Владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное использование их в практической деятельности
|
1.
| Использование педагогических технологий
| Использует в практике преподавания:
- ТРИИК (технология развития интеллектуально-информационной компетенции);
-ТРКМ (технология развития критического мышления);
-групповые технологии В.К.Дьяченко.
Используемые технологии позволяют школьникам развивать любознательность, ставить и решать проблемные вопросы, использовать исследовательские методы, работать с вариативными источниками информации, вырабатывать и защищать свою точку зрения, работать в команде, принимать позицию оппонента, вести дискуссии.
(Справки по итогам ВШК 2009-2013г.г.)
Распространяет положительный опыт на муниципальном уровне: на конкурсе «Учитель года-2009» проводил урок по теме «Политические партии в России в октябре 1917г» с использованием технологии В.К.Дьяченко (КСО – коллективные способы обучения – организация работы в группе).
(Программа конкурса «Учитель года», 2009г., МО
учителей истории Беловского района в ноябре 2011г., протокол №3 от 14.11.2011)
|
2.
| Владение методикой педагогического анализа
| -использует методики анализа Т.И.Шамовой «Показатели оценки качества и эффективности учебных занятий», П.И.Третьякова «Картограмма оценок умений учителя и ученика»
(Протоколы посещения уроков, справки по итогам ВШК 2009-2013г.г.)
- выступал по теме «Анализ современного урока» на муниципальной педагогической конференции «Фестиваль педагогических идей» в апреле 2010г (Диплом II степени);
- является одним из составителей сборника «Анализ современного урока», который позиционировался на Сибирском образовательном форуме в феврале 2013г. в г.Кемерово.
(Приказ ОУ от 06.02.2013г. «О подготовке выставки на Сибирский образовательный форум»)
|
3.
| Использование информационно-коммуникативных технологий
| -пользователь ПК, свободно работает в программах Word, Excel (удостоверение о краткосрочном повышении квалификации КРИПКиПРО по проблеме пользователь ПК, 2003г.);
-использует материалы Интернета при подготовке к урокам и подготовке работ обучающихся к ученическим конференциям);
-работает в локальной сети;
- применяет интерактивную доску;
-разместил материалы в сети Интернет: на школьном сайте, открытом образовательном сообществе «Педсовет» (http://pedsovet.org/search) и на школьном портале «ProШколу.ru» (http://www.proshkolu.ru/), школьном сайте (pester-shkola.ru):
УМК «Политические партии в России: история и современность» для обучающихся профильного социально-гуманитарного класса;
работы обучающихся - участников ученических конференций муниципального уровня «Русь и Орда», «Переломные моменты в истории села Старопестерево», «Внешнеполитическая деятельность Александра Невского».
|
4.
| Участие в экспериментальной и инновационной деятельности ОУ
| Принимал участие в экспериментальной работе ОУ:
- 2009-2011 по теме «Организация профильного обучения в условиях сетевого взаимодействия в муниципальной системе образования», преподавал в профильной социально-экономической группе;
- 2011-2013. региональный эксперимент по организации внеурочной деятельности в условиях перехода на ФГОС ООО, один из составителей программы внеурочной деятельности «Малая академия наук»
(свидетельство о базовой школе по направлению «Организация внеурочной деятельности обучающихся в условиях внедрения ФГОС ООО», приказ ДОиН КО от 07.10.2 011).
|
5.
| Обеспечение многообразия организационно-учебных и внеучебных форм освоения программы
| Ежегодно проводит предметную декаду. Основные мероприятия предметной декады 2013-2014 уч.г.: интеллектуальная игра «Конституции РФ 20 лет: основные итоги развития общества»; конкурс тематических газет.
(Приказ ОУ от 10.12.2013г. №73 «О проведении предметных декад русского языка, литературы и истории»)
Принимал участие в разработке сценария занятия внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ООО в 5-м классе по программе «Малая академия наук», которое проводилось в рамках регионального семинара на базе ОУ.
(Приказ ОУ от 02.12.2013г «О проведении областного семинара-практикума»)
|
Личный вклад в повышение качества образования на основе усовершенствования методов обучения и воспитания.
|
1.
| Наличие обобщенного опыта
| Обобщил в 2008-2009 уч.г. на конкурсе «Учитель года» опыт по теме «Современные образовательные технологии в обучении истории и обществознания», представил инновационный продукт – УМК «Политические партии в России: история и современность»
(Программа муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года»).
Эта же работа участвовала в заочном конкурсе «Педагогические инновации» на федеральном уровне, получила медалью Януша Корчака и Диплом 1 степени. (Диплом, архивы конкурса «Педагогические инновации»)
|
2.
| Наличие научно-методических материалов
| Программа «Малая академия наук» для внеурочной деятельности в 5-9 классах (коллективная работа, в которой Забуга Р.В. – один из составителей)
Программа награждена:
В федеральном заочном конкурсе «Вдохновение» Дипломом I степени и медалью Януша Корчака.
На Сибирском образовательном форуме (международный уровень), проходившем 11-15 февраля 2013г. в г.Кемерово – Дипломом 1 степени. (Диплом)
На региональном уровне – Диплом победителей.
((Приказ КРИПКиПРО от 17.06.2013 г. №84 «О дополнении к приказу от 30.04.13 г. № 67 «Об итогах областного конкурса программ внеучебной (внеурочной) деятельности для основной школы»)
Является составителем рабочих программ по истории и обществознанию в 6-9 классах, программы базового и профильного уровней по обществознанию на III ступени общего образования. Программы прошли экспертизу на методическом совете школы и утверждены на педагогическом совете
(Протокол ПС № 1 от 28.08.2013г).
|
3.
| Участие в научно-практических конференциях, педчтениях, в работе РМО, МО и др.
| Принимал участие в работе МО учителей истории на муниципальном уровне - доклад «Технология развития интеллектуально-информационной компетенции старшеклассников» (Протокол от 25.03.2009г. №4), «Интерактивные формы обучения», «Технологии подготовки к ЕГЭ» (Протокол МО от 27.08.2011г.)
Провел открытые уроки по темам «Роль личности в истории России XXв.» (2011г.), «История российского парламентаризма» (2013г.).
|
4.
| Общественная активность педагога
| Принимал участие в жюри муниципального этапа конкурса «Учитель года» (2012, 2013г.г., Приказ №194 от 12.10.2011г., Приказ №220 от 08.11.2012г), являюсь экспертом ученических работ на муниципальной научно-практической конференции «Первые шаги» (2012, 2013г.г., приказ №104 от 23.04.2012г., Приказ №82 от 27.04.2011г).
|
5.
| Участие педагога в профессиональных конкурсах и др.
| -принимал участие в муниципальном этапе конкурса «Учитель года, 2009»;
-конкурсе на денежное поощрение педагогов в рамках реализации ПНПО (Гран «Лучший учитель», 2008
-федеральном заочном конкурсе «Педагогические инновации», 2010г., отмечен медалью Януша Корчака и Дипломом I степени за УМК «Политические партии в России: история и современность».
|
6.
| Позитивные результаты работы в качестве классного руководителя
| Не является классным руководителем.
|
7.
| Поощрения педагога в межаттестационный период
| Дипломы победителя учительской конференции «Современный урок» (2010г.).
Грамота лауреата муниципального этапа конкурса «Учитель года, 2009г.» за творческую деятельность по обновлению содержания образования (Приказ управления образования №216 от 08.09.2010г.)
Почетная грамота за большой вклад в развитие физической культуры и спорта, организацию оздоровительной работы с детьми, подростками и молодежью, пропаганду здорового образа жизни и в связи с празднованием Всероссийского Дня физкультурника»
|
8.
| Уровень образования
| КемГУ, исторический факультет, 2004г., историк, преподаватель.
|
9.
| Повышение квалификации
| «Теория и практика преподавания истории в условиях перехода на ФГОС общего образования», 19.09.-04.10.2013г., 144 часа
|
Стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатель динамики их достижений выше средних в субъекте РФ
|
1.
| Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации форме ГИА, ЕГЭ
| Результаты ЕГЭ: 2011-2012 уч.г. - по обществознанию средний балл 61, что выше районного показателя (54,5) у 10 обучающихся (91%), выше областного (55,6) у 8 обучающихся (73%). Результаты ГИА: 2012-2013 уч.г. – по истории качество 100%, по обществознанию – 91% общее выполнение, качество – 68% .
|
2.
| Качество знаний по итогам регионального и школьного мониторингов
| За последние 3 года:
По истории качество выполнения от 29% до 64%.
По обществознанию соответственно – от 34% до 61%.
Самый низкий процент справившихся с тестовыми заданиями по двум предметам – 87%.
|
3.
| Результаты участия обучающихся в мероприятиях различных уровней
| Лебеденко П. в 2010г. принимал участие во II региональной научно-практической конференции исследовательских и прикладных работ обучающихся «Мы – будущее Кузбасса (Юниор)», защитил исследовательскую работу по истории села Старопестерево («Переломные моменты в истории села Старопестерево»). Как победитель по итогам конференции был зачислен в ГБНОУ «ГМЛИ».
Гричанова А. (2012г), Шаверина Т. (2013г.) становились победителями (соответственно II и III места) в предметной олимпиаде по истории на муниципальном уровне.
Мастяев С. в 2012г. стал победителем заочного интеллектуального конкурса «Золоток руно» на федеральном уровне среди учащихся 9-х классов.
|
4.
| Реализация программ профильного и предпрофильного обучения
| 2009-2011г.г. – социально-экономическая группа (право);
2010-2012г.г. – социально-экономическая группа (обществознание, право);
2013-2014г.г. (10 класс) – социально-экономическая группа (обществознание)
(Учебные планы ОУ, тарификация 2009-2014г.г.)
|