Скачать 59.5 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Киренска» Карелина Л.Г. Использование интерактивной доски SMART Board на уроках физики г. Киренск 2009 Содержание Что такое интерактивная доска? Преимущества работы с интерактивной доской Использование электронных учебников и ресурсов Интернет Заключение. Что такое интерактивная доска? Если исходить из того, что урок – деловая игра, то математик играет символами, гуманитарий – словами, а правила, по которым они так делают, остаются для ребенка тайной. Ученика можно сделать причастным к раскрытию тайны. И именно интерактивная доска становится тем игровым полем, на котором делать это легко и комфортно, на котором можно совершать многочисленные разнообразные ходы. Ничего подобного не позволяет обычная школьная доска. Интерактивная доска - это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере. Она реализует один из важнейших принципов обучения – наглядность. Интерактивная доска работает вместе с компьютером и видеопроектором, представляя собой единый комплекс. На ней можно делать все то же, что и на обычном компьютере. В интерактивной доске объединяются проекционные технологии с сенсорным устройством, поэтому такая доска не просто отображает то, что происходит на компьютере, а позволяет управлять процессом презентации (двустороннее движение!), вносить поправки и коррективы, делать цветом пометки и комментарии, сохранять материалы урока для дальнейшего использования и редактирования. К компьютеру, и, как следствие, к интерактивной доске может быть подключён микроскоп, документ-камера, цифровой фотоаппарат или видеокамера. И со всеми отображёнными материалами можно продуктивно работать прямо во время урока. Работая с интерактивной доской, учитель всегда находится в центре внимания, обращен к ученикам лицом и поддерживает постоянный контакт с классом. Таким образом, интерактивная доска еще позволяет сэкономить драгоценное время. Интерактивная доска удобна в обращении и интересна учащимся. Освоить технологию работы с ней несложно. Этот виртуальный экран способен дать более яркое, более обширное представление об изучаемом объекте. Он способен наглядно и мобильно представить то, что трудно или скучно объяснять словами. Тактильное управление облегчает восприятие новой информации (возможность писать поверх изображения, перемещать демонстрируемые проектором объекты по доске, задействовать интерактивные органы управления и т.п.), что выводит визуальную составляющую учебных процессов на гораздо более высокий уровень и существенно “развязывает руки” преподавателям, предоставляя возможность создавать динамичные уроки, которые захватывают внимание учеников. Интерактивная доска, независимо от того, где и для каких целей она применяется, является мощным инструментом визуального представления данных. На ней можно размещать большое количество разноплановой информации, плотность которой намного выше, чем на обычной доске. Подготовка занятия с использованием интерактивной доски предполагает серьезную дополнительную работу по формированию материала в электронном виде. Разработка уроков с использование интерактивной доски - достаточно трудоемкий процесс. Однако он приносит весьма богатые плоды. Преимущества работы с интерактивной доской
Таким образом, используя интерактивную доску, мы можем максимально эффективно организовать постоянную работу учащегося в электронном виде. Это значительно экономит время, стимулирует развитие мыслительной и творческой активности, включает в работу всех учащихся, находящихся в классе. Использование электронных учебников и ресурсов Интернет. В совокупности использование интерактивных досок SMART Board и электронных учебников позволяет ввести принципиально новую форму проведения учебного занятия. Всего лишь одно прикосновение к интерактивной доске SMART Board дает возможность перейти от одной темы занятия и другой, провести интерактивные лабораторные занятия (даже при отсутствии настоящего лабораторного оборудования). Электронные учебники содержат учебные материалы, систему тестирования, конструктор уроков, журнал преподавателя и поисковую систему. Они объединяют в себе достоинства электронных энциклопедий, гипертекстовых учебников, программ-репетиторов с новыми учебно-методическими приемами. С помощью тактильного управления интерактивной доской SMART Board можно легко и быстро настроить электронный учебник – включать специальные режимы просмотра (например, увеличение во весь экран нужного объекта), управлять звуковым сопровождением электронного занятия, создать свой урок, пользуясь специальным конструктором (прикрепить к уроку свои иллюстрации и ввести текстовую информацию), сделать графические комментарии маркером к изучаемой теме, или проставить оценки учащимся в электронном журнале, используя виртуальную клавиатуру интерактивной доски. В своей работе использую электронные учебники по физике для 10-11 классов из серии «Школа Кирилла и Мефодия», а так же диски «Подготовка к экзаменам по физике». Мною приобретены диски «Лабораторные работы по физике» для 7-11 классов, которые позволяют наглядно при отсутствии оборудования выполнить измерения, показать эксперимент. Применение электронных учебников на интерактивных досках SMART Board помогает делать образовательный процесс занимательным и интересным. Большую помощь при планировании уроков с интерактивной доской оказывают образовательные ресурсы сети Интернет. Здесь можно найти разработки уроков, презентации к ним, проверочные и контрольные задания по темам курса физики, а так же интерактивные модели. Наибольшей популярностью у меня пользуются следующие сайты:
school-collection.edu.ru Все созданные, с помощью интерактивной доски, файлы систематизирую в единую методическую базу и добавляю в нее тематические разработки к уроку (презентации, видео-материалы, и т.п.). Тем самым формируется собственная коллекция цифровых образовательных ресурсов. Заключение Школьный урок — это всегда таинство, волшебство, это неповторимый педагогический шедевр, который возникает благодаря личности учителя, его профессиональному мастерству, а также методическому уровню и техническому оснащению занятия. Творческое и глубоко продуманное использование учителями интерактивных образовательных систем создает прекрасные развивающие возможности как для школьников, так и для самих педагогов, обеспечивает современный уровень образовательной деятельности на уроках. |
Использование интерактивной доски в проектно-исследовательской деятельности младших школьников Использование интерактивной доски на уроке это не только возможность увлечь школьников интересным материалом, но и самому учителю... | Использование интерактивной доски на уроках химии Таким образом, использование интерактивной доски в учебном процессе имеет неограниченные возможности, дает основу учителю химии существенно... | ||
Как подготовить и провести урок биологии с использованием интерактивной доски? Есть два варианта использования интерактивной доски: первый – применение готовых материалов (CD, презентаций учителя, ресурсов из... | Возможности интерактивной доски на уроках иностранного языка Учитель... Одним из актуальных нововведений стало активное использование интерактивной доски как средства повышения интенсификация процесса... | ||
Урок русского языка "Синтаксис простого предложения" с использованием... Переключение слайдов производит учитель с помощью маркера для интерактивной доски | Использование интерактивной доски на уроках иностранного языка (английского)... Одним из актуальных нововведений стало применение электронной интерактивной доски как средства повышения интенсификации процесса... | ||
Творческая работа Использование интерактивной доски и модульно-рейтинговой... Использование интерактивной доски и модульно-рейтинговой технологии в учебно-воспитательном процессе | План конспект урока с использованием интерактивной доски Предмет ... | ||
В соответствии с Использование интерактивной доски Smart Board и программного обеспечения Notebook | Ученые-Лингвисты Использование интерактивной доски Smart Board и программного обеспечения Notebook | ||
Паспорт научной школы Использование интерактивной доски Smart Board и программного обеспечения Notebook | Введение в общую морфологию Использование интерактивной доски Smart Board и программного обеспечения Notebook | ||
Программа модуля «Теоретическая грамматика» Использование интерактивной доски Smart Board и программного обеспечения Notebook | Российская академия сельскохозяйственных наук Использование интерактивной доски Smart Board и программного обеспечения Notebook | ||
Методические рекомендации по использованию интерактивной доски Урок развития лексических умений и навыков, развития навыков говорения с использованием интерактивной доски. Умк «Английский в фокусе»... | Цели и задачи преподавания и изучения дисциплины Использование интерактивной доски Smart Board и программного обеспечения Notebook |