Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» Рабочая программа дисциплины (модуля)





НазваниеМинистерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» Рабочая программа дисциплины (модуля)
страница1/8
Дата публикации09.10.2013
Размер0.62 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Рабочая программа дисциплины (модуля)

Высшая математика


Направление подготовки: 140400.62 Электроэнергетика и электротехника

Профиль подготовки: электроснабжение

Квалификация (степень) бакалавр

Форма обучения очная

Орел 2012 год

Составитель Волынкина Т.И.___________________ «__» __________20__г.

(ФИО, ученая степень, ученое звание)

Рецензент Павлова Т.А., к.т.н., доцент____________«__» __________20__г.

(ФИО, ученая степень, ученое звание)

Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению 140400 Электроэнергетика и электротехника и примерной учебной программой дисциплины (модуля) Высшая математика.
Программа обсуждена на заседании кафедры математики

Зав. кафедрой Моисеенко А.М., д.т.н., доцент_________«__» ________20__г.

(ФИО, ученая степень, ученое звание)
Программа рассмотрена и одобрена на заседании Методической комиссии факультета гуманитарных и ЕН дисциплин
Протокол № __________ от «_____» _________________ 20____ года
Председатель МК: Рожкова Н.В. ______________________________


Лист согласования рабочей программы

Декан факультета гуманитарных и ЕН дисциплин

О.А. Иващук, д.т.н., доцент________________________________

(ФИО, ученая степень, ученое звание)

«__» __________20__г.

Программа обсуждена на заседании Ученого совета факультета гуманитарных и ЕН дисциплин, протокол №__________________

Секретарь Ученого совета факультета

Ю.В. Новикова___________________________________________

«__» __________20__г.

Программа принята учебно-методической комиссией по направлению подготовки 140400 Электроэнергетика и электротехника

Протокол №__________________
Председатель учебно-методической комиссии по направлению подготовки

В.Н. Коренев, к.т.н., доцент_________________________________

ФИО, ученая степень, ученое звание)

«__» __________20__г.

Заведующий выпускающей кафедрой

А.В. Виноградов, к.т.н., доцент _____________________________

(ФИО, ученая степень, ученое звание)

«__» __________20__г.

Директор научной библиотеки

Е.В. Ишханова __________________________________________

(ФИО)

«__» __________20__г.
Оглавление
Введение………………………………………………………………………..5

1. Цели освоения дисциплины………………………………………..……….8

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата, магистратуры……..9

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате

освоения дисциплины…………………………………………………………10
4. Объем дисциплины и виды учебной работы……………………………..12

5.Содержание дисциплины…………………………………………………...13

5.1. Содержание модулей и разделов дисциплины……………………...13

5.2. Разделы дисциплины и виды занятий……………………………….20

5.3. Лекционные занятия (тематический план)…………………………..21

5.4. Практические занятия (семинары)…………………………………...26

5.5. Самостоятельная работа студентов…………………………………..32

5.6. Активные формы обучения…………………………………………...33
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости,

промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы

студентов………………………………………………………………………33
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение

дисциплины (модуля)…………………………………………………………42
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)…………45

Введение

Данная программа соответствует ФГОС ВПО по направлению подготовки 140400 Электроэнергетика и электротехника. Бакалавр по направлению подготовки 140400 должен быть готов к решению профессиональных задач в соответствии с профилем подготовки и видами профессиональной деятельности.

В современной науке и технике математические методы исследования и проектирования играют все большую роль. Общий курс математики является фундаментом инженерного образования. Внедрение вычислительной техники существенно расширяет возможности применения математики при решении конкретных задач. Темпы развития науки и техники делают невозможной подготовку специалистов, имеющих готовые рецепты для решения всех задач, с которыми им придется сталкиваться. В соответствии с ФГОС ВПО, область профессиональной деятельности бакалавров включает: эффективное использование и сервисное обслуживание средств электрификации и автоматизации технологических процессов при производстве, хранении и переработке продукции растениеводства и животноводства; разработку технических средств для технологической модернизации сельскохозяйственного производства.

Поэтому математическое образование инженера должно быть широким, общим, то есть мало специализированным, достаточно фундаментальным, иметь четко выраженную прикладную направленность, быть в известной мере индивидуализированным.

Фундаментальность математической подготовки включает в себя достаточную общность математических понятий и конструкций, обеспечивающую широкий спектр их применимости, разумную точность формулировок математических свойств изучаемых объектов, логическую строгость изложения математики, опирающуюся на адекватный современный математический язык.

Предметом изучения математики являются количественные отношения и пространственные формы действительного мира. Главная особенность ее, как указывалось выше, состоит в том, что она является важнейшей составляющей фундаментальной подготовки инженера. При этом математика является не только мощным средством решения прикладных задач и универсальным языком науки, но также и элементом общей культуры.

Обучение студентов ведется по модульной технологии с рейтинговой оценкой знаний.

Изучение дисциплины осуществляется по модульному принципу, сущность которого состоит в делении учебного материала на отдельные логически завершенные блоки (модули). Качество их освоения определяется с помощью специальных контрольных мероприятий. Модульное формирование курса позволяет осуществлять перераспределение времени, отводимого учебным планом на отдельные виды учебного процесса, расширяя долю самостоятельной работы студентов. В начале семестра сообщается: количество модулей в семестре, какие разделы дисциплины входят в каждый модуль, график проведения отчета по модулям, условия допуска к отчету по теме модуля. Все это также утверждается на заседании кафедры в начале семестра. Контроль по каждому модулю осуществляется в две ступени:

  • первая ступень - тестирование по основным положениям и понятийному аппарату дисциплины. Тест включает 15-20 заданий (в зависимости от темы модуля), на тестирование отводится до одного часа времени;

- вторая ступень - выявление знаний логических связей дисциплины, умений решать задачи, по соответствующему разделу высшей математики — проводится в письменной форме с последующим собеседованием.

Основными формами контроля знаний являются контрольные и самостоятельные работы, тестирование, расчетно-графические работы, собеседования во время семинаров, при выполнении и сдаче лабораторных работ, а также зачеты и экзамены.

Количество промежуточных этапов контроля учебной работы студентов, их форму, сроки и максимальную оценку их в рейтинговых баллах устанавливается на заседании кафедры математики. Преподаватель кафедры, ведущий занятия со студенческой группой, обязан информировать группу об этом решении кафедры на первом занятии в семестре.

Безупречное усвоение изучаемых студентом в семестре разделов высшей математики оценивается в 100 рейтинговых баллов (в таблице 1 дано соответствие рейтинговых баллов академическим оценкам).

Таблица 1. Шкала пересчета рейтинговых баллов в традиционные академические оценки.


балльная оценка

от 0 до 54

от 55 до 69

от 70 до 84

от 85 до 100

академическая оценка

неудовлетворительно

удовлетворительно

хорошо

отлично

зачет

не зачтено

зачтено

По результатам промежуточных этапов контроля в семестре (отчетам по темам модулей и ТР) максимальное количество рейтинговых баллов, которое может набрать студент, равно 60. Также студент в течение семестра может набрать дополнительно еще 25 баллов за домашнее решение задач и при отчете лабораторных работ.

Кроме того, предусматривается система поощрительных баллов (всего 15) за участие студентов в научно-исследовательской работе, а также в олимпиадах по математике.

Если суммарный результат, набранный в течение семестра, равен 55 баллам и выше, то студент имеет право получить зачет или экзаменационную оценку (по шкале) без участия в итоговом испытании.

Студент, по уважительной причине пропустивший контрольные мероприятия в течение семестра, может сдать отчет по индивидуальному графику на зачетной неделе в конце семестра.

У студентов, набравших менее 55 баллов, а также у студентов, которых не удовлетворяет общий набранный балл в семестре и соответствующая ему академическая оценка, баллы аннулируются. Такие студенты сдают письменный экзамен в экзаменационную сессию по билету, содержащему вопросы по всем разделам математики, изучаемым в семестре. Максимальная сумма баллов, которую при этом может набрать студент, — 85.

Использование 100-балльной шкалы обеспечивает более высокую степень дифференциации оценки (например, оценке «отлично» соответствует диапазон от 85 до 100 баллов). Особенно это заметно при изучении разделов, завершающихся зачетом.

100 баллов = 60 баллов на модули и РГР + 25 дополнительных баллов +15 поощрительных баллов.
1. Цели освоения дисциплины.

Целью освоения учебной дисциплины «Высшая математика» является приобретение знаний и умений, позволяющих в дальнейшем заниматься научной и прикладной деятельностью. При изучении этой дисциплины формируются общекультурные и профессиональные компетенции, необходимые для реализации различных видов деятельности: производственно-технологической, научно-исследовательской и проектной. Математика является не только мощным средством решения прикладных задач и универсальным языком науки, но также и элементом общей культуры. Поэтому математическое образование следует рассматривать как важнейшую составляющую фундаментальной подготовки бакалавров.

Целью математического образования бакалавра является:

  • воспитание достаточно высокой математической культуры;

  • привитие навыков современных видов математического мышления;

  • привитие навыков использования математических методов и основ математического моделирования в практической деятельности.

Воспитание у студентов математической культуры включает в себя ясное понимание необходимости математической составляющей в общей подготовке бакалавра, выработку представлений о роли и месте математики в современной цивилизации и в мировой культуре, умение логически мыслить, оперировать с абстрактными объектами и быть корректным в употреблении математических понятий и символов для выражения количественных и качественных отношений.

Математическое образование бакалавров должно быть широким, общим, то есть достаточно фундаментальным. Фундаментальность математической подготовки включает в себя достаточную общность математических понятий и конструкций, обеспечивающую широкий спектр их применимости, разумную точность формулировок математических свойств изучаемых объектов, логическую строгость изложения математики, опирающуюся на адекватный современный математический язык.

Требования, предъявляемые к математическому образованию современных инженеров, выдвигают на первый план следующие задачи в процессе преподавания математики:

  • повышение уровня фундаментальной математической подготовки;

  • развитие логического и алгоритмического мышления студентов;

  • усиление прикладной направленности курса математики;

  • ориентация на обучение студентов методам исследования и решения математических задач;

  • выработка у студентов умения самостоятельно расширять и углублять свои математические знания и проводить математический анализ прикладных инженерных задач.


2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.

Дисциплина «Высшая математика» включена в базовую часть математического и естественнонаучного цикла основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 140400 Электроэнергетика и электротехника

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Высшая математика», относятся знания, умения и виды деятельности, сформулированные в образовательном стандарте основного общего образования по математике.

Базовыми для изучения высшей математики являются курсы средней школы: арифметика, алгебра и начала анализа, планиметрия, стереометрия и тригонометрия.

Приобретенные студентами знания и умения будут использоваться при изучении общетехнических и специальных дисциплин и в практической деятельности по приобретенной специальности. Дисциплина «Высшая математика» является основой: для изучения дисциплин «Информатика», «Физика» базовой части естественнонаучного цикла; для изучения дисциплин «Начертательная геометрия и инженерная графика», «Теоретические основы электротехники», «Электрические машины», «Общая энергетика», «Электротехническое и конструкционное материаловедение», «Силовая электроника», «Теория автоматического управления», «Электрические и электронные аппараты», «Электрический привод», «Электроэнергетические системы и сети», «Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем», «Техника высоких напряжений», «Электроснабжение» базовой части профессионального цикла; для последующего изучения других дисциплин вариативной части профессионального цикла основных образовательных программ бакалавриата и магистратуры; для дальнейшей реализации производственно-технологической, научно-исследовательской и проектной деятельности.
3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.

В результате изучения данной учебной дисциплины у обучающихся формируются:

Общекультурные компетенции (ОК):

способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

способность в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, готовностью приобретать новые знания, использовать различные средства и технологии обучения (ОК-6);

Профессиональные компетенции (ПК):

способность демонстрировать базовые знания в области естественнонаучных дисциплин и готовность использовать основные законы в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК-2);

готовность выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, и способность привлечь для их решения соответствующий физико-математический аппарат (ПК-3);

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа дисциплины (модуля)
Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа дисциплины (модуля) «биологически активные вещества»
Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа дисциплины (модуля) Органическая химия Направление...
Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа дисциплины
Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» Рабочая программа дисциплины (модуля) iconМинистерство сельского хозяйства РФ
Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» Рабочая программа дисциплины (модуля) iconМинистерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное...
Программа предназначена на изучение предмета «общая биология» об общеобразовательных учреждениях
Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа дисциплины Материаловедение. Технология конструкционных материалов
Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» Рабочая программа дисциплины (модуля) iconМинистерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное...
Городская научно-практическая конференция молодых исследователей «шаг в будущее 2010»
Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» Рабочая программа дисциплины (модуля) iconМинистерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное...
Программа предназначена на изучение предмета «общая биология» об общеобразовательных учреждениях
Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа дисциплины (модуля) мясное и молочное скотоводство...
Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» Рабочая программа дисциплины (модуля) iconМинистерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное...
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» Рабочая программа дисциплины (модуля) iconПрограмма разработана в соответствии с фгос впо по направлению 111801...
Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» Рабочая программа дисциплины (модуля) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» Рабочая программа дисциплины (модуля) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» Рабочая программа дисциплины (модуля) iconПрограмма разработана в соответствии с фгос впо по направлению 250700...
Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа дисциплины (модуля)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск