Скачать 465.21 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Рабочая программа дисциплины «История развития техники» на основе модульной технологии обучения Направление подготовки: 140400 Электроэнергетика и электротехника Квалификация (степень): бакалавр инженерии Форма обучения: очная Орел 2012 год Составитель: Гришина С.Ю., кандидат физико-математических наук, доцент_____________ «__» __________201 г. Рецензент: Моисеенко А.М., доктор технических наук, доцент____________ «__» __________201 г. Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 140400 Электроэнергетика и электротехника (квалификация (степень) «бакалавр»). Программа обсуждена на заседании кафедры физика_____________ протокол № ___ от « » 201 г. И.о.зав. кафедрой: Гришина С.Ю., кандидат физико-математических наук, доцент _____________ «__» __________201 г. Программа рассмотрена и одобрена методической комиссией факультета гуманитарных и естественнонаучных дисциплин, протокол № ___ от « » 201 г. Председатель методической комиссии факультета гуманитарных и естественнонаучных дисциплин: Рожкова Н.В. _____________ «__» __________201 г. Лист согласования рабочей программы Декан факультета гуманитарных и естественнонаучных дисциплин Иващук О.А., доктор технических наук, кандидат физико-математических наук, доцент _____________ «__» __________201 г Декан факультета агротехники и энергообеспечения: Коношин И.В., кандидат технических наук___________________ «__» __________201 г. Программа принята учебно-методической комиссией по направлению подготовки 140400 «Электроэнергетика и электротехника» протокол №_ от «__» __________201 г. Председатель учебно-методической комиссии по направлению подготовки: 140400 «Электроэнергетика и электротехника» __________ «__» __________20__г. Заведующий выпускающей кафедрой (кафедра механизации технологических процессов в АПК): Виноградов А.В. кандидат технических наук, доцент ___________________ «__» __________20__г. Директор научной библиотеки Ишханова Е.В. __________________________
Введение Данная рабочая программа (РП) составлена для студентов, обучающихся по направлению 140400 «Электроэнергетика и электротехника» с присвоением квалификации «бакалавр», в соответствии с учебным планом факультета агротехники и энергообеспечения ФГБОУ ВПО Орел ГАУ. Естественнонаучная составляющая высшего профессионального образования является одной из важнейших при формировании базиса знаний и навыков студентов, обучающихся по инженерным направлениям бакалавриата. При подготовке инженеров современного агропромышленного комплекса особое значение имеет курс истории развития техники. Учебный курс призван дать представление об основных этапах и содержании научно-технической истории России с древнейших времен до наших дней. Будущие профессионалы должны научиться эффективному использованию полученных знаний и навыков для овладения основами теории и практики инженерного обеспечения агропромышленного комплекса, грамотному применению их в своей практической деятельности. Организация учебного процесса строится на основе рационального применения традиционных и перспективных методов и технологий обучения, что способствует обеспечению повышения творческой активности студентов и качественного усвоения учебного материала как на аудиторных занятиях, так и при самостоятельной работе студентов. На кафедре физики ФБГОУ ВПО Орел ГАУ апробировалась и внедрена модульная технология обучения с балльной оценкой знаний. В данном случае весь учебный материал делится на отдельные логически завершенные блоки – модули. Они могут совпадать с рекомендуемыми дидактическими единицами (ДЕ) или их разделами, а могут объединять несколько разделов ДЕ. Один из важнейших принципов данной технологии: качество освоения модулей определяется с помощью специальных контрольных мероприятий, которые проводятся в течение семестра. Студентам уже на первом занятии сообщается полная информации об организации учебного процесса по модульному принципу. Качество полученных студентом знаний осуществляется с применением дифференцированной балльной оценки. Максимально за работу в семестре студент может набрать 100 баллов. Шкала пересчета в традиционные оценки: балльная оценка от 0 до 54 от 55 до 69 от 70 до 84 от 85 до 100 академическая оценка неудовл. удовл. хорошо отлично зачет незачтено зачтено зачтено зачтено По результатам только текущего контроля студент может набрать в семестре – 60 баллов. Также он может набрать поощрительные баллы: до 25 – за активную аудиторную и самостоятельную работу; до 15 – за участие в научно-исследовательской работе. Если студент не набирает достаточное для него количество баллов, он сдает итоговый экзамен, на котором может набрать еще 40 баллов. В Университете очень большое внимание уделяется развитию творческого отношения студентов к получению знаний, интеграции науки и образования. Именно с этим связана возможность набрать поощрительные баллы и выйти в конце семестра с оценкой «хорошо» или «отлично» «автоматом».
Внедрение высоких технологий в различные сферы агропромышленного комплекса предполагает основательное знакомство студентов как с классическими, так и с новейшими методами и результатами физических исследований. При этом бакалавр должен получить не только исторические знания по физике и технике, но и навыки их дальнейшего пополнения, научиться пользоваться современной литературой, в том числе электронной. Целью освоения курса история развития техники является ознакомление студентов с основными этапами и содержанием научно-технической истории России с древнейших времен до наших дней. Проследить формирование и эволюцию исторических понятий и категорий. Обратить внимание на тенденции развития науки и техники и использование их последующей профессиональной деятельности. Задачами курса являются: –формирование представления о многообразии форм человеческого знания, о соотношении рационального и иррационального в человеческой деятельности, особенностях функционирования знаний в современном обществе, понимать роль науки и техники в развитии цивилизации, соотношение науки и техники и связанные с ними современные социально-экономические, этические проблемы, ценность научной рациональности и ее исторических типов. – ознакомление студентов с историей и логикой развития физики и техники. 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. Дисциплина «История развития техники» входит в базовую часть ООП бакалавриата по направлению подготовки 140400 «Электроэнергетика и электротехника», цикл общих математических и естественнонаучных дисциплин (Б2). Физика – наука, изучающая наиболее общие закономерности различных явлений природы, свойства и строение материи. Поэтому понятия и идеи физики, фундаментальные законы, принципы и методы познания лежат в основе всего естествознания. Приступая к изучению дисциплины «Физика», студент должен знать физику в пределах программы средней школы (как минимум – на базовом уровне), школьный курс математики, а также элементы математического анализа, линейной алгебры и аналитической геометрии. Курс общей физики является одной из базовых дисциплин, преподавание которых ведется на младших курсах и требует последовательного ознакомления студентов с различными разделами дисциплины, таким образом, чтобы очередной дидактический модуль опирался на материал, представленный в предшествующих модулях. Базовые концепции и методы физики создают универсальную базу для изучения других дисциплин математического и естественнонаучного цикла, а также общепрофессиональных, общеинженерных и специальных дисциплин. Физика закладывает фундамент последующего обучения бакалавров в магистратуре и аспирантуре, обеспечивая необходимыми знаниями для решения научно-технических задач в теоретических и прикладных аспектах. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. Аудиторная и самостоятельная работа по физике, проводимая, в том числе, с применением активных форм обучения, а также научно-исследовательская работа студентов должны способствовать формированию следующих общекультурных компетенций (ОК): – обладание математической и естественнонаучной культурой, в том числе в области физики, как частью профессиональной и общечеловеческой культуры (ОК1); – обладание способностью проводить доказательства утверждений (ОК2); – обладание способностью выстраивать и реализовать перспективные линии интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования (ОК3); В результате изучения дисциплины «Физика» у студентов бакалавриата по направлению подготовки 140400 «Электроэнергетика и электротехника» должны закладываться следующие профессиональные компетенции (ПК): В результате изучения базового курса физики студенты должны приобрести следующие знания, умения и навыки, применимые в их последующем обучении и профессиональной деятельности: знания – о деятелях науки и техники и основные события в истории научно-технической мысли; – фундаментальные физические опыты и их роль в развитии науки; - о соотношении рационального и иррационального в человеческой деятельности, особенностях функционирования знаний в современном обществе, понимать роль науки и техники в развитии цивилизации, соотношение науки и техники и связанные с ними современные социально-экономические, этические проблемы, ценность научной рациональности и ее исторических типов; – назначение и принципы действия важнейших физических приборов; умения – оценивать научно-технические достижения на основе знания исторического контекста их создания, приобрести опыт их освоения, - выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому России, ее научно-техническому наследию – работать с приборами и оборудованием современной физической лаборатории; навыки – использования основных общефизических законов и принципов в важнейших практических приложениях; 4. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 час./2 зачетных единиц.
|
Рабочая программа дисциплины Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования... | Министерство сельского хозяйства РФ Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования... | ||
Рабочая программа дисциплины (модуля) Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования... | Рабочая программа дисциплины Материаловедение. Технология конструкционных материалов Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования... | ||
Рабочая программа дисциплины (модуля) «биологически активные вещества» Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования... | Рабочая программа дисциплины (модуля) Органическая химия Направление... Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования... | ||
Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное... Городская научно-практическая конференция молодых исследователей «шаг в будущее 2010» | Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное... Программа предназначена на изучение предмета «общая биология» об общеобразовательных учреждениях | ||
Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное... Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению 111801... Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования... | ||
Программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению 250700... Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования... | Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное... ... | ||
Рабочая программа дисциплины (модуля) мясное и молочное скотоводство... Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования... | Программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению 260200.... Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования... |