Конспект урока русского языка во 2 классе по программе «Школа России»





Скачать 55.98 Kb.
НазваниеКонспект урока русского языка во 2 классе по программе «Школа России»
Дата публикации18.10.2013
Размер55.98 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Конспект урока русского языка во 2 классе

по программе «Школа России»

Автор: Жилина Инесса Александровна

МБОУ «СОШ № 18», учитель начальных классов.

Тема урока: «Безударные гласные в корне слова».

Цель: Формирование знаний о написании безударных гласных в корне слова.

Задачи:

  1. Учить проверять правописание безударных гласных в корне слова;

  2. Закрепить умение находить безударные гласные в корне слова;

  3. Учить подбирать проверочные слова к безударным гласным в корне слова;

  4. Закрепить умение находить однокоренные слова и правильно их писать;

  5. Развивать монологическую речь учащихся, мышление, память, внимание,

  6. Учить работать в паре; выражать своё мнение; писать алгоритм; работать самостоятельно;

  7. Воспитывать бережное отношение к слову.

Оборудование: проектор, ноутбук, толковые словари.

Дидактические материалы: Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова «Русский язык» 2 класс, М.:Просвещение, 2010г.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Ход урока

I.Организация класса на работу (2 мин).

Традиционно мы начинаем урок с небольших стихотворений: (Слайд 1)

- Потихонечку садитесь,

И друг другу улыбнитесь.

( Учащиеся читают стихотворение). (Слайд 2)

- Ребята, работа на  уроке  нам сегодня предстоит серьёзная, поэтому давайте положительно настроим себя на  урок. За каждое правильно выполненное задание вы получите «лучик» солнышка. И в конце урока сможете унести своё солнышко в кармашке. Если вы соберёте пять «лучиков», то за работу на уроке получите оценку пять, четыре «лучика» – оценку четыре.

II. Подготовка учащихся к активному сознательному усвоению знаний (8 мин).

- Откройте тетрадь, правильно положите её. Запишите число, классная работа.

( Оформление тетради.)

- Дружба, добро - какие замечательные слова! Какого человека вы бы назвали добрым?

Минутка чистописания.

- Запишите эти слова. Я попрошу вас написать их красиво, подарите их самому дорогому человеку.

(Дети записывают слова по образцу: Дружба, добро.)

- Вспомните пословицы о дружбе и добре.

- Запишите пословицы: За дружбу дружбой платят. Добро спасёт мир!

( Записывают пословицы самостоятельно.)

- Как вы понимаете смысл этих пословиц?

- В слове добро и дружба поставьте ударение и выделите корень.

- Поменяйтесь тетрадями, проверьте записанные пословицы. (Слайд 3,4)

(Взаимопроверка (за правильное выполнение задания выдаётся «лучик»))

- Какое слово было легче написать дружба или добро? Почему?

(Ответы детей: легче, где гласная под ударением; тяжелее, где без ударения.)

Сообщение темы урока.

- Есть в русском языке слова, где ударная гласная в корне и нам её легко написать, а есть слова, где в корне безударная гласная и написание её вызывает сомнения.

- Как вы думаете, над чем сегодня на уроке мы будем работать?

( Ответы учащихся: сегодня мы будем работать над написанием безударных гласных в корне слова.)

III. Усвоение новых знаний (10 мин).

1.Анализ языкового материала с целью выявления существенных признаков.

(Работа у доски в паре. За правильное выполнение задания выдаётся «лучик».)

- Прочитайте слова с ударением на первом слоге: следы, голоса, лесник, сосна

-на втором;

- с ударением на третьем слоге?

- Какое ударение правильное?

- Сколько гласных в каждом слове?

- Назовите ударные гласные, поставьте ударение. Подчеркните ударные гласные двумя чертами, безударные - одной чертой.

- Запишите слова следы, сосна.

- Сделаем транскрипцию данным словам.

(Записывают слова и транскрипцию: следы [сл`иды] сосна [сасна] )

- Сравните записанное слово и его транскрипцию, найдите несоответствие.

- Разберём слова по составу, в какой части слова находятся безударные гласные? (Слайд 5)

- Как можно изменить слово, чтобы безударная гласная стала ударной?

- Как правильно написать безударную гласную в корне слова?

2.Объединение признаков, введение термина.

- Откройте учебник на стр. 76, прочитайте правило. Какую новую информацию вы узнали?

- Задайте вопрос по правилу своему соседу.

Физ.минутка (3мин).

Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.

- Создадим на основе правила инструкции. Какие признаки мы выделим?

(Работа в паре. Дети создают свою инструкцию, выходят и записывает инструкцию на доске. Выбирается самая точная (коллективная оценка)).

1.Отсутствие ударения.

2. Гласные а,о,и,е,я.

3.Место в слове-корень. (Слайд 6)

Закрепление новых знаний (15 мин).

Приём: «Выписывание слов с орфограммой» (языковой материал: с.77,упр.32).

Прочитайте слова:

Св..тить, г..сить, пл..сать, цв..тная, м..рская, л..нивые, св..стеть.

- Какую гласную надо написать в корне пропущенных слов? Почему?

- Запишите проверочные и проверяемые слова, обозначьте корень, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную в корне одной чертой. (Работа у доски.)

(языковой материал:с.78, упр.33)

Задание: прочитайте слова. Подберите к каждому слову проверочное, смотрите слова для справок. Они будут вам в помощь. Запишите.

(Самостоятельная работа. За правильное выполнение задания выдаётся «лучик»)

- Помогла ли нам инструкция в выполнении упражнений?

- Как же правильно написать безударную гласную в корне слова?

- Какие слова называются однокоренными?

Физ.минутка (2 мин).

Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.

Приём: Диктант «Проверяю себя».

- Послушайте текст.

Лиса.

В лесу живёт лиса. Лисий дом – нора. У норы играют лисята. Лисица учит их охотиться.

- Запишите текст под диктовку, если будете сомневаться, то на этом месте оставьте пустое окошко. Затем мы все вместе проверим диктант и в окошко впишем правильную букву.

- Поставьте ударение в каждом слове.

- Назовите слова, в которых есть орфограмма (безударная гласная в корне слова). Подчеркните её.

- Ребята, нам сегодня встретилось два слова: лесник и лиса. Однокоренные ли это слова? Почему? Кто такой лесник? Чем он занимается?

- Где можно узнать это?

- Откройте толковый словарь. На какую букву будем искать слово лесник?

(В толковом словаре находят слово лесник и зачитывают его значение.) (Слайд 7)

(понятие, введение в профессию, сущность профессии, общая характеристика, основные черты, информация о профессии)- Наш народ, как и многие другие, многим обязан лесу. Это щедрый подарок природы для нас и его необходимо сберечь. Так вот охрана леса от злоумышленников и пожаров — это основная обязанность лесника. Работают эти люди в лесном хозяйстве, или, как ещё говорят, в лесничестве. Лесник круглый год охраняет и защищает лес - наше богатство! Придумайте и запишите продолжение истории. (1, 2 предложения)

Подведение итогов (2мин).

- Что самое главное вы узнали сегодня на уроке?

- Было ли вам трудно?

- Сосчитайте свои «лучики», получите солнышко! У кого пять «лучиков», поднимите руку. У кого четыре? Вы сегодня хорошо поработали на уроке. А у кого три и два «лучика», вам необходимо быть внимательными и стараться работать на уроке. (Выставление оценок.) (Слайд 8)

Домашнее задание (3мин).

Домашнее задание предлагается выполнить одно на выбор.

1) С.79, упр.34 (записать через тире сначала проверочное слово, потом проверяемое);

2) С.79, упр.35(к каждому слову подобрать однокоренные, записать их после проверочного и выделить корень)

3) Составить и записать текст про весну (3-4 предложения) Поставить ударение в каждом слове. Безударную гласную в корне слова подчеркнуть.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока русского языка во 2 классе по программе «Школа России» iconКонспект открытого урока русского языка в 6 классе: «Притяжательные местоимения»
Учитель русского языка и литературы моу «Зеленогорская средняя (полная) общеобразовательная школа» Гранатова Н. В
Конспект урока русского языка во 2 классе по программе «Школа России» iconРазмышления автора об уроках русского языка по учебнику «К тайнам...
Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б
Конспект урока русского языка во 2 классе по программе «Школа России» iconКонспект урока
...
Конспект урока русского языка во 2 классе по программе «Школа России» iconКонспект урока русского языка в 7 классе данилова Наталья Ивановна...
Воспитательные: вызвать интерес к изучаемому материалу, воспитание интереса к изучению русского языка
Конспект урока русского языка во 2 классе по программе «Школа России» iconКонспект урока русского языка в 6 б классе. Учитель: Гречаниченко...
Ознакомить учащихся с устаревшей лексикой русского языка, закрепить навыки пользования словарем
Конспект урока русского языка во 2 классе по программе «Школа России» iconКонспект урока литературного чтения в 4 классе Тема урока : С. Есенин «Лебёдушка»
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова
Конспект урока русского языка во 2 классе по программе «Школа России» iconКонспект открытого урока во 2в классе Учитель начальных классов мбоу...
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова
Конспект урока русского языка во 2 классе по программе «Школа России» iconКонспект урока риторики во 2 классе. Тема: Опорные слова
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г
Конспект урока русского языка во 2 классе по программе «Школа России» iconПояснительная записка к образовательной области «Художественное творчество»...
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова
Конспект урока русского языка во 2 классе по программе «Школа России» iconКонспект урока русского языка в 3 классе. Тема урока: Сочинение «Матрёшка» с элементами описания
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №26»
Конспект урока русского языка во 2 классе по программе «Школа России» iconУрок путешествие План конспект открытого урока по русскому языку...
Лексические нормы современного русского языка. Богатство лексических средств языка
Конспект урока русского языка во 2 классе по программе «Школа России» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект урока русского языка в 5 классе учителя русского языка и литературы Ермаченко М. Б
Конспект урока русского языка во 2 классе по программе «Школа России» iconКонспект урока русского языка в 6 классе «Спряжение глаголов» подготовлен...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Конспект урока русского языка во 2 классе по программе «Школа России» iconКонспект урока русского языка в 6 классе по теме «не и ни в отрицательных местоимениях»
Автор: Воскобойник Елена Борисовна, учитель русского языка и литературы мбоу сош №5, г. Саров Нижегородской области
Конспект урока русского языка во 2 классе по программе «Школа России» iconТема: «Звуки л-ль. Буква Л» Программное содержание
...
Конспект урока русского языка во 2 классе по программе «Школа России» iconКонспект урока русского языка в 7 классе по теме: «Мягкий знак после шипящих на конце наречий»
Попова Светлана Васильевна, учитель русского языка и литературы, Г. Красноярск, мбоу сош №85


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск