Цель курса: дать представление о строении, свойствах, многообразии органических соединений на основе теории химического строения А. М. Бутлерова. Задачами





Скачать 58.15 Kb.
НазваниеЦель курса: дать представление о строении, свойствах, многообразии органических соединений на основе теории химического строения А. М. Бутлерова. Задачами
Дата публикации18.07.2013
Размер58.15 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Химия > Пояснительная записка

Пояснительная записка


По базисному плану на химию в 10 классе отводится 1час в неделю ( 36 часов в учебном году ). Рабочая программа разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии , Программы курса химии для 10 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень), автор О.С.Габриелян, 2006 и государственного образовательного стандарта ,учебник О.С.Габриеляна «Органическая химия 10класс. Базовый уровень» и его методическое пособие, издательство «Дрофа», Москва.

Согласно программе проводятся 3контрольные, 2 практические и 15 лабораторных работ.

Цель курса: дать представление о строении, свойствах, многообразии органических соединений на основе теории химического строения А.М.Бутлерова.

Задачами данного курса являются:

- образовательные задачи – усвоение учащимися основных понятий курса (химическое строение, изомерия и изомеры, гомологические ряды углеводородов и их производных, гибридизация, типы химических реакций) и умений : номенклатура органических соединений, составление изомеров разных видов для всех классов веществ, знание химических свойств веществ и умение составлять уравнения химических реакций разных типов, приобретение практических навыков при проведении практических работ и решении задач на вывод молекулярной формулы органических веществ и всех типов задач, изученных в курсе неорганической химии;

- развивающие задачи – способствовать развитию логики, мышления для успешного выполнения образовательных задач, используя различные формы, приёмы, средства организации познавательной деятельности – поддерживать познавательный интерес учащихся к изучению предмета;

- воспитательные задачи - воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Ведущими идеями предлагаемого курса являются:

- материальное единство веществ природы, их генетическая связь;

- причинно-следственные связи между составом, строением, свойствами и применением веществ;

- познаваемость закономерностей протекания химических реакций;

- объясняющая и прогнозирующая роль теоретических знаний для фактологического материала химии элементов;

- представление о химическом соединении как о звене в непрерывной цепи превращений веществ, об участии веществ в круговороте химических элементов и в химической эволюции;

- объективность и познаваемость – основа разработки принципов управления химическими превращениями веществ, экологически безопасных способов их производства и мероприятий по охране окружающей среды от загрязнения;

- взаимосвязь науки и практики: практика – движущая сила развития науки, а успехи практики – результаты развития науки;

- гуманистический характер химической науки и химизации народного хозяйства, их направленность на решение глобальных проблем современности.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, оценивание и корректировка своего поведения в окружающем мире.

Требования к уровню подготовки обучающихся включают в себя:

Требования, основанные на

- усвоении и воспроизведении учебного материала;

- понимании смысла химических понятий и явлений;

- объяснении физических и химических явлений;

- приведение примеров практического использования изучаемых химических явлений и законов.

Требования направлены на:

- реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно ориентированных подходов;

- овладение учащимися способами интеллектуальной и практической деятельности;

- овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Основной организационной формой учебной деятельности является – урок: лекция, комбинированный, обобщения и систематизации знаний, урок-зачет, урок закрепления знаний и формирование умений и навыков, урок осуществления контроля и коррекции знаний, умений и навыков. Для активизации познавательной деятельности проводятся викторины, интеллектуальные и деловые игры.

Формами контроля за усвоением основных ЗУНов являются: устный и письменный опросы с использованием тестов, текстов контрольных работ разного уровня сложности.

Методическая литература:

1. Хомченко И.Г. Сборник задач и упражнений по химии для средней школы. – М.: «Издательство Новая Волна», 1997

2.Брейгер Л.М. Нестандартные уроки. Химия 8,10,11 класс.- Издательство «Учитель», 2002.

3.Новошинский И.И. Органическая химия: Пособие для старшеклассников и абитуриентов / И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская.- М.: ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2004.

4. Гара Н.Н., Зуева М.В. Контрольные и проверочные работы по химии. 10-11 класс.: Метод. пособие. – М.: Дрофа, 1997.

5.Тесты по химии. 10-11 кл.: Учебн.-метод. пособие/ Р.П.Суровцева, Л.С.Гузей, Н.И.Останий, А.О.Татур. – М.: Дрофа,
Тематическое планирование
Введение

  1. Предмет органической химии.


Тема 1. Теория строения органических соединений

2. Теория химического строения органических соединений А.М.Бутлерова.

Л.р. №1 Изготовление моделей молекул углеводородов.
Тема 2. Углеводороды и их природные источники

3. Природный газ. Алканы.

Л.р. №2 Определение элементного состава органических соединений.

4. Алкены.

5. Алкадиены.

Л.р. № 3 Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах.

6. Алкины.

Л.р. №4 Получение и свойства ацетилена.

7.Арены.

8.Нефть и способы ее переработки.

Л.р. № 5 Ознакомление с коллекцией «Нефть и продукты её переработки».

9. Решение задач

10.Обобщение знаний по теме «Углеводороды».

11. Контрольная работа № 1. «Углеводороды».
Тема 3. Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе

12.Одноатомные спирты.

Л.р. № 8 Свойства этилового спирта.

13.Многоатомные спирты на примере глицерина.

Л.р. № 9 Свойства глицерина.

14.Каменный уголь. Фенол.

15.Альдегиды и кетоны.

Л.р. № 10 Свойства формальдегида.

16. Обобщение и систематизация знаний о спиртах, фенолах и карбо-

нильных соединениях.

17.Карбоновые кислоты.

Л.р. № 11Свойства уксусной кислоты.

18.Сложные эфиры. Жиры.

