Белова О. В., учитель английского языка





Скачать 47.36 Kb.
НазваниеБелова О. В., учитель английского языка
Дата публикации06.07.2014
Размер47.36 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Белова О.В.,

учитель английского языка

Гимназии№2
Урок-семинар «Обучение письму» (в рамках подготовки к ЕГЭ)

Пояснительная записка

Раздел «Письмо» включает два задания разного уровня сложности: написание личного письма и написание тематического высказывания с элементами рассуждения.

Письменная речь относится к продуктивным видам речевой деятельности и, в первую очередь, оценивается с точки зрения успешности выполнения коммуникативной задачи.

Основная задача учащегося – умение передать информацию, выразить личное мнение, эмоции и чувства, адекватно использовать средства связи и выразительность, логику.

Личное письмо (С1) оценивается по двум критериям «содержание»(3б) «организация текста»(3б).

Письменное высказывание с элементами рассуждения оценивается по пяти критериям «содержание»(3б) ,«организация текста»(3б), «лексика»(3б), «грамматика»(3б), «орфография» и «пунктуация» (2б).

Итого максимальный балл за раздел «Письмо»-20б.
Типичные ошибки:


  • незнание формата письма (где писать адрес, а где текст; в каком порядке указывать адрес; где указывать дату; как начать и какой фразой завершить письмо);

  • отсутствие благодарности за полученную корреспонденцию;

  • невнимательное прочтение инструкции к заданию и вследствие этого неполное выполнение задания по содержанию;

  • бедная лексика, недостаточная для решения поставленной задачи;

  • нарушение логики высказывания, вызванное ошибками в использовании видовременных форм глагола;

  • несоблюдение норм вежливости.



Для успешного выполнения задания нужно понимать, что работа включает несколько последовательных этапов, каждый из которых решает определенные задачи.
Этап 1. Перед началом учащиеся должны:

  • внимательно прочитать задания;

  • выделить главные вопросы, которые следует раскрыть в работе;

  • выбрать правильный стиль в соответствии с видом задания и в зависимости от адресата;

  • составить план и подобрать нужные слова и выражения;


Этап 2. В ходе написания работы учащиеся должны:

  • писать работу в соответствии с намеченным планом, приводить аргументы в поддержку своих мнений, следить за логикой высказывания;

  • помнить о делении текста на абзацы и соблюдать порядок оформления работы;

  • следить за соблюдением правильного порядка слов в предложении;

  • правильно оформлять каждое предложение пунктуационно, не забывать ставить точку, вопросительный или восклицательный знак в конце;

  • следить за употреблением видовременных форм глагола;

  • стараться употреблять не только простые предложения; в сложноподчиненных и сложносочиненных предложениях употреблять средства логической связи, которые помогают передать соотношение между мыслями внутри предложения (when, while, and, but, though и др.);

  • употреблять заглавные буквы в соответствии с правилами английского языка.


Этап 3. После написания работы следует обязательно оставить время на проверку и проверить работу по всем аспектам, указанным выше.

Рекомендации по оформлению личного письма:



  • Адрес пишущего указывается в правом верхнем углу;

  • Под адресом дата, например: Saturday, March 1st, 2003, или менее официально: 9 September 2003 ; 09/09/2003;

  • Письмо начинается с обращения, например: Dear Sally, Dear Aunt Jane, Dear Mr Brown, My darling. После обращения ставится запятая; текст письма начинается с новой строки с заглавной буквы;

  • В начале письма автор обычно:

Благодарит адресата за ранее полученную корреспонденцию, например: Thanks for….

Many thanks for….

How nice of you to…..

I was awfully glat to get your letter…..

Извиняется, что не писал раньше, например:

I must apologize for not writing…..

I really should have written sooner….

  • В основной части письма должны быть раскрыты все аспекты, указанные в задании;

  • В конце письма автор обычно упоминает о дальнейших контактах, например: I’ll write again soon. Looking forward to seeing you. Hope to hear from you soon.

Завершающая фраза письма зависит от степени близости автора и адресата, после нее всегда ставится запятая.

I love you so much,

Lots of love, Muc

Love,

Best wishes, All the best,

Yours…


Практикум
You’ve received a letter from your English pen friend Sheila.

.Do you ever go on a diet? I do. Especially in spring, before my summer vacation starts. My mother thinks that I should not do it because it is bad for my health.

What do you think about it? Do you exercise? I love going to the gym. I want to live a healthy life, but my parents do not understand it. What would you do, if you were me?

Write back soon.

Love,

Sheila.
Необходимо было ответить в письме на четыре вопроса друга, а именно:

Do you ever go on a diet?

Is a diet bad for health?

Do you exercise?

What would you do, if you were me?

Образец личного письма учащихся (с сохранением орфографии и пунктуации оригинала)

Dear Sheila,

I must apologize for not writing earlier. I was very busy with my exams. As for diet, I never go on it. But year earlier I was fat and I said myself that I must become a normal guy because I thinked that I was ugly. My mother have another opinion about that. She said: “ Stop it, you are normal boy and you needn’t for any diet.” But I went in for sport, rode a bike, ran very much, etc. And now I have a healthy body. So if I were you, I had been done all exercises I’ve known and had been hold my body in good form. I hope that you give me answer soon.

Forever yours,

Dima.
Анализ выполненного задания

Содержание

Есть ли ответ на первый вопрос? Да, есть: . As for diet, I never go on it.

Есть ли ответ на второй вопрос: «Вредит ли диета здоровью?» К сожалению, ответа на этот вопрос в письме Димы мы не находим.

Есть ли ответ на четвертый вопрос? Да, есть. Высказан совет, как лучше себя вести в данной ситуации: If I were you…

Подведем итоги. Можем ли мы сказать, что Дима ответил на все требуемые вопросы, т.е. можем ли мы говорить о полноте содержания ответа. Нет. Задание выполнено только частично, т.к. был опущен ответ на второй вопрос.

Организация текста письма

Правильно ли оформлено письмо? Мы видим, что Учащимся сделана попытка правильно организовать начало (есть обращение в начале письма и ссылка, хотя и неполная, на предыдущие контакты) и конец (на отдельной строке дана подпись). На отдельной строке дана фраза «Forever yours», что правильно с точки зрения организации текста. Отсутствует адрес автора в правом верхнем углу и дата под адресом.

Связанность и целостность

Логично ли организовано письмо? Именно логика придает тексту целостность.

начало не совсем логично, т.к. сразу после объяснения по поводу задержки письма, Дима сразу же говорит о диете;

нет связанности. В это понятие входит умение делить текст на абзацы, умение использовать связующие слова, которые объединяют эти параграфы.

Языковое оформление письма (не оцениваем).

В письме много лексических и грамматических ошибок базового уровня, есть ошибки в орфографии и знаках препинания. Ошибки в целом не препятствуют коммуникации.

Объём письма

Соответствует требованиям.

Оценка письма

Может ли такое письмо быть высоко оценено? Безусловно, нет. Т.к. коммуникативная задача выполнена частично. Читатель недостаточно полно проинформирован о мнении автора письма по поводу диет. Организация письма также имеет много недостатков. Оценка такого письма будет весьма низкой.
Тренинг написания и анализа личного письма
Подумай
Напиши
Проверь
…So you see that I enjoy films based on true historic facts. What kinds of films do you like watching? Do you prefer watching films in the cinema or at home? Why? Do you agree that it’s better to read a book before watching the film based on it? Why or Why not?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Белова О. В., учитель английского языка iconДополнительная образовательная программа спортивно-технической направленности
Кережина М. А. зам директора по вр, Матвеев А. В.– учитель истории, Сподобаев А. В. – учитель истории, Белова М. А. – учитель информатики,...
Белова О. В., учитель английского языка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Белова С. А., учитель английского языка высшей категории мбоу экономический лицей, г. Новосибирск
Белова О. В., учитель английского языка iconУрок русского языка и английского языка по теме «Комплексный анализ текста»
Романенко Лариса Владимировна, учитель русского языка и литературы, Лябах Юлия Анатольевна, учитель английского языка моу-сош №28...
Белова О. В., учитель английского языка iconМетоды активного обучения на уроках английского языка Учитель английского...
Изучение английского языка, также как и изучение любого другого предмета, требует нелегкой систематической работы, тем более, что...
Белова О. В., учитель английского языка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Творческий коллектив “Success” Сунозова Ирина Анатольевна, учитель английского языка, Южакова Лариса Васильевна, учитель английского...
Белова О. В., учитель английского языка iconУрок на базе предметов химии и английского языка "Чай: как он вкусен, приятен, ароматен"
Авторы: Коновалова Л. И. учитель английского языка, Узенькова А. В. учитель химии
Белова О. В., учитель английского языка iconУрок английского языка в 10-м классе Подготовили учитель английского языка моу «сош №3»
Подготовили учитель английского языка моу «сош №3» Соколова Е. И. и психолог Петрунина И. М
Белова О. В., учитель английского языка iconПолезные интернет-ресурсы для учителей английского языка
Справочник по грамматике английского языка. А также: Форум для изучающих английский язык Репетиторы английского языка Курсы английского...
Белова О. В., учитель английского языка iconУчитель английского языка гбоу
Учитель английского языка гбоу цо №1434 Западного окружного управления Департамента образования города Москвы. Образование – высшее,...
Белова О. В., учитель английского языка iconТема школы
В состав мо входят 7 учителей английского языка. 1 учитель немецкого языка и 1 учитель французского языка
Белова О. В., учитель английского языка iconПрименение икт на уроках английского языка
Нигманова Галина Васильевна, г. Томск, маоу гимназия №56, учитель английского языка
Белова О. В., учитель английского языка iconНа уроках английского языка
Пантилеева Екатерина Сергеевна, мбоу «Красномаяковская сош» учитель английского языка
Белова О. В., учитель английского языка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В состав мо входят 6 учителей английского языка. 1 учитель немецкого языка и 1 учитель французского языка
Белова О. В., учитель английского языка iconБуркова Екатерина Николаевна учитель английского языка высшей квалификационной категории
Техника графических способов представления информации на уроках английского языка
Белова О. В., учитель английского языка iconКонспект урока английского языка, умк «Enjoy English»
Автор: Бескровная Ксения Эдуардовна, учитель английского языка мбоу лицей «Вектор» г. Хабаровска
Белова О. В., учитель английского языка iconКонкурс капитанов: рассказывать о себе по плану: имя, возраст, страна, хобби, предмет
День английского языка Автор урока учитель английского языка: Тимофеева Н. T.,Вяльцева М. В


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск