Скачать 233.16 Kb.
|
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Майкопский государственный технологический университет» Факультет ___технологический_______________________________________________ Кафедра ___общей и неорганической химии___________________________________ УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе ______________О.В. Иванова «_____»__________20____г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По дисциплине ЕН.В.01 Ферменты и витамины_________________________________ по специальности___080401.65 Товароведение и экспертиза товаров _______________ (направлению) Факультет________технологический__________________________________________ Форма обучения очная____________________________________-__________________ Майкоп Рабочая программа составлена на основании ГОС ВПО Специальности (направления) 080401.65 товароведение и экспертиза товаров и учебного плана МГТУ Составители рабочей программы _доцент, доцент, к.т.н.__________ ___________ Зябкина Н.Г. (должность, ученое звание, степень) (подпись) (Ф.И.О.) Рабочая программа утверждена на заседании кафедры _общей и неорганической химии________________________________________________________________________ (наименование кафедры) Заведующий кафедрой «____»________20__г. _______________ __Блягоз_А.И. (подпись) (Ф.И.О.) Одобрено учебно-методической комиссией факультета (где осуществляется обучение) «___» ________20_г. Председатель учебно-методической комиссии факультета (где осуществляется обучение) ______________ ____________ (подпись) (Ф.И.О.) Декан факультета (где осуществляется обучение) «____»________20_г. _______________ Схаляхов А.А. (подпись) (Ф.И.О.) СОГЛАСОВАНО: Начальник УМУ «___»_______20__г. _______________ Бушманова Н.В. (подпись) (Ф.И.О.) Зав. выпускающей кафедрой По специальности «___»__________20__г. _______________ Тазова З.Т. (подпись) (Ф.И.О.) 1. Цели и задачи учебной дисциплины, ее место в учебном процессе 1.1. Цели и задачи изучения дисциплины Целью дисциплины является приобретение студентами знаний в области ферментологии. Основные задачи раскрываются на основе изложения требований к знаниям, умениям и навыкам, которыми должны овладеть студенты: - изучение проблем ферментологии пищевых производств; - формирование навыков научно-технического мышления и творческого применения полученных знаний в будущей инженерной деятельности; - изучение основ теории биохимических превращений с участием ферментов, - изучение принципиальных схем классификации, номенклатуры и метаболизма биомолекул с участием ферментов, их специфичности и регуляции активности, -исследование витаминов и ферментов различных овощей и продуктов питания. Студент должен иметь представление о биомолекулах, которые входят в состав живого организма, о ферментах и витаминах, участвующих в обмене веществ, - об основных биохимических ферментативных превращениях в живом организме. знать технологию пищевых производств и перспективы использования биологического синтеза с участием ферментов, -химический состав и структуру биомолекул и ферментов; - основные биомолекулы и механизмы их ферментативного превращения; - основные характеристики и классификации ферментов и витаминов, их специфичность и механизм действия; -назначение, функции и условия работы ферментов и витаминов; - схемы и методы биохимических ферментативных исследований; - качественные реакции основных классов ферментов и витаминов, использующихся для экспертизы качества пищевых продуктов. уметь выбирать оптимальные условия функционирования ферментов и витаминов в живом организме и пищевых технологиях; - решать расчетные и экспериментальные задачи по химическому составу ферментов и витаминов живого организма и их активности; - выбирать механизмы ферментативных превращений с целью направленного синтеза; - проводить биохимический анализ активности ферментов, наличия витаминов в пищевых продуктах с помощью качественных реакций. 1.2. Краткая характеристика дисциплины, ее место в учебном процессе Курс «Ферменты и витамины» играет ведущую роль в развитии традиционных и создании новых биохимических технологий в пищевой промышленности. Эта дисциплина является дисциплиной по выбору, двухсеместровым курсом учебного плана. Дисциплина вооружает понятийным и категорийным аппаратом по этой отрасли знаний и соответствующей терминологией. Она позволяет будущим специалистам понять роль ферментов и витаминов в качестве продуктов питания, их пищевой ценности, натуральности. 1.3. Связь с предшествующими дисциплинами
1.4. Связь с последующими дисциплинами
2. Распределение часов по семестрам Таблица 1.
3. Содержание дисциплины 3.1. Наименование тем, их содержание, объем в часах лекционных занятий Таблица 2.
Итого 34 3.2. Практические (семинарские) занятия, их наименование содержание и объем в часах Учебным планом не предусмотрены. Таблица 3. 3.3. Лабораторные занятия, их наименование и объем в часах Таблица 4.
Итого 51 3.4. Содержание и объем самостоятельной работы студентов, сроки выполнения, объем в часах Таблица 5.
Итого 65 3.5. Курсовой проект (работа), его характеристика и трудоемкость, примерная тематикаУчебным планом не предусмотрены.3.6. Учебная практика по дисциплине, краткая характеристика Учебным планом не предусмотрены. 3.7. Организация и методика текущего и итогового контроля занятий Таблица 6.
4. Учебно-методические материалы по дисциплине 4.1. Основная и дополнительная литература Основная литература
Дополнительная литература
4.2. Перечень методических указаний к проведению учебных занятий и самостоятельной работы студентов 1. Зябкина Н.Г., Стальная М.И. Биологическая химия. Методические разъяснения для самостоятельной работы студенты 3-го курса. ЗФО для группы специальностей 270300-271100. 2. Зябкина Н.Г., Сидорина Т.И. Молоко и молочные продукты Методическое пособие по самостоятельной работе студентов. – Майкоп: МГТИ, 2003. – 22 с. 3. Зябкина Н.Г., Бердюкова В.А. Влияние ароматизаторов на потребительские свойства подсолнечного масла /Материалы XII Недели науки МГТУ. - Майкоп. – 2006. - С. 171-172. 4. Зябкина Н.Г., Блягоз А.И.Ферменты и витамины, учебно-методическое пособие Майкоп: ООО «Качество». – 2008. – 48 с. 5. Зябкина Н.Г. Шовгенова С.А. Агеева Н.М. Пути синтеза и механизм взаимодействия патулина с аминокислотами в соке яблок /Новые технологии. – Майкоп, 2009. - вып.1. - С. 20-23. 4.3. Перечень методических указаний к лабораторным занятиям 1. Зябкина Н.Г., Сидорина Т.И. Молоко и молочные продукты Методическое пособие по лабораторно-практическим занятиям студетов. – Майкоп: МГТИ, 2002. – 41 с. 4.4. Перечень обучающих, контролирующих компьютерных программ, диафильмов, кино- и телефильмов, мультимедиа и т.п. Отсутствуют 4.5. Раздаточный материал Тесты, блок-схемы. . 4.6. Примерный перечень вопросов к зачету (экзамену) по всему курсу Вопросы к зачету по предмету «Ферменты и витамины» 3 семестр
4 семестр
45.Специфичность действия ферментов.
|
Рабочая программа По дисциплине ен. В. 01. Ферменты и витамины Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочая программа по дисциплине В. В 1 Ферменты и витамины в пищевых продуктах Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Программа по дисциплине «Биохимия» Целью изучения дисциплины является освоение теоретическими основами дисциплины «Биохимия» по разделам: строение и состав структурных... | Рабочая программа дисциплины Целью изучения дисциплины является освоение теоретическими основами дисциплины «Биохимия» по разделам: строение и состав структурных... | ||
Рабочая программа дисциплины Целью изучения дисциплины является освоение теоретическими основами дисциплины «Биохимия животных» по разделам: строение и состав... | Письменная экзаменационная работа Мясо и мясные продукты – важные продукты питания, поскольку содержат все необходимые для организма человека вещества: белки – 16-21%,... | ||
Кровь состоит из двух основных компонентов Рганические и минеральные соединения. Основными белками плазмы являются альбумины, глобулины и фибриноген. В плазме крови растворены... | Методические указания к самостоятельной работе обучающихся Александровск-Сахалинский... Методические указания предназначены для обучающихся всех профессий, изучающих курс биологии | ||
Вероятно не каждый знает, что около 40 общего количества лекарств... Препарат из рогов молодого пятнистого оленя, марала и изюбря- пантокрин зарекомендовал себя как великолепное фармакологическое средство,... | Рабочей программы дисциплины «Клиническая биохимия» подготовки «специалиста»... Целью изучения дисциплины является освоение теоретических и практических основ дисциплины «Клинической биохимии» по разделам: биологически... | ||
Конспект занятия по валеологии в старшей группе тема: «витамины укрепляют организм» Цель урока: усвоить понятия витамины и х связь с функциями человеческого организма | Конспект открытого урока в 5 классе. Тема : Витамины. Дата: 15. 10. 2010 Цель: познакомить учащихся с понятием «витамины», содержание их в продуктах питания и ролью для жизни человека | ||
Конспект урока биологии в 8 классе по теме «Витамины» фио (полностью)... Цель урока: усвоить понятия витамины и х связь с функциями человеческого организма | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Подготовка сообщений и ммп по теме: «История изучения витаминов», «Водорастворимые витамины», «Жирорастворимые витамины», «Значение... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Проблема: в течение зимы, когда ребята первую половину дня проводят в школе, меньше бывают на улице и больше времени проводят у компьютера,... | Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры Целью освоения дисциплины «Пищевые белки и ферменты» является приобретение студентами теоретических знаний в области пищевой энзимологии... |