Скачать 47.36 Kb.
|
Белова О.В., учитель английского языка Гимназии№2 Урок-семинар «Обучение письму» (в рамках подготовки к ЕГЭ) Пояснительная записка Раздел «Письмо» включает два задания разного уровня сложности: написание личного письма и написание тематического высказывания с элементами рассуждения. Письменная речь относится к продуктивным видам речевой деятельности и, в первую очередь, оценивается с точки зрения успешности выполнения коммуникативной задачи. Основная задача учащегося – умение передать информацию, выразить личное мнение, эмоции и чувства, адекватно использовать средства связи и выразительность, логику. Личное письмо (С1) оценивается по двум критериям «содержание»(3б) «организация текста»(3б). Письменное высказывание с элементами рассуждения оценивается по пяти критериям «содержание»(3б) ,«организация текста»(3б), «лексика»(3б), «грамматика»(3б), «орфография» и «пунктуация» (2б). Итого максимальный балл за раздел «Письмо»-20б. Типичные ошибки:
Для успешного выполнения задания нужно понимать, что работа включает несколько последовательных этапов, каждый из которых решает определенные задачи. Этап 1. Перед началом учащиеся должны:
Этап 2. В ходе написания работы учащиеся должны:
Этап 3. После написания работы следует обязательно оставить время на проверку и проверить работу по всем аспектам, указанным выше. Рекомендации по оформлению личного письма:
Благодарит адресата за ранее полученную корреспонденцию, например: Thanks for…. Many thanks for…. How nice of you to….. I was awfully glat to get your letter….. Извиняется, что не писал раньше, например: I must apologize for not writing….. I really should have written sooner….
Завершающая фраза письма зависит от степени близости автора и адресата, после нее всегда ставится запятая. I love you so much, Lots of love, Muc Love, Best wishes, All the best, Yours… Практикум You’ve received a letter from your English pen friend Sheila. ….Do you ever go on a diet? I do. Especially in spring, before my summer vacation starts. My mother thinks that I should not do it because it is bad for my health. What do you think about it? Do you exercise? I love going to the gym. I want to live a healthy life, but my parents do not understand it. What would you do, if you were me? Write back soon. Love, Sheila. Необходимо было ответить в письме на четыре вопроса друга, а именно: Do you ever go on a diet? Is a diet bad for health? Do you exercise? What would you do, if you were me? Образец личного письма учащихся (с сохранением орфографии и пунктуации оригинала) Dear Sheila, I must apologize for not writing earlier. I was very busy with my exams. As for diet, I never go on it. But year earlier I was fat and I said myself that I must become a normal guy because I thinked that I was ugly. My mother have another opinion about that. She said: “ Stop it, you are normal boy and you needn’t for any diet.” But I went in for sport, rode a bike, ran very much, etc. And now I have a healthy body. So if I were you, I had been done all exercises I’ve known and had been hold my body in good form. I hope that you give me answer soon. Forever yours, Dima. Анализ выполненного задания Содержание Есть ли ответ на первый вопрос? Да, есть: . As for diet, I never go on it. Есть ли ответ на второй вопрос: «Вредит ли диета здоровью?» К сожалению, ответа на этот вопрос в письме Димы мы не находим. Есть ли ответ на четвертый вопрос? Да, есть. Высказан совет, как лучше себя вести в данной ситуации: If I were you… Подведем итоги. Можем ли мы сказать, что Дима ответил на все требуемые вопросы, т.е. можем ли мы говорить о полноте содержания ответа. Нет. Задание выполнено только частично, т.к. был опущен ответ на второй вопрос. Организация текста письма Правильно ли оформлено письмо? Мы видим, что Учащимся сделана попытка правильно организовать начало (есть обращение в начале письма и ссылка, хотя и неполная, на предыдущие контакты) и конец (на отдельной строке дана подпись). На отдельной строке дана фраза «Forever yours», что правильно с точки зрения организации текста. Отсутствует адрес автора в правом верхнем углу и дата под адресом. Связанность и целостность Логично ли организовано письмо? Именно логика придает тексту целостность. начало не совсем логично, т.к. сразу после объяснения по поводу задержки письма, Дима сразу же говорит о диете; нет связанности. В это понятие входит умение делить текст на абзацы, умение использовать связующие слова, которые объединяют эти параграфы. Языковое оформление письма (не оцениваем). В письме много лексических и грамматических ошибок базового уровня, есть ошибки в орфографии и знаках препинания. Ошибки в целом не препятствуют коммуникации. Объём письма Соответствует требованиям. Оценка письма Может ли такое письмо быть высоко оценено? Безусловно, нет. Т.к. коммуникативная задача выполнена частично. Читатель недостаточно полно проинформирован о мнении автора письма по поводу диет. Организация письма также имеет много недостатков. Оценка такого письма будет весьма низкой. Тренинг написания и анализа личного письма Подумай Напиши Проверь …So you see that I enjoy films based on true historic facts. What kinds of films do you like watching? Do you prefer watching films in the cinema or at home? Why? Do you agree that it’s better to read a book before watching the film based on it? Why or Why not? |
Дополнительная образовательная программа спортивно-технической направленности Кережина М. А. зам директора по вр, Матвеев А. В.– учитель истории, Сподобаев А. В. – учитель истории, Белова М. А. – учитель информатики,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Белова С. А., учитель английского языка высшей категории мбоу экономический лицей, г. Новосибирск | ||
Урок русского языка и английского языка по теме «Комплексный анализ текста» Романенко Лариса Владимировна, учитель русского языка и литературы, Лябах Юлия Анатольевна, учитель английского языка моу-сош №28... | Методы активного обучения на уроках английского языка Учитель английского... Изучение английского языка, также как и изучение любого другого предмета, требует нелегкой систематической работы, тем более, что... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Творческий коллектив “Success” Сунозова Ирина Анатольевна, учитель английского языка, Южакова Лариса Васильевна, учитель английского... | Урок на базе предметов химии и английского языка "Чай: как он вкусен, приятен, ароматен" Авторы: Коновалова Л. И. учитель английского языка, Узенькова А. В. учитель химии | ||
Урок английского языка в 10-м классе Подготовили учитель английского языка моу «сош №3» Подготовили учитель английского языка моу «сош №3» Соколова Е. И. и психолог Петрунина И. М | Полезные интернет-ресурсы для учителей английского языка Справочник по грамматике английского языка. А также: Форум для изучающих английский язык Репетиторы английского языка Курсы английского... | ||
Учитель английского языка гбоу Учитель английского языка гбоу цо №1434 Западного окружного управления Департамента образования города Москвы. Образование – высшее,... | Тема школы В состав мо входят 7 учителей английского языка. 1 учитель немецкого языка и 1 учитель французского языка | ||
Применение икт на уроках английского языка Нигманова Галина Васильевна, г. Томск, маоу гимназия №56, учитель английского языка | На уроках английского языка Пантилеева Екатерина Сергеевна, мбоу «Красномаяковская сош» учитель английского языка | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В состав мо входят 6 учителей английского языка. 1 учитель немецкого языка и 1 учитель французского языка | Буркова Екатерина Николаевна учитель английского языка высшей квалификационной категории Техника графических способов представления информации на уроках английского языка | ||
Конспект урока английского языка, умк «Enjoy English» Автор: Бескровная Ксения Эдуардовна, учитель английского языка мбоу лицей «Вектор» г. Хабаровска | Конкурс капитанов: рассказывать о себе по плану: имя, возраст, страна, хобби, предмет День английского языка Автор урока учитель английского языка: Тимофеева Н. T.,Вяльцева М. В |