собеседование.

Апробация результатов исследования осуществлялась в экспериментальной работе с учащимися 7 классов гимназии № 29 г. Уссурийска

2. Основная часть.
Виртуальная экскурсия - это программно-информационный продукт , содержащий видео-, аудио- и графические материалы, предназначенный для интегрированного представления информации. Использование виртуальных экскурсий позволяет выполнить практическую часть государственной программы в полном объеме.
2.1. План подготовки к виртуальной экскурсии
Подготовка к виртуальной экскурсии заняла значительное количество времени.

Она осуществляется по следующему плану:

  1. Формулировка проблемы;

  2. Определение цели экскурсии;

  3. Выбор объект изучения;

  4. Поиск Интернет-ресурсов об изучаемом объекте;

  5. Создание технологической карты

  6. Определение формы отчета или наглядного оформления результатов экскурсии.

При предварительном знакомстве с объектом экскурсии мы собирали информацию из различных источников, главным образом интерактивных. Маршрут экскурсии был разработан следующим образом: нами была приведена классификация экологических сред Приморского края, отобраны наиболее типичные и интересные на наш взгляд обитатели этих сред. При разработке маршрута виртуальной экскурсии мы отметили необходимость строго соблюдения санитарно-гигиенических норм при работе на компьютере.
2.2.Особенности подготовки презентации для урока-виртуальной экскурсии «Многообразие птиц Приморского края»
Местом проведения виртуальной экскурсии «Многообразие птиц Приморского края» стали пять экологических сред нашего края. Основой для проведения урока в такой форме стала презентация MS Power Point. Поскольку у учеников нет возможности увидеть реальный объект, в нашем случае это птицы в естественной среде обитания, важно было включение графической информации – прежде всего в форме фотографий, а также карт и планов.

Сопровождающий комментарий представлен в виде аудиозаписи голоса «экскурсовода», наложенного на звуки птиц в природе или музыкальные фрагменты. Создание звуковых файлов потребовало более кропотливой работы, а сами они достаточно велики, что несколько усложнило манипуляцию с ними, но в значительной степени повысило эффективность усвоения представленной информации.

Таким образом, текстовая, графическая и звуковая информация составляют основу экскурсии.
2.3. План-конспект урока-виртуальной экскурсии

«Многообразие птиц Приморского края»
Тема: «Многообразие птиц Приморского края»
Тип урока: повторительно-обобщающий.

Вид урока: урок-виртуальня экскурсия

Цели урока:

Обучающие

  1. Закрепление и обобщение знаний о классификации класса Птицы, о редких и исчезающих его видах.

  2. Выяснение особенностей географического положения Приморского края как территории с уникальным разнообразием флоры и фауны.

  3. Усвоение основных понятий.

Развивающие

  1. Становление умения анализировать получаемую информацию;

  2. Развитие кругозора, умение наблюдать, логически мыслить, формирование новых компетенций.

  3. Формирование способности рефлексировать свою деятельность

Воспитательные

  1. Воспитание интереса к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия чувство любви к родному краю, гордости за свою малую Родину.

  2. Продолжение формирования основ экологической культуры.

  3. Отработка умение работать самостоятельно и в малых группах.

Средства обучения:

1. компьютер;

2. презентация «Многообразие птиц Приморья»

3. ноутбуки;

4. программа MS Power Point.

Для того, чтобы созданный на основе конструктора тест работал на компьютере, необходимо произвести настройки, позволяющие исполнение макросов в PowerPoint. Откройте это приложение и:

  • в MS PowerPoint 2003 выберите: «Сервис» – «Макрос» – «Безопасность…» – «Уровень безопасности» – «Низкая»;

  • в MS PowerPoint 2007 (2010) щелкните по кнопке office Office (Файл), затем по кнопкам: «Параметры PowerPoint» – «Центр управления безопасностью» – «Параметры центра управления безопасностью…» и выберите с помощью переключателя «Включить все макросы».


Планируемый результат

Ученики будут:

  • уметь объяснить взаимосвязь особенностей внешнего строения птиц со средой их обитания;

  • работать с тестами в программе MS Power Point;

  • уметь определять систематическое положение птиц, принадлежащих к изученным отрядам;

  • понимать роль человека в сокращении численности некоторых видов птиц

  • привлекать дополнительный материал (энциклопедии, хрестоматии, мультимедийные продукты) к занятиям,


Ход урока.


  1. Организационный момент.

Учитель проверяет готовность учеников к работе на уроке, демонстрирует 1 слайд презентации с темой экскурсии. Класс делится на 4 группы для выполнения групповых отчетов-презентаций по экскурсии.


  1. Изложение нового материла .

  2. Сообщение цели урока.

  • Закрепить и обобщить знания о классификации класса Птицы, о редких и исчезающих его видах;

  • Выяснить особенности географического положения Приморского края как территории с уникальным разнообразием флоры и фауны;

  • усвоить основные понятия.




  1. Сообщение плана урока.

  1. Рассмотрение особенностей Приморского края как территории с уникальными географическими условиями, историей изучения орнитофауны Приморского края.

  2. Выявление типов экологических сред Приморья.

  3. Знакомство с птицами, обитающими в различных экологических средах, определение их систематического положения. Составление списка птиц, увиденных в презентации, занесенных в Международную Красную книгу.

  4. Составление и демонстрация отчетов по результатам работы группах.

  5. Рефлексия.




  1. Формулирование заданий группам учащихся.


Задание 1 группе.

  • На протяжении пяти этапов демонстрации презентации ознакомиться с птицами, обитающими в различных экологических средах.

  • При помощи списка птиц Приморского края, занесенных в Междуниродную красную книгу, выявить среди них представителей, занесенных в Международную Красную книгу (приложение 2).

  • По ходу ознакомления с материалом презентации заполнить таблицу1.


Таблица 1. Птицы различных экологических сред Приморского края с указанием, какие из них занесены в Международную Красную книгу



Экологическая среда

Птицы, обитающие

в этой среде

Занесена ли эта птица в Международную красную книгу

Граница лесной и травянистой растительности







Морские побережья и острова







Водно-болотные угодья







Альпийские и субальпийские сообщества







Поселения человека










  • Создать презентацию по результатам работы группы.


Задание 2 группе.

  • На протяжении пяти этапов демонстрации презентации ознакомиться с птицами, обитающими в различных экологических средах.

  • Определить при помощи списка птиц Приморского края (приложение3), к каким отрядам относятся птицы, увиденные в презентации.

  • По ходу ознакомления с материалом презентации заполнить таблицу.


Таблица 2. Птицы различных экологических сред.


Экологическая среда

Птицы, обитающие

в этой среде

К какому семейству относятся

Граница лесной и травянистой растительности







Морские побережья и острова







Водно-болотные угодья







Альпийские и субальпийские сообщества







Поселения человека










  • Создать презентацию по результатам работы группы.


Задание 3 группе.

  • На протяжении пяти этапов демонстрации презентации ознакомиться с птицами, обитающими в различных экологических средах.

  • При помощи словарей (книг, мультимедийных источников информации) объяснить значение использованных в презентации новых терминов.

  • Довести результаты своей работы до одноклассников.


Задание 4 группе.

  • На протяжении пяти этапов ознакомиться с птицами, обитающими в различных экологических средах.

  • Составить список географических названий, использованных в презентации.

  • Определить на карте Приморского края местоположение географических объектов, использованных в презентации, отметить их стикерами на карте.

  • Продемонстрировать классу результаты своей работы.



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск