Скачать 58.15 Kb.
|
Пояснительная запискаПо базисному плану на химию в 10 классе отводится 1час в неделю ( 36 часов в учебном году ). Рабочая программа разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии , Программы курса химии для 10 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень), автор О.С.Габриелян, 2006 и государственного образовательного стандарта ,учебник О.С.Габриеляна «Органическая химия 10класс. Базовый уровень» и его методическое пособие, издательство «Дрофа», Москва. Согласно программе проводятся 3контрольные, 2 практические и 15 лабораторных работ. Цель курса: дать представление о строении, свойствах, многообразии органических соединений на основе теории химического строения А.М.Бутлерова. Задачами данного курса являются: - образовательные задачи – усвоение учащимися основных понятий курса (химическое строение, изомерия и изомеры, гомологические ряды углеводородов и их производных, гибридизация, типы химических реакций) и умений : номенклатура органических соединений, составление изомеров разных видов для всех классов веществ, знание химических свойств веществ и умение составлять уравнения химических реакций разных типов, приобретение практических навыков при проведении практических работ и решении задач на вывод молекулярной формулы органических веществ и всех типов задач, изученных в курсе неорганической химии; - развивающие задачи – способствовать развитию логики, мышления для успешного выполнения образовательных задач, используя различные формы, приёмы, средства организации познавательной деятельности – поддерживать познавательный интерес учащихся к изучению предмета; - воспитательные задачи - воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры; - применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде. Ведущими идеями предлагаемого курса являются: - материальное единство веществ природы, их генетическая связь; - причинно-следственные связи между составом, строением, свойствами и применением веществ; - познаваемость закономерностей протекания химических реакций; - объясняющая и прогнозирующая роль теоретических знаний для фактологического материала химии элементов; - представление о химическом соединении как о звене в непрерывной цепи превращений веществ, об участии веществ в круговороте химических элементов и в химической эволюции; - объективность и познаваемость – основа разработки принципов управления химическими превращениями веществ, экологически безопасных способов их производства и мероприятий по охране окружающей среды от загрязнения; - взаимосвязь науки и практики: практика – движущая сила развития науки, а успехи практики – результаты развития науки; - гуманистический характер химической науки и химизации народного хозяйства, их направленность на решение глобальных проблем современности. Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, оценивание и корректировка своего поведения в окружающем мире. Требования к уровню подготовки обучающихся включают в себя: Требования, основанные на - усвоении и воспроизведении учебного материала; - понимании смысла химических понятий и явлений; - объяснении физических и химических явлений; - приведение примеров практического использования изучаемых химических явлений и законов. Требования направлены на: - реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно ориентированных подходов; - овладение учащимися способами интеллектуальной и практической деятельности; - овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья. Основной организационной формой учебной деятельности является – урок: лекция, комбинированный, обобщения и систематизации знаний, урок-зачет, урок закрепления знаний и формирование умений и навыков, урок осуществления контроля и коррекции знаний, умений и навыков. Для активизации познавательной деятельности проводятся викторины, интеллектуальные и деловые игры. Формами контроля за усвоением основных ЗУНов являются: устный и письменный опросы с использованием тестов, текстов контрольных работ разного уровня сложности. Методическая литература: 1. Хомченко И.Г. Сборник задач и упражнений по химии для средней школы. – М.: «Издательство Новая Волна», 1997 2.Брейгер Л.М. Нестандартные уроки. Химия 8,10,11 класс.- Издательство «Учитель», 2002. 3.Новошинский И.И. Органическая химия: Пособие для старшеклассников и абитуриентов / И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская.- М.: ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2004. 4. Гара Н.Н., Зуева М.В. Контрольные и проверочные работы по химии. 10-11 класс.: Метод. пособие. – М.: Дрофа, 1997. 5.Тесты по химии. 10-11 кл.: Учебн.-метод. пособие/ Р.П.Суровцева, Л.С.Гузей, Н.И.Останий, А.О.Татур. – М.: Дрофа, Тематическое планирование Введение
Тема 1. Теория строения органических соединений 2. Теория химического строения органических соединений А.М.Бутлерова. Л.р. №1 Изготовление моделей молекул углеводородов. Тема 2. Углеводороды и их природные источники 3. Природный газ. Алканы. Л.р. №2 Определение элементного состава органических соединений. 4. Алкены. 5. Алкадиены. Л.р. № 3 Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах. 6. Алкины. Л.р. №4 Получение и свойства ацетилена. 7.Арены. 8.Нефть и способы ее переработки. Л.р. № 5 Ознакомление с коллекцией «Нефть и продукты её переработки». 9. Решение задач 10.Обобщение знаний по теме «Углеводороды». 11. Контрольная работа № 1. «Углеводороды». Тема 3. Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе 12.Одноатомные спирты. Л.р. № 8 Свойства этилового спирта. 13.Многоатомные спирты на примере глицерина. Л.р. № 9 Свойства глицерина. 14.Каменный уголь. Фенол. 15.Альдегиды и кетоны. Л.р. № 10 Свойства формальдегида. 16. Обобщение и систематизация знаний о спиртах, фенолах и карбо- нильных соединениях. 17.Карбоновые кислоты. Л.р. № 11Свойства уксусной кислоты. 18.Сложные эфиры. Жиры. Л.р. № 12 Свойства жиров. Л.р. № 13 Сравнение свойств растворов мыла и стирального порошка.
Л.р. № 6 Свойства глюкозы. 20.Дисахариды и полисахариды. Л.р. №7 Свойства крахмала.
Тема 4. Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе
Л.р. № 14 Свойства белков.
Тема 5. Биологически активные органические соединения
Тема 6. Искусственные и синтетические органические соединения
Л.р. № 15 Ознакомление с коллекцией пластмасс, волокон и каучуков.
36. Обобщающий урок. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Основные понятия и положения теории химического строения А. М. Бутлерова. Объяснение фактов на основе положений теории химического... | Законы термодинамики, основы теории молекулярных орбиталей, основы квантовой механики Целью ее изучения является формирование у будущих специалистов целостного химического мировоззрения и взгляда на природу материи,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема теория химического строения органических соединений а. М. Бутлерова (3 часа) | Тема урока Кол-во часов Рассказ об особенностях строения органических веществ, причинах их многообразия и теории строения органических веществ А. М. Бутлерова... | ||
Виды внеаудиторной самостоятельной работы, ее распределение по темам №1. Предмет органической химии. Теория строения органических соединений А. М. Бутлерова | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Изучение данной дисциплины базируется на знании общеобразовательной программы по химии, а именно: теории строения органических соединений,... | ||
Рабочая учебная программа предмета органическая химия по специальности... Изучение предмета базируется на атомно-молекулярной теории, периодической системе Д. И. Менделеева, теории строения атома, теории... | Программа элективного курса «Решение задач повышенного уровня сложности по химии» Основное содержание курса химии 11 класса составляют современные представления о строении веществ и химическом процессе; обобщение... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... После повторения важнейших понятий рассматривается строение и классификация органических соединений, основу которой составляет современная... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Вводный инструктаж по тб. Предмет органической химии. Основные положения теории химического строения органических веществ А. М.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема Теория химического строения органических соединений. Электронная природа химических связей (3ч) | Рабочая программа по дисциплине в органическая химия таможенно-контролируемых групп товаров Целью изучения дисциплины «органическая химия таможенно-контролируемых групп товаров» дать знания основных теоретических положений... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Расширить понятие о многообразии органических соединений на примере существования азотсодержащих соединений | Программа курса Часть Место астрофизики в естествознании Основная цель курса – дать слушателям целостное представление о строении и законах | ||
Урока по химии. Класс: 10 Тема: Алкадиены. Каучук Цель: продолжить изучение электронного и пространственного строения органических веществ, развивать умение пользоваться номенклатурой... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательные : Продолжить формирование знаний о классах органических соединений, понятиях гомологии и изомерии, Сформировать у... |