Скачать 45.61 Kb.
|
Рабочая программа научно-исследовательской деятельности учащихся «ИЗУЧЕНИЕ РАДИОАКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ» (20 часов) Довгялло М.Н. Аннотация Данная рабочая программа отвечает одной из общих тематик учебно-реферативной деятельности учащихся Лицея – «изучение химических и физических свойств веществ» В соответствии данной тематике автором представлена также рабочая программа по комплексной теме «изучение радиоактивных элементов» В течение последних 3-х лет учащиеся Лицея неоднократно принимали участие в различных конференциях и конкурсах по изучению физических и химических свойств веществ, которые используются в быту или промышленности. Выполнение работ по данной программе является продолжением и развитием указанной общей тематики научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся Лицея. Тема радиоактивности элементов и их соединений содержит множество направлений для изучения и исследований путём реферативного изучения материала. К сожалению, мы не можем провести эксперимент по данной тематики, но, так как она является малоизученной детьми, и как следствие, очень интересной для них. Целевая группа. Теоретическая часть, при наличии в программном обеспечении и изучении некоторых элементов этого специального программного обеспечения (указывается ниже), может выполняться учащимися 9-10-11 классов. Предметная область: химия, физика, биология, медицина. По основному содержанию предлагаемая тема исследования относится к разделам базового курса химии «химические свойства редких элементов». В школьных базовых (не профильных) учебниках и задачниках химии на изучение радиоактивности соединений отводится 1 час. И по окончании изучения базового курса химии ребята даже не могут вспомнить что такое радиация веществ. Многие взрослые люди понятия не имеют, что такое радиоактивность. Как от неё уберечься, и что при попадании радиоактивного излучения на организм происходит. При выполнении данной работы, учащиеся получают теоретическое подтверждение радиоактивности соединений. Проблема исследования В школьном курсе химии мы изучаем радиоактивные соединения небольшое количество времени – по паре слов в нескольких уроках. Детей заинтересовало: почему один и тот же элемент, но при содержании в ядре разного числа элементарных частиц может проявлять радиоактивные свойства, а может и не проявлять. Мы стали разбираться в сущности свойства «радиация». Отсюда сформировалась проблема для дальнейшего исследования: От каких факторов может зависеть излучает вещество радиационные волны или нет? Можно предположить, что зависимость должна наблюдаться разницы количества элементарных частиц. Выполнение работы потребует от учащегося хорошего понимания природы еще незнакомого ему явления, поиска литературы по теме исследования, знакомства с приемами постановки эксперимента и обработки его результатов, анализа полученных результатов и поиска сферы практического применения исследования. Задача исследования. Формулируя задачу исследования применительно к рассматриваемому процессу, отметим кратко следующее: на основании проведенного теоретического анализа определить значимость радиоактивных элементов для жизни человечества, а так же их вредное воздействие на организм человека. Методы исследования: - изучение литературы по общей тематике /1/; - изучение материалов по разделам «радиоактивные элементы» /2/. Этапы исследования: Изучение литературы по теме исследования - (5 часов). Анализ результатов, подготовка отчётных материалов, работа над докладом и презентацией - (5 часов). Обсуждение дальнейшего направления исследований – (5 часа). Апробация доклада на собрании МАН, руководителя и преподавателей Лицея – (5 часа). ----------------------- 34 часа Ожидаемые результаты. Комплексный характер темы предполагает в ожидаемом результате получить согласование теоретической части. В результате проведения и обработки данных проводится сравнение свойств радиоактивных элементов между собой и воздействие их на окружающую среду и живые организмы. Мы отмечаем ограниченность наших технических возможностей, поэтому численную оценку результатов «достаточно точного совпадения» руководители могут определять по окончанию теоретического раздела. Оптимистическим следует считать следующий результат: на основании проведенного теоретического анализа и сравнительной оценки получить достоверные результаты описания и сравнения радиоактивных веществ Предполагаемые формы отчёта:
Предполагаемые направления развития темы В аннотации отмечалось, что течение последних 3-х лет учащимися Лицея проводились экспериментальные опыты, изучающие химические свойства веществ. Можно прогнозировать развитие данной темы в познавательном приложении. Ожидаемый педагогический эффект. По содержанию предлагаемая тема исследования относится к разделам базового курса химии «Радиоактивные элементы». При выполнении данной работы учащиеся получают теоретическое подтверждение данных по радиоактивности отдельных элементов и влиянию их на окружающую среду и организмы. В процессе выполнения данного исследования учащийся учится постановке, планированию и решению поставленных задач, поисковым навыкам получения информации в интернете в достаточно узком диапазоне нужных технических данных, готовить компьютерную презентацию и стендовый доклад, выступать с докладом, оппонировать и вести дискуссию. Выполнение учебно-исследовательской работы должно повышать мотивацию учащихся изучению предметов естественно-научного цикла, развивать творческие задатки исполнителя и формировать его научное мышление. Литература:
|
Провести аналитический обзор литературы, проанализировать, исследовать,... Целью курсовой работы является рассмотрение и изучение элементов современной кредитной системы рф, а также изучение механизма их... | Рабочая программа составлена на основе комплексной программы «Основы... Рабочая программа составлена на основе комплексной программы «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5-11 классов общеобразовательных... | ||
Рабочая программа составлена на основе комплексной программы «Основы... Рабочая программа составлена на основе комплексной программы «Основы безопасности жизнедеятельности» для обучающихся 5-11 классов... | Рабочая программа составлена на основе комплексной программы «Основы... Рабочая программа составлена на основе комплексной программы «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5-11 классов общеобразовательных... | ||
Рабочая программа дисциплины «наноэлектроника» Целью дисциплины является изучение Формирование научной основы для осознанного и целенаправленного использования полученных знаний... | Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов разработана... «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классы», автором составителем которой являются В. И. Лях и А. А. Зданевич;... | ||
Рабочая программа по физической культуре для 10-11 классов разработана... «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классы», автором составителем которой являются В. И. Лях и А. А. Зданевич;... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер урока в теме: урок1 «Основные сведения о строении атома» в теме «Атомы химических элементов» | ||
Хорошавин Лев Борисович Докт техн наук реферат Периодической системе элементов, но и дополнительно по кластерам химических элементов, определять прогнозные свойства новых элементов... | Рабочая программа дисциплины (модуля) наименование: Металлургия редкоземельных... Рабочая программа дисциплины (модуля) (РП) составлена в соответствии с требованиями фгос впо, образовательного стандарта ниту «мисиС»... | ||
Предмет: Химия Класс: 8 Тема: Виды химической связи Цель урока: Задачи:... Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Закономерности изменения свойств элементов малых... | Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос во... Салтанова Т. В. Метод конечных элементов в расчётах прочности. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления... | ||
Риа «Новости» 17. 12. 11 2 В шереметьево пресечена попытка контрабанды радиоактивных материалов в Иран фтс 3 | Рабочая программа базового курса «Информатика и икт» «Информатика и икт» и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (ким) единого государственного... | ||
Исследование фона в экспериментах по поиску двойного безнейтринного... Исследование фона в экспериментах по поиску двойного безнейтринного бета распада 76Ge от космического излучения и естественной радиоактивности... | Рабочая программа по физической культуре составлена на основе комплексной... Рабочая программа по физической культуре составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов... |