«Когда появилась одежда?»





Скачать 148.96 Kb.
Название«Когда появилась одежда?»
Дата публикации15.07.2014
Размер148.96 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок
Казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение

Ханты – Мансийского округа – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Нефтеюганская специальная (коррекционная) начальная общеобразовательная школа VII вида»
Урок ознакомления с окружающим миром в 1 классе

Семухиной Ирины Викторовны

Тема урока: «Когда появилась одежда?»


Цель урока:

Создание условий для достижения оптимального развития личности ребёнка.

Задачи урока:

  • Познакомить детей с историей одежды; с разнообразием современной одежды;

  • Развивать речь, логическое мышление учащихся, умение сравнивать и делать выводы.

  • Воспитывать эстетический вкус, учить внимательно относится к своей одежде.

Оборудование:

  • учебник « Мир вокруг нас» 1 класс,

  • конверты с заданиями;

  • компьютерная презентация;


Методы по виду источников: Методы по виду деятельности:

-словесный -руководство деятельностью,

-наглядный, -проверка ЗУН

-практический, -самостоятельной работы

Формы работы:

-фронтальная,

-практическая,

-самостоятельная,

-работа в группах.


Ход урока

Этап урока

Время

Содержание урока

Коррекция

Универсальные учебные действия

I.Организационный момент

(1 мин)

1.Собираются все дети и учитель в круг, берутся за руки.

- Ушки готовы?

- Глазки готовы?

- Язычок готов?

Хором: Школьный прозвенел звонок,

Начинается урок.

На уроке не скучаем,

Слушаем, запоминаем,

Думаем и отвечаем,

Ни минуты не теряем!

2.Посмотрите на значок, что он обозначает? (Работа в группах)

- Давайте повторим правила работы в группе

Эмоциональный настрой на работу

Личностные универсальные учебные действия:

-учебно-познавательный интерес к предмету, заданиям урока

Формирование умений высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседников

II. Актуали

зация опорных знаний, целеполагание


(2 мин)


1.Работа в группах: Конверт №1

Задание: Из букв составьте слово:

      1. Группа - «рубаха»

      2. группа – «брюки»

      3. группа – «шуба»

-кто готов, покажите мне (взявшисьза руки всей группой, поднимают вверх)

- прикрепите на доску составленное слово

- прочитайте слова, которые получились

- Назови эти предметы одним словом. ( дети дают ответ - одежда)

- Какими словами можно продолжить этот ряд?

- Правильно. Сегодня мы будем говорить про одежду. Это тема урока. Что вы знаете про одежду? (Ответы детей).

- Хорошо. Я предлагаю вам сейчас поработать в группах и заполнить таблицу «Знаю, не знаю, хочу узнать». Читайте вопросы и отмечайте в колонках.




Предложение

«Знаю»

«Не знаю»

«Хочу узнать»


1

Когда появилась одежда











2

По одежде можно определить, в какое время жил человек











3

В разных странах - своя одежда










4

Для каждого случая нужна своя одежда










5

По одежде можно узнать профессию человека












- Прочитайте, ребята, что вы не знаете или вам интересно узнать. (Ребята зачитывают предложения).

- Значит, это будет цель нашего урока

Коррекция мыслительных операций анализа, синтеза на основе упражнения на обобщение, классификацию

Нацеливание на перспективу

Метапредметные универсальные учебные действия: осуществление синтеза, анализа, классификации
-Овладение основами коммуникативной деятельности;

-освоение правил групповой работы;

-осознание на практическом уровне значимость работы в группе

Совместное определение темы и задач урока


III. Работа по теме урока (30 мин)

Физминутка

(2 мин)


(слайд1)


(2 мин)

(3 мин)

(слайд2)

(3 мин)

(слайд3)

(слайд4)


(4 мин)


(слайд5)

(5 мин)

(2 мин)

(4 мин)

(слайд6)

(5 мин)

1.- С чего же всё начиналось?

- Откройте учебник на стр.80

- как вы думаете, какая одежда была самая первая у человека? Выберите картинку. Покажите. Докажите?

- Из чего они делали себе одежду? Почему?

- Когда появилась одежда первобытных людей?

Первобытные люди делали

одежду из шкур животных, чтобы защитить себя от холода, жары и дождя. Сначала люди просто связывали и обматывали шкуры вокруг тела. Спустя какое-то время шкуры научились связывать и переплетать. Постепенно человек научился обрабатывать шкуры и выделывать

их.

Вывод (стр.80)

- Когда появилась одежда?

- Во что одевались первобытные люди?

- Почему у них не было другой одежды?

Попробуем одеться в «шкуры», как первобытные люди (детям предлагаются лоскутки различных мехов)

Учитель продолжает рассказывать о появлении одежды.

2. Практическая работа. Шло время, и люди научились делать ткани. Давайте посмотрим, из чего состоит ткань?

(В группах за «конторками» учащиеся с помощью луп разглядывают ткани и делают вывод)

Ткань состоит из нитей. Посмотрим на ткани сквозь увеличительное стекло: всюду нити переплетены! А у некоторых тканей – у бинта или мешковины ,например, это и так видно.

-А кто же переплёл эти нити?

-Это сделал ткацкий станок. (Показываю макет станка)

А раньше, тысячи лет назад, ткач протаскивал поперечную нить между продольными с помощью заостренной палки.

Отсюда, кстати, и само слово «ткач»: он ведь тыкал палкой с поперечной нитью то в одну сторону, то в другую. Убери из слова «тыкать» букву «ы»... Какое слово получилось? Ткать!

-Ткань из нитей ткут, а сами нити откуда берутся?

(В группах за «конторками» учащиеся пробуют скрутить нити)

- Возьмём кусочек ваты и будем скручивать пальцами, а при этом немножко растягивать. Что получилось? Нить! Не очень ровная, правда, но настоящая хлопчатобумажная нить. Ведь вата — это хлопок, только очищенный. Волоконца у хлопка ворсистые, и, когда ты сжал их пальцами, да еще и скрутил, они сплелись своими ворсинками. показываю настоящий хлопок – живое растение в горшке)

В древние-предревние времена нить тоже скручивали пальцами. Потом изобрели веретено, а затем и прядильный станок. А сейчас нити прядут, то есть скручивают из волокон, огромные прядильные машины. Не только хлопчатобумажные нити, конечно, но и шерстяные, и льняные.

Шерстяные нити прядут из шерсти — больше всего из овечьей.

Но не только овцы снабжают людей шерстью. Очень тонкую шерсть дают козы.

3. - Итак, из далекой древности мы продвигаемся вперед.

Постепенно человек из шкур переоделся в ткань. Но это была еще не та одежда, к которой мы привыкли. Такую одежду носили в Древней Греции.

Ее еще не шили. Просто брали большой прямоугольный кусок ткани и оборачивали вокруг тела несколько раз. Концы закалывали булавкой. В тех странах, где всегда жарко, такая одежда удобна. Подходит ли она для нашей страны?

- Давайте и мы попробуем одеться, как греки. (Учитель показывает кусок ткани и двое учеников одевают друг друга.)

4. Дети рассматривают следующие картинки.

Рассказ по презентации:

Да, римлян и греков одежда была

Простой и удобной. Эпоха прошла.

Век рыцарей. Битвы, турниры, походы,

Железные шлемы, кольчуги, сюркоты.

И дамские платья пышны и богаты.

Высокие шляпы – геннины – рогаты.

А Англия строгим подходом известна.

В английском костюме всему своё место.

Весьма элегантный, при этом неброский,

Он сшит безупречно из ткани в полоску.

Лишь галстук его дополняет солидно,

В таком джентльмена всем издали видно.

Костюмов в истории множество было,

Всё помнит одежда. Она не забыла

Величье царей, королей, фараонов,

Блеск, роскошь, богатство и пышность фасонов.

И платья неброские простолюдинов

Идут чередою в потоке едином.

Раньше мужская и женская рубахи по крою не различались.

И у мужчин, и у женщин одежда была достаточно свободной, чтобы удобно было двигаться. Но рубахи и сарафаны обязательно подпоясывали. Бояре и царь носили такую же одежду, но сшита она была из дорогих тканей, имела яркую расцветку.

Итог:Конверт 2: разложите картинки в том порядке, как появлялась одежда

Самопроверка по образцу.

5. Привычки и вкусы у разных народов

Свои. Вот они и влияют на моду.

Нас шубы зимою в морозы согреют,

А в Африке их оценить не сумеют.
-Посмотрите иллюстрацию на стр. 81

-Как вы думаете, где живут эти люди?

-Отличается ли одежда по временам года? Что мы одеваем зимой? Что — весной и осенью? Что — летом? Зачем нам так много разной одежды, неужели нельзя обойтись только зимней или только летней одеждой?

Мы живем в стране, где погода сильно меняется в разные времена года, поэтому, чтобы не болеть, мы вынуждены менять нашу одежду в зависимости от погоды.

6. Мы с вами выяснили, что одежда бывает разной и зависит от погоды. Что еще повлияет на выбор нами одежды?

На какие группы можно разделить одежду?

-Что относится к «спортивной одежде»? Какая спортивная одежда есть у вас? В каких случаях вы ее надеваете?

- Что значит «деловая одежда»?

Что именно относится к деловой одежде? Куда вы можете пойти в деловой одежде? Куда в такой одежде ходят взрослые?

-Что такое «рабочая одежда»? Значит ли это, что в ней должны ходить только рабочие? В каких случаях вы наденете рабочую одежду?

- В чем вам удобно ходить дома? В чем дома ходят ваши родители? Можно ли в домашней одежде отправиться в гости? Удобно ли в халате играть в футбол или волейбол?

Конверт 4 Соедините картинки одежды с названием

Самопроверка по образцу

- Что заметили? (осталась лишняя карточка «специальная одежда»)

- Как вы думаете, какая одежда называется специальной?

- существует и специальная одежда. Ее надевают на работе. Профессию некоторых людей можно определить по их одежде.

Игра « Кто хозяин костюмов?»

(Показываю картинки людей в профессиональных костюмах, дети называют профессии)

Микроитог:

- Итак, одежда имеет своё предназначение. Главное, чтобы она была чистая, аккуратная, свежая. Чтобы на этого человека было приятно смотреть и общаться и ним.

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнения на внимание, развитие речи на основе ответов на вопросы

Коррекция логического мышления на основе упражнений обобщения и выделения лишнего

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнения на внимание

Коррекция логического мышления на основе упражнений в сравнении и установлении логических связей


Развитие кругозора, осведомлённости об окружающем мире

Развитие слухового и зрительного восприятия

Развитие внимания и памяти на основе упражнения в установлении логической последовательности

Развитие мыслительных операций и рречи на основе анализа, синтеза, умения делать умозаключения, выводы по наблюдениям

Развитие мышления на основе упражнений в классификации, обобщении по определённым признакам


Развитие внимания, мышления на основе выделения лишнего, узнавания



Овладение основами коммуникативной деятельности;

-освоение правил групповой работы;

-осознание на практическом уровне значимость работы в группе

Регулятивные:

-принятие и сохранение учебной задачи;

-управление своими действиями в соответствии с поставленными задачами

Метапредметные универсальные учебные действия: осуществление синтеза, анализа, классификации

Умение строить умозаключения, основываясь на свой опыт и практическую работу.


Умение строить умозаключения, основываясь на свой опыт и полученную информацию

-умение учитывать позицию собеседника;

-организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками;

-адекватно передавать информацию;

-отображать предметное содержание в речи


Личностные универсальные учебные действия:

-учебно-познавательный интерес к предмету, заданиям урока

познавательные:

- осуществление синтеза, как составление целого из частей, анализа, сравнения, классификации;

- развитие познавательного интереса,

-строить речевое высказывание в устной форме


IV. Итог урока

(2 мин)

А сейчас снова возьмём таблицу «Знаю, не знаю, хочу узнать».

- На все ли вопросы мы с вами вместе получили ответы?

- Как вы понимаете пословицу « Встречают по одёжке, а провожают по уму»?

- Мне сегодня было приятно с вами работать. Вы молодцы.



Самостоятельное применение знаний на практике

Развитие самоконтроля и самооценки




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Когда появилась одежда?» iconТема урока: «Когда появилась одежда?» Технологии
«когда», «одежда», «появилась», «зачем», «нужна», «назначение», «защита», «красота», «функциональность»
«Когда появилась одежда?» iconПлан-конспект урока тема урока: Когда появилась одежда?
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №66» г. Тольятти Самарской области
«Когда появилась одежда?» iconОткрытый урок по окружающему миру. 1 класс
«Когда появилась одежда? История появления одежды и развития моды. Зависимость типа одежды от погодных условий, национальных традиций...
«Когда появилась одежда?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: усвоить, что одежда появилась в глубокой древности и менялась с течением времени: что для каждого случая нужна подходящая одежда,...
«Когда появилась одежда?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Не допускается спортивная, джинсовая одежда, прозрачные платья, юбки и блузки, в том числе одежда с прозрачными вставками, мини-юбки,...
«Когда появилась одежда?» iconКогда и почему появилась психолингвистика?
Чем отличаются и в чём сходятся западноевропейская и американская традиции трактовки психической деятельности человека?
«Когда появилась одежда?» iconКогда и почему появилась психолингвистика?
Чем отличаются и в чём сходятся западноевропейская и американская традиции трактовки психической деятельности человека?
«Когда появилась одежда?» iconУрока класс : 4б дата: 14 марта 2012 г. Тема : «Одежда»
Образовательная: развитие языковой компетенции в социально-бытовой области по теме «Одежда»
«Когда появилась одежда?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Закаливание в повседневной жизни (облегчённая одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, воздушные ванны)
«Когда появилась одежда?» iconЦель: закрепить знания и умения учащихся по теме «одежда и обувь» Задачи
Сегодня у нас последний урок в разделе, который вы изучали с 5 по 11 класс. Какой это раздел? ( одежда и обувь)
«Когда появилась одежда?» iconГендерный подход в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста
Активизация словаря: одежда для мальчиков: рубашка, брюки, носки, ботинки; одежда для девочек: платье, бант, туфли
«Когда появилась одежда?» iconМоу «ломоносов» 2010 г. Занятие по гендерному воспитанию с детьми старшей группы
Активизация словаря: одежда для мальчиков: рубашка, брюки, носки, ботинки; одежда для девочек: платье, бант, туфли
«Когда появилась одежда?» iconУрок родного языка в 6 классе. Тема урока: Образование существительных...
Образовательные: формирование у учащихся новых понятий по теме «Свадебная одежда» и использование их в устной речи
«Когда появилась одежда?» iconКонспект по гендерному воспитанию в 1-ой младшей группе на тему:...
Активизация словаря: одежда для мальчиков: рубашка, брюки, носки, ботинки; одежда для девочек: платье, бант, туфли
«Когда появилась одежда?» iconЭкзаменационные билеты на классную квалификацию «спасатель» Билет...
Билет №1 Вопрос 1: Боевая одежда пожарного. Назначение, устройство, характеристика
«Когда появилась одежда?» iconТесты для оценивания знаний обучающихся. Мне стало интересно: «А...
Эти тесты? Так появилась проблема моего учебного исследования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск