Скачать 251.82 Kb.
|
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Майкопский государственный технологический университет» Факультет аграрных технологий Кафедра химии, физики и физико-химических методов исследования УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе ______________О.В. Иванова «_____»__________ 20____г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине В.В.2.1 Ферменты и витамины в пищевых продуктах по направлению подготовки бакалавров 260800. 62 Технология продукции и организации общественного питания______________________________________________________________________ по профилю подготовки Технология продуктов общественного питания______________ Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Майкоп Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по направлению (специальности) 260800. 62 Технология продукции и организации_______ общественного питания_______________________________________________________ Составитель рабочей программы:
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры химии, физики и физико-химических методов исследования
Одобрено учебно-методической комиссией факультета (где осуществляется обучение) «___»_________20__г.
Целью дисциплиныявляется приобретение студентами знаний в области ферментологии. Основные задачираскрываются на основе изложения требований к знаниям, умениям и навыкам, которыми должны овладеть студенты. К ним относятся: - формирование навыков научно-технического мышления и творческого применения полученных знаний в будущей инженерной деятельности; - изучение проблем ферментологии пищевых производств; - изучение основ теории биохимических превращений с участием ферментов, - изучение принципиальных схем классификации, номенклатуры и метаболизма биомолекул с участием ферментов, их специфичности и регуляции активности, -исследование витаминов и ферментов различных овощей и продуктов питания.
Дисциплина является предметом по выбору естественно научного цикла. Эта дисциплина является дисциплиной по выбору, односеместровым курсом учебного плана. Дисциплина вооружает понятийным и категорийным аппаратом по этой отрасли знаний и соответствующей терминологией. Она позволяет будущим специалистам понять роль ферментов и витаминов в качестве продуктов питания, их пищевой ценности, натуральности. Она имеет предшествующие логические и содержательно-методические связи с дисциплинами базовой части математического и научно-естественного цикла «Общая химия и неорганическая химия», «Аналитическая химия», «Органическая химия», «Математика», «Физика», «Биология», дисциплинами базовой части профессионального цикла «Пищевая химия», «Товароведение и экспертиза качества однородных групп товаров», «Молоко, молочные товары и жиры», «Хлебобулочные изделия», «Мясо и рыба». Дисциплина основана на знаниях общих законов неорганической, органической, аналитической и биологических химий, изучениибиохимических процессов, освоении техники лабораторных работ и необходимых расчетов. Дисциплина вооружает понятийным и категорийным аппаратом по этой отрасли знаний и соответствующей терминологией, применяемой в отрасли.
В результате освоения дисциплины студент должен: иметь представление:представление о биомолекулах, которые входят в состав живого организма, о ферментах и витаминах, участвующих в обмене веществ, - об основных биохимических ферментативных превращениях в живом организме. знать:технологию пищевых производств и перспективы использования биологического синтеза с участием ферментов, -химический состав и структуру биомолекул и ферментов; - основные биомолекулы и механизмы их ферментативного превращения; - основные характеристики и классификации ферментов и витаминов, их специфичность и механизм действия; -назначение, функции и условия работы ферментов и витаминов; - схемы и методы биохимических ферментативных исследований; - качественные реакции основных классов ферментов и витаминов, использующихся для экспертизы качества пищевых продуктов.(ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОК-6, ПК-5, ПК-6). уметь: выбирать оптимальные условия функционирования ферментов и витаминов в живом организме и пищевых технологиях; - решать расчетные и экспериментальные задачи по химическому составу ферментов и витаминов живого организма и их активности; - выбирать механизмы ферментативных превращений с целью направленного синтеза; - проводить биохимический анализ активности ферментов, наличия витаминов в пищевых продуктах с помощью качественных реакций.(ОК-3, ОК- 4, ОК-5, ОК-6, ПК-1, ПК – 3, ПК-4). владетьнавыками проведения физико-химических исследований качества, применять полученные знания на практике при определении качественных характеристик витаминов и ферментов продукции.(ОК-7, ПК-2, ПК-1). 4. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов). 4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы по очной форме обучения. Общая трудоемкость дисциплины составляет __3__зачетные (х) единиц(ы) (_108_ часов).
4.2. Объем дисциплины и виды учебной работы по заочной форме обучения. Общая трудоемкость дисциплины составляет __3_зачетные (х) единиц(ы) (_108_ часов).
5. Структура и содержание дисциплины 5.1. Структура дисциплиныдля очной формы обучения
5.2. Структура дисциплины для заочной формы обучения
|
Рабочая программа По дисциплине ен. В. 01. Ферменты и витамины Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочая программа По дисциплине ен. В. 01 Ферменты и витамины Специальности (направления) 080401. 65 товароведение и экспертиза товаров и учебного плана мгту | ||
I. рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры Целью освоения дисциплины «Вода пищевых продуктов» является приобретение теоретических знаний о физико-химических свойствах воды... | Конспект открытого урока в 5 классе. Тема : Витамины. Дата: 15. 10. 2010 Цель: познакомить учащихся с понятием «витамины», содержание их в продуктах питания и ролью для жизни человека | ||
Программа по дисциплине «Биохимия» Целью изучения дисциплины является освоение теоретическими основами дисциплины «Биохимия» по разделам: строение и состав структурных... | Способ определения содержания левомицетина в пищевых продуктах и сорбент для его осуществления | ||
Календарно-тематический план Предмет Цель: познакомить учащихся с понятием «витамины», содержание их в продуктах питания и ролью для жизни человека | Здоровая пища для всей семьи Цель: познакомить учащихся с понятием «витамины», содержание их в продуктах питания и ролью для жизни человека | ||
Рабочая программа дисциплины Целью изучения дисциплины является освоение теоретическими основами дисциплины «Биохимия» по разделам: строение и состав структурных... | Общие сведения о пищевых продуктах Химия. 10 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений/О. С. Габриелян. М.: Дрофа, 2010 | ||
Рабочая программа дисциплины Целью изучения дисциплины является освоение теоретическими основами дисциплины «Биохимия животных» по разделам: строение и состав... | Ленинск-кузнецкий технологический техникум Способствовать формированию умений решать экспериментальные задачи на установление содержания белков, жиров, углеводов в пищевых... | ||
Дэниел Амен Измени мозг изменится и тело Дается подробная информация о продуктах питания, витаминах и пищевых добавках, улучшающих работу мозга | Исследовательская работа на тему «Пищевые добавки в моих любимых продуктах» Выявить содержание и влияние пищевых добавок на самые употребляемые детские продукты | ||
Конспект и правила его составления Изучение содержания пищевых добавок в наиболее популярных продуктах питания и определение степени их опасности для здоровья | Горохова Светлана Владимировна Цель урок Изучение содержания пищевых добавок в наиболее популярных продуктах питания и определение степени их опасности для здоровья |