Л.р. № 12 Свойства жиров.

Л.р. № 13 Сравнение свойств растворов мыла и стирального порошка.

  1. Углеводы. Глюкоза

Л.р. № 6 Свойства глюкозы.

20.Дисахариды и полисахариды.

Л.р. №7 Свойства крахмала.

  1. Обобщение и систематизация знаний по теме «Кислородсодержащие органические соединения».

  2. Контрольная работа № 2. «Кислородсодержащие органические соединения».


Тема 4. Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе

  1. Амины. Анилин.

  2. Аминокислоты.

  3. Белки.

Л.р. № 14 Свойства белков.

  1. Нуклеиновые кислоты.

  2. Практическая работа № 1. «Идентификация органических веществ».

  3. Генетическая связь между классами органических веществ.

  4. Обобщение знаний по теме «Азотсодержащие органические соединения».

  5. Контрольная работа № 3. «Азотсодержащие органические соединения».


Тема 5. Биологически активные органические соединения

  1. Ферменты. Витамины.

  2. Гормоны. Лекарства.


Тема 6. Искусственные и синтетические органические соединения

  1. Искусственные полимеры.

  2. Синтетические полимеры.

Л.р. № 15 Ознакомление с коллекцией пластмасс, волокон и каучуков.

  1. Практическая работа № 2. «Распознавание пластмасс и волокон».

36. Обобщающий урок.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Цель курса: дать представление о строении, свойствах, многообразии органических соединений на основе теории химического строения А. М. Бутлерова. Задачами iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основные понятия и положения теории химического строения А. М. Бутлерова. Объяснение фактов на основе положений теории химического...
Цель курса: дать представление о строении, свойствах, многообразии органических соединений на основе теории химического строения А. М. Бутлерова. Задачами iconЗаконы термодинамики, основы теории молекулярных орбиталей, основы квантовой механики
Целью ее изучения является формирование у будущих специалистов целостного химического мировоззрения и взгляда на природу материи,...
Цель курса: дать представление о строении, свойствах, многообразии органических соединений на основе теории химического строения А. М. Бутлерова. Задачами iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема теория химического строения органических соединений а. М. Бутлерова (3 часа)
Цель курса: дать представление о строении, свойствах, многообразии органических соединений на основе теории химического строения А. М. Бутлерова. Задачами iconТема урока Кол-во часов
Рассказ об особенностях строения органических веществ, причинах их многообразия и теории строения органических веществ А. М. Бутлерова...
Цель курса: дать представление о строении, свойствах, многообразии органических соединений на основе теории химического строения А. М. Бутлерова. Задачами iconВиды внеаудиторной самостоятельной работы, ее распределение по темам
№1. Предмет органической химии. Теория строения органических соединений А. М. Бутлерова
Цель курса: дать представление о строении, свойствах, многообразии органических соединений на основе теории химического строения А. М. Бутлерова. Задачами iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Изучение данной дисциплины базируется на знании общеобразовательной программы по химии, а именно: теории строения органических соединений,...
Цель курса: дать представление о строении, свойствах, многообразии органических соединений на основе теории химического строения А. М. Бутлерова. Задачами iconРабочая учебная программа предмета органическая химия по специальности...
Изучение предмета базируется на атомно-молекулярной теории, периодической системе Д. И. Менделеева, теории строения атома, теории...
Цель курса: дать представление о строении, свойствах, многообразии органических соединений на основе теории химического строения А. М. Бутлерова. Задачами iconПрограмма элективного курса «Решение задач повышенного уровня сложности по химии»
Основное содержание курса химии 11 класса составляют современные представления о строении веществ и химическом процессе; обобщение...
Цель курса: дать представление о строении, свойствах, многообразии органических соединений на основе теории химического строения А. М. Бутлерова. Задачами iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
После повторения важнейших понятий рассматривается строение и классификация органических соединений, основу которой составляет современная...
Цель курса: дать представление о строении, свойствах, многообразии органических соединений на основе теории химического строения А. М. Бутлерова. Задачами iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вводный инструктаж по тб. Предмет органической химии. Основные положения теории химического строения органических веществ А. М....
Цель курса: дать представление о строении, свойствах, многообразии органических соединений на основе теории химического строения А. М. Бутлерова. Задачами iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема Теория химического строения органических соединений. Электронная природа химических связей (3ч)
Цель курса: дать представление о строении, свойствах, многообразии органических соединений на основе теории химического строения А. М. Бутлерова. Задачами iconРабочая программа по дисциплине в органическая химия таможенно-контролируемых групп товаров
Целью изучения дисциплины «органическая химия таможенно-контролируемых групп товаров» дать знания основных теоретических положений...
Цель курса: дать представление о строении, свойствах, многообразии органических соединений на основе теории химического строения А. М. Бутлерова. Задачами iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Расширить понятие о многообразии органических соединений на примере существования азотсодержащих соединений
Цель курса: дать представление о строении, свойствах, многообразии органических соединений на основе теории химического строения А. М. Бутлерова. Задачами iconПрограмма курса Часть Место астрофизики в естествознании
Основная цель курса – дать слушателям целостное представление о строении и законах
Цель курса: дать представление о строении, свойствах, многообразии органических соединений на основе теории химического строения А. М. Бутлерова. Задачами iconУрока по химии. Класс: 10 Тема: Алкадиены. Каучук
Цель: продолжить изучение электронного и пространственного строения органических веществ, развивать умение пользоваться номенклатурой...
Цель курса: дать представление о строении, свойствах, многообразии органических соединений на основе теории химического строения А. М. Бутлерова. Задачами iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательные : Продолжить формирование знаний о классах органических соединений, понятиях гомологии и изомерии, Сформировать у...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск