МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР _________________ «____»_____________2012 г.
|
|
Рабочая программа дисциплины (модуля)
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
(английский, немецкий, французский языки) Направление подготовки 080200 – менеджмент Профиль подготовки: производственный менеджмент
Квалификация (степень) бакалавр Форма обучения очная
Орел 2012 год Предисловие Рабочая программа разработана для дисциплины иностранный язык (бакалавриат, направление «Менеджмент» 080200 и содержит следующие разделы:
1. Цели освоения дисциплины
| 2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
| 3. Взаимосвязь с другими дисциплинами
| 4. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
| 5.Объем дисциплины, виды учебной работы
| 6. Содержание дисциплины. Темы дисциплины, виды учебных занятий и количество часов
| 7. Рабочий план практических (семинарских) занятий
| 8 Индивидуальные аудиторные занятия студентов с преподавателем
| 9 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
| 9. 1 План самостоятельной работы по семестрам
| 9. 2 Контрольные работы
| 9. 3 Рефераты
| 9. 4 Научно-исследовательская работа студентов
| 9. 5 Рекомендуемый график выдачи заданий на выполнение всех видов самостоятельной работы и текущего контроля
| 9.6 Вопросы для самоконтроля
| 9.7 Перечень испытательных материалов
| 10. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
| 10. 1 Средства обеспечения освоения дисциплины (дидактические материалы)
| 10. 2 Материально-техническое обеспечение дисциплины
| 11. Рекомендуемая литература
| 11. 1 Список основной литературы
| 11. 2 Список дополнительной литературы
| 11. 3 Список литературы, рекомендуемой для домашнего чтения
| 11.4 Балльно-рейтинговая система
| Рабочая программа отражает все виды учебных занятий и формы самостоятельной работы, а также формы контрольных мероприятий и виды итоговой аттестации. В рабочей программе дан список основной и вспомогательной литературы, указаны методические пособия и разработки.
Рабочая программа по дисциплине «Иностранный язык» разработана на основании следующих документов:
1. Государственные стандартные образовательные стандарты высшего профессионального образования по направлению бакалавр, «Менеджмент» (по дисциплине иностранный язык).
2. «Требования (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускника высшей школы (бакалавр по направлению «Менеджмент» 080200) по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины», утвержденные Министерством образования РФ».
3. Примерная программа дисциплины «Иностранный язык» и учебный план.
РП составляется в соответствии с утвержденным учебным планом направления «Менеджмент» с учетом рекомендаций УМО и типовых программ дисциплин, утвержденных соответствующими Научно-методическими советами.
Составители__________________________________________________
(ФИО, ученая степень, ученое звание) «__» __________20__г.
Рецензент_____________________________________________________
(ФИО, ученая степень, ученое звание) «__» __________20__г.
Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по
направлению___________________________________ и примерной учебной программы_________________________________________________________
Программа обсуждена на заседании кафедры____________________________
Зав. кафедрой______________________________________________________
(ФИО, ученая степень, ученое звание) «__» __________20__г. Проверено:
Начальник отдела менеджмента качества УМУ__________________________
Лист согласования рабочей программы
Декан ____________________________________________________________
(ФИО, ученая степень, ученое звание)
«__» __________20__г.
Программа обсуждена на заседании Ученого совета__________________
___________________факультета,__________протокол №________________
Секретарь Ученого совета факульта_______________________________________________________________
(ФИО, ученая степень, ученое звание)
«__» __________20__г. Программа принята учебно-методической комиссией по направлению
подготовки_____________________________________ протокол №_________
(направление)
Председатель учебно-методической комиссии по направлению подготовки________________________________________________________________
(ФИО, ученая степень, ученое звание)
«__» __________20__г.
Заведующий выпускающей кафедрой__________________________________
(ФИО, ученая степень, ученое звание)
«__» __________20__г.
Содержание
1. Цели освоения дисциплины
| 7
| 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
| 8
| 3. Взаимосвязь с другими дисциплинами
| 9
| 4. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
| 10
| 5. Объем дисциплины, виды учебной работы
| 11
| 6. Содержание дисциплины. Темы дисциплины, виды учебных занятий и количество часов
| 12
| 7. Рабочий план практических (семинарских) занятий
| 34
| 8. Индивидуальные аудиторные занятия студентов с преподавателем
| 58
| 9. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
| 60
| 9. 1 План самостоятельной работы по семестрам
| 61
| 9. 2 Контрольные работы
| 62
| 9. 3 Рефераты
| 65
| 9. 4 Научно-исследовательская работа студентов
| 66
| 9. 5 Рекомендуемый график выдачи заданий на выполнение всех видов самостоятельной работы и текущего контроля
| 66
| 9.6 Вопросы для самоконтроля
| 67
| 9.7 Перечень испытательных материалов
| 79
| 10. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
| 79
| 10. 1 Средства обеспечения освоения дисциплины (дидактические материалы)
| 80
| 10. 2 Материально-техническое обеспечение дисциплины
| 82
| 11 Рекомендуемая литература
| 82
| 11. 1 Список основной литературы
| 82
| 11. 2 Список дополнительной литературы
| 84
| 11. 3 Список литературы, рекомендуемой для домашнего чтения
| 85
| 11.4 Балльно-рейтинговая система
| 85
|
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.
Авторы_________________________________________________________ Рецензент (ы)____________________________________________________ Программа одобрена на заседании _________________________________ от ___________ года, протокол № ________. 1. Цели освоения дисциплины В уровневой системе высшего профессионального образования Российской Федерации дисциплина «Иностранный язык», соответствующая данному стандарту, реализуется на уровне «бакалавр».
Нормативный срок освоения дисциплины составляет два года, трудоемкость (в зачетных единицах) -9.
Цели курса дисциплины «Иностранный язык» определяются требованиями Государственного образовательного стандарта соответствующему направлению подготовки и «Требованиями (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускника высшей школы по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины». В обязательном порядке учитываются требования, вытекающие из региональной составляющей учебных планов, структура которой определяется квалификационной характеристикой выпускника с учетом специализации.
Основной целью обучения иностранному языку в данном курсе является достижение студентами практического владения иностранным языком. Практическое владение иностранным (английским) языком предполагает наличие таких умений и навыков в различных видах речевой деятельности, которые по окончании курса дают возможность:
1. Принимать участие в беседе на профессиональные и общие темы в ситуациях официального общения.
2. Читать оригинальную литературу по специальности для извлечения необходимой информации, используя для этой цели различные виды чтения (просмотровое, изучающее, поисковое, ознакомительное).
В последние годы развития экономики требует совершенствования высшего образования в стране и повышения качества подготовки высоко квалифицированных специалистов. У каждого молодого человека возникают совершенно естественные стремления познать окружающий материальный мир, приобщится к знаниям, чтобы чувствовать себя полноценным, полезным людям.
Наш университет является образовательным центром. У нас сложились определенные международные связи с западными государствами. Ежегодно у нас происходит обмен студентами. Являясь крупным образовательным учреждением, наш вуз заинтересован в высоком качестве образования, основанном прочном научном базисе и подкрепленном внедрением в образовательный процесс новейших инновационных технологий.
Изучение иностранного языка преследует образовательные и воспитательные цели. Образовательная цель иностранного языка заключается в возможности приобщиться с его помощью к источникам информации, доступ к которым закрыт при незнании языка. Реализация образовательной цели связана с приобретением навыков работы с научной литературой, с расширением общего и профессионального кругозора, с овладением умения общаться с зарубежными коллегами, с повышением собственной культуры речи, с более глубоким пониманием языковых явлений в родном языке.
Воспитательный потенциал курса иностранного языка реализуется в ознакомлении выпускника с художественными произведениями стран изучаемого языка, в готовности и умении содействовать нам, желанию не только деловых контактов, но также и межкультурных связей, относится с пониманием и уважением к духовным ценностям других народов.
Полноценное осуществление образовательной и воспитательной целей находится в прямой зависимости от усиленного решения практических задач.
Цели дисциплины «Иностранный язык» в области обучения и воспитания личности: 1.В области обучения целью дисциплины «Иностранный язык» является формирование у выпускников способности и готовности к межкультурному общения, развитие профессионального профилированного владения иностранным языкам, позволяющего бакалавру успешно работать в избранной сфере деятельности, обладать универсальными и предметно специализированными компетенциями, способствующими расширению его кругозора, совершенствованию профессиональных умений и навыков и повышению его конкурентоспособности на рынке труда. 2. В области воспитания личности целью дисциплины «Иностранный язык» является формирование таких социально-личностных качеств студентов, как целеустремленность, организованность, трудолюбие, ответственность, гражданственность, коммуникабельность, толерантность, а также повышение уровня их общей культуры. 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Процесс обучения состоит из двух этапов. I этап – школьный, общеобразовательный включает две дисциплины:
Общий курс иностранного языка.
Профессионально-ориентированный курс иностранного языка.
II этап – вузовский. Состоит из четырех дисциплин:
Общий курс иностранного языка .
Профессионально-ориентированный курс иностранного языка.
Курс иностранного языка для специальных целей. Сюда входят курсы: Деловой английский, немецкий, французский и Научно-технический перевод.
Курс иностранного языка для профессиональных целей.
Школьный и вузовский этапы входят в систему непрерывного языкового образования. Полный курс иностранного языка основан на принципах преемственности, систематичности, изучения в широком образовательном и социо-культурном контексте в соответствии с современными методическими требованиями. Доминирующая направленность всего курса – коммуникативная, которая расширяет возможности обучения.
|