Программа профессиональных проб «Основы видеомонтажа» Автор: Пермяков Дмитрий Николаевич учитель информатики высшей категории





Скачать 93.62 Kb.
НазваниеПрограмма профессиональных проб «Основы видеомонтажа» Автор: Пермяков Дмитрий Николаевич учитель информатики высшей категории
Дата публикации27.06.2014
Размер93.62 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Муниципальное образовательное учреждение

«Октябрьская средняя общеобразовательная школа №1»

Программа

профессиональных проб

«Основы видеомонтажа»




Автор:


Пермяков Дмитрий Николаевич

учитель информатики высшей категории

МОУ «СОШ № 1»


п. Октябрьский

2010 г.

Пояснительная записка

Профессиональные пробы организуются в рамках школьной предпрофильной подготовки. Программа предназначена для учащихся 8-х, 9-х классов и рассчитана на 16 часов (третья учебная четверть).

Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения меняет требования к образовательным результатам, достигаемым в рамках урочной и внеурочной деятельности. В структуре требований к образовательным результатам появились требования к определённому уровню развития личности школьника. Одна из задач профильной школы – содействовать воспитанию нового поколения, отвечающего по своему уровню развития и образу жизни условиям информационного общества.

Выбор профессии – это поступок, характеризующий степень ответственности и зрелости человека, осознающего собственные интересы при учёте имеющихся возможностей. Человек, выбирая собственную профессию, выбирает и определённый образ жизни, траекторию личностного развития.

Организация системы профориентационной деятельности на уровне средних общеобразовательных учреждений позволяет школьнику получить представление о профессиях, которые представляют для него интерес, выработать компетенции, позволяющие осуществлять осознанный, ответственный выбор профессиональной траектории.

Первые профессиональные пробы школьников являются неотъемлемой частью профориентационной деятельности. Непосредственный опыт деятельности по избранной профессии, обретаемый школьниками, более ценен, нежели знания и представления о ней. Производственные и образовательные экскурсии, экспедиции, практика, стажировка – это формы, в которых могут быть организованы профессиональные пробы. Способы организации пробных действий разнообразны (очные, дистанционные и т.д.).

Умение представлять информацию в виде, удобном для восприятия и использования другими людьми, – одно из условий образовательной компетентности ученика технологического профиля. Для этого учащимся технологического профиля предлагается осваивать способы работы с информационными потоками – искать необходимую информацию, анализировать ее, выявлять в ней факты и проблемы, самостоятельно ставить задачи, структурировать и преобразовывать информацию в текстовую и мультимедийную форму, использовать ее для решения учебных и жизненных задач.

Цифровые технологии развиваются очень быстро. Еще несколько лет назад мы и подумать не могли, что в каждой пятой семье будет персональный компьютер, а Интернет станет общедоступным.

В области обработки видеоматериалов также много что кардинально изменилось. Появилась возможность работать с различными форматами цифрового видео, стремительно развивается сопутствующее программное обеспечение. Это позволяет создавать качественные продукты, востребованные в окружающем социуме.
Цель программы

  1. Подготовка школьников к осознанному выбору профессий, предусматривающих знания и умения в области ИК-технологий.

  2. Создание условий для формирования и развития у обучающихся интереса к изучению информатики на профильном уровне.


Задачи программы:

  1. Формирование и актуализация элементарных умений и навыков видеомонтажа с применением цифровых технологических приемов и методов.

  2. Овладение приемами, оборудованием и программным обеспечением для оцифровки видеоматериалов.

  3. Создание условий для получения учащимися опыта работы оператора по монтажу видеосюжета.


Структура программы:

Программа построена по модульному принципу.

  • Модуль 1. Вводный. 2 часа (вторая неделя января).

  • Модуль 2. Определение сценария проекта. 2 часа (третья неделя января).

  • Между вторым и третьим модулями учащиеся самостоятельно производят подбор, съемку сюжетов для видеоролика. Ориентировочно 2 часа (четвертая неделя января).

  • Модуль 3. Реализация проекта. 8 часов (2 часа в неделю, февраль).

  • Модуль 4. Защита проекта. 4 часа (2 часа в неделю, март).


Основная методическая установка курса – обучение школьников навыкам самостоятельной индивидуальной и групповой работы по технологии производства видеомонтажных работ.

Индивидуальное освоение ключевых способов деятельности происходит на основе системы заданий (ТЗ) и алгоритмических предписаний. Большинство заданий выполняется с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств.

Индивидуальная учебная деятельность сочетается с проектными формами работы по созданию фильма. В связи с ограничениями, связанными с возможностью предоставления автоматизированных рабочих мест, в основном применяется групповая работа. В задачи учителя входит создание условий для реализации самостоятельной деятельности – авторского действия, выраженного в проектных формах работы.

Выполнение проектов завершается публичной защитой результатов и рефлексией.

Основной тип занятий – практикум.
Содержание курса
Модуль 1.

Первый модуль является в большей степени вводным. Он посвящен информационному материалу по технологии видеомонтажа. Учащиеся в соответствии с техническим заданием отрабатывают задачи по формированию понятийного аппарата: (стандарты и системы телевещания; форматы видеозаписей; типы файлов), определяются с выбором программного обеспечения для видеомонтажных работ.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  • проводит входной контроль по умениям учащихся работать с видеокамерой;

  • проводит беседу, во время которой обращает внимание учащихся на многообразие технологических особенностей при производстве видеомонтажных работ;

  • определяет состав групп (2-3 человека);

  • дает техническое задание.


Выполнение технического задания

Продукт: выполненное техническое задание


Техническое задание к модулю №1:

Используя ресурсы глобальной компьютерной сети Интернет и другие информационные материалы составить таблицу существующих форматов видеофайлов в виде нижеприведенной структуры:

  1. формат видеофайлов;

  2. расширение формата видеофайлов;

  3. используемые видеокодеки;

  4. возможность сжатия;

  5. достоинства и недостатки.


Модуль 2.

Во втором модуле учащиеся определяются с выбором своей проектной работы. Исходя из предложенного учителем технического задания разрабатывают сценарий видеоролика определенной продолжительности. Производят краткую защиту сценария видеоролика.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  • прописывает регламент учебных действий учащихся;

  • готовит и представляет учащимся техническое задание:

  • определяет состав и ограничения предполагаемого продукта (видеоролика).

Выполнение технического задания

Продукт:

  • проект сценарной заявки.

  • сценарий видеоролика.

Результат: приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа информации для решения поставленной задачи.


Техническое задание к модулю №2:

  1. Заполнить сценарную заявку, где будет содержатся рабочая версия видеоролика.

Сценарная заявка является документом, с которого начинается работа над будущим видеороликом. Она призвана более четко сформулировать общую идею и задачи видеоролика и способствует большей дисциплинированности учащегося.

Структура сценарной заявки:

  1. Ф.И.

  2. Название видеоролика

  3. Обоснование темы

  4. Жанр

  5. График работы над видеороликом

  6. Необходимое оборудование

  7. Необходимое программное обеспечение

  8. Итоговый формат видеоролика

  9. Распределение работы в группе

  1. Составить сценарий видеоролика.



Модуль 3.

В третьем модуле учащиеся реализуют свои творческие замыслы. Производят подготовку материала к монтажу. Отрабатывают навыки работы в видеоредакторах. В соответствии с техническим заданием производят монтаж подготовленного материала. В процессе создания видеоролика производится разбор уже сделанной части видеоматериала.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  • помогает учащимся в выборе оптимального программного обеспечения;

  • оказывает информационные услуги;

  • подготавливает и проводит промежуточную рефлексию по уже сделанной части проекта.

  • работа над проектом

  • предварительное представление выполненной части проекта

  • после согласования промежуточных этапов с учителем, осуществляется конечный монтаж видеоролика

Продукт: видеоролик.


Техническое задание к модулю №:3

Работа над проектом;

  1. выбор способа компоновки видеофрагментов;

  2. монтаж видеофрагментов;

  3. вставка и редактирование титров;

  4. монтаж звуковых эффектов;

  5. монтаж звука.


Модуль 4. Защита проекта

В четвертом модуле проводится зачет в форме защиты проектов. Способ защиты проектов определяет учитель.

Защита работы проводится перед специальной экспертной комиссией, состоящей из 3-4 человек (или одноклассников, или учащихся других классов).

Для выступления каждому учащемуся дается 10-15 минут. После выступления присутствующие могут задавать ему вопросы, высказывать свое мнение. Вопросы и объяснения должны быть по существу проектной работы.

От учащегося, защищающего свою работу, должны быть получены все объяснения по содержанию, оформлению и выполнению работы, аргументированные ссылки на источники информации.

Итоговая оценка – рейтинговая, включающая в себя самооценку, среднюю коллективную оценку экспертов и оценку учителя.

Каждая составляющая рейтинговой оценки учитывает оценки за представленный видеоролик, и за защиту проекта
Образовательные результаты

Учащиеся должны овладеть основами видеомонтажа, а именно:

должны знать:

  • способы хранения изображений в файлах;

  • методы сжатия данных;

  • проблемы преобразования форматов файлов;

  • основы цифрового видео;

  • различные программы видеомонтажа;

и уметь:

  • владеть способами работы с изученными программами;

  • выполнять обмен файлами между различными программами;

  • создавать собственные фильмы по выбранной тематике;

  • владеть приемами организации и самоорганизации работы по изготовлению фильма;

  • коллективно разрабатывать и публично защищать созданные проекты;

  • осуществлять рефлексивную деятельность, оценивать свои результаты, корректировать дальнейшую деятельность.


Знания и умения, полученные при изучении курса «Основы видеомонтажа», учащиеся могут использовать при создании рекламной продукции, для визуализации научных и прикладных исследований в различных областях знаний – физике, химии, биологии и др. Созданные фильмы могут быть использованы в докладе, статье, мультимедиа-презентации, размещены на Web-странице, в школьной видеотеке. Знания и умения, приобретенные в результате освоения курса, являются фундаментом для дальнейшего совершенствования мастерства в области обработки цифрового видео.
Список информационных ресурсов

  1. Столяров А.М., Столяров Е.С. Уроки по видеомонтажу. НТ Пресс, 2007.

  2. Столяров А.М., Столяров Е.С. Ваш первый видеофильм в Pinnacle Studio/Studio Plus v. 10.6. – М.: НТ Пресс, 2007.

  3. Авер М. 2 в 1: Видеомонтаж и создание DVD. Pinnacle Studio 10. Русская версия + Видеокурс: Учеб. пособие. Триумф, 2006.

  4. Архипов А.К. Самоучитель цифрового видео и компьютерного видеомонтажа Технолоджи-3000. 2005.

  5. Заика А.А. Цифровая видеосъемка и видеомонтаж (+CD). ОЛМА-Пресс, 2006.

  6. Ломакин П. Системы домашнего видеомонтажа на персональном компьютере. Майор, 2004.

  7. Михлин Е. Видеомонтаж на ПК. Как самому смонтировать и записать видеофильм с помощью домашнего ПК и Adobe Premier, Ulead Media Studio, Ulead Video Studio, Pinnacle Studio, MGI Video Wave, Movie Maker. Эффективный самоучитель. ДиаСофт, 2005.

  1. www.vmstudio.narod.ru

  2. www.svcd.ru


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа профессиональных проб «Основы видеомонтажа» Автор: Пермяков Дмитрий Николаевич учитель информатики высшей категории iconКривоногов Константин Юрьевич, учитель информатики высшей квалификационной...
Дробно – рациональных функций и построение их графиков с использованием прикладных и инструментальных программных средств
Программа профессиональных проб «Основы видеомонтажа» Автор: Пермяков Дмитрий Николаевич учитель информатики высшей категории iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор (составитель): учитель математики и информатики высшей квалификационной категории Давлетова Ильсеяр Марселевна
Программа профессиональных проб «Основы видеомонтажа» Автор: Пермяков Дмитрий Николаевич учитель информатики высшей категории iconПрограмма дополнительного образования по английскому языку автор...
Автор Калашник Нелли Николаевна, учитель английского языка высшей квалификационной категории
Программа профессиональных проб «Основы видеомонтажа» Автор: Пермяков Дмитрий Николаевич учитель информатики высшей категории iconУрока: Воспитывающие
Учитель: Проворченко Галина Михайловна, учитель информатики высшей категории, победитель пнпо 2008 г. (Почетная грамота моин рф)
Программа профессиональных проб «Основы видеомонтажа» Автор: Пермяков Дмитрий Николаевич учитель информатики высшей категории iconИтоговый отчет
Икт в учебном процессе школы как условие формирования информационно-коммуникативной компетентности обучающихся. Автор программы и...
Программа профессиональных проб «Основы видеомонтажа» Автор: Пермяков Дмитрий Николаевич учитель информатики высшей категории iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В мо 6 учителей. Среди них 4 учителя высшей категории: Богачева О. Н., Бугаева Н. В., Коптева И. А., Солодова С. Я.; 1 учитель I...
Программа профессиональных проб «Основы видеомонтажа» Автор: Пермяков Дмитрий Николаевич учитель информатики высшей категории iconУрока: закрепление зунов по теме «Графический редактор»
Л. В. Балашова, учитель информатики высшей квалификационной категории, моу сош №32, г. Таганрог
Программа профессиональных проб «Основы видеомонтажа» Автор: Пермяков Дмитрий Николаевич учитель информатики высшей категории iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Авторы: Зазуляк Оксана Викторовна учитель истории и обществознания высшей категории моу сош №16, Владимирова Светлана Петровна учитель...
Программа профессиональных проб «Основы видеомонтажа» Автор: Пермяков Дмитрий Николаевич учитель информатики высшей категории iconПрограмма элективного курса для учащихся 10-11 классов медицинского...
Шабуниа О. П., учитель высшей категории, учитель биологии моу сош с углублённым изучением отдельных предметов №25 г о. Самара
Программа профессиональных проб «Основы видеомонтажа» Автор: Пермяков Дмитрий Николаевич учитель информатики высшей категории iconТесты по немецкому языку для учащихся 7 -ых классов автор: учитель...

Программа профессиональных проб «Основы видеомонтажа» Автор: Пермяков Дмитрий Николаевич учитель информатики высшей категории iconИсследовательская работа по дисциплине «Математика» по теме: «Время. Остановить нельзя измерить»
Бузмакова Светлана Владимировна учитель информатики высшей квалификационной категории
Программа профессиональных проб «Основы видеомонтажа» Автор: Пермяков Дмитрий Николаевич учитель информатики высшей категории icon«Химия в каждом доме»
Автор – составитель Касимова Г. Л. учитель химии высшей категории мбоу «Балезинская сош №1»
Программа профессиональных проб «Основы видеомонтажа» Автор: Пермяков Дмитрий Николаевич учитель информатики высшей категории iconЭлективный курс «Основы проектирования». 10 класс. Составитель программы...
Курс «Основы проектной деятельности» изучается в старшей ступени обучения в средней школе
Программа профессиональных проб «Основы видеомонтажа» Автор: Пермяков Дмитрий Николаевич учитель информатики высшей категории iconПанкова-Козочкина Татьяна Викторовна
Автор программы: Литвинова Юлия Сергеевна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории
Программа профессиональных проб «Основы видеомонтажа» Автор: Пермяков Дмитрий Николаевич учитель информатики высшей категории iconЕ. П. Блаватская астральные тела и двойники
Автор программы: Рабе Юлия Александровна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории
Программа профессиональных проб «Основы видеомонтажа» Автор: Пермяков Дмитрий Николаевич учитель информатики высшей категории iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ланщикова Елена Александровна, учитель русского языка и литературы боу г. Омска «Лицей №25» высшей квалификационной категории, Кучукова...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск