Скачать 39.16 Kb.
|
Самоанализ урока Материал урока рассчитан на учащихся, которые имеют хорошие опорные знания по курсу неорганической химии, владеют навыками самостоятельной работы. Большинство учеников в классе выбрали экзамен по химии. Ребята привыкли к творческой работе на уроках, любят групповые формы организации обучения. Урок по теме «Серная кислота, её свойства» изучается в разделе «Неметаллы», является 4 уроком в теме «Общая характеристика элементов 6 группы». Содержание материала дает возможность опираться на имеющиеся знания и одновременно закладывает фундаментальные знания, которые необходимы для изучения других разделов химии. Содержание отобранного материала соответствует базовому уровню преподавания предмета. Данный урок является комбинированным, так как данный тип урока позволит наиболее эффективно решить все поставленные задачи. Цель урока: выяснить, может ли серная кислота реагировать со всеми простыми и сложными веществами. На уроке решались следующие задачи: образовательные- изучить свойства серной кислоты, продолжить формировать умение проводить эксперимент развивающие- развивать логическое мышление, память, умение находить взаимосвязь между различными фактами, полученными в ходе исследований воспитания- воспитывать умение работать в коллективе, умение оценивать знания своих товарищей, стремление к достижению положительных результатов в изучении химии. Была обеспечена комплексность и взаимосвязь целей, их «триединство». Задачи урока направлены на формирование следующих компетенций ученика:
При постановке цели и задач урока учитывались следующие факторы: • возраст учащихся (15 лет): психологические особенности подростков, а именно, важнейшее новообразование – появление чувства взрослости, их «Я»; (учащимся на уроке предоставляется возможность доказать свою позицию, проведя практические исследования); • достаточно высокий уровень обученности школьников (в том числе частично-поисковый уровень самостоятельной деятельности); • техническое оснащение школы, а именно наличие компьютерного оборудования и отдельного кабинета химии, что создает положительный настрой класса на урок; Главными, стержневыми задачами были задачи развития. Для решения всех поставленных задач использовались информационно-коммуникационные технологии, которые использовались почти на всех этапах урока, т.к это способствует формированию интереса учеников к изучению материала, и более наглядного доведения изучаемого материала. Исследовательский метод обучения- наиболее эффективный способ получения и усвоения материала для подростков, поэтому группам были предложены задания, где используя знания полученные ранее и проводя исследования (-каждая группа проводила исследования различного содержания). Элементы технология критического мышления использовались на этапе обобщения материалов. Заполнялась сводная таблица на основании полученных результатов в группах. Выбранная структура урока ( организационный момент, включающий эмоциональный настрой, мотивирование на результат, актуализация ранее полученных знаний, подводящая к теме и задачам урока, « добывание» знаний путём практических действий, обобщение, рефлексия) была рациональна для решения задач. Правильно было выбрано место для опроса учащихся, закрепления изученных вопросов. Рационально распределено время на этапы урока, «связки» между ними логичны. Поскольку в классе находятся дети с разным типом восприятия материала, то я старалась на уроке применять разнообразие приемов и методов, направленных на восприятие информации и визуалами, и кинестетами, и аудиалами. Методы словесной передачи информации и слухового восприятия информации (прием: беседа, дискуссия). Практика показывает, что большинство учащихся является визуалами, поэтому считаю, что наиболее эффективно использование метода наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации (приемы: демонстрация опыта, презентация, наблюдение). Для кинестетов мною использован метод передачи информации с помощью практической деятельности и тактильного кинестетического ее восприятия (экспериментальная работа в группах). Для раскрытия нового материала было выбрано такое сочетание методов обучения как наглядно-дедуктивные( анализ событий по определенному правилу), наглядно-традуктивные (нахождение подобий с опорой на модель, схему) и частично-поисковые. Использование проблемного подхода к постановке темы урока, экспериментальная работа способствовали повышению мотивационной деятельности учащихся на уроке. В течение всего урока осуществлялся текущий контроль за работой учащихся в виде беседы, наблюдения, в начале урока контроль знаний осуществлялся в ходе беседы с учащимися, которые выполняли индивидуальные задания и выполнения цифрового диктанта. Для выставления оценок использовался взимоконтроль и самоконтроль по образцу. Высокая работоспособность обеспечивалась сменой видов деятельности, применением здоровьесберегающих технологий (тематическая физминутка, упражнения на релаксацию зрения). Смена деятельности, работа в группах способствовали предупреждению перегрузки школьников. Хорошая психологическая атмосфера поддерживалась самими формами групповой и парной работы, т.к. снималась тревожность, мнительность, нерешительность, в результате общение на уроке было продуктивным и качественным. На случай непредвиденной ситуации на уроке были придуманы следующие ходы : если не хватит времени, будут сокращены по длительности упражнения, если время останется, будут использованы дополнительные упражнения; если ребёнок не захочет работать в группе, предусмотрена индивидуальная работа. Все поставленные задачи удалось реализовать. |
Урок по химии на тему "Серная кислота" Оборудование: компьютер, проектор,презентация «Серная кислота», цор-модули,таблица «Растворимость кислот, оснований и солей в воде»,... | Урок химии в 8 классе по теме: «Кислоты» Аскорбиновая кислота в таблетках. Растворы азотной, серной, фосфорной, соляной кислот. Индикаторы. Концентрированная серная кислота.... | ||
Учебника : Г. Е. Рудзитис Тема урока: Серная кислота Образовательная: актуализировать опорные знания об основных классах неорганических веществ; расширить и углубить знания о кислотах,... | Урок с использованием электронных образовательных ресурсов «серная кислота и её свойства» В работе использована программа курса химии для 9 класса общеобразовательных учреждений, ее автор – О. С. Габриелян, учебник – О.... | ||
Урок химии в 9 классе «Серная кислота как электролит» Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная | Серная кислота и ее соли Цели урока: Изучение химических свойств серной кислоты, закрепление умений записывать уравнения реакций в свете овр | ||
«Серная кислота и ее соли» Познакомить с особыми свойствами серной кислоты. Закрепить умения составлять ионные уравнения, понимать сущность реакций, совершенствовать... | Урок химии. 9 класс. Оксид серы (VI). Серная кислота. Цели Изучение свойств серной кислоты в процессе выполнения лабораторной работы и правил техники безопасности при растворении концентрированной... | ||
Тема урока: Азотная кислота и её свойства Цель урока Цель урока: продолжить формирование у учащихся понятия «кислота» на примере азотной кислоты; создать условия для выявления общих... | Конспект урока. Азотная кислота. Химические свойства азотной кислоты.... Азотная кислота. Химические свойства азотной кислоты. Особенности взаимодействия с металлами и неметаллами | ||
Конспект урока Тема: «Кислоты». Работу Азотная кислота. Химические свойства азотной кислоты. Особенности взаимодействия с металлами и неметаллами | Литература для учителя: О. С. Габриелян «Химия» Оборудование и реактивы для учащихся: соляная кислота (концентрированная, 10%, 20%), цинк, железо (порошковое, кусковое), алюминий,... | ||
Рассказ по теме: «Углерод и его соединения» Основные соединения углерода – оксиды углерода: угарный и углекислый газ и угольная кислота (формула, название, нахождение в природе,... | Модель урока по теме: «Соли азотной кислоты Нитраты», 9 класс Эпиграф... Азотная кислота. Химические свойства азотной кислоты. Особенности взаимодействия с металлами и неметаллами | ||
Для чего используется молочная кислота в ветеринарии? Молочная кислота корректор продуктивности, натуральное, абсолютно безопасное и высоко эффективное средство. Для широкого спектра... | Реферат на тему: «Анализ и технологическая оценка химического производства» Соляная кислота—бесцветная жидкость, представляющая собой раствор хлористого водорода в воде. Она энергично растворяет многие металлы... |