Скачать 219.12 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» (ФГБОУ ВПО МГГУ) МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для студента дисциплина «Компьютерная графика» направление подготовки 050100 «Педагогическое образование» Профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера) Специальность 050501 «Профессиональное обучение (дизайн)» Специальность 050600 «Изобразительное искусство» Автор: к.п.н. Ашутова Т.В. 1. Целями освоения дисциплины «Компьютерная графика» являются: формирование у будущих специалистов знаний и владений использования современных компьютерных графических технологий, их возможностей по созданию, обработке и публикации электронных изображений. «Входные» знания, умения и готовности обучающегося, необходимые при освоении данной дисциплины и приобретенные в результате освоения предшествующих дисциплин: Знает: - виды и содержание информационных технологий и систем - современное состояние и понимает тенденции развития информационных технологий и систем Умеет: - обрабатывать текстовую, числовую информацию - хранить и систематизировать информацию с использование систем управления базами данных; - осуществлять поиск, передавать информацию, используя сетевые технологии Владеет: - современной информационной культурой В результате освоения дисциплины обучающийся должен: 1) Знать:
Назначение панели инструментов; Создание нового документа. Открытие и закрытие документа. Сохранение документа; Понятие палитры их назначение и возможности; Слои. Возможности слоев. Эффекты слоя; Понятие маски (быстрая маска, маска слоя, векторная маска); Понятие ретуширования. Инструменты ретуширования Понятие канала: цветовые каналы, альфа-каналы
Особенности работы с различными объектами. Панель атрибутов. Класс «многоугольники» и «звезды». Построение и модификация. Объект «спираль». Особенности управления. Возможности диаграммной сетки. Создание, способы применения. Способы формирования линии. Инструменты «кривая» и «кривая Бизье». Модели кривой. Понятие «узел» и «сегмент». Сглаженные, симметричные узлы, точки излома. 2) Уметь:
производить основные настройки и установки интерфейса программы; создавать, редактировать и сохранять графические файлы; сканировать и обрабатывать изображения средствами Photoshop; уметь выделять части изображения, используя различные инструменты; уметь работать со слоями, эффектами слоя, режимами наложения, каналами; уметь применять маски; владеть методами использования плагинов, и эффектов.
производить основные настройки и установки интерфейса программы; создавать, редактировать и сохранять графические файлы; работать с графическими примитивами; создавать и корректировать кривые; грамотно применять инструменты Corel Draw: масштабирование, скос, поворот, трансформация манипулирование и редактирование формы. создание, форматирование и редактирование текстов. создавать и управлять фигурным и простым текстом. переводить текст в кривые владеть методами использования эффектов. 3) Владеть:
2. Содержание разделов дисциплины Раздел 1. Введение. Предмет компьютерной графики. Виды компьютерной графики. Определение понятий: «графика» и «компьютерная графика». Предметная область компьютерной графики. Графическая информационная модель, программное и аппаратное обеспечение. Области применения компьютерной графики. Классификации компьютерной графики. Растровая, векторная и фрактальная графика: принципы формирования изображений, достоинства и недостатки. Разрешение растрового изображения, экрана, принтера. Определение пикселя. Масштабирование растровых изображений. Векторная графика. Принципы создания векторного изображения. Фрактальная графика, метод формирования изображений. Раздел 2. Основы цвета в компьютере. Понятие цвета. Цветовые модели. Определение цвета в искусстве. Цветовой тон, насыщенность, светлота. Модели восприятия цвета и цветовой палитры. Воздействие цвета на человека и его психику: физическое, оптическое и эмоциональное. Символика цвета. Способы описания цвета в компьютере. Цветовая модель RGB, СMYK, PANTONE. Перцепционные, аддитивные, субтрактивные цветовые модели. Глубина цвета, глубина битового представления. Раздел 3. Способы представления изображения в компьютере. Форматы графических файлов. Понятие графического файла. Основные параметры, влияющие на выбор формата. Алгоритмы сжатия. Форматы графических файлов Windows, Corel Draw, Photoshop, для Internet, полиграфии. Растровые и векторные форматы. Раздел 4. Основы растровой компьютерной графики. Способы выделения. Слои и основы работы со слоями. Маски и каналы. Ретуширование. Фильтры. Выделенная область Граница выделения. Методы первичного построения выделенной области. Логические операции над выделенными областями. Модификация выделенной области. Трансформация выделенной области. Сжатие и расширение выделенной области. Сглаживание границы выделенной области. Растушевка границы выделенной области. Понятие слоя, параметры слоя. Специальные слои. Прозрачность слоя, режимы наложения. Маски и маскирование. Виды маски (быстрая, обтравочная, слой- маска), методы создания. Каналы: цветовые и альфа- каналы. Ретушь, цветовая коррекция изображения. Инструменты устранения дефектов, исправления артефактов. Фильтры и их виды. Раздел 5. Основы векторной компьютерной графики. Объектно-ориентированная векторная модель изображения. Объекты, классы объектов, атрибуты, методы. Объектно-ориентированный подход. Иллюстративная графика. Настройка программы. Понятие управляющих параметров, атрибутов класса. Перечень стандартных операций для различных объектов: кругов, прямоугольников, текстов. Управление объектами: масштабирование, скос, поворот, трансформация. Манипулирование и редактирование формы. Панель атрибутов. Особенности работы с различными объектами. Диаграммная сетка. Линии. Модели кривой. Понятие «узел» и «сегмент». Линейный размер, угловой размер, выноска, авто размер Сглаженные, симметричные узлы, точки излома. Фигурный текст. Многоуровневый соединенный объект. Атрибуты фигурного текста: гарнитура, кегль, начертание. Создание цепочки связанных текстовых рамок. Обтекание текста. Колонки текста. Маркированный текст. Настройка буквицы. Взаимное преобразование фигурного и простого текста. Агрегации, составные объекты. Раздел 6. Фирменный стиль и основы его проектирования. Понятие фирменного стиля, его функции, базовые константы фирменного стиля: цвет, шрифт, фирменный знак. Виды фирменных знаков и требования к разработке. Понятие логотипа. Приемы разработки логотипа. Носители фирменного стиля. 3. Темы для самостоятельного изучения Важным в процессе изучения дисциплины является самостоятельная работа студента. Особое внимание следует уделить выполнению творческих заданий:
Требования к коллажу:
Критериями оценки выполненного индивидуального задания являются:
4. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины Методические указания к лабораторным работам по Adobe Photoshop и Corel Draw(размещены в локальной сети университета и выполняются под руководством преподавателяМетодические указания к лабораторным работам по Adobe Photoshop и Corel Draw(размещены в локальной сети университета и выполняются под руководством преподавателя 5 5. Учебно-методическое обеспечение и информационное обеспечение дисциплины ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ (ЭОР)
ЭЛЕКТРОННО-БИБЛИОТЕЧНЫЕ СИСТЕМЫ (ЭБС), БАЗЫ ДАННЫХ, ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНЫЕ И ПОИСКОВЫЕ СИСТЕМЫ 6. Оценочные средства
Тест проверки остаточных знаний по дисциплине «Компьютерная графика»
Вопросы к зачету
Рекомендуемая литература:
Вопросы к экзамену
Рекомендуемая литература:
7. Методические указания по изучению дисциплины Дисциплина практико- ориентирована. Особое значение в ее освоении имеет формирование владений программным обеспечением компьютерной графики. 8. Словарь терминов (глоссарий) Аддитивный цвет (additive color) - цвет, получаемый при объединении разноцветных лучей. Ахроматика - отсутствие цветового тона. Бинаризация (binarization) - выделение из цветного изображения тематического двухцветного (бинарного) слоя. Применяется при векторизации. Бит (bit) - минимальная единица количества информации, представляющая собой один символ двоичного алфавита. Бит (двоичный разряд) может принимать лишь одно из двух значений (да/нет, плюс/минус, чёрное/белое, включено/выключено и т.д.). Битовая глубина (depth of color) - см. глубина цвета. Вектор (vector) - величина, характеризуемая числовым значением и направлением. Векторизатор (vectorizer) - программное средство для выполнения растрово-векторного преобразования (векторизации) пространственных данных. Простые векторизаторы, выполняющие трассировку растровых изображений или слоёв данных, могут входить в состав графических редакторов или программного обеспечения ГИС, обслуживая чисто графические операции. Векторизация (vectorization) - автоматическое или полуавтоматическое преобразование растрового представления пространственных объектов в векторное представление с помощью набора операций. Поддерживается специализированными программными средствами - векторизаторами. Векторное представление (vector picture) - описание графического изображения с помощью геометрических объектов (графических примитивов). Видеобуфер (video RAM) - видеопамять для хранения образа экрана. Видеокарта (graphics card) - важная часть аппаратного обеспечения компьютерной графики, устройство управления выводом информации на монитор. Видеопиксел (video pixel) - элемент изображения на экране монитора. Видеостраница (video page) - часть видеобуфера. Глубина цвета (depth of color) - число битов, используемых для хранения информации о цвете каждого пиксела растрового изображения. Графическая информация - модели объектов и их изображения. Графический драйвер, видеодрайвер (graphics driver) - программа, предназначенная для управления графическим режимом соответствующей видеокарты. Графический примитив (graphics primitive) - простой геометрический объект (точка, линия, прямоугольник и т.д.) векторного изображения. Графический файл (graphics file) - файл, содержащий информацию графического изображения. Графопостроитель (plotter) - устройство отображения, предназначенное для вывода данных в графической форме на бумагу, пластик, фоточувствительный материал или иной носитель путём черчения, гравирования, фоторегистрации или иным способом. Различают планшетные и барабанные графопостроители. Изготавливаются в напольном и настольном исполнении. По принципу построения изображения подразделяются на векторные и растровые. Векторные графопостроители создают изображение пером или карандашом. Растровые графопостроители создают изображение путём построчного воспроизведения, по способу печати подразделяясь на электростатические, струйные, лазерные, светодиодные, термические и фотоплоттеры. Дигитайзер (digitizer) - устройство для ручного цифрования картографической и графической документации в виде множества или последовательности точек, положение которых описывается прямоугольными декартовыми координатами плоскости. Дуга (arc) - последовательность сегментов, соединённых промежуточными (формообразующими) точками, имеющая начало и конец в узлах; элемент (примитив) векторно-топологических (линейно-узловых) представлений линейных и полигональных пространственных объектов. Интерактивная графика - раздел компьютерной графики, который предусматривает для пользователя возможность оперативно вносить изменения в изображение непосредственно в процессе его воспроизведения, т.е. предполагается возможность работать с графикой в режиме диалога в реальном масштабе времени и динамически управлять содержимым изображения, его формой, размером и цветом на экране монитора с помощью интерактивных устройств управления. Интерфейс (interface) - совокупность средств и правил, обеспечивающих взаимодействие вычислительных систем, входящих в их состав устройств, программ, а также пользователя с системой. Компьютерная анимация (computer animation) - получение движущихся изображений на экране компьютера. Слово «анимация» обозначает «оживление» (от лат. anima - живое существо). Компьютерная графика - автоматизация процессов подготовки, преобразования, хранения и воспроизведения графической информации с помощью компьютера. Конвертирование форматов - преобразование данных из одного формата в другой. Масштабирование изображения (image scaling) - изменение вертикального и горизонтального размеров изображения. Меню (menu) - изображение на видеоэкране списка команд, их параметров и иных возможностей (опций) для выбора пользователем следующего действия системы путём указания определённой опции. Муар (moir) - видимое ухудшение изображения в виде сетки, которое иногда возникает при сканировании. Если при печати точки были расположены очень близко друг к другу, то при сканировании может возникнуть сетка. До некоторой степени можно избежать возникновения муара, если в процессе сканирования немного изменить положение сканируемой копии или изменить размеры печатаемого изображения. Можно также немного изменить фокусировку сканера. Мультимедиа (multimedia) - объединение высококачественного изображения на экране компьютера (в том числе компьютерной анимации и видеокадров) с реалистическим звуковым сопровождением. Опция (option) - один из предлагаемых вариантов выбора. Пиксел (pixel) - минимальный элемент растрового изображения. Слово пиксел происходит от объединения двух английских слов: picture и element - pixel (элемент рисунка). Пикселизация - распад растрового графического изображения на пикселы при увеличении масштаба. Пиктограмма (icon) - значок, один из элементов графического интерфейса пользователя, выбор и активизация которого вызывает некоторое действие. Плоттер (plotter) - см. графопостроитель. Принтер (printer) - устройство отображения текстовой (алфавитно-цифровой) и графической информации, основанное на том или ином принципе печати. Различают алфавитно-цифровые печатающие устройства (АЦПУ), термопринтеры, матричные, лазерные, струйные принтеры. По возможностям воспроизведения цвета подразделяются на многоцветные и монохромные, обеспечивающие штриховую или полутоновую печать. Разница между высокопроизводительными большеформатными принтерами высокого разрешения и графопостроителями растрового типа достаточно условна. Разрешение (resolution) оригинала графического изображения - заданное свойство растрового изображения. Измеряется в пикселах на дюйм, ppi (от англ. pixel-per-inch - пиксел на дюйм) и задаётся при создании изображения в графическом редакторе или с помощью сканера. Разрешение (resolution) печатающего устройства - количество отдельных точек, которые могут быть напечатаны на участке единичной длины. Измеряется в dpi (от англ. dots-per-inch - точки на дюйм). Разрешение (resolution) экрана - размер изображения в видеопикселах, которое может поместиться на экране целиком. Зависит от аппаратного обеспечения (монитора и видеокарты) и программного (например, настроек Microsoft Windows). Растеризация (rasterization) - преобразование (конвертирование) векторного представления пространственных объектов в растровое представление путём присваивания элементам растра значений элементов векторных записей объектов. Растр (raster) - форма цифрового представления изображений в виде прямоугольной матрицы элементов изображения (пикселов). Растровое представление (bitmap) - описание графического изображения при помощи массива отдельных точек (пикселов). Свет (light) - электромагнитные волны в интервале частот, воспринимаемых человеческим глазом (излучение с длиной волны от 380 до 780 нм). Сжатие изображения (image compression) - уменьшение размера графического файла при помощи специальных алгоритмов и схем. Сканер (scanner) - устройство аналого-цифрового преобразования изображения для его автоматизированного ввода в компьютер в растровом формате с высоким разрешением (обычно 300-600 пикс./дюйм и более) путём сканирования в отражённом или проходящем свете с непрозрачного и прозрачного оригинала соответственно. Различают планшетные, барабанные, роликовые и ручные сканеры. Сканирование (scanning) - аналого-цифровое преобразование изображения в цифровую растровую форму с помощью сканера. Часто рассматривается как альтернатива цифрованию с помощью цифрователей с ручным обводом. Сплайн - кривая, посредством которой описывается та или иная геометрическая фигура в векторной графике. Субтрактивный цвет (subtractive color) - цвет, получаемый при вычитании разноцветных лучей. Топология (topology) - информация о связности векторных графических объектов и пространственных отношениях между ними. Топологическая информация описывается набором узлов и дуг. Каждая линия в векторно-топологической модели имеет два набора чисел: пары координат промежуточных точек и номера узлов. Узел (node, junction) - начальная или конечная точка дуги в векторно-топологическом представлении (линейно-узловой модели) пространственных объектов типа линии или полигона. Файл (file) - логически связанная совокупность данных (программ, текстов, изображений и др.) определенной длины, имеющая имя. Формат (format) - 1) способ расположения или представления данных в памяти, базе данных, документе или на внешнем носителе; 2) общее наименование способа машинной реализации представления (модели) пространственных данных. Цветовая модель (color model) - способ разделения цветового оттенка на составляющие компоненты. Шрифт (font) - стандартизованный набор буквенно-цифровых и специальных символов некоторого алфавита, имеющих единообразный внешний вид. |
«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо мггу) Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | «Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо мггу) Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо мггу) Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | «Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо «мггу») Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | ||
«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо... «Новоубеевская основная общеобразовательная школа» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан | «Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо... План-конспект урока по литературному чтению с использованием технологии развития критического мышления | ||
«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо... Тип урока: Совершенствование знаний по теме «Снятие измерений, анализ измерений» | «Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо... Философия: планы семинарских занятий для студентов гуманитарного факультета. Спб, 2004 | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Автор программы: к фил н., доцент кафедры английского языка и английской филологии С. А. Виноградова | «Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо «мггу») программа Повторить технику выполнения одновременного одношажного конькового хода, подъема в гору «Елочкой», спуск с горы в высокой стойке... | ||
«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.... | «Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо... Урока физической культуры – участника второго (очного) этапа конкурса лучших учителей физической культуры общеобразовательных учреждений... | ||
«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо... Г 52 Теоретическая механика. Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов 2 курса заочной формы обучения... | «Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо... Российской Федерации от 17. 12. 2012 №1069н «Об утверждении случаев, в которых возможна сдача крови и (или) ее компонентов за плату,... | ||
«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо «мггу») Главного управления образования мэрии от 14. 09. 2011 №1103-од «Об организации работы городского экспертного совета в 2011/2012 учебном... | «Мурманский государственный гуманитарный университет» (мггу) «050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология» |