Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации04.03.2014
Размер0.67 Mb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Химия > Реферат
  1   2   3


Муниципальное оБЩЕОбразовательное учреждение

Зебляковская средняя общеобразовательная школа

Реферат на тему:

« Дидактические игры на уроках химии»

Выполнила учитель химии

Грибанова Елена Владимировна

2010

План



1.Предисловие. Дидактическая игра как средство, стимулирующее процесс обучения химии.


Стр. 3-4

2.Влияние дидактической игры на эффективность обучения


Стр.3-5

3.Алгоритм разработки и проведения дидактических игр


Стр.5-9

4.Классификация дидактических игр.


Стр.9-10

5.Дидактические игры на уроках химии (из опыта работы)

Стр.10-32

6.Список литературы



Стр.32-33


1.Предисловие. Дидактическая игра как средство, стимулирующее процесс обучения химии.
Проблема эффективности обучения тесно связана с активностью, самостоятельностью учащихся, сознательным стремлением к познанию основ изучаемой науки, побуждаемых познавательными мотивами их учебной деятельности. Средством, стимулирующим процесс обучения химии, является дидактическая игра.

Игровая ситуация способствует более быстрому и доступному усвоению знаний и умений. Это происходит потому, что в дидактической игре сохраняется форма и признаки обычной игры, но изменяется цель. Получение удовольствия, характерное для обычной игры, отходит на второй план. А дидактическая задача игры: « Прочное усвоение знаний, развитие и воспитание учащихся», выступая в скрытой форме, становится главной. Под влиянием увлеченности, которую создает игровая ситуация, прежде неинтересный и труднопонимаемый материал усваивается легче и успешнее, так как в игре присутствует главный фактор обучения - активность учащихся. А процесс обучения тем эффективнее, чем больше самостоятельности представлено учащимся в выполнении учебных задач.

В дидактической игре создаются условия для формирования положительных познавательных мотивов в обучении химии через увлекательные задания и конкурсы.

Активное участие в игре способствует развитию творческого потенциала обучаемых, их внимания, памяти, воображения, мышления, а это в свою очередь, оказывает влияние на степень развития учебной деятельности и результаты обучения в целом.

В дидактической игре происходит воспитание учащих­ся, так как игра — это коллективная форма работы. В про­цессе ее подготовки и проведения дети учатся культуре об­щения, умению работать в коллективе, преодолевать пси­хологические барьеры, т. е. происходит работа над собой, над своими привычками и свойствами характера.

Дидактическая игра на уроке способствует изменению эмоциональной атмосферы, которая становится более оживленной, снимает напряжение, усталость и позволяет настроить учащихся на усвоение новой информации. В лучшую сторону меняются отношения между учителем и учениками.

Большинство учителей химии применяют игры на уро­ках эпизодически, ограничиваясь их использованием лишь на занятиях химических кружков или при проведении дру­гих видов внеклассной работы.

Дидактическую игру нельзя рассматривать как развле­чение или отдых на уроке. Обучение нельзя превращать в игру. Дидактическая игра — это действенное методи­ческое средство, позволяющее непроизвольно включить ученика в активную творческую учебную деятельность. И, как любое другое средство обучения, дидактическая игра в школе должна применяться только в сочетании с другими методами, средствами и приемами преподава­ния. В данном пособии показаны возможности примене­ния дидактических игр при изучении первоначальных хи­мических понятий, основных классов неорганических ве­ществ, периодического закона и периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева, а также отдель­ных химических элементов и их соединений.

  1. Влияние дидактической игры на эффективность обучения


Для лучшего представления влияния дидактических игр на повышение эффективности обучения целесообраз­но выделить три наиболее значимые и обязательно при­сутствующие функции игр — воспитывающую, дидакти­ческую, развивающую. Кроме того, важнейшее значение имеет такое свойство игры, как занимательность. Просле­дить действие этих функций и занимательности на про­цесс обучения можно с помощью схемы 1.

В начале подготовки или проведения дидактической игры необходимо использовать ее занимательность, ко­торая реализуется с помощью игровых атрибутов, вспомо­гательных средств или оригинального объявления о нача­ле игры и привлекает внимание учеников.

Например, при проведении игры «Двойняшки» уча­щиеся обращают внимание на плакат с красочными сим­волами химических элементов, записанными в отдельные клетки-прямоугольники, а в игре «Бегунок» они видят иг­ровой мяч, и их внимание привлекает не сам предмет, а его присутствие на уроке. Тут же меняется эмоциональ­ный настрой в классе. Учащиеся, сосредоточившись, вни­мательно слушают условия проведения игры, которые по­буждают их к игровой деятельности.

Элементы забавы служат также средством развития мотивационной сферы учебной деятельности, что способ­ствует повышению результатов обучения, так как для победы в дидактической игре необходимо, прежде всего, знание предмета.

Безразличие к учебе в игровой ситуации исчезает пото­му, что появляется азарт, желание быть первым.

В игровую деятельность включаются даже самые пассивные ученики. Но чтобы победить, необходимы знание изучаемого материала, а также сообразительность, умение сопостав­лять, анализировать, делать выводы и т. д. Например, для победы в игре «Двойняшки» надо хорошо выучить и усво­ить знаки изучаемых химических элементов. Для того чтобы быть первым в игре «Руки вверх», необходимо иметь верное представление о признаках химической ре­акции и физических явлений, их проявлении в окружаю­щей среде.

Еще одним фактором формирования познавательного интереса в ходе дидактической игры служит проблемная ситуация, когда ученики, например, совершая путешест­вие в страну «Химия», должны объяснить с научной точки зрения сущность химических процессов, происхо­дящих в природе и окружающей действительности. Одни вопросы и задания требуют применения ранее получен­ных знаний, проявления сообразительности, другие — эрудиции и использования дополнительной информации. Необходимо отметить, что знания в дидактической игре ученики получают не только от учителя, они сами явля­ются участниками их поиска, обмениваясь между собой информацией, способами ее получения.

Элементы занимательности в дидактической игре слу­жат своеобразной разрядкой напряженной обстановки в классе и способствуют концентрации внимания учеников для последующей углубленной работы над изучаемым ма­териалом. В ходе проведения дидактической игры разви­ваются разносторонние мотивы детей. Одних привлекает игровой мотив — соревнование, они много фантазируют или увлекаются азартной обстановкой. Для других глав­ный мотив — познавательный.

Дидактические игры, различные по цели, форме, со­держанию, в сущности своей представляют разнообразные интеллектуальные задачи, объяснение материала, его по­вторение, обобщение, облеченные в занимательную форму. Занимательность при этом является только средством, подчиненным целям обучения, воспитания и развития.

Ведущей функцией дидактической игры должна быть образовательная функция, которая является основной

потому, что содержит дидактическую цель. В игровой си­туации дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи. Ученики в период ее выполнения усваивают общие принципы работы с учебным материа­лом и используют эти умения при решении других задач, где эти знания и умения применимы. Например, при изу­чении темы «Периодический закон и периодическая сис­тема химических элементов Д. И. Менделеева» учащиеся 8 класса должны усвоить понятие о классификации хими­ческих элементов путем историко-логического подхода. В процессе проведения дидактической игры в заниматель­ной форме с помощью карточек и привлечением метода историзма ученики познают последовательность становле­ния и развития периодического закона, периодической системы и их научный смысл. Усвоив в наглядной и до­ступной форме основные принципы построения периоди­ческой системы, ученики используют их при изучении строения вещества, химии элементов и т. д. В этом случае дидактическая игра исполняет роль средства, с помощью которого организуется процесс усвоения, отрабатывают­ся, совершенствуются знания учащихся о металлических и неметаллических свойствах, об основных классах неор­ганических веществ, генетической связи неорганических веществ и основных законов химии.

Воспитывающая функция дидактической игры прояв­ляется через воспитание положительного отношения к предмету, желание изучать химию, трудолюбие и усердие в познании нового. При правильной организации игровой деятельности у учащихся формируется умение вести дис­куссию, отстаивать свою точку зрения. ,

В игре получают свое развитие такие качества личнос­ти, как сила воли, целеустремленность, активность, дина­мичность, продуктивность мышления, вера в собственные силы, проявляются такие черты характера, как взаимо­выручка и товарищество. Даже самые пассивные учащие­ся прилагают все усилия, чтобы не подвести товарищей в групповых играх. В игре ребенок раскрепощается, исче­зают его скованность, неуверенность в своих силах и воз­можностях, а при достижении успеха у него появляется большая радость и желание играть вновь и вновь.

Дидактическая игра выполняет также развивающую функцию. В целом процесс усвоения знаний по химии для учащихся является нелегким и напряженным трудом, постоянно требующим внимания, хорошо развитой памя­ти, напряженных усилий, максимальной интеллектуаль­ной работы. Поэтому для успешного обучения химии не­обходимо тренировать эти психические свойства. При проведении игр «Химическая тайнопись», «Кто лиш­ний?», «Сколько знаков?», «Найди ошибку» и др. ставит­ся цель не только закрепить знания химической символи­ки, облегчить запоминание названий химических элемен­тов, но и совершенствовать память, внимание, развить воображение, интуицию, наблюдательность. Таким обра­зом, ребенок познает мир и развивается в специально со­зданных для этого игровых условиях. Чем увлекательнее организованы эти условия, тем полнее, шире происходит его развитие и совершенствование, т. е. обучение служит не только усвоению знаний, но и развитию учащихся, а это, в свою очередь, способствует повышению эффектив­ности обучения химии.

Следовательно, дидактическая игра через заниматель­ность, обучающую, воспитывающую и развивающую функ­ции способствует решению дидактических задач процесса обучения — образовательных, воспитывающих и разви­вающих.

Поэтому игровой метод следует шире применять в про­цессе обучения, причем систематически, а не от случая к случаю. Лишь систематическое целенаправленное исполь­зование дидактических игр может дать определенные ре­зультаты как в изменении основных качеств личности ре­бенка, так и в результативности учебной деятельности и в обучении в целом.

Я не призываем превращать обучение в игру. Игра — не самоцель, а средство обучения, способствующее акти­визации учебной деятельности школьников, применение, которого в сочетании с другими средствами должно внес­ти свой определенный вклад в решение учебно-воспита­тельных задач общеобразовательной школы.
СХЕМА1




3.Алгоритм разработки и проведения дидактических игр

Разрабатывая дидактическую игру, учитель должен подробно и внимательно проработать следующие ее этапы:

1) определение дидактической цели;

2) разработка содержания;

3) определение занимательных свойств;

4) определение формы и названия;

5) уточнение оптимального соотношения дидактической цели и занимательности;

6) определение продолжительности;

7) разработка содержания и правил, в том числе объяв­ления о подготовке к игре, числе играющих, хода (сцена­рия или модели);

8) создание атрибутов и вспомогательных средств;

9) разработка системы подведения итогов.

Приведу ряд методических рекомендаций по разра­ботке и использованию дидактических игр.

1. Дидактические игры следует использовать не ради игры, а с целью получения определенного результата в процессе обучения и воспитания. К дидактическим играм следует готовить детей заранее, учитывая, прежде всего, психолого-педагогические аспекты, время проведения, некоторые атрибуты и правила. Это позволяет заранее на­строить детей на игру и творчески подготовиться к ней.

2. В названии, правилах и сюжете игры должны преоб­ладать элементы забавы, занимательности и соревнова­тельности, но в то же время игра не должна быть слишком азартной.

3. Дидактические функции игры должны обеспечить достаточно широкую, посильную творческую и мыслительную деятельность учащихся в области химии и смеж­ных дисциплин, соответствовать возрастным особеннос­тям, степени подготовки и развитию кругозора учащихся. Игру следует начинать с более простых заданий, постепен­но переходя к более сложным. Задания должны содер­жать элементы увлекательности и давать возможность принимать несколько вариантов ответов, в том числе и не­стандартных.

4. Атрибуты игры должны быть красивыми, яркими, загадочными, необыкновенными. Их изготавливают так, чтобы была возможность многократного использования.

5. Правила игры должны быть простыми и однозначно сформулированными, чтобы ребенок смог хорошо осмыс­лить ход и содержание игры, ее правила и цель.

6. Во время игры необходимы дисциплина и порядок. Подведение результатов игры должно быть ясным, откры­тым, эмоциональным, справедливым и фиксироваться оп­ределенным образом для всеобщего обозрения. При необ­ходимости для подсчета результатов выбирают или назна­чают специальное жюри или помощников-консультантов из школьников.

7. Игры лучше всего проводить в быстром темпе, чтобы каждый ученик с максимальной активностью мог участ­вовать в игре. При этом необходим предварительный рас­чет продолжительности каждого этапа игры и обязатель­ное его выполнение в процессе игры.

Во многих играх в качестве атрибутов могут пона­добиться секундомер и гонг. Вместо гонга можно исполь­зовать колокольчик или свисток.

8. Учителю следует быть активным участником игры, не допуская при этом снижения интереса у детей к игре, субъективности и нечестности. Необходимо умело регули­ровать ход игры так, чтобы не было проигрыша одной ко­манды с «сухим» счетом. Во время игры обеспечивается нормальный психолого-педагогический климат, активизи­руется работа пассивных учеников. Иногда бывает полезно ввести в правила игры поощрительные и штрафные баллы.

9. Результаты игры подводятся двояко: с одной сторо­ны, кто победил, с другой — кто проиграл по очкам или баллам. Подведение результатов имеет большое значение, так как дает участникам моральное удовлетворение. Од­нако важнее то, как реализован дидактический замысел игры, т. е. как ученики усвоили соответствующие знания и умения, как они справились с дидактической задачей. Результаты игры, в том числе и дидактические, должны быть объявлены непосредственно после игры.

10. Для большой игры должны быть определены при­зы: красочные, эффектные, вызывающие у детей положи­тельные эмоции. В качестве призов могут быть книги, торт, конфеты, медали, открытки, значки «Лучший хи­мик класса», право провести занимательный химический опыт и т. д. Призы изготавливают или заранее покупают и вручают победителям в виде приятных сюрпризов. Если призы значительны по своему содержанию, то имеет смысл выставить призовой фонд до начала игры. В любом случае необходимо оценить дидактический результат иг­ры в виде отметок в классном журнале.

11. Лучшее признание успеха игры — желание учени­ков ее повторить. Однако чрезмерного увлечения играми на уроке допускать нельзя, чтобы не превратить весь учеб­ный процесс в развлечение.

12. Дидактический эффект усиливается, если ученики принимают участие в подготовке атрибутов и призов, а также в разработке правил игры. Если дидактические иг­ры используются для изучения химии систематически, то ученики с большим удовольствием начинают разрабаты­вать свои собственные игры. Игровая форма проведения уроков позволит сделать интересными и привлекательны­ми для ребят даже трудные темы урока.

С учетом перечисленных ранее этапов игры и методи­ческих рекомендаций алгоритм составления дидактиче­ской игры можно показать в виде схемы 2.

Рассмотрим на конкретном примере применение об­щих рекомендаций по разработке и проведению игры,

Допустим, что после изучения первоначальных хими­ческих понятий учитель ставит перед собой цель прове­рить степень их усвоения посредством дидактической иг­ры. Следовательно, дидактическая функция может быть определена как контроль знаний важнейших химических терминов в соответствии с их классификацией:

  • Общенаучные понятия;

  • Специальные химические понятия;

  • Простые вещества;

  • Сложные вещества;

  • Очистка веществ;

  • Химические явления;

  • Правила работы в химической лаборатории;

  • Химические знаки, формулы и уравнения реакций;

  • Выдающиеся ученые-химики;

  • Стехиометрические формулы и расчетные задачи.

Определив дидактическую цель, учитель продумывает название и сюжет игры. Здесь на первый план выходят ее занимательные функции. Название должно настроить де­тей на определенную игру.

Выбор названия будущей игры определяет в значительной степе­ни ее сюжет, средства, правила и т. д. Необходимо подготовить соответствующие игровые атрибуты - флажки на булавках, указку, кубик, жетоны и т.д.

Затем учитель продумывает сценарий игры, определяет число учеников, принимающих в ней участие, и намечает правила. При этом следует учитывать, что общие элементы сценария игры и правила должны быть максимально занимательными! Необходимо, чтобы в игре активно участво­вало как можно больше учеников одновременно.

Отметим, что применение дидактических игр в обуче­нии химии имеет определенные ограничения.

1. В классах с ярко выраженной активностью учащихся на уроке и высоким уровнем их работоспособности боль­ший интерес вызывают игры, имеющие соревновательный характер, дающие возможность продемонстрировать эруди­цию, смекалку, сообразительность и быть первым по знани­ям изучаемого материала. В таких классах не следует про­водить игры, целью которых является запоминание тех или иных понятий, знаков химических элементов и др., так как у учащихся хорошо развиты внимание, память и подобные учебные действия у них не вызывают затруднения.

2. Дидактические игры следует широко использовать при изучении тем, формирующих общие химические по­нятия (первоначальные понятия, основные классы неор­ганических веществ, периодическая система химических элементов и т. д.), способствующих усвоению, закрепле­нию, лучшему запоминанию и систематизации изученно­го. При изучении учебных тем более конкретного содер­жания (химия элементов, скорость химической реакции, основы химических производств и т. д.), где происходит углубление ранее полученных знаний, проводить дидак­тическую игру не имеет смысла. Ее использование в этом случае будет более продуктивным при проведении обоб­щающего урока по изученной теме. Таким образом, в 8 классе уроки с использованием игровой ситуации прово­дятся чаще, так как ученикам нравится этот прием, они с удовольствием в него включаются и усваивают изучаемый материал. В старших классах необходимость в дидактиче­ских играх-минутках ослабевает, так как изучение химии происходит у учащихся более осознанно.

3. Применение сюжетно-ролевых игр должно иметь мес­то в основном в старших классах (10—11 классы), так как:

• они содержат профориентационную информацию;

• при их подготовке необходимо учитывать не только возрастные, но и индивидуальные особенности учащихся, особенности характера каждого участника игры;

• для проведения этих игр требуется более тщательная и трудоемкая подготовка, как со стороны учителя, так и со стороны учеников.

Учитывая эти особенности сюжетно-ролевых игр, учитель не сможет использовать их систематически, они проводятся, как показали наши наблюдения, не чаще 1—2 раз в год.

4. При объяснении нового материала учителю не следу­ет увлекаться большим количеством дидактических игр, так как образовательная значимость темы, ее научность не должны быть замаскированы игровыми, заниматель­ными функциями и атрибутами. Ученик должен осознан­но воспринимать изучаемые научные факты. Если же в процессе изучения новой темы при использовании игрово­го средства будет преобладать занимательность, то именно она, как более яркий фактор, останется в сознании и па­мяти ученика, а научность темы будет потеряна. Целесо­образно при объяснении нового материала применять иг­ры с использованием историко-логического подхода, что­бы ученики могли представить и ощутить уровень развития науки на тот период и следовали бы логике того или иного открытия.

5. Не следует часто проводить дидактические игры, дли­тельные по времени, они утомляют учеников, так как тре­буют большой отдачи, а следовательно, и более трудоемкой подготовки. Лучшего и более эффективного результата в процессе обучения химии помогают добиться игры, непро­должительные по времени проведения (5—10 минут).

6. На наш взгляд, потенциал дидактической игры мо­жет быть широко использован в процессе проведения про­педевтических курсов по химии. В ходе таких курсов с по­мощью игры можно развивать интерес к химической нау­ке и помочь детям осваивать ее первоначальные понятия, чтобы изучаемый материал был для них более доступен.

7. Дидактическая игра помогает также и учителю. Она позволяет сократить время на проверку знаний большого количества учащихся, за 5—10 минут учителю в ходе иг­ры предоставляется возможность проконтролировать сте­пень усвоения материала. Однако слишком частое приме­нение дидактических игр на уроке приводит к ситуации, когда ученики будут воспринимать курс изучения химии как игру в целом. Поэтому учитель не должен допускать перенасыщения учебного процесса игровой деятельно­стью. Дидактическая игра как средство более эффективна в сочетании с другими методами, средствами и приемами обучения.

8. Особый успех будут иметь дидактические игры в пропедевтическом курсе химии или в курсе естествозна­ния в младших классах.




4.Классификация дидактических игр.

В методике обучения химии разработаны различные классификации дидактических игр, в основе которых лежат те или иные классификационные признаки.

Рассмотрим классификацию дидактических игр по следующим признакам:

  1. Место на различных этапах урока (А.Гальска-Кораевска)

А. Информационные игры - для введения новых знаний

Б. Тренировочные игры - для формирования умений

В. Закрепляющие игры - для закрепления знаний

Г. Контрольные игры - для проверки приобретенных знаний.

Дидактические игры в зависимости от своего характера могут применяться на разных этапах процесса обучения.

  1. При изучении нового материала

  2. при формировании умений

  3. при повторении и закреплении знаний

  4. при проверке знаний и умений

  5. при обобщении знаний

5.Дидактические игры на уроках химии (из опыта работы)
В своей работе я использую чаще всего игры при повторении и закреплении материала:

« Крестики нолики», « соотнеси», « Индикаторы», «кроссворды», « химическое домино», «бегунок», « кто лишний» и т.д.

При изучении новой темы: « Химическая эстафета», крестики нолики, ребусы, шарады, загадки, лабиринт

« найди правильный путь», кто лишний, игры у периодической системы, рассказы сказки или рассказы – загадки.

При формировании умений: «Химические шаги»

Разработка, оформление, изготовление, конечно, осуществляется на кружке

« Дидактические игры на уроках и внеурочной деятельности по химии»
Тема « Первоначальные химические понятия»
Анаграммы:

Я - газ редчайший на Земле.

Мне близки радий и свинец,

Но если переставить буквы мне,

То я уже- истории творец.( радон- народ)
Две вещи с различным совсем назначением,

Но сделаны обе они из стекла.

Первая в опытах очень значима,

Вторая - для хмельного вина. ( Колба-бокал)
Метаграммы:

Элемент четвертой группы

Перед всеми на виду.

Ести Т на Р исправить,

Будет деспот наяву (титан-тиран)
Я иду, иду, иду,

С места все же не сойду.

Но если первый слог отставить

И другой туда поставить,

То смогу для вас, к примеру,

Узнавать веществ я меру.(часы- весы)
С М-единица;

С Б я в больнице
С Р- я на сцене

С С – на столе.

Кто мы такие скажи- ка мне? ( моль- боль- роль-соль)

« Учим химические элементы»

Рождает воду водород,

Ну а теперь наоборот:

Вода рождает водород,

А заодно и кислород

Не нужен университет,

Ни Кембридж, ни Оксфорд,

Чтобы узнать: латинский «Р»

Обозначает фосфор

Помни, боевой народ,

Первый лекарь-это йод!

Раны мажь не ойкай,

Йодною настойкой

Надо сильно попотеть

Вечером и утром,

Чтоб запомнить: слово медь

По латыни «Купрум»

Одинокий, безымянный

Я солдатик оловянный

Но стоять я не устану.

Так как выплавлен из « Станум»

Силицийский пляжей
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск