Скачать 63.97 Kb.
|
Сценарий урока химии по теме: «Генетическая связь классов неорганических соединений» 11 класс. Урок с использованием интерактивной доски. Цели урока: формирование ключевых компетенций учащихся; обобщение и систематизация знаний о неорганических соединениях; развитие практических навыков работы в химической лаборатории; развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе использования химических знаний для описания природных явлений; воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества; воспитание ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих на основе соблюдения правил техники безопасности. Используемые педагогические технологии: проблемно-поисковая технология; технология дифференцированного обучения; коммуникативно-диалоговая технология.; информационные технологии. Оборудование и реактивы: Демонстрационный эксперимент: сера, двугорлая колба с кислородом, капельная воронка с метилоранжем, капельная воронка с водой, химический стакан с водой, раствор щелочи (NaOH), ложечка для сжигания веществ, спиртовка, спички. Раздаточный материал: железо восстановленное, соляная кислота, раствор щелочи (NaOH), две пробирки, пипетка с грушей (для продувания воздуха через раствор), пробиркодержатель, спиртовка, спички. План проведения урока:
Ход урока. 1. Составление цепочки превращений на основе данных природного объекта. Учитель: Ребята, есть ли среди вас любители путешествий? Кто-то мечтает посетить разные страны, когда станет взрослым? Кому интересно узнавать об уникальных сооружениях, природных явлениях в разных уголках Земли? … А сегодня на уроке химии мы узнаем об одном уникальном объекте на нашей планете и даже дадим химическую характеристику данного объекта. Учитель открывает затенение на странице интерактивной доски. Итак, в Новой Зеландии на Белом острове после сильного извержения вулкана образовалось озеро …серной кислоты. На Земле нет другого такого озера. Оно уникально. Посмотрите на фотографию. По свидетельству очевидцев в воздухе около озера сильно пахнет гниющими яйцами, на скалах виден желтый налет. Попробуем разобраться в ситуации с точки зрения химической науки. Учитель: В природных условиях протекает множество химических реакций, при помощи которых вещества различных классов превращаются друг в друга. Цепочки таких превращений, как Вы знаете из курса химии, отражают генетическую связь между классами веществ. Попробуете составить цепочку превращений, которая возможна для представленного природного объекта на основе перечисленных соединений. Ученики записывают цепочку в рабочие карты урока, а один ученик разбирает цепочку у доски. 2. Составление цепочки превращений на основе демонстрационного эксперимента. Учитель проводит демонстрационный эксперимент, а учащиеся составляют на его основе цепочку превращений. Учитель (рассказывает при демонстрации опыта): Мы сейчас проведем подобную цепочку превращений на опыте. Данный опыт является моделированием возникновения кислотных дождей. Итак, при сжигании топлива, содержащего примесь серы, происходит образование сернистого газа (учитель сжигает серу в кислороде). Образующийся газ поглощается парами воды атмосферы (учитель добавляет в колбу с сернистым газом воду через капельную воронку). При этом образуется кислота, наличие которой можно доказать при помощи индикатора (учитель добавляет из второй капельной воронки метилоранж в колбу). Нейтрализовать образовавшуюся кислоту можно при помощи щелочи (учитель добавляет в колбу раствор щелочи до изменения цвета индикатора через ту капельную воронку, в которой была вода) Демонстрационный эксперимент:
Ученики записывают цепочку в рабочие карты урока, а один ученик разбирает цепочку у доски. Учитель: Составьте в общем виде генетический ряд металла и неметалла:
Учитель:
Учитель: Мы провели моделирование процесса коррозии, так как данная цепочка превращений иллюстрирует процесс разрушения железа. Железо переходит в устойчивое состояние со степенью окисления +3.
Учитель: Именно эта цепочка превращений взята за основу задания части «А» ЕГЭ по химии в материалах к экзамену 2008 года. Авторы: В.Н.Доронькин, А.Г.Бережная, Т.В.Сажнева, В.А.Февралева. Издательство «ЛЕГИОН» Ростов-на-Дону
Учитель: В части «В» задание по цепочке превращений усложнено, но принцип действия сохраняется: получение веществ одного класса из веществ другого класса. Здесь надо установить соответствие.
Учитель: В части «С» задание по цепочке превращений еще более усложнено. Обсудим задание поэтапно:
Учитель открывает страницу интерактивной доски: Учитель: Сегодня на уроке мы говорили о взаимопревращениях веществ, которые происходят в природе, которые можно моделировать в пробирке. Человек научился описывать превращения веществ, используя особый язык формул. А зачем? Как лично Вы оцениваете необходимость химических знаний для человека в современном мире? Ребята говорят о познании окружающего мира, о безопасности в экстремальных условиях, или при работе с химическими веществами, о получении практически важных веществ на основе природного сырья. Рабочая карта к уроку по теме: «Генетическая связь классов неорганических соединений» Ученика _______________________________________________________
|
Примерный шаблон технологической карты урока Основополагающий урок, закладывающий необходимые знания для изучения следующих тем: электролитическая диссоциация, генетическая связь... | Урок по химии 8 класс Тема: Генетическая связь между классами неорганических веществ Продолжить формировать умения пользоваться рядом напряжения металлов и таблицей растворимости и периодической системой Д. И. Меделеева... | ||
Тема урока «Генетические ряды металла и неметалла» Повторить, закрепить и развить знания о классификации и свойствах основных классов неорганических соединений и о генетической связи... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Генетическая связь между классами органических соединений можно представить как ряд овр, обеспечивающих переход от одного класса... | ||
Урока: «Всё познаётся в сравнении». Цель урока Цель урока: обобщение и развитие знаний о кислотах как об одном из классов неорганических соединений | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся о важнейших классах неорганических соединений: оксидах, основаниях, кислотах и... | ||
Программа элективного курса «Решение задач повышенного уровня сложности по химии» Основное содержание курса химии 11 класса составляют современные представления о строении веществ и химическом процессе; обобщение... | Программа тура ... | ||
Материалы конференции ... | Свойства лечебных трав ... | ||
Кто следующий встраиваться? ... | Ледники в верховьях Кубани ... | ||
Организация школьного лесничества ... | К. т н. Ефимов И. А. О гипотезе левитации ... | ||
Путь соложения с природой ... | Зачем нужен психолог? ... |