Какую тему мы начали изучать?





Скачать 46.65 Kb.
НазваниеКакую тему мы начали изучать?
Дата публикации15.07.2014
Размер46.65 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Химия > Вопрос

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

1) Организационный момент.

2) Подведение учащихся к активному усвоению нового материала (подводящий диалог)

  • Какую тему мы начали изучать?

  • С какими видами химической связи мы познакомились? (слайд № 1-4)




  • Как вы считаете, мы рассмотрели все виды химической связи?



  • Сегодня мы продолжим знакомство с химической связью, но с каким типом я предлагаю выяснить вместе.

  • Итак, какова причина образования химической связи? Почему атомы образуют химические связи?

  • (Давай те исходить из отрицательного опыта: атомы каких химических элементов практически не образуют химических связей?


  • Значит в чём причина образования связи?



  • Верно. Обратимся к слайду № 5

  • (задание распределить предложенные формулы на группы по видам химической связи).

  • С какими трудностями столкнулись?



  • Почему?

  • Создание проблемной ситуации.

  • Какой тип связи мы можем ожидать при образовании соединений между атомами разных неметаллов?

  • Ковалентная связь будет отличаться от рассмотренной ранее ковалентной связи или нет?

  • Так какова же тема нашего урока? Что Вы хотите узнать сегодня на уроке?

  • (Слайд № 7)

  • Итак, обратимся к следующему слайду № 7

( рассмотрим образование связи в молекуле HCl).

ВЫВОД: связь образовалась за счёт общих электронных пар. Стабильная электронная конфигурация так почему же на слайде мы видим разное отношение атомов к этому?
Работа с диском. Виртуальная школа «Кирилла и Мефодия». Уроки химии Кирилла и Мефодия 8-9 класс. Урок 22 часть 3-5.

см. приложение. Алгоритм работы с диском.

Итак, почему же на слайде мы видим разное отношение атомов к этому?



  • Как определить силу атомов ХЭ?

  • Что называют ЭО?


ряд ЭО

Слайд № 8

Si H P C S Br Cl N O F


ЭО – увеличивается.

-Вернёмся к схеме образования связи в молекуле хлороводорода

слайд №3

  • в сторону какого ХЭ будут смещены общие электронные пары?

Слайд № 5

Упражнение.

Сравнить ЭО элементов.

-Рассмотрим алгоритм составления схемы образования молекулы с ковалентной полярной связью на примере HCl.

Слайд № 10

- Как будет называться разновидность ковалентной связи? Какова тема нашего урока?
Класс делится на 2 части. Первая работает с тестом «Виды химической связи», вторая в группах по карточкам, затем меняются.

Работа в группах.

1.

(на партах у учащихся карточки).

Na и F

Cl и Cl

Ca и H

H и Br

H и O

H и Cl

F и F

K и O

H и H

  • Покажите выигрышный путь, состоящий из пар ХЭ, между атомами которых образуется ковалентная полярная связь.

  • Покажите смещение общей электронной пары.

2.

Из данного перечня выбрать формулы веществ с ковалентной полярной связью. Составьте схему образования молекул, воспользовавшись алгоритмом.

O2 HI NaCl

HI H2 CaCl2

N2 LiF HI


  • Подведем итог.

1.Ковалентная полярная связь образуется между ...

2. ковалентная полярная связь образуется за счёт ...

  1. При составлении электронных формул с ковалентной полярной связью учитывать значение ... ХЭ.

Схема.


химическая связь


ионная

ковалентная









  • Итог урока.

  • Домашнее задание.

  • Оценки.






    • Химическую связь.

    • С ионной и ковалентной неполярной.



    • (учащиеся высказывают свои предположения)

    • нет, потому что мы рассмотрели не все случаи возникновения химической связи (комментирование своего ответа, в каком случае возникает ионная, в каком случае ковалентная неполярная связи)



    • Инертные газы, так как они имеют стабильную электронную конфигурацию (имеют 8 электронов - идеал, к которому стремиться атом каждого химического элемента.)

    • Причина в стремлении атомов к стабильной электронной конфигурации.




    • Учащиеся выполняют задание.


    • Формула HCl не подходит под изученные виды связи.

    • Объяснения учащихся.


    • Ковалентную.За счёт общих электронных пар.



    • Да.

Запись задач учащихся.

ВЫВОД: Атомы разных элементов по-разному относятся к общим электронным парам. Те неМе, которые сильнее, будут оттягивать к себе общие электронные пары. Совсем как у Крылова «У сильного всегда бессильный виноват».


  • необходимо посмотреть на ряд ЭО элементов.

  • Способность атомов ХЭ оттягивать к себе общие электронные пары, называется электроотрицательностью. (обозначается ЭО).



  • В сторону Cl.

Учащиеся работают в группе, оформление в тетради.

А) ЭО (С) ... ЭО (О)

Б) ЭО (Р) ... ЭО (Сl)

В) ЭО (F) ...ЭО (Br).


  • ковалентная полярная.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Какую тему мы начали изучать? iconРазработка урока русского языка 1 класс тема: Мягкий знак- показатель...
Сегодня мы будем изучать новую тему, а какую, вы ответите сами, разгадав кроссворд. ( перед детьми ставится проблема )
Какую тему мы начали изучать? iconУрок изобразительного искусства на тему: «Рисование фруктов»
Учитель: На протяжении уроков этой четверти мы обсуждаем одну очень интересную тему, кто ответит какую?
Какую тему мы начали изучать? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мы с вами начали изучать новый раздел науки о языке, который называется морфология. Что же он изучает? /раздел науки о языке изучает...
Какую тему мы начали изучать? iconКонспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности...
Учитель: На протяжении уроков этой четверти мы обсуждаем одну очень интересную тему, кто ответит какую?
Какую тему мы начали изучать? iconВ этом учебном году мы с детьми, учениками 3-а класса, начали изучать...
Задание подготовить рефераты ученики встретили с энтузиазмом. В группе продленного дня они читали дополнительную литературу: подшивки...
Какую тему мы начали изучать? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Нам предстоит сделать на данном уроке немало открытий. Сегодня мы начинаем изучать новую тему. Чтобы узнать тему урока вам необходимо...
Какую тему мы начали изучать? iconПривет, я Женька. А ты кто?
Да ладно, не расстраивайся. Лучше расскажи, как егэ сдавала? Сочинение на какую тему писала?
Какую тему мы начали изучать? iconПодпись учителя
Учитель: На протяжении уроков этой четверти мы обсуждаем одну очень интересную тему, кто ответит какую?
Какую тему мы начали изучать? iconТема: Ветка рябины
Учитель: На протяжении уроков этой четверти мы обсуждаем одну очень интересную тему, кто ответит какую?
Какую тему мы начали изучать? icon«Население мира» – ввод в тему «мы начинаем изучать большую тему...
Привитие навыков предполагает самую широкую самодеятельность учащихся. Главным и основным способом привития ученикам географических...
Какую тему мы начали изучать? iconВспомни, какую тему мы изучали на прошлом уроке?
Захотел ли ты еще раз ознакомиться с нею дома по материалам учебника или другим источникам?
Какую тему мы начали изучать? iconУрок по теме «Квадратные уравнения»
Презентация учащихся на тему «Какую роль сыграло открытия способов решения квадратных уравнений в развитии математики?»
Какую тему мы начали изучать? iconТема: Деление на числа, оканчивающиеся нулями
Какую тему мы сейчас изучаем на уроках математики? (деление на однозначное число)
Какую тему мы начали изучать? iconКонспект занятия по изо (в средней группе) «яблоко»
Учитель: На протяжении уроков этой четверти мы обсуждаем одну очень интересную тему, кто ответит какую?
Какую тему мы начали изучать? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сегодня на уроке математики мы с вами продолжаем изучать тему: «Сложение и вычитание чисел»
Какую тему мы начали изучать? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ребята, давайте вспомним, какую тему мы изучали на прошлом уроке.( Пожарная безопасность)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск