План конспект открытого урока технологии в 5 классе с использованием икт





Скачать 103.11 Kb.
НазваниеПлан конспект открытого урока технологии в 5 классе с использованием икт
Дата публикации27.06.2014
Размер103.11 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
МОУ «Лицей № 11 имени Т. И. Александровой

г. Йошкар-Олы»

План - конспект

открытого урока технологии

в 5 классе

с использованием ИКТ


Разработала: учитель

технологии Загайновой Л.Е.

Урок проведен 29 октября 2010года

г. Йошкар-Ола

Раздел программы: Конструирование швейных изделий с элементами

моделирования.

Тема урока: "МОДЕЛИРОВАНИЕ ФАРТУКА" – интегрированный урок
Цели урока:

1. Ознакомить учащихся с понятием «моделирование», с приемами

моделирования и профессией модельера.

2. Сформировать первоначальные навыки приемов моделирования.

3. Научить выполнять моделирование фартука в графическом

редакторе Paint.

3. Развивать творческие способности учащихся.

4. Воспитывать внимательность во время работы, аккуратность.

5. Прививать эстетический вкус.

По информатике: Создать условия для ознакомления с технологией

выполнения действий в графическом редакторе Paint: перемещение

(движение), копирование, заливка (цвет), масштаб, распылитель
Оснащение урока: чертеж и выкройки фартука, шаблоны чертежа

фартука в М 1:4, детали фартука из ткани, эскизы и

готовые модели фартуков, персональные компьютеры, интерактивная

доска, презентация
Методы обучения: словесные (беседа, рассказ), работа в парах,

наглядные (презентация, демонстрация моделей), репродуктивный,

частично-поисковый, практическая работа
Методы контроля: устный, практический, самоконтроль
Тип урока: комбинированный
Структура урока:

  1. Организация урока (2 мин.)

  2. Актуализация учебного процесса (5 мин.)

  3. Повторение пройденного (3 мин.)

  4. Изложение нового материала (17 мин.)

  5. Закрепление знаний (8 мин.)

  6. Практическая работа. Работа на компьютере (20 мин.)

  7. Проверка (5 мин.)

  8. Практическая работа – Техническое моделирование (17 мин.)

  9. Подведение итогов. Рефлексия (2 мин.)

  10. Задание на дом (1 мин.)


Ход урока:

I.Организационный момент (1-2 мин.)

Проверка готовности учащихся к уроку: наличие тетради,

треугольника, простого и цветного карандашей, цветной бумаги, ластика.
II. Актуализация учебного процесса

Сегодня нас ждет удивительно творческая работа. Мне это занятие очень нравится. Я постараюсь сделать так, чтобы и вам сегодня было интересно.

1. Значение разнообразия.

- Как вы думаете, с чего начинается изготовление любого изделия?

(С его конструирования)

- А как вы понимаете, что такое «конструирование»?

(Конструирование – это построение чертежа выкройки изделия)

Давайте посмотрим друг на друга. Какие мы?

(– Красивые, веселые, грустные… Я подвожу детей к ответу «Разные»)

В чем выражается эта разница? Чем мы отличаемся друг от друга?

(– Прической, чертами лица, цветом волос…одеждой).

Давайте, посмотрим на чертеж фартука.

- Чертежи выкроек фартуков вы тоже все строили разные?

(- Нет, Одинаковые).

- Скажите, шить фартуки вы будете все одинаковые или разные?

( Нет. Разные )

- Так как же нам теперь быть? Попробуем представить, что было бы, если бы мы все стали похожи друг на друга?

( – Неинтересно…) И фартук, сшитый из прямоугольников, будет выглядеть, скорее всего, простовато и не нарядно.

- Что необходимо сделать с чертежом выкройки фартука, чтобы получить разные модели фартуков?

( Желательно внести в чертеж изменения)

- Молодцы!

- Скажите, вы можете уже сейчас приступить к выполнению этого задания?

(Нет)

- В чем затруднение? У вас возникла проблема? Какая?

(Мы не знаем, как выполнить задание?)

- Молодцы!

Вы сами сформулировали проблему. Давайте попробуем ее решить на сегодняшнем уроке.
Тема урока: «Моделирование фартука с нагрудником». Сегодня на уроке поработаем модельерами. (слайд 3)

Цель урока: Получить первоначальные навыки приемов моделирования.
III. Повторение пройденного

1. На прошлом занятии мы построили чертеж фартука и определили основные линии чертежа (слайд 4).

Задание: Посмотрите на экран, перед вами чертеж фартука и нумерация линий,

в соответствии названиям линий поставьте цифры, выведенные на экран.

О
твет
: 3 2 5 4 1 6
IV. Изложение нового материала (15-17 мин.)

1. (Подача нового материала осуществляется в исследовательской форме: я умышленно не объясняю понятия «моделирование», «модельер»: дети выведут определение в процессе урока.)

Сегодня мы узнаем, как, построив один чертеж фартука, можно в конечном результате получить самые разнообразные модели, и попытаемся освоить способы моделирования, будем заниматься моделированием (я умышленно повторяю несколько раз непонятное слово, чтобы вызвать заинтересованность девочек к предстоящему занятию).

Если сделать выкройки (демонстрируются выкройки деталей фартука), скроить (демонстрируются выкроенные из ткани детали фартука) и сшить фартук, то он получится вот таким (слайд 5).

Сравнивая чертеж и модель, учащиеся отмечают, что форма деталей выкройки и фартука из ткани совпадают.
Затем предлагаю вниманию учащихся (слайд 6), в которой изменена форма деталей фартука.)

Можно ли по имеющейся у нас выкройке скроить и сшить такой фартук?

(– Нельзя)

Почему? ( Приглашаю всех желающих проверить соответствие формы деталей фартука и выкройки, найти ответ. Дети находят отличие. Делают вывод о том, что нужно изменить форму деталей фартука)

Как? ( Приглашаю к доске желающих попробовать изменить форму деталей на чертеже в соответствии с моделью. Находим правильный вариант. Я эту работу выполняю аккуратно, цветным мелом.)

Чем мы занимаемся?

(– Рисуем, изменяем форму деталей… «Моделируем»)

Так что же такое моделирование?

(-Изменение чертежа выкройки)
Чтобы понять, что такое моделирование – давайте внимательно посмотрим на ряд моделей (слайд 7)

2. Задание – I вариант - Найдите сходство в данных моделях;

II вариант - Найдите различия в данных моделях
Возможные ответы детей:

Сходство Различия

1. У каждого фартука есть нагрудник 1.Есть фартуки отрезные и не отрезные

2. У каждого фартука есть нижняя часть по линии талии

3. У всех фартуков есть карманы 2. Карманы имеют разную форму

4. У всех фартуков есть бретели 3. Фартуки различаются по цвету

5. У всех фартуков есть отделка 4. Отделка у фартуков разная.

5. У фартуков различная форма нижней

части.
(Вношу уточнение в определение) (слайд 8)

– Моделирование – это процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью.

Моделирование бывает художественным и техническим (слайд 9)

Художественное (творческое) моделирование – это создание эскиза модели изделия. Осуществляют художественное моделирование художники-модельеры (дизайнеры).

Техническим моделированием называют перенос фасонных особенностей с рисунка на чертеж изделия. Осуществляют этот процесс конструкторы-модельеры.



3. Рефлексия – Давайте отдохнем (слайд 10)
4. Я предлагаю следующую модель (слайд 11). Учащиеся дают описание модели.

Форма деталей готового фартука отличается от формы деталей на чертеже?

( – Нет.)

Получается, что модель осталась прежней? (Направляю мысли детей на то, что появилась отделка. Значит, это другая модель фартука.)

Как можно назвать отделку?

( – Лента, цветная полоска, тесьма.)

Это может быть и лента, и тесьма, и вышивка.

А может быть отделочная ткань, гармонирующая по цвету с основной тканью.
Как точнее можно определить процесс моделирования? Запись в тетрадь

( Моделирование – это изменение формы деталей фартука на чертеже и подбор отделки), во время работы с тетрадью следить за осанкой детей

На уроке мы сидим

Спинки многие кривим,

Сели ровно, распрямились

И в принцесс все превратились.
Существуют различные виды отделки фартука (слайд 12)

Современные модельеры используют разнообразные виды декоративной отделки: ткань другого цвета или фактуры, вышивку, декоративные строчки, тесьму, кружева, аппликацию и т.д. Правило здесь одно: соблюдение чувства меры.
5. Профессия модельер (2-3 мин.)

Моделирование одежды можно определить и как процесс создания новых ее моделей.

Создателя образцов одежды называют модельером. Художник – модельер создает эскизы новых моделей. Модельер – конструктор переносит на основу чертежа особенности фасона.

Модельер может придумать новую вещь или усовершенствовать уже существующую. При этом он учитывает потребность в данном изделии, его назначение, форму, цвет и свойства материалов, и, конечно, требования моды. Придуманный образец модели он воплощает в эскизе. Эскиз (франц.) – это рисунок, по которому создается какая-нибудь вещь, декорация, здание (из словаря иностранных слов). В нашем случае мы работаем с эскизами фартуков.
Можно выделить несколько способов моделирования фартуков: (слайд 13)

- изменение геометрических размеров и формы отдельных деталей;

- применение художественной отделки;

- моделирование цветом.
Естественно, что при разработке новой модели можно применять сразу несколько способов моделирования.

И чуть подробнее о каждом способе:

Самый простой способ моделирования – изменение геометрической формы деталей, но надо помнить, если уже изменили форму какой-либо детали, надо обязательно применить эту форму для другой, хотя бы одной детали фартука, т.е. учитывать взаимосочетаемость отдельных деталей, соблюдение пропорций.

4. Роль цвета и отделки в одежде (4-5 мин.)

По готовым образцам фартуков (слайд 14) мы видим, что модели отличаются не только фасоном еще и цветом (О цвете говорят учащиеся). Мода на цветовые сочетания в одежде время от времени меняется гораздо чаще, чем на формы и детали костюма. Это говорит о том, что цвет занимает важное место в общей композиции (слайд 15)

Чтобы подобрать гармоничный цвет, можно воспользоваться цветовым кругом, который строится на четырех основных цветах: красный – зеленый, желтый – синий.

В круге они расположены напротив друг друга и называются контрастными. Цвета, расположенные рядом с ними, называются родственными. Добиться гармоничного цветового сочетания можно, если использовать в отделке тот же цвет, что присутствует в основной ткани изделия (ткань с рисунком) или же цвет отделки контрастный основному фону.

5.Правила моделирования (слайд 16) – под запись
6. Контроль знаний – (слайд 17) - Соблюдая правила моделирования, подобрать к нижней части фартука, подходящие нагрудник и карман.

Проверка - правильные ответы (слайд 18)

V. Практическая работа «художественное моделирование фартука»

1. Кроме знаний и навыков, приобретенных на уроках труда, нам понадобится умение работать с компьютером. А точнее в программе Paint.

Основные инструменты и приемы работы с программой.

(на экран вывожу окно программы Paint).

- Как запустить программу?

(Ответ: Пуск – Программы – Стандартные – Paint)

- Сегодня нам понадобятся следующие инструменты:

Выделение и Выделение произвольной области – выделяют весь рисунок или его фрагмент, для последующих операций.

Ластик/Цветной ластик – стирает либо все подряд (Ластик), либо только выбранный цвет.

Заливка – закрашивает выбранным цветом замкнутый участок рисунка.

Выбор цветов – позволяет уточнить тот или иной цвет в рисунке.

Масштаб – позволяет увеличить рисунок.

Распылитель – имитирует распылитель любого цвета.
Чтобы воспользоваться инструментом, необходимо щелкнуть л. кл. мышки по значку с инструментом, затем перевести курсор мышки на поле для рисования, нажать и удерживать левую кнопку мышки. Пока кнопка нажата – рисует, отпущена – не рисует).

- Как сохранить готовое изображение?

( Когда работа над изображением закончена, нужно сохранить его. Для этого нужно в меню «Файл», выбрать команду «Сохранить», затем в диалоговом окне ввести имя файла и нажать на кнопку «Сохранить». Таким образом, файл будет сохранён и можно воспользоваться им в следующий раз. Главное дать правильное имя своему файлу – ведь если назвать его, допустим «Рисунок №1», то через какое-то время мы можем не вспомнить, что там нарисовано и нам придется открывать его. А если у вас несколько десятков таких рисунков …

2. Практическая отработка навыков.
Учащимся предлагаю практическую работу по вариантам – Подобрать к модели фартука, подходящую отделку и выполнить цветовое решение модели.

Во время практической работы - целевой обход. Оказание помощи, исправление неточностей в работе.






3.Физкультпауза - для снятия усталости глаз.
4. Проверка. Демонстрация наиболее удачных работ.
VI. Техническое моделирование фартука.

А теперь вернемся к проблеме, которую вы сами сформулировали в начале урока.

(на экране высвечивается поставленная в начале урока проблема) (слайд 19)

- Скажите, мы решили данную проблему? Вы поняли, как выполняется моделирование фартука?

(Да. Мы поняли, как выполняется моделирование фартука).

- Молодцы! Вы поняли, как справиться с возникшей проблемой.
Ознакомление с моделированием техническим

Рассмотрим подробнее, как можно изменить детали фартука. Начнем с его нижней части (слайд 20)

Вносить изменения будете со мной.

Предлагаю учащимся "примерить" на себя роль модельера-конструктора

Разработка моделей в следующем порядке: (слайд 21)

- выполнить эскиз в рабочей тетради, сделать описание модели; (слайд 22)

Модель 7

- перевести шаблон основы чертежа, нанести фасонные линии;

- изменить форму деталей чертежа;

- подбор отделки.
Последовательность:

1. Отложить влево от (.) H1 необходимую (по модели) нам

величину, например, 2см. Получим (.) H2. Затем соединяем (.) H2 и Т1 – боковой срез.

2. Используя лекало, срезаем угол в (.) H1

3. Строим новое положение бокового среза как в 1 варианте

Затем от (.) H2 вверх по срезу откладываем необходимую величину (по модели).

Получаем (.) H3 и соединяем (.)H3 c (.)H - получаем измененную

линию низа.
Тоже самое мы можем сделать и с нагрудником. (Слайд 23)
VI. Подведение итогов урока.

1. Демонстрация наиболее удачных работ.

2. Рефлексия:

- Чему научились на уроке?

- Зачем нам это нужно?

- Какой фартук понравился больше других?

3. Выставление оценок (слайд 24)
VII Домашнее задание:

Выполнить моделирование фартука на себя:

1. Выполнить эскиз.

2. Изменить форму деталей чертежа.

3. Подобрать отделку.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План конспект открытого урока технологии в 5 классе с использованием икт iconКонспект открытого урока в 6 классе по теме «A sound mind in a sound body»
Используемые технологии: технология коммуникативного обучения иноязычной культуре, здоровьесберегающая технология (ппс), икт (информационно-коммуникативные...
План конспект открытого урока технологии в 5 классе с использованием икт iconУрок математики в 4 классе по учебнику Л. Г. Петерсон в технологии...
План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория
План конспект открытого урока технологии в 5 классе с использованием икт iconПлан конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе...
План – конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе б по разделу "Волейбол"
План конспект открытого урока технологии в 5 классе с использованием икт iconКонспект урока риторики во 2 классе. Тема: Опорные слова
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г
План конспект открытого урока технологии в 5 классе с использованием икт iconКонспект открытого урока в четвертом классе по русскому языку с использованием...
...
План конспект открытого урока технологии в 5 классе с использованием икт iconКонспект открытого урока по программе «Разговор о правильном питании»...
Цель урока: усвоить понятия витамины и х связь с функциями человеческого организма
План конспект открытого урока технологии в 5 классе с использованием икт iconПлан-конспект открытого урока по физической культуре
План – конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе б по разделу "Волейбол"
План конспект открытого урока технологии в 5 классе с использованием икт iconКонспект урока математики 2, 3 классы
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г
План конспект открытого урока технологии в 5 классе с использованием икт iconПлан урока Методы обучения
План-конспект открытого урока по биологии в 8 классе «Пищевые продукты, питательные вещества и их превращения в организме»
План конспект открытого урока технологии в 5 классе с использованием икт iconКонспект открытого урока по окружающему миру
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
План конспект открытого урока технологии в 5 классе с использованием икт iconКонспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме:...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме: " learning more about each other"
План конспект открытого урока технологии в 5 классе с использованием икт iconКонспект урока по английскому языку в 10 классе «Социальные сети»
Английский язык, 10класс, (Абрамова В. С.) 15. 11. 2012 План-конспект открытого урока
План конспект открытого урока технологии в 5 классе с использованием икт iconПлан-конспект урока по английскому языку в 6 классе с использованием...
...
План конспект открытого урока технологии в 5 классе с использованием икт iconПлан-конспект урока 2 класс 2 часть урок 23 План-конспект открытого...
На уроке отрабатывается понятие «умножение», вырабатывать умение осознанно пользоваться умножением, создаются условия для развития...
План конспект открытого урока технологии в 5 классе с использованием икт iconКонспект урока по теме «Равнобедренный треугольник и его свойства»
План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория
План конспект открытого урока технологии в 5 классе с использованием икт iconКонспект открытого урока 18. 04. 2013 в 6 классе «Г» на тему: «Возвратные...
План-конспект открытого урока 18. 04. 2013 в 6 классе «Г» на тему: «Возвратные местоимения в английском языке»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск