Методическая разработка





Скачать 94.15 Kb.
НазваниеМетодическая разработка
Дата публикации15.07.2014
Размер94.15 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕСПУБЛИКИ КОМИ

«Усинский политехнический техникум»


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА




Из опыта применения нетрадиционных методов


контроля знаний студентов на уроке «История»

Автор: Валишина И. Н., преподаватель истории

Усинск, 2013г.

Содержание работы.


  1. Пояснительная записка.




  1. Методические рекомендации подготовки и проведения урока.



Предисловие




Интенсивные изменения в социальной и экономической жизни общества, происходящие в последнее время, требуют качественного преобразования содержания урока.

Основой новой технологии обучения стала сама развивающаяся личность (студента).

Саморазвитие человека может происходить на основе деятельности

В своей педагогической деятельности я осознала, что современный урок требует владеть комплексом теоретико-методических и практических знаний и умений.

Я поняла, что в современных условиях нужно выстраивать свою деятельность как систему, при этом студент должен осознать, что он желает получить на уроке.

Деятельная организация современного урока позволяет реально переводить знания, умения и навыки согласно ФГОС в конкретные способности.

Тема урока – семинара: «Страна в середине 40-х годов»



Организационный момент:

Проверка присутствующих и готовности к занятию.

На основании прошлого материала по теме: «Великая Отечественная война» и сегодняшней подготовки к уроку по теме: «Страна в середине 40-х годов» студенты должны поставить перед собой цели и задачи урока.

Сообщить план урока-семинара:

1.Советское общество после войны

2.Территориальные изменения

3.Укрепление тоталитарного режима

4.Идеология, культура, наука

5.Состояние хозяйства – уровень жизни
Порядок проведения урока:
Группа делиться на три микро группы, за работой следят ассистенты. Каждый ассистент следит за работой своей микро группы, оценивает их ответы, делает отметку в списках студентов, анализирует ответы по просьбе преподавателя.

На уроке использованы разные методы опроса, в ходе которых студенты должны проявить активность и показать свои знания, чтобы получить хороший результат

Критерии оценки ответа


( знание – воспроизведение – запоминание)
5 – высокий уровень знаний

4 – средний уровень знаний

3 – низший уровень знаний

2 – нет знаний.
Критерии оценки по решению исторических знаний
Ку=m|n Ку – коэффициент усвоения

m – число правильных ответов

n – число предложенных знаний

При величине К до ответов оценивается неудовлетворительно.

Проверка домашнего задания




  1. Какова была международная обстановка в 30-е годы и каждую политику проводил Советский Союз. Почему СССР оказался участником второй мировой войны. Какую цель преследовала Германия, нападая на Советский Союз.

  2. В чем причины неудач Советского Союза в 1941-1942 годах? Почему советским войскам удалось победить под Москвой, под Сталинградом, на Курской дуге? Как сложилось антигитлеровская коалиция? Почему СССР победила в войне? Каковы были последствия этой победы?

  3. Раскройте проблему внезапности нападения.



  1. Советское общество после войны.

Просмотр сюжета фильма.

Опрос студентов
а) Диктант «Положение населения страны». Вставить пропущенные слова.
б) Стр. 99. Заполнить таблицу, причитать документ и ответить на вопросы.

в) Составить сочинение – миниатюру о послевоенном климате Советского общества от лица одного из его представителей.

г) Во время войны люди с нетерпением ожидали ее окончания, связывая надежды на новую счастливую жизнь. Оправдались ли эти надежды?


  1. Территориальные изменения

а) Привести в соответствие данные таблицы и объяснить почему.

б) Назвать территории, которые приобрел Советский Союз после окончания войны:

Южный Сахалин

Курильские острова

область Печенеги

часть Восточной Пруссии

(Калининградская область)

Закарпатская Украина

район Владимиро-волынский.


  1. Укрепление тоталитарного режима.

Рабочий лист 2

По группе признаков определите, о каком явлении идет речь:

а) господство насильственно установленной однопартийной системы;

б) уничтожение политической оппозиции как в лице других партий, так и внутрипартийной;

в) крайняя идеологизация власти и проводимой политики;

г) сращивание партийного и государственного аппарата;

д) создание системы официальных, о государственных массовых организаций;

е) унификация всей политической и общественной жизни;

ж) культ харизматического вождя;

з) опора власти не на поддержку народа, а на идеологическую машину и репрессивный аппарат;

и) подчинение не конституционным органам власти, а партийному руководству.

Рабочий лист 3

Прочитайте документы и ответьте на вопросы.
Из указа Президиума Верховного Совета СССР от 21.02.48 г.
Обязать Министерство внутренних дел СССР всех отбывающих наказание в особых лагерях и тюрьмах шпионов, диверсантов, террористов, троцкистов, правых, меньшевиков, эсеров, анархистов, националистов, белоэмигрантов и участников других антисоветских организаций и групп и лиц, представляющих опасность по своим антисоветским связям и враждебной деятельности, по истечении сроков наказания направлять по назначению Министерства государственной безопасности СССР в ссылку на поселение под надзор органов Министерства государственной безопасности.
Из указа Президиума Верховного Совета СССР от 26.11.48 г.
За самовольный выезд (побег) из мест обязательного поселения…виновные подлежат привлечению к уголовной ответственности. Определить меру наказания за это преступление в 20 лет каторжных работ.

Дела в отношении побегов выселенцев рассматриваются в Особом совещании при Министерстве внутренних дел СССР.


  1. Как вы думаете, чем можно объяснить появление такого указа именно после окончания войны?

  2. Прочтите перечисленные категории «врагов народа», приведенные в указе. Какие из появившихся «врагов народа» в ходе и после окончания войны в нем отсутствуют?

  3. Чем вы можете объяснить увеличение численности заключенных в лагеря и тюрьмы после войны по политическим мотивам?

  4. Что вы знаете о деятельности Особых совещаний при МВД? Когда и в связи, с чем они впервые были созданы? Чем можно объяснить их введение?


Рабочий лист 4


Дописать предложение

  1. «Демократический импульс» Великой Отечественной войны проявился в общественно-политической жизни страны в




  1. Основными направлениями общественно-политического развития СССР в эти годы были



  1. Тоталитарная тенденция развития советского общества после войны нашла свое выражение в




  1. Тоталитарная альтернатива победила в силу следующих причин:



  1. Выразителями «демократической альтернативы» были




  1. Представителями тоталитарной альтернативы являлись
    _______________________________________________________________________________________________________________________________________


Рабочий лист 5
Ответьте письменно на поставленные вопросы.

  1. Какие государственные посты занимали А.А. Вознесенский и А.А. Жданов?

  2. В чем заключалось принципиальное различие подходов этих государственных и партийных деятелей к перспективам развития СССР после окончания войны?

  3. Что общего имели оба этих подхода?

  4. Как сложилась личная и политическая судьба этих деятелей?

  5. Какие политические силы в партийно-государственной номенклатуре стояли за этими деятелями?


  1. Идеология и культура.

а) Написать мини сочинение на тему: «Достижения и противоречия в развитии советской науки и культуры в 1945 – 1953 г.»

б) Назвать фамилии деятелей культуры и кратко ответить на поставленные вопросы:

  • Авторами, каких произведений они являются.

  • Как отнеслась власть к их творчеству в послевоенные годы.

  • Как сложилась личная судьба этих людей в дальнейшем.

  • В чем вы видите причины такого отношения властей к творчеству этих представителей Отечественной культуры.




  1. Состояние хозяйства, уровень жизни.

Опрос студентов.

а) Работа с тестом «Оценка уровня жизни населения». Найти правильные ответы.

б) Найти правильный ответ в дискуссиях о путях экономического возрождения страны. 2 варианта.

в) Найти ошибки в тексте «Положение в промышленности»

  • Основные явления

  • Основные события

  • Основные даты

  • Основные исторические деятели

  • Основные источники.


Рефлексия 10 минут

Что дала вам сегодняшняя тема, где вы будите применять знания полученные на уроке.
Т Е С Т
Оценка уровня жизни населения. Найдите правильные ответы.


  1. Продолжала действовать карточная система.


Отменена карточная система в 1947 году.
Карточная система отменена в 1953 году.



  1. Повышены цены на продукты питания.


Снижены цены на промышленные товары.
По стране прошли картофельные бунты.



  1. Существовали принудительные ежегодные займы в размере 5-месячных окладов.


Существовали принудительные ежегодные займы в размере месячного оклада.
Происходит рост инвестиций в новые стройки (стройки незакончены).



  1. Наблюдается рост преступности.


Снижается количество рабочих.
Увеличилось количество рабочих.



  1. Очередей в магазинах не было (высокие цены, низкий уровень заработной платы).


Рост стоимости жизни значительно опережал рост зарплаты.
Снижение цен в городе проводилось за счет улучшения жизни жителей деревни.



  1. Городское население проживало в небоскребах.


Городское население проживало в основном в коммуналках, бараках, подвалах.
Городское население имело горячую воду и услуги на электроэнергию.


СОСТОЯНИЕ ХОЗЯЙСТВА. УРОВЕНЬ ЖИЗНИ.

Найдите правильный ответ в дискуссиях о путях экономического возрождения страны.

1. вариант. Необходимость децентрализации экономики.

Сторонники: Жданов

Вознесенский

Рад ионов.
2 вариант. Возращение к модели экономического развития 30-х годов.

Сторонники: Маленков

Берия

Руководители тяжелой промышленности.

ПОБЕДИТЕЛИ:


ПРИЧИНЫ:

ЛИТЕРАТУРА


1. А.А. Дат лов Л.Г. Косулина «История России». М. «Просвещение» 2012 г.

2. «История России» под ред. В.П. Островского А.И. Уткина М. 2010 г.

3. Л.В. Жукова «История России» М. 2002 г.

4. А.А. Данилов Л.К. Косулина «Рабочая тетрадь по истории России».

М. 2007 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка iconМетодическая разработка учебного занятия -2011. Педагогический дебют»...

Методическая разработка iconМетодическая разработка по дисциплине «Управление корпоративными финансами»
Методическая разработка обсуждена на заседании кафедры финансового менеджмента, протокол №1 от 29 августа 2009 года
Методическая разработка iconМетодическая разработка урока изобразительного искусства в 1 классе...
Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательной школы
Методическая разработка iconМетодическая разработка по теме
Номинация: Методическая разработка по теме, модулю, разделу преподаваемого предмета
Методическая разработка iconЧрезвычайные ситуации военного времени Методическая разработка Н. Новгород 2003
Методическая разработка предназначена для студентов вузов, а также может быть полезной для преподавателей и руководителей объектов,...
Методическая разработка iconМетодическая разработка для студентов по дисциплине «экологические основы природопльзования»
Данная методическая разработка призвана помочь вам в освоении дисциплины «Экологические основы природопользования»
Методическая разработка iconМетодическая разработка изучения темы «История второй мировой и Великой Отечественной войны»
Методическая разработка изучения темы “Вторая Мировая и Великая Отечественная война Советского Союза 1941-1945
Методическая разработка iconМетодическая разработка открытого урока по дисциплине «иностранный язык (английский)»
Методическая разработка представляет интерес для преподавателей иностранных языков средних специальных учебных заведений и могут...
Методическая разработка iconМетодическая разработка урока математики
Настоящее положение определяет цели, задачи и порядок проведения республиканского конкурса среди учителей образовательных организаций...
Методическая разработка iconМетодическая разработка По дисциплине «Макроэкономика»
Учебно методическая разработка по дисциплине «Макроэкономика» подготовлена в соответствии с программой курса, составленной на основе...
Методическая разработка iconМетодическая разработка по внедрению проектного метода на уроках географии
Данная методическая разработка предполагает проведение уроков по дисциплине География с использованием элементов проектного метода...
Методическая разработка iconМетодическая разработка по дисциплине «Мировая экономика»
Методическая разработка предназначена для проведения индивидуальных занятий студентов дневной формы обучения кгфэи по дисциплине...
Методическая разработка iconМетодика обучения опорным прыжкам Методическая разработка учителя...
Методическая разработка и рекомендации учителям физической культуры при обучении опорным прыжкам
Методическая разработка iconМетодическая разработка цикла уроков по кубановедению и изобразительному...
Данная методическая разработка предназначена для реализации на уроках кубановедения и изобразительного искусства в 5 классе общеобразовательной...
Методическая разработка iconМетодическая разработка по дисциплине «Стратегический менеджмент»...
Методическая разработка составлена в соответствии с Программой дисциплины «Стратегический менеджмент» и состоит из двух частей: 1...
Методическая разработка iconМетодическая разработка по Основам безопасности жизнедеятельности...
Методическая разработка ориентирована на программу 10 – 11 класса по обж. Материалы предназначены для работы преподавателей курса...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск