«Химия»





Скачать 452.05 Kb.
Название«Химия»
страница1/3
Дата публикации30.10.2014
Размер452.05 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Химия > Документы
  1   2   3


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное агентство по образованию
Гуманитарный юридический колледж
Государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Оренбургский государственный университет»

Кафедра общеобразовательных дисциплин

УТВЕРЖДАЮ

Директор колледжа, к.ю.н.

________Н.М.Бородавкина

"____"_____________2011 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине «Химия»


Специальность: 030503 –Правоведение
Форма обучения: очная

Оренбург 2011

Рецензент

Рабочая программа дисциплины «Химия» / сост. А.И. Бабкина – Оренбург: ГЮК ГОУ ОГУ, 2011. – 24 с.

Рабочая программа предназначена для преподавания общеобразовательной дисциплины студентам очной формы обучения специальности 030503 –Правоведение в 1 семестре.

Рабочая программа дисциплины «Химия» составлена в соответствии с Рекомендациями по реализации среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования 25.09.2011 г.(письмо Минобразования России от 19.03.2002 № 18-52-857)
Составитель____________ А.И. Бабкина
18.09.2011

© Бабкина А.И., 2011

© ГЮК ГОУ ОГУ, 2011

Содержание
1 Цели и задачи программы……………………………………………………….4

1.1 Цели программы……………………………………………………………….4

1.2 Задачи программы……………………………………………………………..6

2 Место дисциплины в учебном процессе……………………………………….7

3 Организационно-методические данные дисциплины…………………………7

4 Содержание программы…………………………………………………………8

4.1 Основы органической химии …………………………………………………8

4.2 Общая химия…………………………………………………………………..11

4.3 Разделы дисциплины, их содержание и виды занятий……………………..13

5 Тематический план изучения дисциплины……………………………………19

5.1 Практические (семинарские) занятия………………………………………..19

6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины………………………….....21

6.1 Рекомендуемая литература…………………………………………………...21

6.1.1 Основная литература………………………………………………………..21

6.1.2 Дополнительная литература………………………………………………..21

6.2 Средства обеспечения освоения дисциплины………………………………21

6.2.1 Минимальные требования к оснащенности учебного процесса…………21

6.2.2 Темы рефератов……………………………………………………………..21

6.2.3 Тесты для подготовки к экзамену………………………………………….21

6.3 Критерии оценки знаний, умений и навыков…………………………….....31

Лист согласования рабочей программы……………………………………..32

Дополнения и изменения в рабочей программе…………………………….33

1 Цели и задачи программы
1.1 Цели программы
В результате изучения дисциплины студент должен:

иметь представление:

- об основных химических понятиях и законах химии;

- химических связях;

- строении вещества;

- химических реакциях;

- о современной теории кислот и оснований;

- о гидролизе солей и об электролизе расплавов и растворов солей;

- прямой и обратной реакции;

- эндо- и экзотермических реакциях: скорости химических реакций.
знать:

- формулировки основных закон химии, состав, названия и характерные свойства основных классов неорганических соединений;

- современную формулировку периодического закона и строение таблицы Д.И.Менделеева;

- виды химической связи (ковалентная полярная и неполярная, ионная, водородная, металлическая);

- основные факторы, влияющие на скорость протекания химических реакций, на смещение химического равновесия;

- теорию электролитической диссоциации;

- основные понятия и сущность окислительно-восстановительных реакций;

- правила составления уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса;

- положение металлов в периодической системе, особенности строение атомов: свойства, получение и применение важнейших химических соединений металлов;

- общие и специфические свойства металлов главных подгрупп I-III групп;

- свойства представителей металлов побочных подгрупп периодической системы – железа, меди и хрома;

- понятие о коррозии и способы защиты металлов от коррозии;

- положение неметаллов в периодической системе химических «элементов»;

- особенности строения их атомов;

- состав, свойства, получение и применение важнейших химических соединений неметаллов;

- что изучает органическая химия;

- основные положения теории химического строения А.м.Бутлерова;

- явление изомерии;

- понятие углеводородов;

- способы разрыва ковалентной связи;

- общую формулу алканов;

- характер связи в их молекулах: понятие гомологов;

- правила систематической номенклатуры (ИЮПАК) для алканов;

- общую формулу алкенов, алкинов, диановых углеводород;

- гомологический ряд и виды изомерии;

- строение молекулы бензола;

- зависимость химических свойств от строения молекулы;

- о токсичности ароматических углеводородов;

- углеродный состав нефти: сущность крекинга;

- основные продукты, получаемые из нефти, их применение, сущность процесса коксования угля;

- определение, состав, строение. Применение, промышленное получение спиртов и фенолов;

- меры по охране окружающей среды от промышленных отходов, содержащих фенол;

- строение молекул альдегидов и кетонов, их функциональные группы;

- сходство и различие в свойствах альдегидов и кетонов;

- эмпирические названия изучаемых монокарбоновых кислот;

- строение моносахаридов (глюкозы и фруктозы), дисахаридов (сахарозы), полисахаридов (крахмала и целлюлозы),

- зависимость свойств карбоновых кислот от строения карбоксильной группы и взаимного влияния атомов в молекуле;

- название аминов;

- строение, свойства, получение и применение сложных эфиров;

- свойства алифатических и ароматических амнион (амина и анилина) и их применение;

- состав, строение и свойства полимеров;

- законы и теории химии;

- классификацию химических реакций и условия их течения.
уметь:


Деятельность

Предмет

Определять

Типы химических реакций;

Элемент по описанным свойствам, по электронной формуле;

Характер химической связи в различных соединениях и степень окисления элементов;

Кислотность растворов кислотно-основными индикаторами;

Понятия – степень окисления, окислители и восстановители;

Свойства металла в зависимости от его положения в электрохимическом ряду;

По характерным реакциям непредельные углеводороды;

Характеризовать

Свойства классов неорганических соединений;

Общие свойства неметаллов

Устанавливать

По порядковому номеру элемента номер периода и номер группы, в которых он находится, а также формулы высшего оксида и соответствующего ему гидроксида;

Взаимосвязь между строением и свойствами углеводов

Выявлять

Условия протекания обратимой реакции в нужном направлении;

Применять

Понятия – металлическая связь, электрохимический ряд напряжений металлов;

Правила безопасности при работе с органическими веществами;

Находить

Сходство и различие в свойствах металлов одной группы

Давать

Определения

Распознавать

Хлорид-, сульфат- и карбонат- анионы

Называть

Алканы, альдегиды, карбоновые кислоты, сложные эфиры по рациональной и систематической номенклатуре

Объяснять

Взаимное влияние атомов в молекуле толуола;

Процесс перегонки нефти;

Химические свойства аминокислот на основании взаимного влияния функциональных групп друг на друга

Сравнивать

Свойства алифатических и ароматических аминов


иметь навыки:

- расчетов по химическим формулам и уравнениям реакции;

- составления электронную формулу атомов элементов и графических схем;

- составления структурных формул молекулярных и ионных соединений;

- составления уравнений окислительно-восстановительных реакций;

- составление структурных формул изомеров и названий по систематической номенклатуре;

- решения расчетных задач.
1.2 Задачи программы


  1. Формирование знаний основных теоретических положений по химии как одной из важнейших наук.

  2. Применение изученных теоретических положений при рассмотрении классов неорганических и органических веществ и их конкретных соединений.

  3. Умение решать задачи и выполнять упражнения, лабораторные и практические задания.

  4. Умение связывать свойства веществ с их применением. Раскрыть сущность глобальных проблем человечества и объяснить роль химии в их решении.



2 Место дисциплины в учебном процессе
Программа предназначена для учащихся, избравших гуманитарное направление в обучении. Построение программы учебного курса основано на следующих идеях:

Успешному изучению учащимися информации способствуют систематическое использование логических операций классификации, сравнения обобщения и т.п. символико-графические средства выражения информации (схемы, сравнительные таблицы, диаграммы и т.д.).

Данная программа является нормативным документом, определяющим назначение и место учебной дисциплины в системе подготовки специалиста, обучающегося в колледже.

В программу колледжа включены три основных блока:

1. Основы органической химии;

2. Общая химия;

3. Роль химии в научно-техническом прогрессе.

3 Организационно-методические данные дисциплины «Химия»


Виды работ

Трудоемкость, ч

1семестр

Общая трудоемкость

110

Аудиторная работа

78

Лекции (Л)

Семинаров (С)

Лабораторные работы (ЛР)

40

38

Самостоятельная работа

32

Курсовой проект (КП)

Самоподготовка (самостоятельное изучение разделов и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.), (СР)

32

Вид итогового контроля

экзамен


4 Содержание программы
Программа определяет цели изучения дисциплины, содержание учебного материала и формы организации обучения, роль и значение в будущей профессии; объем и содержание умений и навыков, которыми должны овладеть студенты.

4.1 Раздел I Общая химия
Тема 1 Важнейшие понятия и законы химии.
Химический элемент. Закон сохранения массы веществ при химических реакциях, закон сохранения и превращения энергии, понятие о веществах постоянного и переменного состава. Значение закона постоянства состава в химии.
Тема 2 Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева на основе учения о строении атомов.
Строение электронных оболочек атомов элементов малых периодов. Особенности строения атомов химических элементов больших периодов. s-, p-, d-, f- элементы. Изотопы.

Периодическое изменение валентности и размеров атомов. Периодическое изменение свойств химических элементов в периодах и группах.
Тема 3 Строение вещества
Виды химической связи: ионная, ковалентная, металлическая. Способы образования ковалентных связей: s- s- σ – связи; s- p- σ – связи; p - p- π – связи. Межмолекулярная водородная связь, ее значение в природе. Энергия, направленность, кратность связи.

Типы кристаллических решеток: атомная, молекулярная, ионная, металлическая.
Тема 4 Химические реакции в водных растворах
Механизм электролитической диссоциации щелочей, кислот, солей в воде.

Реакция ионного обмена в водных растворах, условия их необратимости.

Гидролиз солей. Электролиз солей.

Классификация химических реакций в неорганической и органической химии. Окислительно-восстановительные реакции.

Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость реакции. Катализ в органической и неорганической химии.

Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Тепловой эффект химической реакции. Условия, влияющие на смещение химического равновесия. Принцип Ле Шателье.

Тема 5 Химия металлов
Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева особенности электронного строения их атомов.

Общие физические и химические свойства металлов, различие в восстановительных свойствах. Общие способы получения металлов. Понятие о сплавах. Роль металлов и их сплавов в современной технике. Электролиз. Коррозия.

Оксиды и гидроксиды металлов: классификация, химическое свойства и применение.

Обзор металлов главных подгрупп и побочных подгрупп.
Тема 6 Химия неметаллов
Обзор неметаллов по группам и периодам периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева.

Строение простых веществ – неметаллов, свойства, применение, сравнение окислительных и восстановительных свойств.

Водородные соединения неметаллов: отношение к воде, кислотам, щелочам, окислителям.

Оксиды неметаллов: классификация, химические свойства и применение.
Расчетные задачи
1. Расчет объемных отношений газов при химических реакциях.

2. Вычисление массы вещества или объема газов по известному количеству вещества одного их вступивших в реакцию или получающихся веществ.

3. Вычисление по уравнениям, когда одно вещество взято в виде раствора с определенной массовой долей растворимого вещества.

4. Вычисление массовой доли химического элемента в веществе.

5. Вычисление массы или объема продукта реакции по известной массе или объему исходного вещества, содержащего примеси.
4.2 Раздел II Основы органической химии
Тема 7 Введение в органическую химию
Основные положения теории химического строения органических соединений А.М. Бутлерова.

Органическая химия – химия соединений углерода. Строение атома углерода. Наличие четырехвалентных электронов. Способность атомов углерода образовывать цепи и замкнутые циклы.

Многообразие углерода, их наиболее общая классификация: алифатические, карбоциклические, гетероциклические соединения.

Теория химического строения (ТХС) А.М.Бутлерова. Предпосылки создания теории (научные социально-экономические) основные понятия. Гомология, изометрия, функциональные группы в органических соединениях. Зависимость свойств веществ от химического строения.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Химия» iconАналитическая химия учебно-методический комплекс
«Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия координационных соединений», «Физическая химия», «Химия окружающей среды,...
«Химия» iconВысокомолекулярные соединения учебно-методический комплекс
«Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия координационных соединений», «Физическая химия», «Химия окружающей среды,...
«Химия» iconХимические основы биологических процессов учебно-методический комплекс
«Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия координационных соединений», «Физическая химия», «Химия окружающей среды,...
«Химия» iconПрограмма вступительных экзаменов по специальным дисциплинам, соответствующих...
...
«Химия» iconПрограмма вступительных экзаменов по специальным дисциплинам, соответствующих...
«Неорганическая химия»; «Аналитическая химия»; «Органическая химия»; «Физическая химия»
«Химия» iconРабочая программа по дисциплине б пищевая химия
Ооп впо направления 260100. 62 Продукты питания из растительного сырья. Дисциплина преподается в 5 семестре и методически взаимосвязана...
«Химия» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очного...
Рабочая программа для студентов очного обучения по направлению 020100. 62 «Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия...
«Химия» iconУтверждено на заседании Ученого совета философского факультета протокол №10 от 2 июля 2011 г
...
«Химия» iconМоу голубинской сош на 2011-2012 учебный год
Учебник: Химия. Неорганическая химия. Органическая химия. 9 класс.: учеб для общеобразоват учреждений
«Химия» iconПрактикум по хроматографии учебно-методический комплекс
«Химия», профили подготовки: «Органическая и биоорганическая химия», «Химия окружающей среды, химическая экспертиза и экологическая...
«Химия» iconПрограмма дисциплины ер. Р. 01 Химия окружающей среды цели и задачи...
Курс «Химия окружающей среды» проводится после изучения систематических курсов общая и неорганическая химия, органическая химия,...
«Химия» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник: Химия. Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман,Химия. Неорганическая химия. 8 класс, Просвещение, Москва 2010
«Химия» iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом...

«Химия» iconРабочая программа дисциплины Химия синтетических лекарственных веществ
Дисциплина «Химия синтетических лекарственных веществ» входит в вариативную часть математического и естественнонаучного цикла (Б....
«Химия» iconРабочая программа по дисциплине с физическая и коллоидная химия
Она имеет логические и содержательно-методические связи с дисциплинами базовой части математического и естественнонаучного цикла...
«Химия» iconБытовая химия, бытовая химия оптом в Новосибирске, бытовая химия...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск