Скачать 222.92 Kb.
|
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И. Вавилова» УТВЕРЖДАЮДекан агрономического факультета ______________/ Уполовников Д.А. «____»_________2010 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) Введение в специальность Направление подготовки 110100.62 Агрохимия и агропочвоведение Профиль подготовки Агрохимия и агропочвоведение Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Нормативный срок обучения 4 года Форма обучения Очная Саратов 2010 1. Цели освоения дисциплины Целью освоения дисциплины «Введение в специальность» является формирование у студентов навыков изучения вопросов агрохимии и агропочвоведения и их использования в профессиональной деятельности. 2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО В соответствии с учебным планом по направлению подготовки 110100.62 Агрохимия и агропочвоведение дисциплина «Введение в специальность» относится к вариативной части профессионального цикла. Дисциплина базируется на знаниях, имеющихся у студентов при получении среднего (полного) общего или среднего профессионального образования. Для качественного усвоения дисциплины студент должен: - знать химические элементы и их соединения; сведения о свойствах неорганических и органических соединений; основные фундаментальные химические и физические понятия, явления и законы; виды почв и растительности. - уметь работать с литературой и проводить лабораторные исследования по методикам агрохимии и агропочвоведения. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в процессе изучения дисциплины «Введение в специальность» Дисциплина «Введение в специальность» направлена на формирование у студентов общекультурной компетенции: «Осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности» (ОК-8). В результате освоения дисциплины 1.1. Студент должен:
4. Структура и содержание дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 72 часа, из них аудиторная работа – 36 ч., самостоятельная работа – 36 ч. Таблица 1 Структура и содержание дисциплины «Введение в специальность»
Примечание: Условные обозначения: Виды аудиторной работы: Л – лекция, ЛЗ – лабораторное занятие. Формы проведения занятий: В – лекция-визуализация, П – проблемная лекция/занятие, Б – бинарная лекция, Т – лекция/занятие, проводимое в традиционной форме, КС – круглый стол, МШ – мозговой штурм. Виды контроля: ВК – входной контроль, ТК – текущий контроль, РК – рубежный контроль, ТР – творческий рейтинг, ВыхК – выходной контроль. Форма контроля: УО – устный опрос, КЛ – конспект лекции, Р – реферат, З – зачет. 5. Образовательные технологии Для успешной реализации образовательного процесса по дисциплине «Введение в специальность» и повышения его эффективности используются как традиционные педагогические технологии, так и методы активного обучения: бинарная лекция, проблемная лекция, лабораторные работы профессиональной направленности, мозговой штурм. Удельный вес занятий, проводимых с использованием активных и интерактивных методов обучения, в целом по дисциплине составляет 45 % аудиторных занятий (в ФГОС не менее 20 %). 6. Оценочные средства для проведения входного, рубежного и выходного контролей Вопросы входного контроля 1. Роль почвы в жизни растений. 2. Какие горные породы встречаются в Саратовской области? 3. Покажите основные формы рельефа. 4. К каким бассейнам относятся реки Саратовской области? 5. Наиболее распространенные виды деревьев и кустарников на территории области. 6. Основные типы почв на территории Саратовской области. 7. Роль ледника в преобразовании территории Правобережья. 8. Полезные ископаемые на территории Саратовской области. 9. Природно-климатические зоны на территории Саратовской области. 10. Назовите западные и восточные районы нашей области. 11. Назовите южные и северные районы нашей области. 12. Назовите травянистые растения, наиболее распространенные на территории вашего района. 13. Назовите полевые культуры, выращиваемые в хозяйствах вашего района. 14. Какие приемы применяются человеком для обработки почвы? 15. Назовите наиболее распространенные удобрения. Вопросы рубежного контроля № 1 Вопросы, рассматриваемые на аудиторных занятиях
Вопросы для самостоятельного изучения
Вопросы рубежного контроля № 2 Вопросы, рассматриваемые на аудиторных занятиях
Вопросы для самостоятельного изучения
Вопросы выходного контроля (зачета) Итоговый контроль знаний студентов осуществляется при защите рефератов. Темы рефератов 1. О моей профессии. 2. Как я представляю свою специальность. 3. Роль специалиста в управлении предприятием. 4. Агроэколог (агрохимик, агропочвовед), его права и обязанности. 5. Отрасль, где я предполагаю работать, и роль агроэколога (работников агрохимической службы) в эффективной ее работе. 6. Система высшего образования в стране. Высшее учебное заведение и его структура. 7. Саратовский государственный аграрный университет им. Н.И. Вавилова. 8. Выпускающая кафедра, ее роль в подготовке агрохимиков-агропочвоведов. 9. Учебный процесс и основы его организации. 10. Права и обязанности студентов. 11. Научно-исследовательская работа в университете. 12. Подготовка научных кадров в России для агрохим.службы. 13. Участие студентов в трудовых формированиях. 14. Общественно-политическая работа студентов в вузе. 15. Студент и быт. 16. Студент и спорт. 17. Формы и методы профессиональной ориентации. 18. Университетская библиотека – один из главных источников получения знаний. 19. Структура библиотеки СГАУ. 20. Библиотеки города Саратова. 21. Содержание графика учебного процесса. 22. Основные экспозиции музея почвоведения СГАУ. 23. Что мы из себя представляем. 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины а) основная литература (библиотека СГАУ) 1. Минеев В.Г. История и состояние агрохимии на рубеже ХХI в., т.1. М., Изд-во МГУ, 2002. 2. Минеев В.Г., Лебедева Л.А. История агрохимии и методологии агрохимических исследований. М.: Изд-во МГУ, 2003. 3. Муха В.Д., Картамышев Н.И., Муха Д.В. Агропочвоведение. – М.: КолосС, 2004. – 528 с. (Учебник для студентов высш. учеб. заведений). б) дополнительная литература 1. Лабораторный практикум по агрохимии для агрономических специальностей: учебное пособие / А.Н. Есаулко, В.В. Агеев, Ю.И. Гречишкина и др. – М.: Колос; Ставрополь: АГРУС, 2008. – 260 с. 2. Муха В.Д., Муха Д.В., Ачкасов А.Л. Практикум по агропочвоведению. – М,: КолосС, 2010. – 367 с. (Учебное пособие). 3. Практикум по агрохимическому анализу почв: учеб. пособие. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2005. – 88 с. в) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы, Агропоиск, полнотекстовая база данных иностранных журналов Doal, поисковые системы Rambler, Yandex, Google:
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины 1) мультимедийная установка (ПК, экран, проектор) для проведения лекционных занятий; 2) компъютеры для проведения практических занятий. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООп ВПО по направлению подготовки 110100.62 Агрохимия и агропочвоведение. Автор: Нарушева Е.А., канд. с.-х. наук, доцент Рецензент: Палагина Т.Я., канд. с.-х. наук, доцент кафедры «Химия, агрохимия и почвоведение». Программа одобрена на заседании методической комиссии агрономического факультета «_____» _____________ 2011 года, протокол №____ |
Министерство сельского хозяйства РФ Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования... | Министерство сельского хозяйства Российской федерации Федеральное... Мбоу «Основная общеобразовательная школа №5», Гусь- хрустальный, Владимирской области | ||
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное... Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 111101 зоотехния | Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное... Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 21. 10. 2011 n 856 "о программе государственных гарантий... | ||
Министерство сельского хозяйства российской федерации федеральное... Проектирование учебного процесса по учебной дисциплине (назначение и трудоемкость дисциплины) для опп | Высшего профессионального образования Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение | ||
Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное... Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Министерство сельского хозяйства российской федерации федеральное... Содержание, структура и методический аппарат учебника создают условия для интерактивного обучения, учитывающего возможности и способности... | ||
Рабочая программа дисциплины Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования... | Рабочая программа дисциплины (модуля) Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования... | ||
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Департамент... В соответствии с Федеральным законом от 06. 10. 2003г. №131-фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской... | Министерство сельского хозяйства российской федерации Е образовательноЕ учреждениЕ высшего профессионального образования «Московский государственный университет экономики, статистики... | ||
Министерство здравоохранения российской федерации n 1630н министерство... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочая программа дисциплины (модуля) «биологически активные вещества» Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования... | ||
Рабочая программа дисциплины Материаловедение. Технология конструкционных материалов Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования... | Министерство сельского хозяйства Российской федерации Федеральное... Место в образовательном процессе: согласно существующей типологии элективных курсов данный курс принадлежит к группе предметно-ориентированных... |