Образования свердловской области





Скачать 137.57 Kb.
НазваниеОбразования свердловской области
Дата публикации07.07.2014
Размер137.57 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ



620020,г.Екатеринбург

ул. Первомайская, 70

Телефон 375-81-99

Факс 375-73-24

E-mail : book@convex.ru



ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЦЕНТР ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И

«ЦЕНТР «УЧЕБНАЯ КНИГА»
«30» октября 2008 г.






Руководителям МОУО, специалистам по библиотечным фондам, библиотечным работникам образовательных учреждений

Уважаемые коллеги!
ГОУ ДПО СО ЦПК "Центр "Учебная книга" принимает заявки от МОУО, ОУ на повышение квалификации информационно-библиотечных специалистов, учителей, руководителей образовательных учреждений, муниципальных органов управления образованием; секретарей - делопроизводителей по образовательным программам «Библиотекарь-педагог-навигатор» и «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной образовательной деятельности» на 2009 год.

Заявки принимаются на модули по образовательным программам (один уровень каждого модуля рассчитан на 5 учебных дней – 38 часов). По окончании курсов слушатели получают удостоверения установленного образца.
Прилагаются:
Приложение 1. Аннотации на модули образовательной программы «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной образовательной деятельности».

Приложение 2. Аннотации на тематические семинары по образовательной программе «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной образовательной деятельности».

Приложение 3. Аннотации на модули образовательной программы «Библиотекарь -педагог-навигатор».

Приложение 4. Форма заявки на повышение квалификации педагогических и руководящих работников на 2009 год

Директор Л.А. Абрашкина


Приложение 1

Аннотации на модули образовательной программы «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной образовательной деятельности»

Инвариантный модуль

Модуль

Аннотация

ИКТ-1. Информационные технологии и информационная культура (38 часов).

Базовый модуль, предназначен для повышения квалификации всех педагогических работников, не имеющих опыта работы на ПК с операционной системой Windows и офисными компьютерными технологиями.

Вариативные профильные модули

Модуль

Аннотация

ИКТ-2. Информационные технологии и информационная культура (38 часов).

Технологический модуль (продвинутый); для слушателей, желающих освоить дополнительные возможности использования офисных и Интернет информационно – коммуникационных технологий в педагогической деятельности.

В 1. Технологии формирования информационно – образовательного пространства ОУ (76 часов).

Программа модуля предназначена для повышения квалификации школьных учителей, библиотекарей, руководителей образования. Освоение программы модуля позволит оптимально применять новые информационные образовательные ресурсы и новые педагогические технологии в профессиональной деятельности.

В 2. Интернет - ориентированное обучение (38 часов).

Модуль предназначен для слушателей, желающих освоить дополнительные возможности интернет - технологий в педагогической деятельности. В содержание модуля входит теория и практика использования дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе.

В 3. Технологии эффективного управления образовательным учреждением (38 часов).

Модуль предназначен для руководителей учебных заведений, заместителей и завучей, работников органов управления образованием и других специалистов, занимающихся административной работой в масштабах образовательных систем различного уровня. Позволяет познакомиться с современными образовательными и управленческими программными продуктами для создания единого информационно-образовательного пространства ОУ, нормативно-правовыми аспектами Интернет и компьютерной безопасности, научиться разрабатывать педагогические и административные ресурсы.

В 4. Построение образовательного ресурса (38 часов).

Модуль имеет два уровня по 38 часов.
1 уровень ориентирован на массовый охват работников образования, требует наличия у слушателей лишь базовых знаний в области офисных и Интернет - технологий. Позволяет научиться планировать, создавать, размещать и администрировать образовательный ресурс в сети Интранет/Интернет в среде Word, с использованием Конструктора сайтов.
2 уровень рассчитан на опытных пользователей и позволяет научиться сайтостроению в среде FrontPage, Word, Dreamweaver.

В 5. Автоматизация библиотечной и библиографической деятельности (38 часов).

Позволяет специалистам школьных библиотек приобрести навыки автоматизации всех библиотечных процессов в образовательном учреждении при использовании АИБС Marc-SQL.

1 уровень - базовый, рассчитан на библиотечных работников, начинающих осваивать программу Marc-SQL,
2 уровень - технологический (адаптация программы Marc-SQL под потребности пользователя).
3 уровень - базовый, рассчитан на библиотечных работников, начинающих осваивать программу «1С: Школьная библиотека», полученную образовательными учреждениями в 2007-2008 г..

В 6. Технологии самоменеджмента педагогического работника (38 часов).

Модуль предназначен для всех участников образовательного процесса. Позволяет использовать новые информационно-коммуникационные технологии и методики для самокоррекции профессионального поведения, освоить здоровьесберегающие технологии и технологии управления информационными потоками в ОУ.

В 7. Инженерное сопровождение локальной вычислительной сети в образовательном учреждении (38 часов).

Модуль предназначен для учителей информатики, специалистов по обслуживанию компьютерной техники и включает темы: нормативная база по эксплуатации средств вычислительной техники в образовательном учреждении; обеспечение функционирования и рационального использования аппаратно-программных средств и локальных сетей; организация работ по модернизации, ремонту, профилактике и приобретению компьютерной техники и информационно-программных комплексов.

В8. Офисное делопроизводство (76 часов).

Модуль предназначен для секретарей, руководителей ОУ, желающих овладеть компьютерными технологиями ведения делопроизводства в школе. Позволяет получить знания об управлении современным офисом и о компьютерных технологиях, автоматизирующих их деятельность. Освоить технологии создания документов, их оформления, согласования, продвижения и хранения. Получить представление о работе в локальной сети организаций и приобрести навыки работы в глобальной сети, а также основы информационной безопасности.

В9. Применение интерактивного программно-аппаратного комплекса в ОУ (38 часов)

В рамках данного модуля осуществляется знакомство педагогов, административных работников с возможностями современного интерактивного оборудования и имеющимися для них образовательными цифровыми интерактивными ресурсами, а также освоение технологии создания личного информационно – образовательного ресурса для интерактивного оборудования.

В10. Интернет-технологии в образовании (38 часов)

Модуль предназначен для всех участников образовательного процесса. Позволяет познакомиться с имеющимися технологиями поиска информации в Интернет, отбора и использования, службами образовательных порталов и образовательными ресурсами; научиться использовать региональный портал как элемент управления образовательным учреждением, освоить технологии подготовки материалов и публикации документов на портале, технологии поиска различных видов информации как на портале, так и на других сайтах, проектировать электронные учебные курсы.

В11. Установка, настройка и использование свободного программного обеспечения.

Состоит из 2 уровней по 38 часов.
1 уровень предназначен для учителей информатики, опытных пользователей ПК; посвящен ознакомлению с возможностями ОС Linux и освоению процесса установки, технологий работы в пользовательских пакетах.
2 уровень рассчитан на сетевых администраторов ОУ, опытных учителей информатики. Предполагает освоение принципов работы с файловой системой в ОС Linux, обслуживание ее и построение образовательного пространства ОУ на базе данной ОС.


Подать заявки, задать вопросы и получить консультации можно
по телефонам: . 257-73-00 или 257-30-55
и адресам e-mail: vmh@uralbook.ru, kad@uralbook.ru или на сайте www.uraledu.ru

Контактные лица: Хворова Валентина Михайловна, Кадочникова Валентина Ильинична

Приложение 2

Аннотации на тематические семинары

Выбор и сроки проведения необходимых тематических семинаров для каждого слушателя или организации осуществляются по согласованию. Тема каждого семинара рассчитана на 1 –3 учебных дня – от 8 до 24 часов.


Тема семинаров

Аннотация содержания семинара

Программно-методический комп-лекс (ПМК) «Информационная культура» (24 ч.)

Предназначены для учителей информатики и начальной школы, использующих в своей деятельности данный ПМК, позволяют овладеть методикой проведения уроков по освоению информационными технологиями и информационной культурой.

Технологии создания полнотекстовых баз данных (8 ч.)

Позволяют библиотекарям освоить технологию создания полнотекстовых баз данных в АИБС «Marc-SQL»

Механизмы формирования, хранения и использования корпоративных информационно-образовательных ресурсов (8 ч.)

Предназначены для освоения технологий эффективного участия библиотекарей ОУ в библиотечных корпоративных проектах регионального и федерального уровней.

Библиотечные уроки как вид творческого проекта (24 ч.)

Осваиваются технологии разработки и проведения библиотечных уроков в рамках ПМК «Информационная культура

Правовые аспекты деятельности библиотек ОУ и саниарно – гиги-енические требования к усло-виям обучения СанПиН (8 ч.)

Рассматриваются нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность библиотеки образовательного учреждения, и гигиенические требования к условиям обучения и использования ПК.

Региональный портал как эле-мент управления ОУ, информа-ционными потоками, информати-зацией образования (24 ч.)

Позволяют руководителям ОУ, методистам, завучам освоить механизмы наполнения подсистем портала и использования сервисов и ресурсов в процессе управления.

Особенности документооборота в ОУ (16 ч.)

Предназначены для секретарей, руководителей, желающих овладеть особенностями ведения делопроизводства в школе. Позволяет получить знания об управлении современным офисом и о компьютерных технологиях, автоматизирующих их деятельность.

Технологии проектирования учебного курса (24 час)

В содержание семинаров входит теория и практика использования дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе.

Тематические мастер – класссы к модулю «Построение образова-тельного ресурса» (24 часа)

В содержание семинаров входит теория и практика использования различных программных сред для создания сетевого образовательного ресурса, а также оптимизации встроенной графики.

Дистанционная творческая лаборатория (16 часов).

Предназначены для освоения дистанционных технологий организации семинаров, уроков, конференций.

Мастерская чтения (24 часа)

Позволяет выявить проблемы чтения подростков и освоить новые подходы к развитию мышления, речи, современные технологии чтения (экранного, аналитического).

Эффективная выставочная деятельность в ОУ (8 час.).

Семинар позволяет библиотечным работникам освоить новые технологии выставочной деятельности.

Система стандартов информа-ционной библиографической и издательской деятельности (8 ч.)

Специалисты познакомятся с государственными стандартами и применением их на практике.

Здоровьесберегающие технологии (8 ч.)

Позволяет использовать новые информационно-коммуникационные технологии и методики для самокоррекции профессионального поведения.

Интегрированная информацион-ная среда ОУ (24 ч.)

Рассматриваются технологии формирования интегрированной информационной среды образовательного учреждения.

Применение интерактивного программно-аппаратного комплекса в ОУ (24 ч.)

Предназначен для знакомства с существующими комплексами интерактивного презентационного оборудования и освоения имеющихся мультимедийных продуктов.

Сервисы поиска информации и навигации по ресурсам портала (8 ч.).

Позволяют руководителям ОУ, педагогам, библиотекарям освоить механизмы наполнения подсистем портала и использования сервисов и ресурсов в процессе своей деятельности.


Подать заявки, задать вопросы и получить консультации можно по телефонам и адресам:
тел. 257-30-55, 257-73-00
Контактные лица: Хворова Валентина Михайловна, Кадочникова Валентина Ильинична, Брюхова Ольга Васильевна.

e-mail: vmh@uralbook.ru, kad@uralbook.ru, bov@uralbook.ru

Приложение 3

Аннотации на модули образовательной программы «Библиотекарь-педагог-навигатор»


Модуль

Аннотация

Модуль 1. Библиотека образовательного учреждения как элемент развивающейся педагогической системы образовательного учреждения (38 часов, инвариантный)

Рассматриваются проблемы и перспективы деятельности библиотеки образовательного учреждения в современной социокультурной ситуации. Изучаются правовые аспекты деятельности библиотек образовательных учреждений, психолого-педагогические основы профессиональной деятельности библиотекаря образовательного учреждения, проблема повышения профессиональной компетентности библиотекаря образовательного учреждения, современный библиотечный менеджмент и маркетинг, его особенности в образовательном учреждении, и составляющие ресурсной базы библиотеки образовательного учреждения.


На итоговом занятии этого модуля слушателю предоставляется возможность определить траекторию дальнейшего обучения по данной программе, выбрав один или несколько из вариантных модулей.

Модуль 2. Технологии работы библиотеки образовательного учреждения. (38 часов, вариативный).


Рассматриваются традиционные технологии формирования фондов библиотеки образовательного учреждения, библиотечного обслуживания, а также вопросы формирования справочно-библиографического аппарата и стратегии информационного поиска.

Модуль 3. Библиотечное обслуживание: совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий. (38 часов, вариативный).


Рассматриваются инновационные технологии библиотечного обслуживания различных категорий пользователей в образовательном учреждении. Рациональные приемы работы библиотечного специалиста с текстами документов с целью эффективного проектирования собственной профессиональной деятельности.

Модуль 4. Информационно-библиографическое обеспечение образовательной деятельности (38 часов, вариативный).

Рассматриваются вопросы культуры информационной деятельности участников образовательного процесса в условиях информатизации. Обосновывается необходимость интегрирования библиотечных, информационных и педагогических ресурсов в единой информационной среде образовательного учреждения.

По результатам освоения программы слушателям выдается удостоверение.
Подать заявки, задать вопросы и получить консультации можно по телефонам и адресам:
тел. 257-30-55, 257-73-00
Контактные лица: Жильцова Валентина Ивановна, Брюхова Ольга Васильевна.

e-mail: riz@uralbook.ru, bov@uralbook.ru
Приложение 4

Форма заявки на повышение квалификации педагогических и руководящих работников на 2009 год
Директору ГОУ ДПО СО ЦПК
«Центр «Учебная книга»

Абрашкиной Л.А.
1. Управленческий округ_____________________________________________________________________________

2. МОУО___________________________________________________________________________________________

3.Ответственный за организацию повышения квалификации ____________________________________________________________________________________________________

(Ф.И.О полностью, должность, контактный телефон, электронный адрес)
Заявка на 2009 учебный год
Название ОП (заявка оформляется отдельно по каждой программе или в порядке очередности модулей)


№ п/п

Индекс и название модуля ОП или семинара

ФИО
слушателя

Должность

Наименование ОУ,МОУО; адрес, e-mail, контактный телефон)

Примечание

(Предполагаемые сроки проведения)


1

2

3

4

5

6






















Итого:














4. Руководитель МОУО (ОУ) ________________ ______________________

(заявка заверяется подписью руководителя и печатью организации)






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образования свердловской области icon«Мы выбираем будущее!»
Избирательная комиссия Свердловской области совместно с Министерством общего и профессионального образования Свердловской области,...
Образования свердловской области iconДоклад Уполномоченного по правам человека Свердловской области исполнение...
Закона Свердловской области «Об Уполномоченном по правам человека Свердловской области» и направлен в государственные органы законодательной...
Образования свердловской области iconОб утверждении порядка предоставления сведений о количестве
Свердловской области по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к государственной собственности...
Образования свердловской области iconДоклад Уполномоченного по правам человека Свердловской области люди на обочине
Специальный доклад подготовлен в соответствии с пунктом 3 статьи 14 Областного закона от 14 июня 1996 года №22-оз «Об Уполномоченном...
Образования свердловской области icon«Подготовка и позиционирование информации о деятельности органов...
Руководителем Администрации Губернатора Свердловской области, председателем комиссии по проведению конкурсов на замещение вакантных...
Образования свердловской области iconДоклад заместителя председателя
Правительства Свердловской области – министра социальной защиты населения Свердловской области В. А. Власова
Образования свердловской области iconИнвестиционная стратегия свердловской области на период до 2020 года 2
Общие положения и область применения инвестиционной стратегии Свердловской области 2
Образования свердловской области iconНижний Тагил Свердловской области за 2010 2012 годы
«Наша новая школа» в 2011 году; отмечена дипломом I степени на областной выставке «Инновации в системе образования Свердловской области:...
Образования свердловской области iconРоссийская Федерация Министерство общего и профессионального образования...
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Свердловской области «Профессиональное училище...
Образования свердловской области iconДоклад подготовлен в соответствии с постановлением Правительства...
Министерство физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области
Образования свердловской области iconМинистерство общего и профессионального образования свердловской...
Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 21. 10. 2011 n 856 "о программе государственных гарантий...
Образования свердловской области iconВо исполнение Указа Губернатора Свердловской области от 9 ноября...
Указа Губернатора Свердловской области от 9 ноября 2010 года №1065 уг «О создании областного исполнительного органа государственной...
Образования свердловской области icon«О ходе и результатах Единого государственного экзамена в мкоу сош...
Министерстве общего и профессионального образования Свердловской области, утвержденным постановлением Правительства Свердловской...
Образования свердловской области iconРаспоряжени е
В соответствии с распоряжением правительства Свердловской области от 7 декабря 2011года №2170-рп «Об утверждении плана основных мероприятий...
Образования свердловской области iconПостановление От 18 декабря 2008 г. N 1329-пп об утверждении положения...
...
Образования свердловской области iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Истоки. Родники Свердловской области: [фотоальбом]. – Екатеринбург: Мин-во природных ресурсов Свердловской области: Редакция «Областной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск