2. Урок формирования и совершенствования умений и навыков





Скачать 46.28 Kb.
Название2. Урок формирования и совершенствования умений и навыков
Дата публикации23.06.2014
Размер46.28 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
Классификация уроков

1. Урок овладения новыми знаниями: проводится накопление фактического материала, наблюдения, изучение явлений и процессов, их осмысление и формирование понятий.

2. Урок формирования и совершенствования умений и навыков.

3. Урок обобщения и систематизации знаний.

4. Урок повторения, закрепления знаний, умений и навыков или урок комплексного применения знаний, умений и навыков.

5. Контрольно-проверочный урок (с устной и письменной проверкой знаний, умений и навыков)

6. Комбинированный урок (одновременно решаются несколько дидактических задач)


Урок усвоения новых знаний.

  1.     Повторение опорных знаний.

  2.     Сообщение цели и темы урока, самоопределение.

  3.     Усвоение новых знаний.

  4.     Упражнения на понимание.

  5.     Самостоятельная работа.

  6.     Обобщение и систематизация знаний.

  7.     Итог урока.


Урок формирования умений и навыков.

  1.     Повторение опорных знаний и практического опыта. Предварительные упражнения.

  2.     Сообщение темы и цели урока, самоопределение.

  3.     Изучение нового материала. Вводные упражнения.

  4.     Применение приобретённых знаний.

  5.     Пробные упражнения.

  6.     Тренировочные упражнения по образцу, заданию, конструкции.

  7.     Творческие упражнения.

  8.     Итог урока.

  9.     Домашнее задание (задания подбираются с нарастающей степенью сложности: вводные, пробные, упражнения по образцу).

 Урок применения знаний, умений, навыков.

  1.     Повторение опорных знаний.

  2.     Сообщение темы и цели урока, самоопределение.

  3.     Усвоение новых знаний.

  4.     Формирование элементарных навыков и применение их в стандартной ситуации.

  5.     Формирование обобщённых умений.

  6.     Формирование творческого применений знаний, навыков, умений в постоянно изменяющихся условиях.

  7.     Итог урока.

  8.     Домашняя работа.


Разнохарактерность упражнений и заданий – от формирования элементарных навыков, умений и применения их в стандартных условиях до формирования творческого применение знаний, умений, навыков в постоянно изменяющихся условиях.

Дифференцированный подход к учащимся, накопление отметок.
 

Урок обобщение и систематизации знаний.


  1.     Сообщение темы и цели урока.

  2.     Повторение и обобщение отдельных фактов, событий, явлений.

  3.     Повторение и обобщение понятий и усвоение соответствующей системы знаний.

  4.     Повторение и систематизация основных теоретических положений и ведущих идей науки.

  5.     Итоги урока.

  6.     Домашнее задание.


Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков.

  1.     Сообщение темы и цели урока.

  2.     Показ использования приобретённых знаний, навыков, умений в жизненной ситуации.

  3.     Проверка заданий фактического материала. Фронтальная беседа. Индивидуальный опрос.

  4.     Проверка знаний основных понятий, законов, умений объяснять их сущность. Письменная работа.

  5.     Проверка глубины осмысления знаний и степени их обобщения. Самостоятельное составление обобщающих таблиц. Письменный опрос.

  6.     Применение учащимися знаний. Практические задания.

  7.     Выполнение комплексных творческих работ.

  8.     Итог урока.

  9.     Домашнее задание.


Комбинированный урок.

  1.     Проверка домашнего задания.

  2.     Проверка ранее усвоенных знаний.

  3.     Сообщение темы и цели урока, самоопределение.

  4.     Восприятие и осмысление знаний.

  5.     Обобщение и систематизация знаний.

  6.     Итог урока.

  7.     Домашнее задание.


Самоопределение – спланированный действия педагога по включению учащихся в осознанную деятельность.

Для успешного усвоения новых знаний рекомендуется.

  1.     Предельно конкретно сформулировать цели урока.

  2.     Тщательно отобрать материал для повторения опорных знаний способствующих усвоению новых знаний.

  3.     Не затягивать этап повторения опорных знаний.

  4.     Усилить целевую установку урока самоопределением.

  5.     Проводить усвоение новых знаний в соответствии с основными дидактическими принципами, обратив внимание на принцип «выращивание» знаний там, где это целесообразно и активность обучаемых при ведущей роли преподавателя.

  6.     Закрепить полученные знания материалам учебника.

  7.     Показать образец выполнения упражнения и решения нового типа задач на доске с привлечением к рассуждению учащихся.

  8.     Не забывать о формировании обобщённых знаний.

  9.     Выставка оценок учащимся за усвоение новых знаний не ниже той, на которую они учатся, не смешивая, с понятием дисциплина.

  10.     Создание ситуации успеха.

  11.     При целесообразном проведении с/р не приравнивать её к к/р, а рассматривать её как информацию об усвоении нового материала учащимися.

  12.     Прокомментировать д/з, обратив внимание на сложные моменты.

  13.     Обобщить и систематизировать знания.

  14.     Подведение итогов урока.

  15.     Закончить урок со звонком.


Схема личностно-ориентированного урока.

  1.     Проверка итого предыдущего урока (живой диалог детей; разбор вопросов на повторение; активное включение в познавательную деятельность всех учащихся)

  2.     Презентация нового материала.

  3.     Практикум под руководством учителя (установление обратной связи).

  4.     Независимая самостоятельная практика обучаемых (самостоятельное формулирование выводов; групповая дискуссия между детьми вопросы друг другу).

  5.     Самоконтроль и самооценка результатов работы.

  6.     Подведение итогов урока.

  7.     Определение домашнего задания ( задание по выбору).

  8.     Специальное повторение.

  9.     Контроль ха знаниями учащихся.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

2. Урок формирования и совершенствования умений и навыков iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков (урок формирования умений и навыков, целевого применения усвоенного)
2. Урок формирования и совершенствования умений и навыков iconУрок закрепления знаний, совершенствования умений и навыков школьников...
Урок закрепления знаний, совершенствования умений и навыков школьников по теме «Обряды моего края. Диалектная лексика»
2. Урок формирования и совершенствования умений и навыков iconУрок формирования и совершенствования знаний. Форма урока: урок путешествие...
Обучающие: расширить и углубить имеющиеся знания учащихся об исследователях южных материков Земли. Продолжить формирование умений...
2. Урок формирования и совершенствования умений и навыков iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок совершенствования и применения знаний, умений и навыков (интегрированный урок по истории, русскому языку, литературе)
2. Урок формирования и совершенствования умений и навыков iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип, вид урока: комбинированный урок (урок формирования и совершенствования лексических и речевых навыков, аудирования, диалогическая...
2. Урок формирования и совершенствования умений и навыков iconУрока: урок формирования и совершенствования знаний
Этот урок откроет для каждого из вас что-то новое и интересное, а посвящен он главному соединению кремния
2. Урок формирования и совершенствования умений и навыков iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
2. Урок формирования и совершенствования умений и навыков iconКоличество, шт
Данный урок проводится после введения понятия плотности вещества и формулы её расчета в разделе «Взаимодействие тел». Тип урока:...
2. Урок формирования и совершенствования умений и навыков iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вид урока: урок – развитие умений говорения, совершенствования навыков чтения, аудирования, письма, грамматических навыков
2. Урок формирования и совершенствования умений и навыков iconУрок по учебному плану. Тип урока: комбинированный Вид занятия
Создать условия для формирования общего представления о классификации головных уборов и формирования знаний, умений и навыков снятия...
2. Урок формирования и совершенствования умений и навыков iconКонспект открытого урока по теме «Оштукатуривание кирпичной поверхности»
Тип урока: повторительно – обобщительный (урок совершенствования знаний, умений и навыков )
2. Урок формирования и совершенствования умений и навыков iconУрока: урок совершенствования речевых навыков по теме «Спорт»
Обучающая: повторение и закрепление активной лексики раздела, формирование коммуникативной культуры обучающихся, развитие умений...
2. Урок формирования и совершенствования умений и навыков iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обосновывается ли место данного урока в теме, разделе, курсе, его тип (вводный урок, урок изучения, урок закрепления изученного ранее...
2. Урок формирования и совершенствования умений и навыков iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: урок совершенствования лексических навыков (повторение), формирования лексических навыков по теме «Мы любим место, в котором...
2. Урок формирования и совершенствования умений и навыков iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Львовой не звучит слово «компетенция», но само понятие присутствует: «Программа реализует деятельно-системный подход в обучении русскому...
2. Урок формирования и совершенствования умений и навыков iconУрок формирования новых знаний, умений и навыков
Оснащение урока: Учебник «English iii» И. Н. Верещагиной, картинки с едой и действиями


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск