Карелина Л. Г. Использование интерактивной доски





НазваниеКарелина Л. Г. Использование интерактивной доски
Дата публикации06.07.2014
Размер59.5 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 г. Киренска»

Карелина Л.Г.

Использование интерактивной доски

SMART Board на уроках физики

г. Киренск 2009

Содержание
Что такое интерактивная доска?

Преимущества работы с интерактивной доской

Использование электронных учебников и ресурсов Интернет

Заключение.

Что такое интерактивная доска?
Если исходить из того, что урок – деловая игра, то математик играет символами, гуманитарий – словами, а правила, по которым они так делают, остаются для ребенка тайной. Ученика можно сделать причастным к раскрытию тайны. И именно интерактивная доска становится тем игровым полем, на котором делать это легко и комфортно, на котором можно совершать многочисленные разнообразные ходы. Ничего подобного не позволяет обычная школьная доска.

Интерактивная доска - это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере.

Она реализует один из важнейших принципов обучения – наглядность.

Интерактивная доска работает вместе с компьютером и видеопроектором, представляя собой единый комплекс. На ней можно делать все то же, что и на обычном компьютере.

В интерактивной доске объединяются проекционные технологии с сенсорным устройством, поэтому такая доска не просто отображает то, что происходит на компьютере, а позволяет управлять процессом презентации (двустороннее движение!), вносить поправки и коррективы, делать цветом пометки и комментарии, сохранять материалы урока для дальнейшего использования и редактирования. К компьютеру, и, как следствие, к интерактивной доске может быть подключён микроскоп, документ-камера, цифровой фотоаппарат или видеокамера. И со всеми отображёнными материалами можно продуктивно работать прямо во время урока.

Работая с интерактивной доской, учитель всегда находится в центре внимания, обращен к ученикам лицом и поддерживает постоянный контакт с классом. Таким образом, интерактивная доска еще позволяет сэкономить драгоценное время.

Интерактивная доска удобна в обращении и интересна учащимся. Освоить технологию работы с ней несложно. Этот виртуальный экран способен дать более яркое, более обширное представление об изучаемом объекте. Он способен наглядно и мобильно представить то, что трудно или скучно объяснять словами. Тактильное управление облегчает восприятие новой информации (возможность писать поверх изображения, перемещать демонстрируемые проектором объекты по доске, задействовать интерактивные органы управления и т.п.), что выводит визуальную составляющую учебных процессов на гораздо более высокий уровень и существенно “развязывает руки” преподавателям, предоставляя возможность создавать динамичные уроки, которые захватывают внимание учеников. Интерактивная доска, независимо от того, где и для каких целей она применяется, является мощным инструментом визуального представления данных. На ней можно размещать большое количество разноплановой информации, плотность которой намного выше, чем на обычной доске.

Подготовка занятия с использованием интерактивной доски предполагает серьезную дополнительную работу по формированию материала в электронном виде. Разработка уроков с использование интерактивной доски - достаточно трудоемкий процесс. Однако он приносит весьма богатые плоды.
Преимущества работы с интерактивной доской


  1. Отказ от мела и фломастера благодаря интерактивной доске делает учебный процесс комфортнее (чистые руки, чистая одежда, нет соприкосновения с водой и мокрой тряпкой).

  2. Интерактивная доска для учителя – это возможность проявить и реализовать свои творческие способности при подготовке и проведении уроков. Уроки стали динамичны, мобильны. Наглядность и возможность сравнить, совместить, построить, измерить представляется в реальном виде.

  3. Использование учебных программ расширяет возможности организации учебной деятельности учащихся на уроке и дома.

  4. Инновационные технологии в учебном процессе позволяют раскрыть и увлечь детей наукой и дать им хорошие знания.

  5. Можно отметить, что ученики, которые раньше не проявляли особого интереса к учебе, теперь с энтузиазмом выходят отвечать. Это важно и для ученика, и для учителя.

  6. Низкая успеваемость часто объясняется невнимательностью, причина которой — в незаинтересованности ученика. Используя интерактивную доску, учитель имеет возможность привлечь и успешно использовать внимание класса

  7. На доске в памяти остаются все ходы и передвижения в процессе решения поставленной учителем задачи. Для учителя это тоже очень важно, потому что он может обратиться к этому материалу и проанализировать успешность учеников, а также при необходимости может показать родителям, какими задачами они занимаются на уроке.

Таким образом, используя интерактивную доску, мы можем максимально эффективно организовать постоянную работу учащегося в электронном виде. Это значительно экономит время, стимулирует развитие мыслительной и творческой активности, включает в работу всех учащихся, находящихся в классе.

Использование электронных учебников и ресурсов Интернет.
В совокупности использование интерактивных досок SMART Board и электронных учебников позволяет ввести принципиально новую форму проведения учебного занятия. Всего лишь одно прикосновение к интерактивной доске SMART Board дает возможность перейти от одной темы занятия и другой, провести интерактивные лабораторные занятия (даже при отсутствии настоящего лабораторного оборудования).

Электронные учебники содержат учебные материалы, систему тестирования, конструктор уроков, журнал преподавателя и поисковую систему. Они объединяют в себе достоинства электронных энциклопедий, гипертекстовых учебников, программ-репетиторов с новыми учебно-методическими приемами.

С помощью тактильного управления интерактивной доской SMART Board можно легко и быстро настроить электронный учебник – включать специальные режимы просмотра (например, увеличение во весь экран нужного объекта), управлять звуковым сопровождением электронного занятия, создать свой урок, пользуясь специальным конструктором (прикрепить к уроку свои иллюстрации и ввести текстовую информацию), сделать графические комментарии маркером к изучаемой теме, или проставить оценки учащимся в электронном журнале, используя виртуальную клавиатуру интерактивной доски.

В своей работе использую электронные учебники по физике для 10-11 классов из серии «Школа Кирилла и Мефодия», а так же диски «Подготовка к экзаменам по физике». Мною приобретены диски «Лабораторные работы по физике» для 7-11 классов, которые позволяют наглядно при отсутствии оборудования выполнить измерения, показать эксперимент.

Применение электронных учебников на интерактивных досках SMART Board помогает делать образовательный процесс занимательным и интересным.

Большую помощь при планировании уроков с интерактивной доской оказывают образовательные ресурсы сети Интернет. Здесь можно найти разработки уроков, презентации к ним, проверочные и контрольные задания по темам курса физики, а так же интерактивные модели.

Наибольшей популярностью у меня пользуются следующие сайты:

  • Издательского Дома «Первое сентября» 1september.ru

  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

school-collection.edu.ru

Все созданные, с помощью интерактивной доски, файлы систематизирую в единую методическую базу и добавляю в нее тематические разработки к уроку (презентации, видео-материалы, и т.п.). Тем самым формируется собственная коллекция цифровых образовательных ресурсов.


Заключение
Школьный урок — это всегда таинство, волшебство, это неповторимый педагогический шедевр, который возникает благодаря личности учителя, его профессиональному мастерству, а также методическому уровню и техническому оснащению занятия. Творческое и глубоко продуманное использование учителями интерактивных образовательных систем создает прекрасные развивающие возможности как для школьников, так и для самих педагогов, обеспечивает современный уровень образовательной деятельности на уроках.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Карелина Л. Г. Использование интерактивной доски iconИспользование интерактивной доски в проектно-исследовательской деятельности младших школьников
Использование интерактивной доски на уроке это не только возможность увлечь школьников интересным материалом, но и самому учителю...
Карелина Л. Г. Использование интерактивной доски iconИспользование интерактивной доски на уроках химии
Таким образом, использование интерактивной доски в учебном процессе имеет неограниченные возможности, дает основу учителю химии существенно...
Карелина Л. Г. Использование интерактивной доски iconКак подготовить и провести урок биологии с использованием интерактивной доски?
Есть два варианта использования интерактивной доски: первый – применение готовых материалов (CD, презентаций учителя, ресурсов из...
Карелина Л. Г. Использование интерактивной доски iconВозможности интерактивной доски на уроках иностранного языка Учитель...
Одним из актуальных нововведений стало активное использование интерактивной доски как средства повышения интенсификация процесса...
Карелина Л. Г. Использование интерактивной доски iconУрок русского языка "Синтаксис простого предложения" с использованием...
Переключение слайдов производит учитель с помощью маркера для интерактивной доски
Карелина Л. Г. Использование интерактивной доски iconИспользование интерактивной доски на уроках иностранного языка (английского)...
Одним из актуальных нововведений стало применение электронной интерактивной доски как средства повышения интенсификации процесса...
Карелина Л. Г. Использование интерактивной доски iconТворческая работа Использование интерактивной доски и модульно-рейтинговой...
Использование интерактивной доски и модульно-рейтинговой технологии в учебно-воспитательном процессе
Карелина Л. Г. Использование интерактивной доски iconПлан конспект урока с использованием интерактивной доски Предмет
...
Карелина Л. Г. Использование интерактивной доски iconВ соответствии с
Использование интерактивной доски Smart Board и программного обеспечения Notebook
Карелина Л. Г. Использование интерактивной доски iconУченые-Лингвисты
Использование интерактивной доски Smart Board и программного обеспечения Notebook
Карелина Л. Г. Использование интерактивной доски iconПаспорт научной школы
Использование интерактивной доски Smart Board и программного обеспечения Notebook
Карелина Л. Г. Использование интерактивной доски iconВведение в общую морфологию
Использование интерактивной доски Smart Board и программного обеспечения Notebook
Карелина Л. Г. Использование интерактивной доски iconПрограмма модуля «Теоретическая грамматика»
Использование интерактивной доски Smart Board и программного обеспечения Notebook
Карелина Л. Г. Использование интерактивной доски iconРоссийская академия сельскохозяйственных наук
Использование интерактивной доски Smart Board и программного обеспечения Notebook
Карелина Л. Г. Использование интерактивной доски iconМетодические рекомендации по использованию интерактивной доски
Урок развития лексических умений и навыков, развития навыков говорения с использованием интерактивной доски. Умк «Английский в фокусе»...
Карелина Л. Г. Использование интерактивной доски iconЦели и задачи преподавания и изучения дисциплины
Использование интерактивной доски Smart Board и программного обеспечения Notebook


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск