Скачать 194.32 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕНТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УТВЕРЖДАЮ Декан учетно-финансового факультета профессор ___________И.Ю. Скляров «_____» _____________ 201__ года Рабочая программа учебной дисциплины «Банковские продукты и современные технологии» наименование дисциплины 080100.68 – «Экономика» направление подготовки «Банки и банковское дело» профиль подготовки __________________магистр________________ Квалификация (степень) выпускника Форма обучения очная Ставрополь, 2011
Целью освоения дисциплины «Банковские продукты и современные технологии», является овладение базовыми специальными знаниями, представлениями, умениями и навыками, необходимыми для выполнения функций банковского финансиста: изучение современных кредитных продуктов банка, структуры и принципов функционирования электронных платежных систем, особенностей платежных инструментов используемых для расчетов ; развитие навыков самостоятельного решения практических задач по выбору кредитных продуктов банка.
Учебная дисциплина «Банковские продукты и современные технологии»,, относится к циклу Б3 – Профессиональный цикл (ПЦ). Для успешного освоения дисциплины должна быть сформирована компетенция на повышенный уровень: – способностью принимать организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность, в том числе в нестандартных ситуациях (ОК-4); – способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой (ПК-3); – способностью анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов (ПК-9); – способностью разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор на основе критериев социально-экономической эффективности (ПК-12) на продвинутом уровне. Учебная дисциплина «Современные кредитные продукты банка»,предполагает знание следующих учебных дисциплин: «Деньги. Кредит. Банки», «Банковское дело», «Организация деятельности коммерческого банка», «Маркетинг», «Менеджмент».
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии ФГОС ВПО по поданному направлению. Дисциплина «Банковские продукты и современные технологии», направлена на формирование следующих общекультурных компетенций (ОК) и профессиональных компетенций профиля (ПК) магистра экономики: – способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1); – способностью к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2); – способностью самостоятельно приобретать (в том числе с помощью информационных технологий) и использовать в практической деятельности новые знания и умения, включая новые области знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-3); – способностью принимать организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность, в том числе в нестандартных ситуациях (ОК-4); – способностью свободно пользоваться иностранными языками как средством профессионального общения (ОК-5); – владеть навыками публичной и научной речи (ОК-6). – способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований (ПК-1); – способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования (ПК-2); – способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой (ПК-3); – способностью представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада (ПК-4); – проектно-экономическая деятельность: – способностью самостоятельно осуществлять подготовку заданий и разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности, разрабатывать соответствующие методические и нормативные документы, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ (ПК-5); – способностью оценивать эффективность проектов с учетом фактора неопределенности (ПК-6); – способностью разрабатывать стратегии поведения экономических агентов на различных рынках (ПК-7); аналитическая деятельность: – способностью готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне (ПК-8); – способностью анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов (ПК-9); – способностью составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом (ПК-10); – организационно-управленческая деятельность: – способностью руководить экономическими службами и подразделениями на предприятиях и организациях различных форм собственности, в органах государственной и муниципальной власти (ПК-11); – способностью разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор на основе критериев социально-экономической эффективности (ПК-12). После изучения курса слушатель должен иметь представление: − о существующих кредитных продуктах в банке; − о современных банковских услугах. После изучения курса слушатель должен знать: − нормативные документы, регулирующие деятельность в сфере электронных денег и денежных платежей; − основные продукты, предлагаемые клиентам коммерческими банками; − особенности банковских продуктов; − особенностей банковского маркетинга; После изучения курса слушатель должен уметь: − пользоваться понятийным аппаратом; − обосновывать свой выбор в выборе банковских продуктов; − использовать новые платежные средства при текущих расчетах в традиционной и электронной экономике; После изучения курса слушатель должен владеть: − анализом рынка банковских услуг, функционированием электронных платежных систем; сегментировать рынок банковских услуг с точки зрения различных критериев; повысить конкурентоспособность выпускника в финансовой сфере, где в последнее время усиливаются потребности в навыках и знаниях использования электронных денег. 4.Структура и содержание дисциплины
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
4.Примерная тематика рефератов
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Примерный перечень контрольных вопросов для оценки освоения курса
16.Пластиковые карты. Расчетно-платежные: личные, корпоративные. 17.Пластиковые карты.Дебетовые, кредитные, карты с магнитной 18.полосой, карты с интегральной микросхемой (смарт-карты). 19.Преимущество платежных карт. 20.Форфейтинговые операции. 21.Факторинговые операции. 22.Отличие форфейтинга от факторинга. 23.Факторинговая и форфейтинговая деятельность российских банков. 24.Современные способы банковского обслуживания. 25.Интернет-банкинг и его перспективы 26.Кредитная линия возобновляемая (с лимитом задолженности). 27.Кредитная линия с лимитом выдачи (невозобновляемая). 28.Овердрафт . Сравнительный анализ кредитных продуктов 29Инновационнo-инвестиционный характер рынка банковских кредитов. 30.Инвестиционное банковское кредитование . 31.Проектное банковское финансирование 5.Образовательные технологии
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины учебно-методическое обеспечение работы слушателей Рейтинговая оценка знаний обучающихся
7.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплиныОсновная
2.Дополнительная
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины1. Требование к аудиториям для проведения занятий: стандартно оборудованные лекционные аудитории для проведения интерактивных лекций: видеопроектор, экран настенный, компьютерный класс. 2. Требования к оборудованию рабочих мест преподавателя и обучающихся: видеопроектор, ноутбук, персональный экран.3. Требования к специализированному оборудованию: технологическое оборудование, лабораторные установки, мультимедийные средства. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта ВПО по направлению 080100.68 и учебного плана по профилю подготовки «Банки и банковское дело». Программу составил (и): Склярова Юлия Михайловна д.э.н профессор,___________ Шамрина Светлана Юрьевна, ассистент____________________ Рецензенты: Гурнович Татьяна Генриховна д.э.н., профессор_________ Глотова Ирина Ивановна к.э.н, доцент________________ Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры «Финансовый менеджмент и банковское дело» протокол № ___ от «___» _________ 201_ г. и признана соответствующей требованиям ФГОС и учебного плана по направлению 080100.68 «Банки и банковское дело». . Зав. кафедрой д.э.н., профессор Ю.М. Склярова |
Министерство сельского хозяйства российской федерации федеральное... Содержание, структура и методический аппарат учебника создают условия для интерактивного обучения, учитывающего возможности и способности... | Министерство сельского хозяйства РФ Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования... | ||
Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное... Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 21. 10. 2011 n 856 "о программе государственных гарантий... | Рабочая программа дисциплины Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования... | ||
Рабочая программа дисциплины (модуля) Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования... | Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное... Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочая программа дисциплины Материаловедение. Технология конструкционных материалов Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования... | Рабочая программа дисциплины (модуля) «биологически активные вещества» Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования... | Рабочая программа дисциплины (модуля) Органическая химия Направление... Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования... | Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное... Городская научно-практическая конференция молодых исследователей «шаг в будущее 2010» | ||
Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное... Программа предназначена на изучение предмета «общая биология» об общеобразовательных учреждениях | Программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению 111801... Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования... | ||
Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное... Программа предназначена на изучение предмета «общая биология» об общеобразовательных учреждениях | Программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению 250700... Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования... |