Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 348.88 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/7
Дата публикации16.11.2013
Размер348.88 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Химия > Конспект
  1   2   3   4   5   6   7
Ю.В. Соколова


Опорный конспект лекций по курсу

«Химия элементов»

МИСиС
1011


Содержание стр.
1. Направление окислительно - восстановительных процессов …………. 3

2. Комлексные соединения …………………………………………………. 8

3. Свойства элементов II B подгруппы …………………………………… 15

4. Свойства элементов IIIВ подгруппы …………………………………… 20

5. Свойства элементов VВ подгруппы …………………………………… 25

6. Приложение ……………………………………………………………… 32

Направление окислительно - восстановительных процессов
Электродный потенциал ( ) - потенциал, возникающий на границе раздела фаз при наличии равновесия в растворе.

Величина  зависит от:

- природы металла: чем выше активность М, тем меньше ;

- концентрации ионов в растворе;

- температуры.

Стандартный электродный потенциал ( )

Стандартные условия: Р = 1,013  105 Па

Т = 298 К

Сиона= 1 моль/л





Рисунок 1 - Устройство водородного электрода Pt, H2 2H+водн.
Н2 ↔ 2Н+ + 2 е-
(2Н+/ H2) = 0
Измерение М n+/ M



Рисунок 2 - Гальваническая цепь Zn│Zn2+││H2│2H+
Электрохимический ряд напряжений металлов
Li…Rb...K…Ba...Sr...Ca...Na...Mg...Al...Mn...Zn...Cr...Fe...Cd...Co...Ni...Sn...Pb...H...Sb...Bi...Cu...Hg...Ag...Pd...Pt...Au

Таблица 1- Значения о для некоторых металлов


Металл

Электродная реакция


о, В

Li

Li+ + e-  Li

-3,04

K

K+ + e- K

-2,92

Ca

Ca2+ + 2e-  Ca

-2,87

Na

Na+ + e-  Na

-2,71

Mg

Mg2+ + 2e-  Mg

-2,36

Al

Al3+ + 3e-  Al

-1,66

Ti

Ti2+ + 2e-  Ti

-1,63

Mn

Mn 2++ 2e-  Mn

-1,18

Cr

Cr3+ + 3e-  Cr

-0,74

Fe

Fe2+ + 2e-  Fe

-0,44

Cd

Cd 2++ 2e-  Cd

-0,40

Co

Co2+ + 2e-  Co

-0,28

Ni

Ni2+ + 2e-  Ni

-0,25

Sn

Sn2+ + 2e-  Sn

-0,14

Pb

Pb2+ + 2e-  Pb

-0,13

H

2H+ + 2e-  H2

0

Cu

Cu2+ + 2e-  Cu

0,34

Ag

Ag+ + e-  Ag

0,80

Au

Au+ + e-  Au

1,68


Медно-цинковый гальванический элемент
Гальванический элемент - устройство, преобразующее химическую энергию в электрическую.




Рисунок 3 - Схема элемента Zn Zn2+Cu2+Cu
0 Cu2+Cu = 0,34 B; 0 Zn 2+Zn = - 0,76 B ;
ЭДС = 0окисл. - 0восст. = 0,34 - ( -0,76) = 1,10 В ( 0)
Аккумулятор - химический источник электрической энергии (ХИЭЭ) многократного использования.
Свинцовый аккумулятор
PbO2(тв) H2SO4 Pb(тв) (ЭДС = 2,1 В)

 разряд

PbO2(тв) + H2SO4 (p) + Pb(тв)  PbSO4 (тв) + 2Н2О(ж)

 заряд
Уравнение Нернста
В нестандартных условиях расчет величины электродного потенциала проводят по уравнению Нернста


= о + ln (1)



где о- значение стандартного электродного потенциала, В;

R - универсальная газовая постоянная (R = 8,31 Дж/моль·К);

Т - абсолютная температура, К;

F - число Фарадея (96500 Кл/ моль);

n - число электронов, принимающих участие в процессе;

[ox] и [red] - произведение равновесных концентраций веществ, участвующих в процессе в окисленной (ох) и восстановленной (red) формах.

При температуре 298 К уравнение приобретает вид


 = о + 0,06/n lg (2)



Направление окислительно-восстановительных реакций
KMnO4 + KNO2 + H2SO4  MnSO4 + KNO3 + H2O
MnO4- + 8H+ + 5e-  Mn2+ + 4H2O

ox red

NO2- + H2O - 2e-  NO3- + 2H+

red ox
o (MnO4- + 8H+)/ (Mn2+ + 4H2O) = 1,52 В
o (NO3- + 2H+)/ (NO2- + H2O) = 1,01 В
о = оокисл. - овосст. = 1,52 - 1,01 = 0,51 В
Если о  0, то реакция возможна; если о  0, то ее протекание возможно в обратном направлении. При о = 0 реакция невозможна в выбранных условиях. В табл.2 приведены значения стандартных электродных потенциалов для ряда процессов.

Таблица 2 – Некоторые значения стандартных электродных потенциалов



Комплексные соединения
Основные положения координационной теории
Комплексная частица – группа атомов, состоящих из центрального атома (иона) и координированных вокруг него частиц, в которой число частиц, присоединенных к централь­ному атому или их суммарная валентность превышает валентность центрального атома.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск