Эор как часть информационно-образовательной среды школы





Скачать 382.01 Kb.
НазваниеЭор как часть информационно-образовательной среды школы
страница1/3
Дата публикации03.07.2014
Размер382.01 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3
ЭОР как часть информационно-образовательной среды школы
Некрылова Марина Павловна-учитель начальных классов

МАОУ гимназия №6 г.Томска
Требования нового ФГОС: эффективность учебно-воспитательного процесса должна обеспечиваться информационно-образовательной средой (ИОС) — системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия реализации основной образовательной программы образовательного  учреждения. Именно ИОС является – важнейшим условием и одновременно средством формирования новой системы образования.

Системно-структурная организация ИОС представляет собой совокупность взаимодействующих подсистем:

  • Информационно-образовательных  ресурсов

  • Компьютерных средств обучения

  • Современных средств коммуникации

  • Педагогических технологий

Как в ближайшем будущем должны измениться эти компоненты современного образовательного процесса для достижения реального нового качества образования? Что будет лежать на партах наших учеников: бумажный учебник или ноутбук? Как эффективно использовать имеющееся компьютерное оборудование, подключение к Интернету, цифровые образовательные ресурсы, представленные на электронных носителях и на федеральных образовательных  порталах? Главное в «новой школе»— это фигура учителя, организатора учебного процесса, от него будет зависеть успех реализации ФГОС. Как будет меняться его роль в процессе познания мира? Каким должен быть урок согласно новым стандартам? Современное образование предусматривает значительное расширение роли информационных технологий как эффективного средства саморазвития, самосовершенствования и самообразования обучающихся. Умение находить и собирать информацию, проверять ее достоверность – первый шаг на пути к самостоятельной работе с информационными источниками, к самостоятельному продуцированию личностно значимой информации.

Если раньше единственным источником информации был школьный учебник, то сегодня Интернет предоставляет информационное поле для поиска источников, которые далеко выходят за ограниченный объем школьного учебника. Но здесь нельзя не сказать о качестве электронных пособий. Учитель сегодня не имеет тех необходимых электронных приложений к учебникам, которые бы соответствовали всем требованиям. Чаще всего сегодняшнее электронное пособие – это просто электронный вариант учебника. Сегодня учитель либо сам создаёт вариант электронной поддержки урока, либо, пользуясь готовыми электронными ресурсами, должен заранее «прокатать» их. Сегодня учитель – активный участник сетевых педагогических сообществ, вебинаров, автор личных блогов.

Решению этих задач посвящен новый проект «Развитие электронных образовательных Интернет-ресурсов нового поколения, включая культурно-познавательные сервисы, систем дистанционного общего и профессионального обучения (e-learning), в том числе для использования людьми с ограниченными возможностями»,

Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.

В самом общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плеера.

Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере. Именно на таких ресурсах мы сосредоточим свое внимание.

Иногда, чтобы выделить данное подмножество ЭОР, их называют цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР), подразумевая, что компьютер использует цифровые способы записи/воспроизведения. Однако аудио/видео компакт-диски (CD) также содержат записи в цифровых форматах, так что введение отдельного термина и аббревиатуры ЦОР не даёт заметных преимуществ. Поэтому, следуя межгосударственному стандарту ГОСТ 7.23-2001, лучше использовать общий термин «электронные» и аббревиатуру ЭОР.

Итак, здесь и далее мы рассматриваем электронные образовательные ресурсы, для воспроизведения которых требуется компьютер.

ЭОР бывают разные, и как раз по степени отличия от традиционных полиграфических учебников их очень удобно классифицировать.

Самые простые ЭОР – текстографические. Они отличаются от книг в основном базой предъявления текстов и иллюстраций – материал представляется на экране компьютера, а не на бумаге. Хотя его очень легко распечатать, т.е. перенести на бумагу.

ЭОР следующей группы тоже текстографические, но имеют существенные отличия в навигации по тексту. Страницы книги мы читаем последовательно, осуществляя таким образом так называемую линейную навигацию. При этом достаточно часто в учебном тексте встречаются термины или ссылки на другой раздел того же текста. В таких случаях книга не очень удобна: нужно разыскивать пояснения где-то в другом месте, листая множество страниц.

В ЭОР это можно сделать гораздо комфортнее: указать незнакомый термин и тут же получить его определение в небольшом дополнительном окне, или мгновенно сменить содержимое экрана при указании так называемого ключевого слова (либо словосочетания). По существу ключевое словосочетание – аналог строки знакомого всем книжного оглавления, но строка эта не вынесена на отдельную страницу (оглавления), а внедрена в основной текст.

В данном случае навигация по тексту является нелинейной (вы просматриваете фрагменты текста в произвольном порядке, определяемом логической связностью и собственным желанием). Такой текстографический продукт называется гипертекстом.

Третий уровень ЭОР – это ресурсы, целиком состоящие из визуального или звукового фрагмента. Формальные отличия от книги здесь очевидны: ни кино, ни анимация (мультфильм), ни звук для полиграфического издания невозможны.

Но, с другой стороны, стоит заметить, что такие ЭОР по существу не отличаются от аудио/видео продуктов, воспроизводимых на бытовом CD-плеере.

Наиболее существенные, принципиальные отличия от книги имеются у так называемых мультимедиа ЭОР. Это самые мощные и интересные для образования продукты, и они заслуживают отдельного рассмотрения.

Английское слово multimedia в переводе означает «много способов». В нашем случае это представление учебных объектов множеством различных способов, т.е. с помощью графики, фото, видео, анимации и звука. Иными словами, используется всё, что человек способен воспринимать с помощью зрения и слуха.

Сегодня термин «мультимедиа» применяется достаточно широко, поэтому важно понимать, к чему именно он относится. Например, хорошо известный мультимедиа плеер называется мультимедийным потому, что он может по очереди воспроизводить фотографии, видеофильмы, звукозаписи, текст. Но при этом каждый воспроизводимый в данный момент продукт является «одномедийным» («двухмедийным» можно назвать только озвученный видеофильм).

То же самое можно сказать про «мультимедиа коллекцию»: в совокупности коллекция мультимедийна, но каждый отдельно используемый её элемент не является мультимедийным.

Когда мы говорим о мультимедиа ЭОР, имеется в виду возможность одновременного воспроизведения на экране компьютера и в звуке некоторой совокупности объектов, представленных различными способами. Разумеется, речь идет не о бессмысленном смешении, все представляемые объекты связаны логически, подчинены определенной дидактической идее, и изменение одного из них вызывает соответствующие изменения других. Такую связную совокупность объектов справедливо называть «сценой». Использование театрального термина вполне оправдано, поскольку чаще всего в мультимедиа ЭОР представляются фрагменты реальной или воображаемой действительности.

Степень адекватности представления фрагмента реального мира определяет качество мультимедиа продукта. Высшим выражением является «виртуальная реальность», в которой используются мультимедиа компоненты предельного для человеческого восприятия качества: трехмерный визуальный ряд и стереозвук.

Информатизация образования – это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и дети, и педагоги, и администрация ДОУ. Это и создание единого информационного образовательного пространства ДОУ, города, района, страны; и использование информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ; и разработка интегрированных занятий; и проектная деятельность; и активное использование Интернет в образовании.

Для создания, развития и информационно-образовательной среды необходимо полностью задействовать научно-методический, информационный, технологический, организационный и педагогический потенциал, накопленный нашей системой образования”.

В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Данное направление развития образовательной отрасли, как подчеркивается в государственных документах, признается важнейшим национальным приоритетом. Благодаря преобразованиям все шире проявляется роль информационных технологий не только в системе школьного, но и дошкольного образования, что совсем недавно можно было наблюдать лишь как точечный опыт.

Становится аксиомой и то, что использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой. Владение информационно-компьютерными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательному учреждению – перейти на режим функционирования и развития как открытой образовательной системы.

Для достижения полноты и качества использования научных и практических знаний в образовательной деятельности дошкольных учреждений требуется создать в границах их "производственных" процессов эффективную систему информационного обеспечения. Для этого необходимо, чтобы качественно заработал каждый ее элемент.

Компьютер, мультимедийные средства – инструменты для обработки информации, которые могут стать мощным техническим средством обучения, средством коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.
Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках начальной школы при переходе на новые Федеральные государственные образовательные стандарты

Стандарты устанавливают требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, к формированию у них Универсальных Учебных Действий:

  • личностных (готовность и способность обучающихся к саморазвитию),

  • предметных (освоение новых знаний, их преобразования и применения),

  • метапредметных

(познавательных, регулятивных и коммуникативных), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

Необходимым условием качественного современного образования сегодня является гармоничное сочетание традиционного обучения с использованием передовых технологий.

Одной из важнейших задач современного образования является формирование информационных компетентностей, развитие которых осуществляется с помощью ИКТ и интегрированного подхода к обучению.

Использование информационных технологий позволяет участникам образовательного процесса экономить время и реально разгрузить учащихся, где главным является:

не запоминать большой набор готовых знаний, а уметь ими пользоваться, ориентироваться в их системе,

не заучивать все подряд, а учиться выбирать главное и интересное,

не искать и повторять готовые ответы, а самостоятельно делать выводы, принимать решения и отвечать за них, используя проблемно-диалогическую технологию. Это обеспечивает создание мотивации учащихся, а главное позволяет подготовить их к самостоятельному решению возникающих проблем, т.е. к тем ситуациям в жизни, когда приходится использовать полученные знания и умения.

Одной из главных задач информатизации учебного процесса в школе считаю повышение уровня обучения за счет включения в педагогическую практику современных информационно-коммуникационных технологий и использования ЦОРов - цифровых образовательных ресурсов.

Что такое ЦОРы? Цифровые образовательные ресурсы – это учебный, содержательно обособленный объект, предназначенный для образовательных целей и представленный в цифровой форме.

Что является объектами ЦОР, необходимыми для организации учебного процесса? Это фотографии, видеофильмы, звуковые ролики, модели, картографический материал, ролевые игры, текстовые документы, отобранные учителем в соответствии с содержанием учебной программы и конкретного учебно-методического комплекта (УМК).

Отметим несколько самых востребованных способов использования ЦОР в учебно-воспитательном процессе младших школьников.

При объяснении нового материала, особенно в начальной школе, учитель использует разные демонстрационные пособия, которые помогают повысить наглядность и увлекательность урока. Применение ЦОРов, позволяет при минимальных затратах времени создавать такие наглядные пособия. Они могут быть как статичными, так и динамичными.

Конструкторы таблиц позволяют создавать таблицы из набора элементов на глазах у учащихся при их непосредственном участии, которые можно корректировать по мере необходимости. ЦОРы помогают учителю наглядно и доходчиво изложить материал в собственных презентациях

Учитель может дополнить их цифровыми образовательными ресурсами, взятыми из ЭУМК, анимационными, звуковыми файлами и видеофрагментами.

Анимационные сюжеты позволяют создавать динамический образ языковых явлений, речевых ситуаций, природных процессов, алгоритмов, показывая последовательность изменений на каждом этапе, раскрывая сущность и значение понятий, явлений, процессов, закономерностей. Анимация позволяет лучше усвоить алгоритмы, т.к. они рождаются на глазах у детей, которые слышат рассуждения, видят образец записи и ход решения, что помогает им лучше усвоить суть данного математического приёма.

Интерактивные задания дают возможность детям наблюдать, исследовать закономерности и зависимости, фиксировать свои результаты, а затем делать обобщения и выводы, что способствует лучшему пониманию теоретических сведений, развивает исследовательские умения и обогащает опыт детей.

ЦОРы могут быть востребованы при подготовке учениками домашних заданий или при выполнении заданий по методу проектов. Например, учащиеся получили задание, рассказать о цветке

Учитель может использовать интерактивные ЦОРы в качестве тренажеров. Это и печатание словарных слов, и решение примеров на табличное умножении. Положительным является то, что теперь не учитель оценивает работу ученика, а компьютер и он это делает беспристрастно. Посмотрим, если ребёнок допустил ошибки в решении, то компьютер огорчается вместе с ним и показывает ему неверный ответ, затем предлагает повторить работу и исправить ошибки. Детям очень приятно, что герой тоже радуется с ними вместе.

Ещё одним возможным способом использования ЦОРов является их применение при проведении текущего контроля знаний учащихся и уровня усвоения ими материала.

Эффективным способом использования ЦОР может явиться дистанционное образование. Это весьма актуально для болеющих детей, учащихся на домашнем обучении или находящихся в отъезде.

ЦОР имеет преимущества, как для учителя, так и для ученика:

  • Обеспечивают поддержку начального образования по любому учебно-методическому комплекту, не зависимо от программы

  • Применение на разных этапах урока: при объяснении нового материала, при закреплении уже пройденного, для выполнения учащимися самостоятельной работы, для контроля знаний

  • Использование автоматизации ЦОР для организации контроля и самоконтроля, когда не учитель проверяет тест и даёт оценку деятельности ученика, а компьютер.

  • Дифференциация и индивидуализация процесса обучения с использованием ИКТ

  • Влияние ИКТ на развитие учебно-познавательной мотивации

  • Построение индивидуальных образовательных траекторий с учётом особенностей класса

  • Наглядные пособия, созданные с помощью ЦОР, не требуют много места, т.к. хранятся в электронном виде

Использование ЦОР в учебной и внеурочной деятельности помогает преодолевать трудности в обучении и самоутверждении учащихся, поскольку позволяет им раскрывать свои возможности и способности.

Работа с цифровыми образовательными ресурсами увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества, т.е. демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными на уроках. Все это создает благоприятный фон для достижения успеха, что, в свою очередь, положительно влияет и на учебную деятельность.

В условиях модернизации российского образования проблема эффективного использования ИКТ в преподавании школьных дисциплин представляется весьма актуальной и выделяется в качестве одного из приоритетов.

Именно информационные технологии, являясь универсальными средствами обучения, позволяют не только формировать у учащихся знания, умения и навыки, но и развивать личность ребёнка, удовлетворять его познавательные интересы. В психологических исследованиях отмечается, что ИКТ влияют на формирование теоретического, творческого и рефлексивного мышления обучающихся. Образность отображения тех или иных явлений и процессов в памяти обучаемого обогащает восприятие учебного материала, способствует его научному пониманию.

Главной целью внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс должно стать появление новых видов учебной деятельности, характерных именно для современной информационной среды.

Начальная школа - фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребёнка, и это налагает особую ответственность на учителя начальной школы. Долгое время начальная школа в системе образования являлась «школой навыка», т.е. рассматривалась как ступень образования, где ученик должен освоить такие основные навыки, как чтение, письмо, счёт для дальнейшего образования. Сегодня начальная школа представляется иначе. Сегодня она должна стать первым опытом ребёнка в образовательной системе - местом пробы своих образовательных сил. На этом этапе важно развить активность, самостоятельность, сохранить познавательную активность и создать условия для гармоничного вхождения ребёнка в образовательный мир, поддержать его здоровье и эмоциональное благополучие. Именно эти качества учащихся и развиваются с внедрением ИКТ в образовательный процесс.

Использование ИКТ на уроках в начальной школе помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

Применение ИКТ на уроках усиливает: - положительную мотивацию обучения - активизирует познавательную деятельность обучающихся.

Использование ИКТ на уроке позволили в полной мере реализовать основные принципы активизации познавательной деятельности:

  • Принцип доверительности

  • Принцип обратной связи

  • Принцип занятия исследовательской позиции.

Реализация этих принципов просматривается на всех уроках где применяется ИКТ.

Применение ИКТ:

  • расширяет возможность самостоятельной деятельности;

  • формирует навык исследовательской деятельности;

  • обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам;

  • а в общем, СПОСОБСТВУЕТ ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.

При подготовке к урокам учитель использует электронные ресурсы учебного назначения:

  • мультимедийные курсы

  • презентации к урокам

  • логические игры

  • тестовые оболочки

  • ресурсы Интернет

  • электронные энциклопедии.

Использование ИКТ позволяет расширить рамки учебника.

Таким образом, труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью средств ИКТ оправдывает себя во всех отношениях:

  • повышает качество знаний

  • продвигает ребенка в общем развитии

  • помогает преодолеть трудности

  • вносит радость в жизнь ребенка

  • позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития

  • создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ сочетает в себе много компонентов, необходимых для успешного обучения школьников. Это и телевизионное изображение, и анимация, и звук, и графика.

Анализ таких занятий показал, что познавательная мотивация увеличивается, облегчается овладение сложным материалом.

Кроме того, фрагменты уроков, на которых используются презентации, отражают один из главных принципов создания современного урока – принцип фасциации ( принцип привлекательности). Благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на уроках, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать.

Уроки с использованием информационных технологий не только оживляют учебный процесс (что особенно важно, если учитывать психологические особенности младшего школьного возраста, в частности длительное преобладание наглядно-образного мышления над абстрактно-логическим), но и повышают мотивацию обучения. На уроках математики при помощи компьютера можно решить проблему дефицита подвижной наглядности, когда дети под руководством учителя на экране монитора сравнивают способом наложения геометрические фигуры, анализируют взаимоотношения множеств, решают задачи на движение, демонстрируемые с помощью PowerPoint.

Компьютер является и мощнейшим стимулом для творчества детей, в том числе и самых инфантильных или расторможенных. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с классом. На экране можно быстро выполнить преобразования в деформированном тексте, превратив разрозненные предложения в связный текст. При объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, при проведении олимпиад, внеклассных занятий и др. Ребёнок становится ищущим, жаждущим знаний, неутомимым, творческим, настойчивым и трудолюбивым.

Уроки с использованием информационных технологий не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и в значительной степени повышают творческий и интеллектуальный потенциал учащихся. Поскольку фантазия и желание проявить себя у младшего школьника велики, стоит учить его как можно чаще излагать собственные мысли, в том числе и с помощью информационных технологий. Использование информационных технологий на уроках в начальной школе дает возможность проявить себя любому из учащихся. Учащиеся имеют прочные, глубокие знания по предметам, у них сформированы стойкие познавательные интересы, развито умение самостоятельно применять полученные знания на практике. Я уверена, что использование информационных технологий может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, подняв на неизменно более высокий уровень интерес детей к учебе.

Применение ИКТ в образовательном процессе, позволяет решать одну из важных задач обучения – повышение уровня знаний.

Использование ИКТ позволяет проводить уроки:

  • на высоком эстетическом и эмоциональном уровне ( анимация, музыка)

  • обеспечивает наглядность;

  • привлекает большое количество дидактического материала;

  • повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза;

  • обеспечивает высокую степень дифференциации обучения ( индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания).

Учителя, которые в своей работе используют ИКТ, пришли к выводу: информационные технологии только для ищущих, любящих осваивать новое учителей. Они для тех, кому небезразличен уровень своей профессиональной компетентности, кого беспокоит, насколько он, педагог современной российской школы, соответствует требованиям века грядущего.

Я более четырех лет использую в своей работе информационные технологии, внедряю их в образовательный процесс, и мною накоплен определённый опыт по использованию ИКТ в учебном процессе.

Моя практика использования информационных технологий показывает, что при условии дидактически продуманного применения ИКТ в рамках традиционного урока появляются неограниченные возможности для индивидуализации и дифференциации учебного процесса. Они открывают обучающимся доступ к нетрадиционным источникам информации, повышают эффективность самостоятельной работы, предоставляют совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления умений и навыков, позволяют реализовывать принципиально новые формы и методы обучения. Обеспечивается развитие у каждого школьника собственной образовательной траектории. Происходит существенное изменение учебного процесса, переориентирование его на развитие мышления, воображения как основных процессов, необходимых для успешного обучения; обеспечивается эффективная организация познавательной деятельности учащихся.

При использовании ИКТ стало легче осуществлять личностно-ориентированный подход к обучению, появилась возможность рациональнее организовать весь учебный процесс.

В работе я использую готовые мультимедийные продукты и компьютерные обучающие программы, создаю собственные мультимедийные презентации, проекты, использую средства сети Интернет в учебной и внеклассной работе. Информационные технологии я применяю на всех учебных предметах. Я использую на уроках учебные и игровые программы.

В 1 классе на уроках обучения грамоте использую электронное учебное пособие «Игры и задачи». Пособие содержит разнообразный интересный иллюстрированный и озвученный материал для звуко-буквенного анализа слова, слоговой структуры слова, изучения некоторых орфограмм. Иногда использую данное пособие и на уроках русского языка. Яркие рисунки, необычные, интересные задания, включённые в «Игры и задачи», способствуют повышению интереса у младших школьников, позволяют в игровой форме познакомиться с учебным материалом, предоставляют широкие возможности для самоконтроля и учебной рефлексии. Дифференциация процесса обучения по данному пособию достигается с помощью выбора заданий различного уровня сложности. При разработке плана урока продумываю те этапы урока, на которых целесообразно применение «Игры и задачи» для фронтальной, индивидуальной и групповой работы.

На уроках математики при работе над задачами использую компьютерные анимационные слайды. Преимущество их в том, что в любое время я могу вернуться к началу задачи, остановиться на отдельных его фрагментах, побеседовать с учащимися, выслушать различные мнения.

На всех учебных предметах, в качестве дополнительного и развивающего материала, использую различные видеодиски. Обязательно использую краеведческий материал с видеофильмами и фотозарисовками.

Наиболее удачной формой использования ИКТ в образовательном процессе являются презентации, созданные при помощи программы Microsoft Power Point. Несколько лет назад я освоила эту компьютерную программу. Главное в презентациях – тезисность, информативность, наглядность, увлекательность.

Благодаря этой программе и я, и дети составляем презентации по самым разнообразным темам и предметам. Для их создания используем фотографии, рисунки, картинки, анимацию, дополнительную информацию. Вот некоторые темы последних презентаций по разным учебным предметам «Пернатые изобретатели» ( о птицах зимующих и перелетных), «Свойства воды», «Животноводство», «Экосистема леса», «Органы чувств» и другие.

Неоценимую помощь в работе оказывает сеть Интернет. Всем известно, что Интернет – это глобальная информационная сеть, которая включает в себя электронную почту, поисковые системы и помогает осуществлять доступ к различным информационным ресурсам.

Я нахожу там нужную информацию, затем переработав и размножив её, распечатываю на карточках и предлагаю детям самостоятельно с ней поработать в парах, группах, индивидуально, используя индивидуальный и дифференцированный подход в обучении, предложив учащимся разные виды заданий: провести исследование, выбрать главное, составить схему, презентацию, заполнить таблицу.

Уже со 2 класса учащиеся учатся работать с компьютером, чтобы уже в 3 и 4 классах пользоваться Интернетом, выбирать нужную информацию, сохранять её и использовать в своей дальнейшей работе при составлении презентаций или разработке и выполнении разных видов проектов. Проектная деятельность учащихся способствует развитию самостоятельных исследовательских умений, творческих способностей и логического мышления; интегрирует знания, полученные в ходе учебного процесса, и приобщает школьников к решению конкретных жизненно важных проблем, способствует повышению качества образования, демократизации стиля общения учителей и учащихся.

Информационно-коммуникационные технологии расширяют возможности учителя для введения учеников в увлекательный мир, где им предстоит самостоятельно добывать, анализировать и передавать другим информацию. Научить ребёнка работать с информацией, научить учиться - важная задача современной начальной школы.

Основные требования к медиаресурсам
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Эор как часть информационно-образовательной среды школы iconКоллекция эор в лвс на сервере школы, подключение школы к Интернет
Икт в школьных предметах, использование икт в жизни, непрерывное обучение педагогов в сфере икт и развитие информационной среды школы...
Эор как часть информационно-образовательной среды школы iconТема: Методические аспекты проектирования уроков с использованием...
Л. А. Смирнова, О. Н. Михайлов,А. М. Турков и др.; Сост. Е. И. Пронина; Под ред. В. П. Журавлева. «Русская литература XX века. 11...
Эор как часть информационно-образовательной среды школы iconПрограмма секционных заседаний августовской конференции
«Проектирование информационно образовательной среды как требование реализации фгос общего образования»
Эор как часть информационно-образовательной среды школы iconПорядок реализации Проекта дистанционного обучения с использованием...
Внедрение Проекта дистанционного обучения с использованием Интернет-технологий информационно-образовательной среды «Телешкола» (иос...
Эор как часть информационно-образовательной среды школы iconМетодическими объединениями в школе были проведены
Методическая тема школы «Индивидуальное сопровождение учащихся в учебном процессе как условие успешности социализации личности»,...
Эор как часть информационно-образовательной среды школы iconПлан урока с использованием эор «Причастие как часть речи» 7 класс

Эор как часть информационно-образовательной среды школы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Организационно-педагогические и технические условия реализации компетентностного подхода на основе использования современных образовательных...
Эор как часть информационно-образовательной среды школы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Эор) и современных информационно-коммуникационных технологий (икт) в работе учителя-предметника, сформировать практические навыки...
Эор как часть информационно-образовательной среды школы iconПротокол № Образовательная программа школы «Формирование информационной...
Дать учащимся необходимые сведения о причинах происхождения землетрясений и их последствиях
Эор как часть информационно-образовательной среды школы iconФгос во рабочая программа дисциплины рабочая программа дисциплины...

Эор как часть информационно-образовательной среды школы iconРекомендации по разработке учебно-методического комплекса дистанционного курса (модуля)
России", принятой Правительством в 1995г,, дистанционное обучение (ДО) определено как "комплекс образо­вательных услуг, предоставляемых...
Эор как часть информационно-образовательной среды школы iconСовременный урок с использованием эор
Министерством образования разработано несколько методик и направлений в данной области, одной из которых является активное внедрение...
Эор как часть информационно-образовательной среды школы iconУтверждаю Директор гбоу сош №29 г. Сызрани
Обучение учителей 1-4х классов на базе тьюторской площадки Ресурсного центра г. Сызрани по вопросу использования информационно-образовательной...
Эор как часть информационно-образовательной среды школы icon«Информационная безопасность как условие формирования психологического...
Цель проекта: создание безопасной информационно-образовательной среды для обеспечения, сохранения и укрепления нравственного, физического,...
Эор как часть информационно-образовательной среды школы iconОбобщение и распространение педагогического опыта в рамках (участие...
«Развитие информационно-образовательной среды современной школы в контексте задач модернизации образования» в рамках федеральной...
Эор как часть информационно-образовательной среды школы iconМеждународная научно-практическая конференция «от школьного проекта...
«Международный проект "Ассоциированные школы юнеско" как фактор расширения образовательной среды»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск