Скачать 40.01 Kb.
|
ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ CASE STUDY ИЛИ КЕЙС – ТЕХНОЛОГИЕЙ И ТЕХНОЛОГИЕЙ СОТРУДНИЧЕСТВА на уроках истории и обществознания с помощью информационных технологий Спиро Алла Валентиновна (smiti18_79@mail.ru) ГБОУ № 254 с углубленным изучением английского языка, г. Санкт-Петербург Аннотация Требованием сегодняшнего времени в образовательной области является повышение эффективности урока и расширение арсенала дидактических средств, которые использует учитель для достижения целей. В данной работе предлагается система работы кейс - технологий на уроках истории и обществознания как средство развития учебных и социальных компетентностей на основе информационных технологий. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных (ИКТ), в процессе обучения предмету переводится на язык практических решений. Содержание этой технологии представлено: структурой учебной информации документов, информационным материалом, комплексом задач, упражнений и заданий, являющихся средством формирования учебных навыков и умений. Уроки строятся на предоставлении обучающимся информационных ресурсов, в виде учебно-методических комплексов, предназначенных для самостоятельного изучения (кейсов). Целью уроков становится формирование у учащихся коммуникативных навыков, культуры общения, умения вести дискуссию, аргументировано доказывать свою точку зрения, уметь слушать и уважать мнение партнера, добывать информацию из разнообразных источников. Результатом использования технологий является формирование ключевых понятий для реализации поставленной цели. Тезисы Цели и логическая система использования CASE STUDY или кейс – технологии
В своей педагогической деятельности я использую следующие разновидности кейс-технологии: 1. Метод ситуационного упражнения (задачи) с использованием информационных технологий который заключается в том, что обучаемому предлагается текст из электронных учебных комплексов, с подробным описание сложившейся ситуации и задача, требующая решения. Возможны два варианта предложенной задачи: а) в тексте задания уже дается готовая информация и задача ученика - её анализ, в) для решения задачи необходимо самостоятельно найти информацию – как следствие – обучение учащихся работе с необходимой информацией: ее сбору, систематизации и анализу. Данные задания способствуют развитию учебно-информационных компетенций, а так как часто ученикам требуется выразить свое отношение к происходившим событиям или встать на позицию определенного исторического лица, это способствует совершенствованию и ценностных компетенций. 2. Метод игрового проектирования. Цель данного метода – процесс создания или совершенствования объектов. Для осуществления этой технологии участников занятия разбивают на группы, каждая из которых занимается разработкой своего проекта. Организуя уроки на основе кейс- технологии с применением информационных технологий, я заметила, что данная методика эффективно сочетается с различными методами обучения, дополняет многие известные педагогические технологии (личностно- ориентированного образования, проблемную технологию, интерактивную технологию и другие) . В таблице представлены возможности интеграции разных методов при организации работы по кейс- технологии.
Как видно из таблицы, разные методы организации образовательного процесса могут быть успешно интегрированы в кейс-технологию с использованием ИКТ Информационное оснащение – средства работы с различными источниками информации Технологии – программное обеспечение: электронные таблицы (Microsoft Excel), программы обработки изображений (Microsoft Office Picture Manager), программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер (Internet Explorer), текстовые редакторы (Microsoft Word), программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM, программа для создания видеоролика Microsoft Move Maker. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В контексте интерактивного обучения разработана технология проведения интерактивных лекций, предусматривающая создание “фокус-групп”,... | Методическое пособие по проведению деловых игр «case study» министерство... Дмитриев М. Н. Кошечкин С. А. Методическое пособие по проведению деловых игр «case study» | ||
Новые информационные технологии в образовании В свое время новой технологией являлось использование электронно-контролирующих устройств типа «Ласточка», совсем недавно новой информационной... | Уроках математики Для решения этой задачи требуется такая педагогическая технология, которая бы обеспечила ученику развитие его самостоятельности,... | ||
Почему модульное обучение называют технологией? Современные педагогические технологии подразделяются на проблемные, дидактивно-игровые, совместного обучения и модульные технологии.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Кейс (от англ case – случай, обстоятельство) – описание ситуации или случая, которые используют для обучения, оценки и поиска наиболее... | ||
Бюллетень новых поступлений литературы за апрель 2013 г Дмитриев М. Н. Кошечкин С. А. Методическое пособие по проведению деловых игр «case study» | Гладышев Дмитрий, Головин Евгений. Научный Шарышева Светлана Владимировна Согласно Энциклопедическому словарю, технологией называется совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств,... | ||
Министерство российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и Дмитриев М. Н. Кошечкин С. А. Методическое пособие по проведению деловых игр «case study» | Высшего профессионального образования «институт государственного... Дмитриев М. Н. Кошечкин С. А. Методическое пособие по проведению деловых игр «case study» | ||
Разработка и эксплуатация удаленных баз данных Закрепить знания о типах sql, ознакомиться с технологией соединения с серверами Interbase, Mysql | Технология «Одуванчик из салфетки» ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Деловые игры, метод «Case-study», методики групповой работы (мозговой штурм, проектно-организационные технологии обучения работы... | Повышение эффективности притока нефти к горизонтальной скважине комбинированной... Государственное автономное научное учреждение «Институт нефтегазовых технологий и новых материалов» ан рб | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Формирование умений применения теоретических знаний на практике, ознакомление с технологией проектного обучения | Рабочая программа по технологии. 5-9-е классы Зеленов Виктор Алексеевич Технологией называют определенную последовательность производственных операций, действий, обеспечивающих изготовление какой-либо... |