Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования





Скачать 222.92 Kb.
НазваниеМинистерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Дата публикации29.09.2013
Размер222.92 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Химия > Рабочая программа

Записи выполняются и используются в СО 1.004

Предоставляется в СО 1.023.

СО 6.018



































Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Саратовский государственный аграрный университет

имени Н.И. Вавилова»

УТВЕРЖДАЮ



Декан агрономического факультета

______________/ Уполовников Д.А.

«____»_________2010 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Введение в специальность
Направление подготовки

110100.62 Агрохимия и агропочвоведение
Профиль подготовки

Агрохимия и агропочвоведение
Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр
Нормативный срок обучения

4 года

Форма обучения

Очная

Саратов 2010
1. Цели освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины «Введение в специальность» является формирование у студентов навыков изучения вопросов агрохимии и агропочвоведения и их использования в профессиональной деятельности.
2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО
В соответствии с учебным планом по направлению подготовки 110100.62 Агрохимия и агропочвоведение дисциплина «Введение в специальность» относится к вариативной части профессионального цикла.

Дисциплина базируется на знаниях, имеющихся у студентов при получении среднего (полного) общего или среднего профессионального образования. Для качественного усвоения дисциплины студент должен:

- знать химические элементы и их соединения; сведения о свойствах неорганических и органических соединений; основные фундаментальные химические и физические понятия, явления и законы; виды почв и растительности.

- уметь работать с литературой и проводить лабораторные исследования по методикам агрохимии и агропочвоведения.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в процессе изучения

дисциплины «Введение в специальность»
Дисциплина «Введение в специальность» направлена на формирование у студентов общекультурной компетенции: «Осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности» (ОК-8).

В результате освоения дисциплины

1.1. Студент должен:

  • Знать: историю развития специальности «Агрохимия и агропочвоведение»; функции и структуру высшего профессионального образования; содержание учебного плана, формы учебного процесса и виды контроля; права и обязанности студентов; методы и приемы сбора и обработки информационных данных; рейтинговые методики оценки знаний студентов; основы научной работы в вузе.

  • Уметь: обосновывать направление выбора будущей специальности; применять современные методы работы в агрохимической лаборатории; формулировать предложения по определенному научному направлению, оформлять результаты в виде реферата и защищать его перед аудиторией.

  • Владеть: методами почвенно-агрохимического анализа; проводить почвенно-агрохимическое обследование и использовать его результаты в профессиональной деятельности; проводить районирование территории по почвенно-агрохимическим условиям.


4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 72 часа, из них аудиторная работа – 36 ч., самостоятельная работа – 36 ч.
Таблица 1

Структура и содержание дисциплины «Введение в специальность»

п/п

Тема занятия.

Содержание

Неделя семестра

Аудиторная

работа

Самостоятельная работа

Контроль

знаний

Вид занятия

Форма проведения

Количество

часов

Количество

часов

Вид

Форма

max балл

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1 семестр

1.

История вопроса. Содержание профессиональной деятельности специалистов по агрохимии и агропочвоведению, структура аппарата агрохимической службы. Функциональные права и обязанности работников агрохимической службы. Должностные характеристики специалистов.

1

Л

Т

2

2




КЛ




2.

Права и обязанности студентов.

Права и обязанности студентов в период обучения и после окончания института. Правила внутреннего распорядка. Посещение лекций, семинарских и практических занятий. Порядок прохождения производственной практики. Назначение на стипендию. Виды поощрения студентов. Самоуправление. Студенческое самоуправление. Защита дипломных работ и сдача государственных экзаменов. Формы учебного процесса и виды контроля.

2

ЛЗ

Т

2

2

ВК

ПО

4

3.

Высшее образование в России.

Функции высшего профессионального образования. Структура высшего профессионального образования. Типы высших учебных заведений.

3

Л

Т

2

2




КЛ




4.

Структура СГАУ. Краткая история развития СГАУ. Деятельность выпускников вуза и их место в развитии науки и техники. Ректорат, факультеты, деканаты, советы, кафедры, лаборатории, кабинеты, библиотеки.

4

ЛЗ

Т

2

2

ТК

УО




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5.

Учебная работа в ВУЗе.

Организация учебного процесса. Специальность и специализация. Учебный план. Теоретическое и производственное обучение. Перечень и краткое содержание общенаучных и специальных дисциплин. Дисциплины по выбору. Учебные программы. Обязательные и факультативные занятия, самостоятельная работа студентов. Виды учебных занятий: лекционные, семинарские, практические, лабораторные, консультации, курсовые и дипломные работы. Зачеты, экзамены, государственные экзамены, защита дипломных работ. Студенческие олимпиады по учебным дисциплинам.

5

Л

В

2

2




КЛ




6.

Кафедра химии, агрохимии и почвоведения. Преподавательский состав. Роль и задачи кафедры в подготовке молодых специалистов по агрохимии и агропочвоведению. Основные требования, предъявляемые к специалисту по агрохимии и агропочвоведению. Организация самостоятельной работы. Современные технические средства в учебном процессе вуза. Средства информации. Вычислительная техника. Контроль текущей успеваемости.

6

ЛЗ

КС

2




ТК

ПО

4

7.

Общие сведения о библиотеках. Библиотеки, их справочный аппарат и деятельность. Библиография, ее значение. Методы поиска информации. Значение научной информации в современных условиях. Ее роль в развитии науки. Проблема усвоения большого объема информации. Система органов информации в России.

Библиотеки, их справочный аппарат и деятельность. Библиотеки, их место в системе учреждений науки, культуры, научной информации.

Система библиотек в России. Основные типы библиотек, их особенности и взаимодействие.

7

Л

Б

2







КЛ




8.

Библиография, ее значение. Организация и ведение библиографических карточек. Вопросы отбора и расположения материала в карточке. Оформление и применение списка использованных источников.

8

ЛЗ

Т

2

6

РК

ПО

6

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

9.

Место библиотек высших учебных заведений в системе библиотек страны. Организация вузовской библиотеки, ее книжные фонды и их структура. Правила пользования библиотекой. Межбиблиотечный абонент. Понятие о справочно-информационном фонде (СИФ). Справочный аппарат библиотеки. Его роль в организации помощи читателям в выборе литературы.

Алфавитный каталог, его назначение, структура и принципы организации. Описание произведений печати.

Систематический каталог, его роль назначение и структура, принципы организации. Библиотечные классификации, применяемые в России. Классификация, используемая в данной библиотеке. Расстановка карточек внутри рубрик систематического каталога.

Предметный каталог, его особенности, структура и принципы организации.

Справочные картотеки в библиотеке. Главная справочная картотека, ее значение. Фонд справочных и библиографических изданий вузовской библиотеки. Единый алфавитно-предметный указатель по всему справочному аппарату.

9

Л

Б

2







КЛ




10.

Основы научной работы студентов в вузе. Роль наук в формировании специалиста. Значение изучения вопросов химизации для решения народнохозяйственных задач. Вопросы охраны природы и рационального использования ресурсов. Привитие навыков самостоятельных исследований. Система организации научно-исследовательская работы. Научные исследования в процессе выполнения курсовых и дипломных работ, прохождение производственной практики.

10

ЛЗ

Т

2

2

ТК

УО




11.

Из истории научной агрохимии и почвоведения. История развития агрономической химии в России до 60-х годов XIX в. Развитие работ по почвоведению и агрохимии в 60 – 90-е годы XIX в. Агрохимические исследования в России конца IX – начала Х в. Создание русской школы агрохимии. Развитие идей Д. Н. Прянишникова в агрохимической науке ХХ в.


11

Л

Т

2

2




КЛ




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

12.

Участие в бюджетных и хозрасчетных научно-исследовательских работах, выполняемых кафедрой. Студенческие научные организации. Научно-теоретические конференции. Выставки и смотры научно-технического творчества студентов. Конкурсы студенческих работ.

12

ЛЗ

Т

2




ТК

УО




13.

Почвоведение как наука. Наука о почве и ее значение для сельскохозяйственного производства. Объект и методы исследования. Направления современного развития науки о почвах.

13

Л

П

2

2




КЛ




14.

Методика написания научных работ.

Общие требования к реферату. Цель и задачи написания реферата «О моей профессии» по дисциплине «Введение в специальность». Темы рефератов, рекомендуемые студентами. Порядок написания и представления реферата на кафедру. Обзор рекомендуемой литературы для написания работы

14

ЛЗ

Т

2




ТК

ПО

4

15.

Агрохимия как наука. Значение современной агрохимии. Связь агрохимии с другими науками. Научные основы применения удобрений. Предмет и методы исследования.

15

Л

П

2

2




КЛ




16.

Обзорное занятие по материалам рефератов на тему «О моей профессии».

Общий обзор по итогам написания и защиты рефератов. Рефераты, заслуживающие внимания. Перечень повторяющихся ошибок при написании и оформлении рефератов «О моей профессии» по дисциплине «Введение в специальность». Выводы по итогам написания рефератов.

16

ЛЗ

Т

2

6

РК

ПО

6

17.

Общие сведения истории развития профессии агроэколог-агрохимик. Этапы становления профессии в России. Квалификационная характеристика агрохимика-агроэколога «Агрохимия и агропочвоведение», основное назначение специалиста агрохимика-агропочвоведа.

17

Л

В

2

2




КЛ




18.

Современная концепция развития агрохимии и агропочвоведения в России и их роль в повышения плодородия почв.

18

ЛЗ

МШ

2

4

ТК

ТР


Р


4

19.

Выходной контроль
















ВыхК

З

8

Всего:










36

36







36



Примечание:

Условные обозначения:

Виды аудиторной работы: Л – лекция, ЛЗ – лабораторное занятие.

Формы проведения занятий: В – лекция-визуализация, П – проблемная лекция/занятие, Б – бинарная лекция, Т – лекция/занятие, проводимое в традиционной форме, КС – круглый стол, МШ – мозговой штурм.

Виды контроля: ВК – входной контроль, ТК – текущий контроль, РК – рубежный контроль, ТР – творческий рейтинг, ВыхК – выходной контроль.

Форма контроля: УО – устный опрос, КЛ – конспект лекции, Р – реферат, З – зачет.
5. Образовательные технологии
Для успешной реализации образовательного процесса по дисциплине «Введение в специальность» и повышения его эффективности используются как традиционные педагогические технологии, так и методы активного обучения: бинарная лекция, проблемная лекция, лабораторные работы профессиональной направленности, мозговой штурм.

Удельный вес занятий, проводимых с использованием активных и интерактивных методов обучения, в целом по дисциплине составляет 45 % аудиторных занятий (в ФГОС не менее 20 %).
6. Оценочные средства для проведения входного, рубежного

и выходного контролей
Вопросы входного контроля
1. Роль почвы в жизни растений.

2. Какие горные породы встречаются в Саратовской области?

3. Покажите основные формы рельефа.

4. К каким бассейнам относятся реки Саратовской области?

5. Наиболее распространенные виды деревьев и кустарников на территории области.

6. Основные типы почв на территории Саратовской области.

7. Роль ледника в преобразовании территории Правобережья.

8. Полезные ископаемые на территории Саратовской области.

9. Природно-климатические зоны на территории Саратовской области.

10. Назовите западные и восточные районы нашей области.

11. Назовите южные и северные районы нашей области.

12. Назовите травянистые растения, наиболее распространенные на территории вашего района.

13. Назовите полевые культуры, выращиваемые в хозяйствах вашего района.

14. Какие приемы применяются человеком для обработки почвы?

15. Назовите наиболее распространенные удобрения.
Вопросы рубежного контроля № 1
Вопросы, рассматриваемые на аудиторных занятиях

  1. Функциональные права работников агрохимической службы.

  2. Функциональные обязанности работников агрохимической службы.

  3. Этапы становления профессии агроэколог-агрохимик в России.

  4. Основное назначение специалиста агрохимика-агропочвоведа.

  5. Функции высшего профессионального образования.

  6. Структура высшего профессионального образования.

  7. Типы высших учебных заведений.

  8. Специальности и специализация в ВУЗе.

  9. Теоретическое и производственное обучение в ВУЗе.

  10. Роль науки в формировании специалиста.

  11. Виды учебных занятий.

  12. Краткая история развития СГАУ.

  13. Роль и задачи кафедры химии, агрохимии и почвоведения в подготовке молодых специалистов.

  14. Современные технические средства в учебном процессе ВУЗа.

  15. Формы учебного процесса и виды контроля.

  16. Значение научной информации в современных условиях.

  17. Методы поиска информации.

  18. Первичные и вторичные источники информации в России.

  19. Библиотеки, их справочный аппарат и деятельность.

  20. Система библиотек в России.


Вопросы для самостоятельного изучения

  1. Значение изучения вопросов химизации для решения народнохозяйственных задач.

  2. Обязательные и факультативные занятия.

  3. Правила пользования библиотекой, техника получения книг.

  4. Справочный аппарат библиотеки. Его роль в организации помощи читателям в выборе литературы.

  5. Систематический каталог, его назначение, структура и принципы организации.

  6. Предметный каталог, его особенности, структура и принципы организации.

  7. Справочная картотека и ее назначение.

  8. Организация и ведение библиографических карточек.


Вопросы рубежного контроля № 2
Вопросы, рассматриваемые на аудиторных занятиях

  1. Агрохимия – важнейшее звено земледелия.

  2. История агрохимии в связи с развитием земледелия.

  3. Выделение агрохимии в самостоятельную отрасль науки по методам исследования.

  4. Агрохимия как особая дисциплина в системе образования в связи с целесообразностью приложения агрохимических знаний в практике земледелия.

  5. Зарождение учения об удобрении и его развитие в России в период от М.В.Ломоносова до Ю.Либиха

  6. Взгляды на питание растений и удобрения в период от Аристотеля, Катона, Варрона, Колумеллы и Плиния до Тэера и Либиха.

  7. Значение Вольного Экономического Общества в развитии учения об удобрении.

  8. Работы А.Т.Болотова, И.М.Комова, А.А.Нартова, А.Пошмана, М.И.Афонина, М.Г.Павлова и их роль в развитии учения об удобрении в России.

  9. Гумусовая теория питания растений А.Тэера и ее влияние на развитие агрохимии в России.

  10. Теория минерального питания растений и возврата питательных веществ Ю.Либиха и их влияние на развитие агрохимии в России и необходимость производства химических удобрений.

  11. Книга Ю.Либиха “Химия в приложении к земледелию и физиологии растений“ – важнейший этап в развитии агрохимии

  12. Ж.Б.Лооз и его роль в развитии опытного дела по применению удобрений и их производству.

  13. Развитие агрохимии и учения о применении удобрений во второй половине XIX века.

  14. Роль Д.И.Менделеева (1834-1907) в развитии опытного дела и пропаганде использования удобрений, агрономических знаний.

  15. Систематическая исследовательская работа по агрохимии в России в конце XIX начале XX вв. Работы К.А. Тимирязева, Д.Н. Прянишникова, П.С. Коссовича, К.К. Гедройца.

  16. Связь агрохимических и биохимических исследований. Вклад агрохимиков Д.Н. Прянишникова, В.С. Буткевича, А.А. Шмука в развитие отечественной биохимии. Введение вегетационного метода в России.

  17. Исследование Д.Н. Прянишниковым азотного обмена у растений. Классическое руководство Д.Н. Прянишникова “Учение об удобрении“ (Агрохимия, 1900).

  18. Развитие агрохимии и опытного дела с удобрениями в первой половине ХХ в.

  19. Сеть опытных полей Всероссийского общества сахарозаводчиков под руководством С.Л.Франкфурта (1901).

  20. Организация лабораторных агрохимических работ в сети А.И. Душечкиным.

  21. Значение методических работ А.Н. Лебедянцева в развитии агрохимических исследований.

  22. Организация областных опытных станций – важный этап в развитии агрохимических исследований.

  23. Вклад работ Д.Н. Прянишникова, П.С. Коссовича, Ф.В. Чирикова в развитие агрохимии.

  24. Организация НИУ (1919) (с 1933 г. – НИУИФ) и его географическая сеть опытов с удобрениями. Д.Н. Прянишников и А.Н. Лебедянцев – руководители географической сети.

  25. Развитие агрохимической науки во второй половине XX в.

  26. Развитие агрохимических исследований в научно-исследовательских учреждениях и ВУЗах страны.

  27. Экологизация агрохимических исследований.

  28. Географическая сеть опытов с удобрениями, её задачи и влияние на развитие агрохимии и усовершенствование методологии агрохимических исследований.

  29. Значение работ ВИУА, НИУИФ, ВНИИТИХИМ. и его сети в развитии агрохимии в научно-техническом прогрессе по производству и применению минеральных удобрений.

  30. Основные задачи и направления работ Всероссийского научно-исследовательского и проектно-технологического института по органическим удобрениям (ВНИПТИОУ), Почвенного Института им. В.В.Докучаева, Института физико-химических и биологических проблем почвоведения РАН и других научно-исследовательских учреждений. Основные направления исследований в Московской Сельскохозяйственной Академии им. К.А.Тимирязева (ТСХА).


Вопросы для самостоятельного изучения

  1. Система организации научно-исследовательской работы студентов.

  2. Научные исследования в процессе выполнения курсовых и дипломных работ.

  3. Студенческие научные организации.

  4. Научно-практические конференции.

  5. Порядок написания реферата, курсовой и дипломной работы.

  6. Развитие агрохимических исследований в СГАУ им. Н.И. Вавилова.

  7. Агрохимслужба и её задачи.

  8. Подготовка кадров агрохимиков в ВУЗах России.

  9. Возрастающая роль науки в России.

  10. Научные исследования, их особенности и классификация

  11. Цели и методы научного исследования.

  12. Наблюдения и эксперимент.

  13. Универсальная десятичная классификация (УДК) литературы.

  14. Требования к составлению конспекта, отчета.



Вопросы выходного контроля (зачета)
Итоговый контроль знаний студентов осуществляется при защите рефератов.
Темы рефератов
1. О моей профессии.

2. Как я представляю свою специальность.

3. Роль специалиста в управлении предприятием.

4. Агроэколог (агрохимик, агропочвовед), его права и обязанности.

5. Отрасль, где я предполагаю работать, и роль агроэколога (работников агрохимической службы) в эффективной ее работе.

6. Система высшего образования в стране. Высшее учебное заведение и его структура.

7. Саратовский государственный аграрный университет им. Н.И. Вавилова.

8. Выпускающая кафедра, ее роль в подготовке агрохимиков-агропочвоведов.

9. Учебный процесс и основы его организации.

10. Права и обязанности студентов.

11. Научно-исследовательская работа в университете.

12. Подготовка научных кадров в России для агрохим.службы.

13. Участие студентов в трудовых формированиях.

14. Общественно-политическая работа студентов в вузе.

15. Студент и быт.

16. Студент и спорт.

17. Формы и методы профессиональной ориентации.

18. Университетская библиотека – один из главных источников получения знаний.

19. Структура библиотеки СГАУ.

20. Библиотеки города Саратова.

21. Содержание графика учебного процесса.

22. Основные экспозиции музея почвоведения СГАУ.

23. Что мы из себя представляем.
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
а) основная литература (библиотека СГАУ)
1. Минеев В.Г. История и состояние агрохимии на рубеже ХХI в., т.1. М., Изд-во МГУ, 2002.

2. Минеев В.Г., Лебедева Л.А. История агрохимии и методологии агрохимических исследований. М.: Изд-во МГУ, 2003.

3. Муха В.Д., Картамышев Н.И., Муха Д.В. Агропочвоведение. – М.: КолосС, 2004. – 528 с. (Учебник для студентов высш. учеб. заведений).
б) дополнительная литература
1. Лабораторный практикум по агрохимии для агрономических специальностей: учебное пособие / А.Н. Есаулко, В.В. Агеев, Ю.И. Гречишкина и др. – М.: Колос; Ставрополь: АГРУС, 2008. – 260 с.

2. Муха В.Д., Муха Д.В., Ачкасов А.Л. Практикум по агропочвоведению. – М,: КолосС, 2010. – 367 с. (Учебное пособие).

3. Практикум по агрохимическому анализу почв: учеб. пособие. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2005. – 88 с.
в) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы, Агропоиск, полнотекстовая база данных иностранных журналов Doal, поисковые системы Rambler, Yandex, Google:

  • Электронная библиотека СГАУ - http://library.sgau.ru

  • НЕБ - http://elibrary.ru (подписка на журнал «Почвоведение» на 2011 год)

  • База данных «Агропром зарубежом» http:/polpred.com

  • http://ru.wikipedia.org/wiki/

  • http://www.twirpx.com/files/geologic/geology/gmf/






8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
1) мультимедийная установка (ПК, экран, проектор) для проведения лекционных занятий;

2) компъютеры для проведения практических занятий.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООп ВПО по направлению подготовки 110100.62 Агрохимия и агропочвоведение.

Автор: Нарушева Е.А., канд. с.-х. наук, доцент
Рецензент: Палагина Т.Я., канд. с.-х. наук, доцент кафедры «Химия, агрохимия и почвоведение».


Программа одобрена на заседании методической комиссии агрономического факультета «_____» _____________ 2011 года, протокол №____

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство сельского хозяйства РФ
Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство сельского хозяйства Российской федерации Федеральное...
Мбоу «Основная общеобразовательная школа №5», Гусь- хрустальный, Владимирской области
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное...
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 111101 зоотехния
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное...
Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 21. 10. 2011 n 856 "о программе государственных гарантий...
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство сельского хозяйства российской федерации федеральное...
Проектирование учебного процесса по учебной дисциплине (назначение и трудоемкость дисциплины) для опп
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconВысшего профессионального образования
Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное...
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство сельского хозяйства российской федерации федеральное...
Содержание, структура и методический аппарат учебника создают условия для интерактивного обучения, учитывающего возможности и способности...
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочая программа дисциплины
Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочая программа дисциплины (модуля)
Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство сельского хозяйства Российской Федерации Департамент...
В соответствии с Федеральным законом от 06. 10. 2003г. №131-фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской...
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство сельского хозяйства российской федерации
Е образовательноЕ учреждениЕ высшего профессионального образования «Московский государственный университет экономики, статистики...
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство здравоохранения российской федерации n 1630н министерство...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочая программа дисциплины (модуля) «биологически активные вещества»
Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочая программа дисциплины Материаловедение. Технология конструкционных материалов
Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство сельского хозяйства Российской федерации Федеральное...
Место в образовательном процессе: согласно существующей типологии элективных курсов данный курс принадлежит к группе предметно-ориентированных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск