Использование технологии икт на уроке химии





Скачать 51.26 Kb.
НазваниеИспользование технологии икт на уроке химии
Дата публикации18.08.2013
Размер51.26 Kb.
ТипИнструкция
100-bal.ru > Химия > Инструкция

Использование технологии ИКТ на уроке химии


Сафиканов Ахат Файзрахманович

МБОУ «Школа-интернат №1 С(П)ОО» городского округа г.Стерлитамак РБ

Домашний адрес: 453121, г.Стерлитамак, ул Шаймуратова,1-66 E-mail: Cachat@mail.ru

Аннотация урока

Каждый учитель стремится к тому, чтоб дети любили его предмет. Для того чтоб интерес детей к предмету не угасал на протяжении всей их школьной жизни, не­обходимо, чтоб уроки были не только информационно насыщенными, но и не­обычными, грамотными и понятными. Сочетать все эти требования в условиях современной школы бывает иногда нелегко из-за большого объема изучаемого материала. Но использование информационных технологий на уроках химии по­зволяет сделать уроки более разнообразными, расширяет возможности в плане показа демонстрационного эксперимента (если нет возможности данный экспе­римент провести в условиях кабинета химии). Мною был разработан и апробиро­ван урок по теме “Галогены” в 9 классе с использованием интерактивных заданий по теме «Галогены» в программе Hot Potatoes. Данный урок включает в себя ос­новные сведения о галогенах (история открытия, строение атома, строение веще­ства, физические и химические свойства). Используя возможности программы Hot Potatoes, составлены разные по форме и содержанию задания: тесты с альтерна­тивным и множественным выбором, коротким ответом, викторины, кроссворд.

Тема: "Галогены".

Класс: 9 класс, базовый уровень.

Цель: повторить свойства неметаллов, систематизировать и углубить знания о га­логенах на основании их сравнительной характеристики. Сформировать понятие о физических и химических свойствах галогенов.

Оборудование:

  • персональный компьютер, медиапроектор, диск “Химия для всех XXI: Самоучитель решению химических задач”;

  • Комплект интерактивных заданий на закрепление и проверку знаний по теме «Галогены» в программе Hot Potatoes, который может быть использо­ван как для работы в мультимедийном кабинете, так и для индивидуальной работы учащихся, если проводить урок в компьютерном классе. Кроме того комплект загружен на мой сайт учителя химии http://int-46.ucoz.ru и уча­щиеся могут использовать его для самоконтроля при подготовке домашнего задания;

  • Технологическая карта урока для индивидуальной работы учащихся с напеча­танными на нем заданиями для каждого ученика;

  • Инструкция по использованию компакт-диска “Химия для всех XXI: Самоучитель решению химических задач”.

Ход урока



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I

Организаци­онный этап

Приветствует обучающихся, определяет готовность обу­чающихся к работе на заня­тии.

Приветствуют учителя, про­веряют свои рабочие места

II

Целеполага ние планиро­вание дея­тельности

1.Актуализация знаний. Проводится беседа по сле­дующим вопросам:

  1. Как объяснить, что химические элементы де­лятся на металлы и не­металлы?

  2. Что общего в строении атомов неметаллов?

  3. Какие элементы можно отнести к типичным неметаллам?

Далее учащимся раздаются технологические карты урока для индивидуальной работы учащихся с напеча­танными на нем заданиями.

Отвечают на вопросы. Вме­сте с учителем формулируют тему и цели урока.

Записы­вают тему урока в технологическую карту.


III

Изучение но­вого мате­риала

а) работа с ин­терактивной Периодиче­ской табли­цей.

Объясняет порядок работы с технологической картой, используя инструкцию по использованию компакт-диска “Химия для всех XXI: Самоучитель решению химических задач” . Запускает про­грамму.

Выбирает раздел «Периодическая таблица».



Заполняют технологическую карту по таблице Менделеева:

  • Русское название химического элемента галогенов.

  • Химический знак .

  • Цвет, агрегатное состояние простого вещества.

  • Год открытия.

  • Кем открыт.

  • Атомная масса.

  • Температура плавления.

  • Температура кипения.

  • Распространенность в земной коре.

В раз­деле «фотоальбом» рассматривают фотографии простых веществ с описаниями, а для иода посмотреть видео «Возгонка иода».




б) электронное строение

Исходя из нахождения в Периодической системе химических элементов дают сравнительную характеристику галогенов

Записывают :

  • число электронных слоев

  • изменение притяжения электронов к ядру

  • изменение окислительной способности (неметаллических свойств)

  • внешнее электронное строение атомов

в) химические свойства

Работа с компакт-диском “Химия для всех XXI: Самоучитель решению химических задач” . Выбирает раздел «Видеоальбом». Открывает видеофрагмент «Горение железа в хлоре». В технологической карте составляют уравнение реакции и расставляют коэффициенты. По мере работы открывает следующие видеофрагменты, обозначенные в технологической карте.

В технологической карте составляют уравнения реакций и расставляют коэффициенты.

г) Нахождение в природе, применение.




Выступление ученика: «Га­логениды, добываемые в Башкортостане (поваренная соль и пр.). Использование хлора для обеззараживания воды. Проблема йододефи­цита в нашем регионе».

IV

Первичная проверка ус­воения мате­риала и закре­пление знаний

Для закрепления и проверки знаний по теме «Галогены» предлагает комплект интерактивных заданий программы Hot Potatoes. Разные по форме и содержанию задания: тесты с альтернативным и множественным выбором, коротким ответом; викторины, кроссворд. Несколько заданий выполняют роль тренажера по составлению электронной формулы, расстановки коэффициентов.

Ученики могут выполнить их все, а можно выбрать на свое усмотрение лишь несколько. Если какое-то упражнение вызывает затруднения, можно его пропустить, и, вернувшись к содержанию, выбрать другое. Но все же будет достигнут больший эффект, если выполнять задания по порядку. Некоторые задания даны на время и, если не успеете их выполнить за отведенный срок, придется начать все сначала. Иногда будут предлагаться подсказки, но, используя их, получаете меньший балл.

V

Подведение итогов урока

Подведение итогов урока, выставление оценок учащимся за активную работу.




VI

Домашнее за­дание

Сообщает д/з:

Дается ссылка на сайт http://int-46.ucoz.ru/load/13-1-0-155 , где размещен комплект интерактивных заданий на закрепление и проверку знаний по теме «Галогены» в программе Hot Potatoes.

Записывают д/з У кого есть дома выход в интернет записывают ссылку на сайт.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Использование технологии икт на уроке химии iconТема: Использование икт на уроках химии
Богатейшие возможности для привлечения интереса детей к процессу обучения предоставляют нам современные информационно- коммуникационные...
Использование технологии икт на уроке химии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок может проводиться в 9 классе и в 10 классе. На уроке используется икт, использование мультемидийного ресурса позволит вовлечь...
Использование технологии икт на уроке химии iconЛекция педагога об истории возникновения салфеток, истории сервировки...
Оборудование: иллюстрации, фотографии с изображением сервировки стола к завтраку и вариантами сворачивания салфеток, применение икт...
Использование технологии икт на уроке химии iconИспользование икт в урочной и внеурочной деятельности учащихся. Учитель...
Компьютер занимает все более прочное и видное место в образовательном процессе. Почему же все большее количество учителей используют...
Использование технологии икт на уроке химии iconУчебный процесс в информационной образовательной среде. Использование...
Ния современная школа требует квалифицированных, инициативных, информационно грамотных специалистов, способных эффективно применять...
Использование технологии икт на уроке химии iconДоклад Новые профессиональные компетенции педагогов в условиях информатизации образования
Ак составляющая современной информационной культуры охватывает собой непрерывное обучение школьников информатике, регулярное использование...
Использование технологии икт на уроке химии iconИспользование икт в образовательной деятельности доу для детей с овз. Ягодина Л. А
В настоящее время в России одной из распространенных форм воспитания и обучения детей дошкольного возраста является использование...
Использование технологии икт на уроке химии iconУрока № урока по теме Основы графики. Графические редакторы Урок №3 Знакомство с Paint. Net
Использование икт позволяет обеспечить максимальную наглядность на уроке, разнообразить деятельность учащихся
Использование технологии икт на уроке химии iconИспользование икт в учебном процессе
Возможность ее формирования напрямую связана с активной деятельностью школьника в информационной компьютерной среде. Использование...
Использование технологии икт на уроке химии iconКонспект урока по теме «Техника безопасности про проведении практических...
Тема и номер урока: «Техника безопасности на уроке химии», урок №1 в практикуме 1
Использование технологии икт на уроке химии icon1. Варианты использования икт на уроке Информационно-коммуникационные...
Цели: в- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к природным ресурсам
Использование технологии икт на уроке химии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Семинар на тему: «Формирование системы позитивных ценностей у учащихся на уроке технологии. Творческая лаборатория школьника на уроке...
Использование технологии икт на уроке химии icon«Инновационные технологии преподавания на уроках музыки» Применение...
Использование на уроках икт способствует повышению интереса, внимания; формированию мыслей, их высказыванию, формированию впечатлений;...
Использование технологии икт на уроке химии iconИспользование икт на уроках биологии
Беляева Ирина Ивановна, мкоу «Мамоновская оош» Верхнемамонский район Воронежская область, учитель биологии и химии I квалификационной...
Использование технологии икт на уроке химии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Использование технологии проблемно-диалогического обучения на уроке русского языка
Использование технологии икт на уроке химии iconДоклад по теме: «Использование икт на уроках истории и обществознания»
Основная идея: повышение мотивации и качества знаний учащихся через использование икт на уроках истории и обществознания


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск