Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 357.84 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации25.04.2014
Размер357.84 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка
  1   2   3
Пояснительная записка

Статус документа

Примерные программы по географии призваны сохранить традиции классического учебного предмета и, наряду с этим, полнее раскрыть неиспользованные резервы, главным образом, в структуре содержания и организации обучения.

Структура примерных программ полностью отражает основные идеи и предметные темы стандарта основного общего образования по географии и, по сути, представляет его развернутый вариант с кратким раскрытием разделов и предметных тем, включая рекомендуемый перечень практических работ.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Содержание программы достаточно универсально, что представляет широкие возможности для создания авторских учебных программ. Примерные программы служат ориентиром для учителя в условиях вариативности образования — с одной стороны и его стандартизации — с другой. Учебное время на изучение разделов программы является примерным и рассчитано по ступеням обучения в 6—7 и 8—9 классах. Тем самым, примерная программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса, формированию системы знаний, умений, способов деятельности, развитию и воспитанию школьников.

Структура документа

Примерная программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, содержанием разделов и тем; рекомендуемый перечень практических работ.

В конце примерной программы приведены требования к уровню подготовки выпускников основной школы.

Общая характеристика учебного предмета

Примерная программа полностью реализует идеи стандарта, и составлена с учетом новой Концепции географического образования.

Содержание основного общего образования по географии отражает комплексный подход к изучению географической среды в целом и ее пространственной дифференциации в условиях разных территорий и акваторий Земли.

Такой подход позволяет рассматривать природные, экономические и социальные факторы, формирующие и изменяющие окружающую среду, в их равноправном взаимодействии. Это наиболее эффективный путь формирования системы геоэкологических, геоэкономических, социокультурных взглядов, ценностей, отношений учащихся не только на эмоциональном, но и на рациональном уровне.

Содержание географического образования в основной школе формирует у школьников знания основ географического пространства на местном, региональном и глобальном уровнях, а также умения правильно ориентироваться в пространстве. В этой связи программа содержит рекомендации к структуре национально-регионального компонента по географии своего края, области, района, региона. Включение этих рекомендаций в примерную программу федерального компонента связано с тем, что изучение «малой» Родины, ее географических особенностей, активная и осознанная познавательная, творческая и практическая деятельность учащихся в окружающей среде является необходимым условием изучения географии своей страны в целом.

Педагогический синтез общеземлеведческих и страноведческих основ учебного предмета позволяет организовать деятельность учащихся по освоению, изменению и преобразованию окружающей среды на основе идеи разумного, гармонического взаимодействия природы и общества, социальной ответственности каждого человека за сохранение жизни на Земле, в то же время, формирует бережное отношение к природным богатствам, истории и культуре своего Отечества.

Цели. Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

— познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

— сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

— ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;

— соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Учебно-тематическое планирование

по географии

Класс 9

Учитель Зиязиева Рушания Разяповна

Количество часов:

Всего 70 часов; в неделю 2 часа.

Плановых практических работ 11 ч.;

Административных контрольных уроков 1 ч.

Планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по географии, издательство «Дрофа», Москва, 2006 г

Учебник « География России» , В.П.Дронов, И.И.Баринова, В.Я.Ром, А.А. Лобжанидзе., М., «Дрофа», 2008год ;

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Планируемые результаты освоения материала

Виды контроля, измерители

Домашнее

задание

Дата проведения

По плану

факт


Часть V.Хозяйство России. (18 ч.)

ТЕМА 1.Вторичный сектор экономики – отрасли, перерабатывающие сырье.


1

Топливно – энергетический комплекс (ТЭК),его значение и проблемы.

1

Урок изучения новых знаний

Диалогическое общение

Знать основные понятия и термины

Фронтальная проверка, устные ответы

§1, разобрать рисунки







2

Практическая работа№1. Составление характеристики одного из нефтяных бассейнов.

1

Урок - практикум

Составление характеристики одного из нефтяных бассейнов.

Уметь составлять краткую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации

Практическая работа

§2,закончить практическую работу







3

Практическая работа№2. Составление характеристики одного из угольных бассейнов.

1

Урок - практикум

Составление характеристики одного из угольных бассейнов.

Практическая работа

§2,закончить практическую работу







4

Электроэнергетика.

1

Комбиниро-ванный урок

Работа в парах по проверке номенклатуры

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

Проверка номенклатуры

§3,выучить номенклатуру.







5

Отрасли, производящие конструкционные материалы и химические вещества.



1

Комбиниро-ванный урок

Индивидуальная работа с картой

Тестирование

§4, подготовить пересказ







ТЕМА 2. Отрасли, производящие конструкционные материалы и химические вещества.

6

Практическая работа№3. Составление характеристики одного из металлургических баз.

1

Урок - практикум

Составление характеристики одного из металлургических баз

Умение анализировать карты

Практическая работа

§5, закончить практическую работу







7

Практическая работа№4. Определение по картам главных факторов размещения металлургических предприятий.

1

Урок - практикум

Определение по картам главных факторов размещения металлургических предприятий.

Знать основные понятия и термины

Практическая работа

§6, выучить номенклатуру







8

Практическая работа№5. Составление характеристики одной из баз химической промышленности.

1

Урок - практикум

Составление характеристики одной из баз химической промышленности.

Уметь составлять краткую характеристику разных территорий

Практическая работа

§7, закончить практическую работу







9

География химической промышленности.

1

Комбиниро-ванный урок

Индивидуальная работа с учебником

Уметь выделять существенные признаки географических объектов

Работа по карточкам

§8, выучить определения







10

Лесная промышленность.

1

Комбиниро-ванный урок

Индивидуальная работа с картой

Уметь находить в разных источниках информацию

Работа со схемами и рисунками

§9, разобрать рис 12







11

Машиностроение.

1

Комбиниро-ванный урок

Диалогическое общение


Знать основные понятия и термины

Работа по карте

§10, ответить на вопросы







12

Практическая работа№6. Определение главных районов размещения отраслей трудоемкого и металлоемкого машиностроения по картам.

1

Урок - практикум

Определение главных районов размещения отраслей трудоемкого и металлоемкого машиностроения по картам.

Уметь определять географическое положение территории

Практическая работа

§11, закончить практическую работу







13

Пищевая и легкая промышленность.

1

Комбиниро-ванный урок

Разбор схем

Умение анализировать карты

Фронтальная проверка, устные ответы

§12, подготовить пересказ







ТЕМА 3.Третичный сектор экономики – отрасли, производящие разнообразные услуги.



14

Состав и значение третичного сектора экономики.

1

Комбиниро-ванный урок

Работа в парах по проверке номенклатуры

Знать основные понятия и термины

Проверка номенклатуры

§13, разобрать рис.19







15

Роль и значение транспорта. Сухопутный транспорт.

1

Комбиниро-ванный урок

Индивидуальная работа с учебником

Уметь составлять краткую характеристику разных территорий

Работа со схемами и рисунками

§14, выучить определения







16

Другие виды транспорта. Связь.

1

Комбиниро-ванный урок

Заполнение таблицы

Знать специфику основных отраслей

Работа по карте

§15, заполнить таблицу







17

Сфера обслуживания. Наука.

1

Комбиниро-ванный урок

Индивидуальная работа с картой

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

Фронтальная проверка, устные ответы

§16, подготовить дополнительный материал







18

Жилищное и рекреационное хозяйство.

1

Урок закрепление

Диалогическое общение

Понимать связь между географическим положением и хозяйством

Тестирование

§17, подготовить пересказ







ЧАСТЬ VI. География крупных регионов России.(39ч.)

ТЕМА1. Районирование территории.


19

Районирование России.

1

Урок изучения новых знаний

Работа в парах по проверке номенклатуры

Уметь выделять существенные признаки географических объектов

Проверка номенклатуры

§18, выучить номенклатуру







ТЕМА 2. Европейская Россия

20

Общая характеристика европейской России.

1

Комбиниро-ванный урок

Работа с дополнительными источниками

Уметь анализировать экономические карты

Работа по карте

§19, составить план







21

Европейский Север. Факторы формирования района.

1

Комбиниро-ванный урок

Разбор схем

Знать основные понятия и термины

Работа со схемами и рисунками

§20, 21, подготовить пересказ







22

Население и хозяйственное освоение Европейского Севера.

1

Комбиниро-ванный урок

Диалогическое общение

Уметь группировать отрасли по показателям

Фронтальная проверка, устные ответы

§22, подготовить дополнительный материал







23

Практическая работа№7. Выявление и анализ условий для развития рекреационного хозяйства Европейского Севера.

1

Урок - практикум

Выявление и анализ условий для развития рекреационного хозяйства Европейского Севера.

Умение анализировать карты

Практическая работа

§23, закончить практическую работу







24

Северо-западный район. Факторы формирования района.

1

Комбиниро-ванный урок

Заполнение таблицы

Уметь определять географическое положение территории

Работа по карте

§24, подготовить пересказ







25

Природа Северо-Запада.

1

Комбиниро-ванный урок

Индивидуальная работа с картой

Определять влияние особенностей природы на жизнь

Работа по карточкам

§25, выучить номенклатуру







26

Население и хозяйственное освоение Северо-Запада.

1

Комбиниро-ванный урок

Работа в парах по проверке номенклатуры

Знать основные понятия и термины

Проверка номенклатуры

§26, ответить на вопросы






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск