Скачать 65.54 Kb.
|
Учитель: Еремеева Л.Н. Русский язык в 5 классе. Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя существительное». Урок с применением компьютерных и игровых технологий. Цели и задачи:
Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал, табло учета результатов. Ход урока
У. Ребята, как вы думаете, на какие темы мы сегодня должны обратить внимание, обобщая знания по теме «Имя существительное»? Дети предполагают, о чем могут быть задания. У. Представляет презентацию «Имя существительное», для того чтобы систематизировать знания учащихся по теме и провести урок-игру. Слайды не открываются полностью, сначала появляется только заголовок, а дети одной команды рассказывают все, что знают по этому вопросу. Затем открывается весь слайд и определяется количество баллов отвечающей команде, учитывая полноту высказывания по данному вопросу. 1 слайд (команда №1) «Имена существительные одушевленные и неодушевленные»
Задание 1: Выписать из стихотворения имена существительные – одушевленные, – неодушевленные Всему название дано – И зверю, и предмету. Вещей вокруг полным – полно, А безымянных – нету! И все, что может видеть глаз – Над нами и под нами, - И все, что в памяти у нас, - Означено словами. Каждая команда выполняет задание. Работы сдаются одновременно. (Учитель проверяет и выставляет баллы во время выполнения второго задания и т.д.) 2 слайд (команда № 2) «Имена существительные собственные и нарицательные»
Задание 2: К нарицательным именам существительным подобрать собственные наименования: страна, область, район, село, река, рассказ, писатель, поэт. 3 слайд (команда №1) «Число имен существительных»
Задание 3: Записать слова, распределив их в два столбика:
Удивление, молоко, очки, тески, весы, опилки, погода, керосин, детвора, листва, ворота, пшено, сахар, горелки, щипцы, макароны. 4 слайд (команда №2) «Три склонения имен существительных»
Задание 4: Вставить и объяснить правописание гласных Е–И в падежных окончаниях имен существительных.
4. На обман.. далеко не уедешь. Слайд 5. (Команда № 2) «План морфологического разбора имени существительного»
Задание 5. Пушистым инеем февраль щедро украшает деревья.
В это время капитаны команд производят синтаксический разбор предложения, записанного на разных сторонах классной доски, Пушистым инеем февраль щедро украшает деревья. После проверки и оценки команд, коллективно проверяются работы капитанов. 3. Подведение итогов занятия. Подведение итогов игры, награждение команд. - Ученые утверждают, что имя существительное – самая большая часть речи. Как вы думаете, почему в нашем языке так много существительных? 4. Домашнее задание. Индивидуальная работа по карточкам. Карточка 1:
Карточка 2:
Сущ. – сущ. Карточка 3:
Подобрать 2-3 существительных с корнями – раст- - -ращ- - -рос-. Основная литература:
|
Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред от 02. 02. 2011) «Об образовании» Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык 5-9 кл; 10-11кл. / сост. Е. И. Харитонова. М.: Дрофа, 2010 к учебному... | Учебник «Русский язык», 2 класс, часть Н. А. Чуракова учебник «Русский язык» Разработка проекта урока во 2-б классе боу «Тарногская средняя общеобразовательная школа» | ||
Урок русского языка в 3 «В» классе по теме «Правописание слов с проверяемыми... Бабайцева В. В. Русский язык 5 – 9 класс (теория), Русский язык 5 класс (практика) | Конспект урока русского языка во 2 классе по программе «Школа России» Определение уровня зун на начало учебного года в 4 и 5 классах (математика, русский язык), в 9, 10 классах (алгебра, обществознание,... | ||
Конспект открытого урока в 4 классе. Тема: «Окончания имен существительных единственного числа» Программа по дисциплине «Русский язык» для студентов-иностранцев I курса (программа подготовка бакалавров). М.: Финакадемия, кафедра... | Контрольная работа по русскому языку «Урок русского языка в 7 классе... Оборудование: учебный комплекс «Русский язык. Теория. 5-9 кл.». В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова; «Русский язык. Практика. 7 класс»... | ||
Учебник «Русский язык» 2 класс (Авторы: Иванов С. В., Евдокимова... Русский язык 2 класс(наглядное пособие для интерактивных досок с текстовым заанием) | Конспект урока по русскому языку 3Б класс Учебник «Русский язык» Русский язык. Дидактический материал. 3 класс, Канакина В. П., Горецкий В. Г русский язык. 3 кл. Рабочая тетр для нач шк, слайд –... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского (М: «Просвещение»,2008), учебника русский... | 1. общие характеристики и понятия: русский язык, СОВРЕМЕННЫЙ русский... Собов словообразования. Индоевропейцы, как народ, перестали существовать несколько тысячелетий назад. Одним из ответвлений индоевропейского... | ||
Программа «Русский язык» ассоциация 21 в 2006г Русский язык М. С.... Мбоу «Сысоевская средняя общеобразовательная школа им. С. Р. Суворова» на 2012-2013 учебный год | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Русский язык как государственный язык РФ. Русский язык – средство межнационального общения народов России и стран СНГ. Русский язык... | ||
Экзаменационные вопросы по русскому языку к экзамену 2013 года (теоретическая... Гоу спо «Нижегородский музыкальный колледж им. М. А. Балакирева» для обучения по специальностям | Реферат по дисциплине: «Русский язык» на тему: «Современный русский... Без сомнения, русский язык — национальный язык русского народа. Это язык науки и культуры. В расстановке слов, их значениях, смысле... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В основе программы обучения русскому языку в 7 классе лежит программа: «Русский язык» 5 – 9 классы. В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова... | Крылова О. Н. Русский язык: итоговая аттестация: 3 класс: типовые тестовые задания Полякова А. В. Русский язык 1 Просвещение 2010 Полякова А. В. Русский язык 2 Просвещение 2007 |