Русский язык в 5 классе





Скачать 65.54 Kb.
НазваниеРусский язык в 5 классе
Дата публикации02.07.2014
Размер65.54 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Учитель: Еремеева Л.Н.

Русский язык в 5 классе.

Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя существительное».

Урок с применением компьютерных и игровых технологий.
Цели и задачи:

  1. Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Имя существительное».

  2. Развивать навыки орфографической зоркости, умения применять правила на практике; совершенствовать навыки работы на компьютере; способствовать становлению нравственных качеств, сплочению коллектива, укреплению дружеских отношений.


Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал, табло учета результатов.
Ход урока

  1. Организационный момент.

  • Вступительное слово учителя. Дорогие ребята! На предыдущих уроках мы изучили тему «Имя существительное». А сегодня мы систематизируем знания в игровой форме. Чтобы было интереснее и веселее, к нам на урок пришли учащиеся 6 класса. Предлагаю разделиться на 2 группы, придумать название команды, назначить капитана.

  • Представление команд.

  1. Игра «Существительное»

У. Ребята, как вы думаете, на какие темы мы сегодня должны обратить внимание, обобщая знания по теме «Имя существительное»?

Дети предполагают, о чем могут быть задания.

У. Представляет презентацию «Имя существительное», для того чтобы систематизировать знания учащихся по теме и провести урок-игру. Слайды не открываются полностью, сначала появляется только заголовок, а дети одной команды рассказывают все, что знают по этому вопросу. Затем открывается весь слайд и определяется количество баллов отвечающей команде, учитывая полноту высказывания по данному вопросу.
1 слайд (команда №1) «Имена существительные одушевленные и неодушевленные»

Одушевленные

Неодушевленные

Кто?

Что?

Живые существа

Другие предметы и явления

Формы В.п. = Р.п.

Формы И.п. = В.п.


Задание 1: Выписать из стихотворения имена существительные

– одушевленные,

– неодушевленные
Всему название дано –

И зверю, и предмету.

Вещей вокруг полным – полно,

А безымянных – нету!

И все, что может видеть глаз –

Над нами и под нами, -

И все, что в памяти у нас, -

Означено словами.

Каждая команда выполняет задание. Работы сдаются одновременно. (Учитель проверяет и выставляет баллы во время выполнения второго задания и т.д.)
2 слайд (команда № 2) «Имена существительные собственные и нарицательные»

Собственные

Нарицательные

Являются названиями единичных предметов

Являются названиями однородных предметов

Имена, отчества, фамилии.

Клички животных.

Географические названия.

Названия произведений, исторических событий, кинофильмов, картин, предприятий.





Задание 2: К нарицательным именам существительным подобрать собственные наименования: страна, область, район, село, река, рассказ, писатель, поэт.

3 слайд (команда №1) «Число имен существительных»


Число имен существительных

Единственное число

Множественное число

Имеют форму только множественного числа

Имеют форму только единственного числа


Задание 3:

Записать слова, распределив их в два столбика:

Существительные, которые имеют форму

только единственного числа

Существительные, которые имеют форму

только множественного числа

Удивление, молоко, очки, тески, весы, опилки, погода, керосин, детвора, листва, ворота, пшено, сахар, горелки, щипцы, макароны.
4 слайд (команда №2) «Три склонения имен существительных»



Падеж

1 склонение

м.р. – а, -я

ж.р. – а, -я

2 склонение

ср.р. – о, -е

м.р. -

3 склонение

ж.р. - ь




земля

вода

акация

армия

окно

стол_

Санаторий

здание

степь


Р.п.

-и, -ы












Д.п.














П.п.












Задание 4:

Вставить и объяснить правописание гласных Е–И в падежных окончаниях имен существительных.

  1. Лучше пить воду в радост.., чем мед в кручин...

  2. Набирайся ума в учени.., храбрости – в сражени...

  3. В знани.. – сила.

4. На обман.. далеко не уедешь.

Слайд 5. (Команда № 2) «План морфологического разбора имени существительного»

1. Общее значение

2. Морфологические признаки:

Н.Ф.

собст. или нариц.

одуш. или неодуш.

род, склонение; падеж, число.

3. Синтаксическая роль.


Задание 5.

Пушистым инеем февраль щедро украшает деревья.

  1. Произвести морфологический разбор слова инеем.


В это время капитаны команд производят синтаксический разбор предложения, записанного на разных сторонах классной доски, Пушистым инеем февраль щедро украшает деревья.
После проверки и оценки команд, коллективно проверяются работы капитанов.
3. Подведение итогов занятия.

Подведение итогов игры, награждение команд.

- Ученые утверждают, что имя существительное – самая большая часть речи. Как вы думаете, почему в нашем языке так много существительных?

4. Домашнее задание.

Индивидуальная работа по карточкам.

Карточка 1:

  1. Вставить пропущенные буквы. Дол…теть до границ…, вспомнить о бесед…, молодеж…, с пас…бищ…, под круч…й, ключ…м, об ущель…, отдать Вер…, думать о поздравлени…, жить в Греци…, написать в журнал…, рас…казал на собрании…, под…езжали к Астрахан… .

  2. Подобрать 2-3 существительных с корнями – лаг- - -лож-.

Карточка 2:

  1. Вставить пропущенные буквы. Звонить Сереж…, позн…комиться в театр…, при ни…кой температур…, дост…вать с верхней полк…, др…жать от страха, зацвел на акац…, л…житься на террас…, изв…ниться за опоздан… .

  2. Составь предложение, соответствующее данной схеме.

Сущ. сущ.

Карточка 3:

  1. Вставить пропущенные буквы. Об…яснить Волод…, относиться к работ…, кричать от бол…, читать книги о революц…, в…днеется в д…лин…, варить в кастрюл…, висеть на спинк…, заходить в …дани… .

Подобрать 2-3 существительных с корнями – раст- - -ращ- - -рос-.


Основная литература:

    1. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 5 классе. – М.: Просвещение, 2007.

    2. Горбич О.И.Современные педагогические технологии обучения русскому языку.- М. ПУ «Первое сентября», 2009.

    3. Тренажер к учебнику Т.А. Ладыженской «Русский язык» 5 класс. Группа МАРКО ПОЛО.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Русский язык в 5 классе iconЗакон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред от 02. 02. 2011) «Об образовании»
Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык 5-9 кл; 10-11кл. / сост. Е. И. Харитонова. М.: Дрофа, 2010 к учебному...
Русский язык в 5 классе iconУчебник «Русский язык», 2 класс, часть Н. А. Чуракова учебник «Русский язык»
Разработка проекта урока во 2-б классе боу «Тарногская средняя общеобразовательная школа»
Русский язык в 5 классе iconУрок русского языка в 3 «В» классе по теме «Правописание слов с проверяемыми...
Бабайцева В. В. Русский язык 5 – 9 класс (теория), Русский язык 5 класс (практика)
Русский язык в 5 классе iconКонспект урока русского языка во 2 классе по программе «Школа России»
Определение уровня зун на начало учебного года в 4 и 5 классах (математика, русский язык), в 9, 10 классах (алгебра, обществознание,...
Русский язык в 5 классе iconКонспект открытого урока в 4 классе. Тема: «Окончания имен существительных единственного числа»
Программа по дисциплине «Русский язык» для студентов-иностранцев I курса (программа подготовка бакалавров). М.: Финакадемия, кафедра...
Русский язык в 5 классе iconКонтрольная работа по русскому языку «Урок русского языка в 7 классе...
Оборудование: учебный комплекс «Русский язык. Теория. 5-9 кл.». В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова; «Русский язык. Практи­ка. 7 класс»...
Русский язык в 5 классе iconУчебник «Русский язык» 2 класс (Авторы: Иванов С. В., Евдокимова...
Русский язык 2 класс(наглядное пособие для интерактивных досок с текстовым заанием)
Русский язык в 5 классе iconКонспект урока по русскому языку 3Б класс Учебник «Русский язык»
Русский язык. Дидактический материал. 3 класс, Канакина В. П., Горецкий В. Г русский язык. 3 кл. Рабочая тетр для нач шк, слайд –...
Русский язык в 5 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского (М: «Просвещение»,2008), учебника русский...
Русский язык в 5 классе icon1. общие характеристики и понятия: русский язык, СОВРЕМЕННЫЙ русский...
Собов словообразования. Индоевропейцы, как народ, перестали существовать несколько тысячелетий назад. Одним из ответвлений индоевропейского...
Русский язык в 5 классе iconПрограмма «Русский язык» ассоциация 21 в 2006г Русский язык М. С....
Мбоу «Сысоевская средняя общеобразовательная школа им. С. Р. Суворова» на 2012-2013 учебный год
Русский язык в 5 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Русский язык как государственный язык РФ. Русский язык – средство межнационального общения народов России и стран СНГ. Русский язык...
Русский язык в 5 классе iconЭкзаменационные вопросы по русскому языку к экзамену 2013 года (теоретическая...
Гоу спо «Нижегородский музыкальный колледж им. М. А. Балакирева» для обучения по специальностям
Русский язык в 5 классе iconРеферат по дисциплине: «Русский язык» на тему: «Современный русский...
Без сомнения, русский язык — национальный язык русского народа. Это язык науки и культуры. В расстановке слов, их значениях, смысле...
Русский язык в 5 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В основе программы обучения русскому языку в 7 классе лежит программа: «Русский язык» 5 – 9 классы. В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова...
Русский язык в 5 классе iconКрылова О. Н. Русский язык: итоговая аттестация: 3 класс: типовые тестовые задания
Полякова А. В. Русский язык 1 Просвещение 2010 Полякова А. В. Русский язык 2 Просвещение 2007


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск