Скачать 106.67 Kb.
|
Конспекты уроков по химии 8 класс. Тема урока: «Простые вещества- металлы и неметаллы» Форма урока: урок совершенствования знаний Задачи урока: Образовательная: научить учащихся отличать металлы от неметаллов по их физическим свойствам Развивающая: привить навыки самостоятельной работы во время выполнения тренировочных заданий. Воспитательная: показать взаимосвязь металлов и неметаллов при образовании аллотропные модификаций. Новые понятия: аллотропия, аллотропные модификации А. Начало урока. На мониторах компьютера карточки «Крестики-нолики»
Найдите выигрышный путь (где его составляет либо название металлов, или название неметаллов). Напечатайте этот путь. Объясните, почему ваш путь выигрышный. 2.Рассмотрите кроссворд. Заполните пустые клетки русскими названиями следующих химических элементов:
Какие группы элементов мы внесли в кроссворд? (металлы и неметаллы) Какое ключевое слово образовали? (Ломоносов) Что о металлах сказал ломоносов? «…светлое тело, которое ковать можно» Как по-другому можно назвать эти вещества? (простые) А какие мы еще знаем вещества? (сложные) Заключите все понятия в схему.
Сколько всего элементов в периодической системе Д.И. Менделеева?(109) Сколько из них металлов, а сколько неметаллов? Б. объяснение нового материала По каким свойствам можно разделить химические элементы? (по физическим свойствам) Характеристика металлов и неметаллов
Обратите внимание на графу неметаллы и найдите в Периодической системе названия всех вышеперечисленных неметаллов. Что вы заметили? (что некоторых названий нет в периодической системе.) На доске написаны новые понятия: Аллотропия, аллотропные модификации. Аллотропия - это явление Аллотропные модификации это способность химического элемента образовывать несколько простых веществ. Укажите причины, по которым можно определить аллотропию.
В.Закрепление, тренировка, отработка умений. 1. Приведите примеры аллотропных модификаций, о которых не говорилось на уроке. (олово, белое и серое, альфа и бета олово) можно ли провести четкую границу между металлами и неметаллами? (нет). Что нам доказывает образование аллотропных модификаций. Г. повторение С. 54 учебника химии 8 класс О.С.Габриелян Вопрос №2 Почему химические не верно поэтическое выражение: « В воздухе пахло грозой»? (В воздухе пахло озоном) Запишите схемы образования молекул: натрия, брома, кислорода, азота. Какие типы химических связей характерны для металлов и неметаллов? (металлическая и ковалентная неполярная связь) Д. Контроль Прием Опрос по цепочке.
Е.Домашнее задание Творческое задание по желанию. Составить простой кроссворд, основанный на физических свойствах металлов и неметаллов Задание для всех параграфы №13,14 с. 49-55 Тема урока: Количество вещества Форма урока: урок-рассказ с элементами самостоятельной работы учащихся Задачи урока: Образовательная: познакомить учащихся с единицей количества вещества-моль, научить пользоваться понятием «количество вещества», моль число Авогадро, молярная масса. Развивающая: научить приемам сравнения и обобщения изучаемых понятий; уметь использовать при химических расчетах некоторые физические величины. Ход урока: А. Начало урока. 1. Проверка творческого задания. Отгадываем кроссворд по теме: «металлы и неметаллы» 2. Взаимопроверка по вопросам
Б. Изучение нового материала Продолжите предложение химия –это…наука о веществах, их свойствах и превращениях Как можно сказать по-другому. Что такое превращения? Это химические реакции. Для проведения химических реакций вещества нужно брать в определенных количествах. Есть ли такое понятие в химии «количество вещества»? Есть! Запишем тему урока: « Моль-количество вещества» Обозначим количество вещества-n. Чтобы отмерить 1 моль вещества нужно взять столько граммов его, какова относительная молекулярная масса. Запишем и поработаем над определением. Постепенно через проектор на экран появляются следующие записи… Mr (Н2)= 2=1 моль =6*1023частиц=(М) Заполните самостоятельно: Mr (Nа)= Mr (О2)= …Но мы знаем, что в химические реакции вступают и атомы и молекулы, и ионы. А сколько их реально в каждой массе вещества? Если мы проанализируем нашу запись, то очевидно это должно быть одинаковое число. И такое число есть. Число Авогадро NA= 6*1023 частиц… …А сколько весят эти частицы? Какова масса одного моль вещества? Масса 1 моль вещества называется молярной массой-М г/моль. Как же связать все величины вместе? n=m/M, n=N/NA В. Закрепление, тренировка записей. Задача. Какова масса и количество частиц 1,5 моль углекислого газа (СО2). Скажите, а масса измеряется только в граммах?(нет) и в килограммах и миллиграммах. Давайте заполним таблицу, которая объединяет наши данные. Соотношение некоторых физико-химических величин и их единиц
Г. отработка понятий. 1.Устный счет
2.Таблица для составления и решения задач
Д. Домашнее задание. Придумайте и решите свою задачу по таблице. Параграф 16 упражнение 1-3 (письменно) |
Урок закрепления знаний, совершенствования умений и навыков школьников... Урок закрепления знаний, совершенствования умений и навыков школьников по теме «Обряды моего края. Диалектная лексика» | Урока: урок формирования и совершенствования знаний Этот урок откроет для каждого из вас что-то новое и интересное, а посвящен он главному соединению кремния | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок совершенствования и применения знаний, умений и навыков (интегрированный урок по истории, русскому языку, литературе) | Количество, шт Данный урок проводится после введения понятия плотности вещества и формулы её расчета в разделе «Взаимодействие тел». Тип урока:... | ||
Урок обобщающего повторения и систематизации знаний, урок проверки... Типы уроков определяются, исходя из дидактических задач, и могут быть: вводный урок, урок предъявления и изучения нового учебного... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков (урок формирования умений и навыков, целевого применения усвоенного) | ||
Конспект открытого урока по теме «Оштукатуривание кирпичной поверхности» Тип урока: повторительно – обобщительный (урок совершенствования знаний, умений и навыков ) | Урок формирования и совершенствования знаний. Форма урока: урок путешествие... Обучающие: расширить и углубить имеющиеся знания учащихся об исследователях южных материков Земли. Продолжить формирование умений... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обосновывается ли место данного урока в теме, разделе, курсе, его тип (вводный урок, урок изучения, урок закрепления изученного ранее... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тип урока (нужное подчеркнуть): урок открытия нового знания; урок-рефлексия; построение общеметодологических знаний (урок построения... | ||
Урок формирования знаний Конференция, урок-диспут, урок-лекция, урок-экскурсия,, урок-поиск, урок снежный ком и др | Урок закрепления знаний, совершенствования умений и навыков. «Обряды... Работа учащихся с диалектным материалом развивает у них любознательность, обостренное чувство слова, способствует углубленному пониманию... | ||
Урока : обобщающий урок, как урок совершенствования зун по теме «Защита окружающей среды» Абударова Индира Адельевна, учитель английского языка 1 квалификационной категории | 2. Урок формирования и совершенствования умений и навыков Урок овладения новыми знаниями: проводится накопление фактического материала, наблюдения, изучение явлений и процессов, их осмысление... | ||
Урок правовых знаний «Я дома, я в школе, я среди друзей» Всероссийский урок Знаний «20-летие Конституции Российской Федерации» с участием представителей органов местного самоуправления | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тип, вид урока: комбинированный урок (урок формирования и совершенствования лексических и речевых навыков, аудирования, диалогическая... |