Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» Рабочая программа дисциплины





НазваниеМинистерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» Рабочая программа дисциплины
страница1/6
Дата публикации30.07.2013
Размер0.8 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Физика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6


МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Рабочая программа дисциплины

«Физика»

на основе модульной технологии обучения
Направление подготовки: Электроэнергетика и электротехника


Квалификация (степень): бакалавр инженерии
Форма обучения: очная


Орел 2012 год

Составитель: Иващук О.А., доктор технических наук, кандидат физико-математических наук, доцент _____________

«__» __________2012 г.

Рецензент: Моисеенко А.М., доктор технических наук, доцент____________

«__» __________2012г.

Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 140400 Электроэнергетика и электротехника (квалификация (степень) «бакалавр»).
Программа обсуждена на заседании кафедры физика_____________ протокол № ___ от « » 2012 г.

Зав. кафедрой: Гришина С.Ю., к.ф.-м.н.,, доцент _____________

«__» __________2012г.

Программа рассмотрена и одобрена методической комиссией факультета гуманитарных и естественнонаучных дисциплин,

протокол № ___ от « » 2011 г.

Председатель методической комиссии факультета гуманитарных и естественнонаучных дисциплин: Рожкова Н.В. _____________

«__» __________2012г.


Оглавление

Стр.




Введение

5

1.

Цели освоения дисциплины

6

2.

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

7

3.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения

дисциплины


8

4.

Объем дисциплины и виды учебной работы

10

5

Содержание дисциплины

11

5.1

Содержание модулей и разделов дисциплины

11

5.2

Модули и виды занятий

25

5.3

Тематический план лекций

27

5.4

Практические занятия

30

5.5

Лабораторный практикум

32

5.6

Самостоятельная работа студентов

34

6.

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов



35

7.

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

39

8.

Материально-техническое обеспечение дисциплины

47

Введение
Данная рабочая программа (РП) составлена для студентов, обучающихся по направлению 140400 «Электроэнергетика и электротехника» с присвоением квалификации «бакалавр», в соответствии с учебным планом факультета агротехники и энергообеспечения ФГБОУ ВПО Орел ГАУ, с учётом требований ФГОС ВПО, обязательных при реализации основных образовательных программ (ООП) бакалавриата по направлению подготовки 140400 «Электроэнергетика и электротехника», а также в соответствии с примерной программой дисциплины «Физика» федерального компонента цикла общих математических и естественнонаучных дисциплин для ГОС 3-го поколения.

Естественнонаучная составляющая высшего профессионального образования является одной из важнейших при формировании базиса знаний и навыков студентов, обучающихся по инженерным направлениям бакалавриата. При подготовке инженеров современного агропромышленного комплекса особое значение имеет курс физики. В структуре ООП он относится к базовым составляющим математического и естественнонаучного цикла. В результате проведения всех видов аудиторных и самостоятельных занятий по физике, участия в научно-исследовательской работе студенты должны не только усвоить основные явления и законы классической и современной физики, освоить методы проведения физических измерений и овладеть начальными навыками проведения экспериментальных научных исследований (с использованием современных измерительных приборов и научной аппаратуры), а также методами обработки результатов измерений. Будущие профессионалы должны научиться эффективному использованию полученных знаний и навыков для овладения основами теории и практики инженерного обеспечения агропромышленного комплекса, грамотному применению их в своей практической деятельности.

В основе компетентностного подхода и структуры РП заложены принципы:

– преемственности с ФГОС ВПО 2-го поколения, сохранение традиций российской высшей школы и накопленного опыта подготовки студентов;

– сохранение высокого уровня фундаментальной подготовки как основы общенаучных, профессиональных, социально-личностных и общекультурных компетенций, способности успешно работать в новых, быстро развивающихся областях науки и техники, самостоятельно непрерывно приобретать новые знания, умения и навыки в этих областях;

Организация учебного процесса строится на основе рационального применения традиционных и перспективных методов и технологий обучения, опыта преподавания физики в высшей школе России и других стран, что способствует обеспечению повышения творческой активности студентов и качественного усвоения учебного материала как на аудиторных занятиях, так и при самостоятельной работе студентов.

Методическое обеспечение дисциплины разработано на основе интеграции физики как науки (в глубокой взаимосвязи ее различных частей) с будущими

На кафедре физики ФБГОУ ВПО Орел ГАУ апробировалась и внедрена модульная технология обучения с балльной оценкой знаний. В данном случае весь учебный материал делится на отдельные логически завершенные блоки – модули. Они могут совпадать с рекомендуемыми дидактическими единицами (ДЕ) или их разделами, а могут объединять несколько разделов ДЕ. Один из важнейших принципов данной технологии: качество освоения модулей определяется с помощью специальных контрольных мероприятий, которые проводятся в течение семестра. Студентам уже на первом занятии сообщается полная информации об организации учебного процесса по модульному принципу.

Текущий отчет осуществляется в два этапа. Первый связан с оценкой знаний по основным положениям изучаемого блока дисциплины (аналогично проходит тестирование для оценки остаточных знаний студентов) и, чаще всего, представляет собой компьютерное тестирование. Второй этап – это определение степени прочности усвоения студентами полученных знаний, степени понимания логической структуры дисциплины. Этот этап может проводиться как в тестовой, так и в письменной форме, но обязательно предусматривает последующее собеседование.

Качество полученных студентом знаний осуществляется с применением дифференцированной балльной оценки. Максимально за работу в семестре студент может набрать 100 баллов. Шкала пересчета в традиционные оценки:

балльная оценка от 0 до 54 от 55 до 69 от 70 до 84 от 85 до 100

академическая оценка неудовл. удовл. хорошо отлично

зачет незачтено зачтено зачтено зачтено

По результатам только текущего контроля студент может набрать в семестре – 60 баллов. Также он может набрать поощрительные баллы: до 25 – за активную аудиторную и самостоятельную работу; до 15 – за участие в научно-исследовательской работе. Если студент не набирает достаточное для него количество баллов, он сдает итоговый экзамен, на котором может набрать еще 40 баллов.

В Университете очень большое внимание уделяется развитию творческого отношения студентов к получению знаний, интеграции науки и образования. Именно с этим связана возможность набрать поощрительные баллы и выйти в конце семестра с оценкой «хорошо» или «отлично» «автоматом».

  1. Цели освоения дисциплины.

Внедрение высоких технологий в различные сферы агропромышленного комплекса предполагает основательное знакомство студентов как с классическими, так и с новейшими методами и результатами физических исследований. При этом бакалавр должен получить не только физические знания, но и навыки их дальнейшего пополнения, научиться пользоваться современной литературой, в том числе электронной.

Целью освоения курса физики является ознакомление студентов с основными законами физики и возможностями их применения при решении задач, возникающих в их последующей профессиональной деятельности.

Задачами курса физики являются:

– изучение законов окружающего мира в их взаимосвязи;

– овладение фундаментальными принципами и методами решения научно-технических задач;

– формирование навыков по применению положений фундаментальной физики к грамотному научному анализу ситуаций, с которыми приходится сталкиваться при создании новой техники и новых технологий;

– освоение основных физических теорий, позволяющих описать явления в природе, и пределов применимости этих теорий для решения современных и перспективных технологических задач;

– формирование у студентов основ естественнонаучной картины мира;

– ознакомление студентов с историей и логикой развития физики и основных её открытий.

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.

Дисциплина «Физика» входит в базовую часть ООП бакалавриата по направлению подготовки 140400 «Электроэнергетика и электротехника», цикл общих математических и естественнонаучных дисциплин (Б2).

Физика – наука, изучающая наиболее общие закономерности различных явлений природы, свойства и строение материи. Поэтому понятия и идеи физики, фундаментальные законы, принципы и методы познания лежат в основе всего естествознания.

Приступая к изучению дисциплины «Физика», студент должен знать физику в пределах программы средней школы (как минимум – на базовом уровне), школьный курс математики, а также элементы математического анализа, линейной алгебры и аналитической геометрии.

Курс общей физики является одной из базовых дисциплин, преподавание которых ведется на младших курсах и требует последовательного ознакомления студентов с различными разделами дисциплины, таким образом, чтобы очередной дидактический модуль опирался на материал, представленный в предшествующих модулях.

Базовые концепции и методы физики создают универсальную базу для изучения других дисциплин математического и естественнонаучного цикла, а также общепрофессиональных, общеинженерных и специальных дисциплин.

Физика закладывает фундамент последующего обучения бакалавров в магистратуре и аспирантуре, обеспечивая необходимыми знаниями для решения научно-технических задач в теоретических и прикладных аспектах.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.

Аудиторная и самостоятельная работа по физике, проводимая, в том числе, с применением активных форм обучения, а также научно-исследовательская работа студентов должны способствовать формированию следующих общекультурных компетенций (ОК):

– обладание математической и естественнонаучной культурой, в том числе в области физики, как частью профессиональной и общечеловеческой культуры (ОК1);

– обладание способностью проводить доказательства утверждений (ОК2);

– обладание способностью выстраивать и реализовать перспективные линии интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования (ОК3);

– обладание настойчивостью в достижении цели, выносливостью, способностью критически переосмысливать накопленный опыт, изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности (ОК4);

– обладание способностью следовать этическим и правовым нормам, толерантностью, способностью к социальной адаптации, умением работать в коллективе, руководить людьми и подчиняться руководящим указаниям (ОК5).

В результате изучения дисциплины «Физика» у студентов бакалавриата по направлению подготовки 140400 «Электроэнергетика и электротехника» должны закладываться следующие профессиональные компетенции (ПК):

общепрофессиональные компетенции:

– способность к использованию основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности (ПК1);

– способность решать инженерные задачи с использованием основных законов механики, электротехники, гидравлики, термодинамики и тепломассообмена (ПК2);

– способность обоснованно выбирать материал и назначать его обработку для получения свойств, обеспечивающих высокую надежность деталей (ПК3);

– способность проводить эксперименты и оценивать результаты измерений (ПК4);

– способность обеспечивать правила техники безопасности (ПК5);

– готовность к использованию средств автоматики и систем автоматизации технологических процессов (ПК6);

в производственно-технологической деятельности:

– готовность к профессиональной эксплуатации машин и оборудования для производства, хранения и первичной переработки с/х продукции (ПК7);

– способность использовать типовые технологии технического обслуживания, ремонта и восстановления изношенных деталей машин и электрооборудования (ПК8);

– способность использовать современные методы монтажа, наладки машин и установок, поддержания режимов работы электрифицированных и автоматизированных технологических процессов (ПК9);

– способность использовать технические средства для определения параметров технологических процессов и качества продукции (ПК10).

В результате изучения базового курса физики студенты должны приобрести следующие знания, умения и навыки, применимые в их последующем обучении и профессиональной деятельности: знания

– основные физические явления и основные законы физики; границы их применимости, применение законов в важнейших практических приложениях;

– основные физические величины и физические константы, их определение, смысл, способы и единицы их измерения;

– фундаментальные физические опыты и их роль в развитии науки;

– назначение и принципы действия важнейших физических приборов;

умения

– объяснить основные наблюдаемые природные и техногенные явления и эффекты с позиций фундаментальных физических взаимодействий;

– указать, какие законы описывают данное явление или эффект;

– истолковывать смысл физических величин и понятий;

– записывать уравнения для физических величин в системе СИ;

– работать с приборами и оборудованием современной физической лаборатории;

– использовать различные методики физических измерений и обработки экспериментальных данных;

– использовать методы адекватного физического и математического моделирования, а также применять методы физико-математического анализа к решению конкретных естественнонаучных и технических проблем;

навыки

– использования основных общефизических законов и принципов в важнейших практических приложениях;

– применения основных методов физико-математического анализа для решения естественнонаучных задач;

– правильной эксплуатации основных приборов и оборудования современной физической лаборатории;

– обработки и интерпретирования результатов эксперимента;

– использования методов физического моделирования в инженерной практике.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 450 час./12,5 зачетных единиц.


Виды учебной нагрузки

Всего

часов/зач.ед.

Семестр 1

(3 модуля)

Семестр 2

(2 модуля)


Семестр 3

(3 модуля)

Аудиторные занятия (всего)

в том числе:

180/5

54/1,5

72/2

54/1,5

Лекции

72/2

18/0,5

36/1

18/0,5

Лабораторные работы (ЛР)

108/3

36/1

36/1

36/1

из них занятий в активной и интерактивной форме


72/2


22/0,6


28/0,8


22/0,6

Самостоятельная работа

180/5

54/1,5

72/2

54/1,5

Вид промежуточной

аттестации


90/2,5

экзамен

30/0,8

экзамен

30/0,8

экзамен

30/0,8

Общая трудоемкость

час/зач. ед


450/10


108/3


144/4


108/3
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины
Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» Рабочая программа дисциплины iconМинистерство сельского хозяйства РФ
Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины (модуля)
Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины Материаловедение. Технология конструкционных материалов
Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины (модуля) «биологически активные вещества»
Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины (модуля) Органическая химия Направление...
Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» Рабочая программа дисциплины iconМинистерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное...
Программа предназначена на изучение предмета «общая биология» об общеобразовательных учреждениях
Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» Рабочая программа дисциплины iconМинистерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное...
Программа предназначена на изучение предмета «общая биология» об общеобразовательных учреждениях
Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» Рабочая программа дисциплины iconМинистерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное...
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» Рабочая программа дисциплины iconПрограмма разработана в соответствии с фгос впо по направлению 111801...
Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» Рабочая программа дисциплины iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» Рабочая программа дисциплины iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» Рабочая программа дисциплины iconПрограмма разработана в соответствии с фгос впо по направлению 250700...
Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» Рабочая программа дисциплины iconМинистерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное...
...
Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины (модуля) мясное и молочное скотоводство...
Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» Рабочая программа дисциплины iconПрограмма разработана в соответствии с фгос впо по направлению 260200....
Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск