Урока: «Изменения, происходящие с веществами». Тип урока





Скачать 117.05 Kb.
НазваниеУрока: «Изменения, происходящие с веществами». Тип урока
Дата публикации13.08.2014
Размер117.05 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок
Тема урока: «Изменения, происходящие с веществами».

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Место урока в программе: заключительный урок раздела «Изменения, происходящие с веществами».



п/п

Этапы работы

Содержание этапа

1

Организационный момент, включающий:

• постановку цели, которая должна быть достигнута обучающимися на данном этапе урока (что должно быть сделано обучающимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной)

• определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;

• описание методов организации работы обучающихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог)

Цель: обобщить и систематизировать представления обучающихся об изменениях, происходящих с веществами
Задачи:

  • усвоение и развитие понятий о химических явлениях, о химических реакциях, знание основных теоретических понятий, развитие умений объяснять смысл изученных понятий, устанавливать причинно-следственные связи между ними, наблюдать, сравнивать , сопоставлять ,размышлять, делать самостоятельные выводы, умение использовать знания, полученные на других предметах естественно- научного цикла. ;

  • развитие логико-смыслового мышления, формирование химического языка;

  • формирование умения работать в коллективе, объективно оценивать результаты своего труда, создание положительной психологической атмосферы в классе;

  • воспитание чувства ответственности, творческого сотрудничества при подготовке и проведении урока.



Подготовить обучающихся к восприятию основных понятий о химических реакциях, их признаках и классификации .

Цели урока соответствуют возможностям и способностям обучающихся, ориентированы на личностное развитие, на индивидуальные качества (умение обобщать и анализировать).

Обучающиеся включены на данном этапе в определение целей:

1. Знать определение понятий «физическое явления», « химическое явления», их отличия, « химическая реакция», « уравнение химической реакции». 2. Рассмотреть основные закономерности, правила составления уравнений химических реакций, умение пользоваться рядом напряжений металлов при составлении уравнений химических реакций, знать условия протекания реакций обмена в растворах до конца.

3. Актуализировать знания, уметь быстро концентрировать внимание, активизировать память.
Основной метод организации работы обучающихся на данном этапе – словесный (беседа, анализ предложенных утверждений), частично-поисковый, наглядный методы работы, которые соответствуют целям организационного этапа урока.
Задание 1. Определите, какой из процессов является химическим, а какой нет. Обведите буквы, соответствующие правильным ответам(Слайд № ).

Название процесса

Вид процесса

химический

нехимический

1.Горение дров в камине

В

О

2.Приклеивание магнита к дверце холодильника

Н

Е

3.Растворение соли в воде

А

Щ

4.Скисание красного вина

Е

Р

5.Испарение воды из луж

Д

С

6.Коррозия водопроводных труб

Т

И

7.Разложение пищи под действием желудочного сока

В

М

8.Нагревание сковородки на электрической плите

Л

О

Из выделенных букв составь слово. Какое оно имеет отношение к химии?
Задание 2.Как и в любой науке, .в химии имеются определённые закономерности и правила. Проанализируйте следующие утверждения ( фронтальная работа) (Слайд № )

1.Кислорд в оксидах имеет степень окисления -2.

2.Кислород в большинстве случаев имеет степень окисления -2.

3.Водород чаще всего в соединениях имеет степень окисления +1.

4.Простые вещества имеют степень окисления 0.

5.Реакции обмена протекают между простыми веществами.

6.Металл вытесняет из растворов солей все другие металлы, расположенные правее его в ряду напряжений металлов. (Слайд № 7)

7.Металлы. стоящие в ряду напряжения до водорода, вытесняют его из воды и кислот.

8. Реакции обмена идут до конца, если выделяется газ, осадок или вода.

9.Металлы могут проявлять отрицательную степень окисления.

Всё в изучении взаимосвязано, без знания основных понятий, без владения терминологией мы не сможем описать химическую реакцию и правильно составить уравнение, следовательно не сможем решать задачи.


2

Опрос обучающихся по заданному на дом материалу, включающий:

  • определение целей, которые учитель ставит перед обучающимися на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут обучающимися);

  • определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;

  • описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;

  • описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока;

  • определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей;

  • описание методов организации совместной деятельности обучающихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог;

  • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности обучающихся в ходе опроса;

  • описание методов и критериев оценивания ответов обучающихся в ходе опроса.

Цели данного этапа – актуализация опорных знаний, повторение ранее изученного материала.

Обучающиеся должны вспомнить основные признаки химических реакций, их классификацию, определение основных типов реакций по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции, закон, на основе которого составляют химические уравнения. Для этого на данном этапе урока используется словесный и наглядный методы работы:

  1. Назвать признаки химических реакций. (Слайд № . Видео)

  2. Каковы признаки классификации химических реакций (Слайд №5. Работа с таблицей).

  3. Перечислите типы химических реакций в зависимости от признаков.

  4. Привести примеры реакций разных типов по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции

  5. На основе какого закона составляют химические уравнения? Кем он был открыт?

  6. О каких типах реакций идёт речь?


а) «Нас было много, мы соединились,

В одно большое вместе превратились.

Такой процесс объединения- реакция……»

б) «Ты сложным было, я простым,

Мы встретились однажды,

В тебе я атом заместил, мы подружились даже,

И сразу изменился мир, я сложным стал, а ты простым…..

В какую реакцию вступили вещества?

в) «Когда два сложных вещества в реакцию вступают,

Меняются фрагментами(себя не обижают),

И происходят с ними тут сплошные перемены.

Такой процесс мы назовём реакцией …..

г) О каком ещё типе реакций мы не упоминали? Дайте определение этому типу.
В случае возникновении затруднений при формулировании ответов, помочь обучающимся наводящими вопросами. Правильные ответы поощряются словесно, жестами, мимикой.

На уроке осуществляется индивидуальный подход, содержание и характер вопросов и заданий активизируют обучающихся, что в свою очередь способствует прочному усвоению знаний, обогащению словарного запаса детей и развитию творческих способностей.


3

Обобщение и систематизация знаний:

  • постановка конкретной учебной цели и мотивации учебной деятельности обучающихся (какой результат должен быть достигнут обучающимися на данном этапе урока);

  • воспроизведение и коррекция опорных знаний;

  • обобщение и систематизация понятий, усвоение системы знаний и их применение при выполнении практических заданий;

  • описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности обучающихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог;






Цель данного этапа- воспроизведение и коррекция опорных знаний, актуализация основных понятий, правил и закономерностей, необходимых для составления уравнений химических реакций, обобщение и систематизация понятий, усвоение системы знаний и их применение.

На этом этапе обучающиеся совершенствуют свои умения в написании уравнений реакций, определении типа химической реакции, проведении расчётов по химическим уравнениям. Для этого на данном этапе проблемно-поисковые и репродуктивные методы работы.


Задание. Определите, какие из предложенных ниже записей можно назвать химическим уравнением? Почему?( слайд № )

  1. Н2 +Сl2 ----- -HCl

  2. 2Ca + O2-----2CaO

3)Cu(OH)2------CuO +H2O

4)Zn +HCl------ZnCl2 +H2

На основе какого закона составляют химические уравнения? Кем он был открыт?
Задание.(Слайд № ).Разноуровневая самостоятельная работа. Закончить запись уравнения химической реакции по схеме, определить тип химической реакции и назвать вещества. Здесь представлены задания разного уровня сложности: 1 и 2 уравнения- минимальный уровень, 3и 4 – средний уровень, 5 и 6- высокий уровень. Выберите свой уровень и выполните задания. (консультанты и учитель помогают справиться с заданием). Вызываем учащихся к доске и комментируем выполнение заданий.

  1. Mg +HCl----- MgCl2 +H2

2)Ba(OH)2 +H2SO4---BaSO4+H2O

3)H2SO4 +NaOH ----

4) оксид натрия + SO2 ----Na2SO3

5) ? +N2----Li3N

6)соляная кислота + магний-----

H2SO4 +Al(OH)3 -----Al2(SO4)3 +H2O

фосфорная кислота + гидроксид натрия-----фосфат натрия + вода

При выполнении следующего задания вам необходимо показать свои умения производить расчёты по химическим уравнениям (на столах лежат листочки с заданиями)

Задача №1. Вычислите массу и количество оксида магния, который получится при сгорании 6 г металла.

Задача №2. Какую массу воды нужно подвергнуть разложению электрическим током, чтобы получить,1,12 л(н.у.) водорода?

Задача №3.Сколько г осадка образуется при взаимодействии 160 г 15% раствора сульфата меди с необходимым количеством гидроксида натрия?
Учебный материал соответствует возможностям класса и отдельным учащимся. Задания носят развивающий характер, при подборе материала учитывался уровень знаний класса .учитывались индивидуальные особенности обучающихся, создавались ситуации успеха, акцентировалось внимание на личности каждого отдельного ученика.

Таким образом, на уроке используются различные виды учебной деятельности, разнообразные методы и формы работы, их чередование способствует более качественному усвоению материала и позволяет поддерживать работоспособность обучающихся на высоком уровне и пробудить интерес к изучению химии.

4

Закрепление учебного материала, предполагающее:


  • постановку конкретной учебной цели перед обучающимися (какой результат должен быть достигнут обучающимися на данном этапе урока);

  • определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

  • описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, с которыми работает педагог;

  • описание критериев, позволяющих определить степень усвоения обучающимися нового учебного материала;

  • описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть обучающихся не освоила новый учебный материал.





Как вы думаете, где вам могут пригодиться знания по данной теме? (проблемный вопрос)

Практические задачи.
№1. Чтобы нейтрализовать кислые почвы, в них вносят гашёную известь .Объясните , зачем это делают? Ответ подтвердите уравнением химической реакции. Придумайте условие и решите эту практическую задачу .

№2. Почему медный купорос нельзя растворять в железном ведре? Ответ подтвердите уравнением химической реакции.

Цель данного этапа урока – научить применять полученные теоретические знания в практической жизни.

Педагог должен подвести обучающихся к выводу, что наша жизнь неразрывно связана с химическими явлениями, химическими реакциями .

Основой является репродуктивный и частично-поисковый метод, что позволяет обучающимся оформлять свои размышления в виде связной речи. Таким образом, учитываются индивидуальные особенности обучающихся.

Участие обучающихся в ходе урока было оценено.

Выполнение практических задач позволяет судить о степени усвоения обучающимися учебного материала. Заполнение листов самооценки позволит выявить недостатки в усвоении учебного материала и скорректировать их. Те обучающиеся, которые испытали затруднения при выполнении заданий, получают индивидуальные консультации и обращаются к соответствующему разделу учебника.

5

Задание на дом, включающее:


  • постановку целей самостоятельной работы для обучающихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания);

  • определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом;

  • определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.

Домашнее задание:

  • Сочинить сказку или стихотворение, где говорилось бы о каких-либо типах химических реакций.

  • Повторить параграфы 25-32.,упр.,2,стр. 173, 1, стр.159


Цель домашнего задания – учиться обобщать знания по данной теме, формируя умения составлять уравнения химических реакций и производить по ним расчёты, ориентируясь на возможность практического применения полученных знаний по этой теме. Домашнее задание носит в тоже время и творческий характер и продолжает выполнять намеченные на уроке задачи.

Все сказанное дает основание полагать, что цели урока достигнуты.

.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока: «Изменения, происходящие с веществами». Тип урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме – тема «Изменения, происходящие с веществами», № урока в теме – 7
Урока: «Изменения, происходящие с веществами». Тип урока iconУрок: Подготовка к контрольной работе по теме «Изменения, происходящие с веществами»

Урока: «Изменения, происходящие с веществами». Тип урока icon«Изменения, происходящие с веществами»
Обучающие: систематизировать знания учащихся о химических реакциях, повторить простейшие расчеты по химическим уравнениям
Урока: «Изменения, происходящие с веществами». Тип урока iconМетодическая разработка
Интенсивные изменения в социальной и экономической жизни общества, происходящие в последнее время, требуют качественного преобразования...
Урока: «Изменения, происходящие с веществами». Тип урока iconКонспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:...
Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов
Урока: «Изменения, происходящие с веществами». Тип урока iconКонспект урока Тип урока : изучение нового материала
...
Урока: «Изменения, происходящие с веществами». Тип урока iconВ. Г. Белинский в настоящее время происходящие изменения в нашем...
В настоящее время происходящие изменения в нашем обществе требуют внести уточнения и изменения, принципиально новые положения в основные...
Урока: «Изменения, происходящие с веществами». Тип урока iconКонспект урока по физкультуре, в 6 «В» классе Тема урока: легкая...

Урока: «Изменения, происходящие с веществами». Тип урока iconКонспект урока Класс: 7 Время: 45 минут Форма организации учебного...
...
Урока: «Изменения, происходящие с веществами». Тип урока iconКонспект урока Тема урока: «Алканы: структура, номенклатура» Подготовка...
Орг момент. Актуализация знаний. Домашнее задание (дневник оставить для проверки и оценки)
Урока: «Изменения, происходящие с веществами». Тип урока iconУрока Цели урока: Образовательные
Тип занятия: закрепление знаний в форме интегрированного урока (информатика + изо)
Урока: «Изменения, происходящие с веществами». Тип урока iconУрок – пара Тип урока
Тип урока: Комбинированный урок: повторительно обобщающий с элементами проверки знаний
Урока: «Изменения, происходящие с веществами». Тип урока iconУрока: Соли. Тип урока
Вид урока: Урок-семинар с элементами практической работы, межпредметных связей с географией
Урока: «Изменения, происходящие с веществами». Тип урока iconУрока Тема урока Тип урока
Представление о мифологии. Осознание роли древнегреческих мифов в развитии европейской культуры
Урока: «Изменения, происходящие с веществами». Тип урока iconУрока: «The tour around Britain» Тип урока
Разработка урока английского языка в 9 классе с использованием информационно-компьютерных технологий
Урока: «Изменения, происходящие с веществами». Тип урока iconУрока Тема урока Кол-во ча-сов Тип урока Обязательный минимум содержания...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск