«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо мггу)





Скачать 128.92 Kb.
Название«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо мггу)
Дата публикации23.10.2014
Размер128.92 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУ ВПО МГГУ)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

для студента


дисциплина «Интернет технологии и ресурсы»

направления подготовки 050100 «Педагогическое образование»

профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)


Автор программы: АШУТОВА ТАТЬЯНА ВЯЧЕСЛАВОВНА

(кандидат педагогических наук)
1. Цели освоения дисциплины: ознакомление студентов с понятием информационные ресурсы, общей характеристикой процессов сбора, обработки, накопления и передачи информации, техническими и программными средствами реализации информационных процессов, классификацией и услугами глобальной сети; образовательными возможностями сети Интернет.

2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
(модуля)

способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);

способен разрабатывать web-сайт и баннерную рекламу для Интернета (ПКВ-17).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

1) Знать:

- понятия: технология, информационная технология, Интернет технология;

- понятие и виды телекоммуникаций;

- понятие и классификацию компьютерных сетей;

- структуру, информационные ресурсы и принципы работы сети Интернет;

- образовательные возможности сети Интернет;

- понятие и виды Интернет- рекламы;

- виды и технологии создания рекламных web-баннеров.
Умеет:

- осуществлять поиск, передавать информацию, используя сетевые технологии;

- использовать Интернет-технологии в учебном процессе;

- создавать веб- страницы, используя язык разметки гипертекста;

- создавать анимацию для Интернета с использованием Flash-технологии.
Владеет:

- современной информационной культурой;

- технологиями поиска, передачи и получения информации;

- технологиями создания анимации для Интернета
3. Содержание разделов дисциплины
Мировые информационные ресурсы: определение, характеристика, классификация. Определение понятия мировых информационных ресурсов, их классификация. Структура информации. Правила поиска. Программы развития сетей США, Европы, России.
Телекоммуникации. Компьютерные сети. Определение понятий телекоммуникационные и компьютерные технологии, компьютерные сети. Виды компьютерных сетей. Локальная компьютерная сеть, функции, аппаратное и программное обеспечение, топология.

Глобальная компьютерная сеть Интернет, принципы работы и сервисы. История Интернета. Понятия «Интернет-технологии» и «Интернет-ресурсы».Основные компоненты и функции Интернета. Принципы работы глобальной сети (архитектура сети, коммутация пакетов, маршрутизация). Принципы работы глобальной сети (адресация, протокол TCP/IP, прикладные протоколы). Способы подключения к Internet. Понятие WWW. Программы- браузеры. Эффективная работа с браузером. Правила поиска информации. Поисковый сервер. Язык запроса. Понятия: web-страница, web-сайт, web-сервер, proxy-сервер, web-страница, web-сайт, портал, гипертекстовый и гипермедиа-документ. Сервисы и протоколы Интернета. Электронная почта. Назначение почтового сервера. Правила создания почтового сообщения. Особенности работы с почтовой службой Gmail. Почтовая рассылка и спам. Способы борьбы со спамом. Телеконференции (доски объявлений), блоги, форумы. Общение в режиме реального времени в глобальной сети Интернет. Классификация web-сайтов.
Образовательные возможности Интернет-технологий. Общие представления о процессах информатизации общества и сферы образования. Понятие информатизации общества, информатизации образования. Понятие информационной культуры. Основные направления развития компьютерных технологий обучения. Основные направления развития Интернет-образования. Понятие «Интернет-образование».

Основы дистанционного образования. Понятия «дистанционное образование» и «дистанционное обучение». Некоторые нормативно-правовые аспекты организации дистанционного обучения. Основы дистанционного обучения: дидактические особенности дистанционного обучения; категории обучающихся; основные модели дистанционного обучения; социальный аспект дистанционного обучения. Разработка информационных образовательных ресурсов: технологическая цепочка разработки и подготовки информационных образовательных ресурсов; типология курсов дистанционного обучения; декомпозиция процесса обучения на этапы; типовая структура курса дистанционного обучения; основные требования к организации учебного материала в курсах дистанционного обучения.

Организация проектной деятельности в Интернете. Проектная деятельность в образовании: понятия «образовательный проект», «проектная деятельность», «метод проектов»; история развития метода проектов. Основные дидактические требования к методу проектов. Типология проектов. Телекоммуникационные проекты. Технология разработки сетевых проектов. Критерии оценки проектов.

Интернет-технологии и дополнительное образование. Основные виды и формы дополнительного образования. Дополнительное образование детей. Общие вопросы организации образовательного процесса в системе дополнительного образования. Дополнительное профессиональное образование взрослых.
Социальные сервисы в учебной практике. Сервисы социальных закладок. Педагогические сценарии использования сервисов социальных закладок. Блоги. Принципы блога. Выбор платформы для ведения блога. Блоги на платформе Живого Журнала. Блоги на Blogger. Twitter.com и другие микроблоги. Социальные сети. Принципы социальной сети. FaceBook , В Контакте, Ning. Автономные социальные сети Elgg. Проблемы использования социальных сетей в образовании. Вики. Принципы вики. Вики в учебном процессе. Облака сервисов. Карты Yahoo + фотографии Flickr. Группы Flickr. Сервисы Google. Коллективные документы. Сотрудничество при использовании документов Google. Видеоканалы YouTube. Видеохостинг YouTube в практике учителя.
Знакомство с базовой технологией создания web-страниц. Язык разметки гипертекста (html), теги, атрибуты, структура документа. Разработка образовательного web-ресурса. Особенности разработки и представления учебного материала для формирования информационного образовательного ресурса. Обобщенная технология работы с информационным ресурсом. Этапы разработки информационного ресурса образовательного назначения. Требования к представлению текстовой и графической учебной информации. Требования к постановке вопросов.
Анимация в Интернете. Основные принципы анимации. Виды анимации в Интернете и технологии ее создания. Реклама в Интернете

4. Самостоятельная работа
Выполнение индивидуального задания заключается в разработке анимационного flash- ролика на любую выбранную студентом тематику.
Критериями оценки ролика являлись:

• оригинальность сюжетного решения;

• наличие чётких смысловых линий в соответствии с названием работы;

• общая художественная выразительность;

• гармоничность цветового и композиционного решения в сценах анимации;

•уровень используемого аппаратно-программного обеспечения (использование программ обработки графики и возможностей программы Flash: анимации движения и формы, эффектов анимации, языка ActionScript, наличие гипертекстовых ссылок, кнопок, реализация мультимедийных возможностей и т.п.).
Самостоятельная работа студентов также заключается в написании реферата на одну из заданных тем:

  1. Общие представления о процессах информатизации общества и сферы образования (необходимо рассмотреть понятие информатизации общества, информатизации образования. Понятие информационной культуры. Основные направления развития компьютерных технологий обучения. Основные направления развития Интернет-образования. Понятие «Интернет-образование»)

  2. Основы дистанционного образования. (необходимо рассмотреть понятия «дистанционное образование» и «дистанционное обучение». Некоторые нормативно-правовые аспекты организации дистанционного обучения. Основы дистанционного обучения: дидактические особенности дистанционного обучения; категории обучающихся; основные модели дистанционного обучения; социальный аспект дистанционного обучения. Разработка информационных образовательных ресурсов: технологическая цепочка разработки и подготовки информационных образовательных ресурсов; типология курсов дистанционного обучения; декомпозиция процесса обучения на этапы; типовая структура курса дистанционного обучения; основные требования к организации учебного материала в курсах дистанционного обучения.)

  3. Организация проектной деятельности в Интернете. (необходимо рассмотреть: проектная деятельность в образовании: понятия «образовательный проект», «проектная деятельность», «метод проектов»; история развития метода проектов. Основные дидактические требования к методу проектов. Типология проектов. Телекоммуникационные проекты. Технология разработки сетевых проектов. Критерии оценки проектов.)

  4. Интернет-технологии и дополнительное образование. (рассмотреть: основные виды и формы дополнительного образования. Дополнительное образование детей. Общие вопросы организации образовательного процесса в системе дополнительного образования. Дополнительное профессиональное образование взрослых.)

  5. Социальные сервисы в учебной практике. Сервисы социальных закладок. (рассмотреть: педагогические сценарии использования сервисов социальных закладок; привести примеры)

  6. Социальные сервисы в учебной практике. Блоги. (рассмотреть: принципы блога. Выбор платформы для ведения блога. Блоги на платформе Живого Журнала. Блоги на Blogger. Twitter.com и другие микроблоги.

  7. Социальные сети. (рассмотреть: принципы социальной сети. FaceBook , В Контакте, Ning. Автономные социальные сети Elgg. Проблемы использования социальных сетей в образовании.

  8. Вики. (рассмотреть: принципы вики. Вики в учебном процессе.

  9. Облака сервисов. Карты Yahoo + фотографии Flickr. Группы Flickr.

  10. Сервисы Google. Коллективные документы. Сотрудничество при использовании документов Google.

  11. Видеоканалы YouTube. Видеохостинг YouTube в практике учителя.

  12. Интернет-зависимость. Социальные и психологические проблемы. (рассмотреть: проблема Интернет –зависимости, симптомы; история изучения Интернет-аддикции; факторы, предрасполагающие к Интернет-аддикции; масшабы Интернет-аддикции; формы Интернет-аддикции)



5. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.

Основная литература


  1. Дьяконов В.П. Internet. Настольная книга для пользователя, 2001.

  2. Пузырев В. Internet в операционной системе Windows, 2001.

  3. Левин А. Самоучитель работы на компьютере. – М.: Диалог-МИФИ, 2002.

  4. Крейнан Дж., Хебрейнен Дж., Энциклопедия Интернет. – Спб.: Питер, 2000. – 560 с.

  5. Олейников М.А., Internet для всех/М.А. Олейников. – М.: Компьютерная литер.: Познават. кн. плюс, 2000. –656 с.Олифер В.Г.,


Дополнительная литература

  1. Олифер Н.А.«Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы» :Учеб.-СПб. Литер, 1999.-872с.:ил.



6. Оценочные средства
Примерный перечень вопросов к экзамену


  1. Определение понятий телекоммуникационные и компьютерные технологии. Виды телекоммуникаций.

  2. Компьютерная сеть. Виды компьютерных сетей.

  3. Локальная сеть. Топология, аппаратное и программное обеспечение.

  4. Глобальная компьютерная сеть. История Интернет.

  5. Мировые информационные ресурсы, их классификация.

  6. Программы развития сетей США, Европы, России.

  7. Национальная сетевая инфраструктура и информационные ресурсы.

  8. Принципы работы глобальной сети (архитектура сети, коммутация пакетов, маршрутизация).

  9. Принципы работы глобальной сети (адресация, протокол TCP/IP, прикладные протоколы).

  10. Способы подключения к Internet.

  11. Понятие WWW. Программы- броузеры.

  12. Правила поиска информации. Поисковый сервер. Язык запроса.

  13. Понятия web-страница, web-сайт, web-сервер, proxy-сервер, web-страница, web-сайт, портал, гипертекстовый и гипермедиа-документ?

  14. Электронная почта. Назначение почтового сервера. Правила создания почтового сообщения.

  15. Почтовая рассылка и спам. Способы борьбы со спамом.

  16. Телеконференции (доски объявлений), блоги, форумы.

  17. Общение в режиме реального времени в глобальной сети Интернет.

  18. Классификация web-сайтов.

  19. Язык разметки гипертекста (теги, атрибуты, конструкция HTML-документа).

  20. Основные теги форматирования текста.

  21. Вставка таблиц на web-странице.

  22. Размещение графики на web-странице.

  23. Построение гипертекстовых связей (внутренние и внешние гиперссылки).

  24. Интернет в образовании.

  25. Дистанционное образование.

  26. Анимация в глобальной сети, форматы и программы анимации.

  27. Flash-анимация, принципы создания проекта.

  28. Flash-анимация и баннеры, создание гиперссылок.



  1. Методические указания по изучению дисциплины (или ее разделов) и контрольные задания для студентов заочной формы обучения.


При изучении дисциплины «Интернет технологии и ресурсы» особое внимание необходимо обратить на принципы работы и информационные возможности глобальной сети Интренет, поиск информации в сети, а также написанию web-страниц, созданию анимации в программе Flash. Большое значение при изучении дисциплины имеет практическая подготовка, изучение компьютерных технологий и формирование умений и навыков работы с ними.


  1. Словарь терминов (глоссарий)


HTML (Hyper Text Markup Language) - специальный язык разметки гипертекста, который используется для разработки Web-страниц

HTTP (Hyper Text Transfer Protocol) - специально разработанный протокол для передачи гипертекста Web-страниц в Internet

IP-адрес - уникальный четырехбайтный адрес, который присваивается каждому из компьютеров для идентификации компьютеров (host-узлов), подключенных к Интернет, и межсетевой маршрутизации пакетов.

ТСР\IР – основной протокол, который обеспечивает связь между компьютерами в Интернет.
Web - одно из приложений Internet (наряду с электронной почтой, новостями и прочими электронными сервисами), предназначенным для массового распространения разнообразной информации.

Web-броузер - специальная клиентская программа, которая используется для просмотра Web-страниц.

Web-страницы - носители информации в Web, содержащие текст, графику, мультимедиа элементы и гиперссылки на другие ресурсы Web или Internet.

Аналоговый сигнал  это непрерывное изменение какой-либо физической величины во времени (напряжения, тока, давления и т.п.).

Атрибуты – это дополнительные ключевые слова, отделенные от ключевого слова тега и друг от друга пробелами.

Брандмауэры - это специальные компьютеры или компьютерные программы, препятствующие входу в локальную сеть и несанкционированной передаче информации.

Данные  сведения, представленные в формализованном виде и предназначенные для последующей обработки техническими средствами, например на компьютере.

Дискретный сигнал – сигнал, который представляется обычно двумя состояниями какой-либо физической величины.

Доменная система имен — это сложная распределенная база данных, содержащая информацию о компьютерах (в основ­ном, о компьютерах-серверах), включенных в Интернет. К инфор­мации данной базы относятся символьные адреса (имена) компь­ютеров, их числовые IP-адреса, данные для маршрутизации почты и многое другое.

Интернет — это всемирная компьютерная сеть, объединяющая миллионы компьютеров по всему миру. Фактически Интернет является конгломератом многих глобальных, региональных, университетских и учрежденческих сетей, а также сетей, обслуживаемых коммерческими провайдерами.

Информатизация  организованный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов.

Информационная культура  умение целенаправленно работать с информацией и использовать ее для получения, обработки и передачи компьютерную информационную технологию, современные технические средства и методы.

Информационная технология (ИТ)  это процесс, использующий совокупность методов и программно-технических средств, для сбора, обработки, хранения, передачи и представления информации с целью получения информации нового качества, снижения трудоемкости и повышения эффективности процессов использования информационных ресурсов.

Информационное общество  общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формы - знаний.

Информационные процессы  процессы сбора, обработки, накопления, поиска, и распространения информации.

Информационные ресурсы  отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах).

Информация - мера полезности, ценности данных для конкретного получателя.

Канал (канал связи)  средство односторонней передачи данных (ПД).

Канал передачи данных средство двустороннего обмена данными, включающие средства кодирования данных и линию передачи данных.

Клиент — задача, рабочая станция или пользователь компьютерной сети. В процессе обработки данных клиент может сформировать запрос на сервер для выполнения сложных процедур, чтение файла, поиск информации в базе данных и т. д.

Компьютерная сеть  это объединение компьютеров с помощью модемов, линий связи и программ, обеспечивающих обмен информацией.

Локальной сетью называется компьютерная сеть, объединяющая компьютеры, расположенные в одном помещении, в одном здании или в соседних зданиях.

Метод доступа  это технология, определяющая использование канала передачи данных, соединяющего узлы сети на физическом уровне.

Модем - устройство согласования аналоговой телефонной сети с цифровым представлением данных для обработки их на компьютере.

Пакет – основная единица информации в компьютерных сетях. При разбиении файлов на пакеты скорость их передачи возрастает настолько, что каждый компьютер в сети получает возможность передавать и принимать данные практически одновременно с остальными компьютерами.

Провайдер - организация или уполномоченное лицо, которое определяет порядок доступа и использования ресурсов сети Интернет.

Протоколы – это специальные стандарты, которые обеспечивают совместимость программ и данных (программы поддержки протоколов) и аппаратных средств (аппаратные протоколы) при взаимодействии компьютеров в сетях.

Сервер  это машина, обеспечивающая функционирование той части сетевой версии СУБД, которая осуществляет управление данными в терминах базы данных и называется сервером файлов или файл-сервером (File Server).

Тег - это последовательность символов, задающая: 1)положение объекта на странице сайта; 2)внешний вид объекта или связь данной страницы с другими страницами этого сайта, а также с любым другим сервером.

Телекоммуникации (от греческого tele  вдаль, далеко, и латинского communicatio - общение)  это технические средства и способы дистанционной передачи информации.

Топология  это схема соединения каналами связи компьютеров или узлов сети между собой. Используются следующие виды соединений: общая шина, звезда, кольцо.

Транкинг – это автоматическое предоставление по запросу для связи любого свободного канала.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо мггу) icon«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо мггу)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо мггу) icon«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо мггу)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо мггу) icon«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо мггу)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо мггу) icon«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо «мггу»)
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо мггу) icon«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо...
«Новоубеевская основная общеобразовательная школа» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан
«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо мггу) icon«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо...
План-конспект урока по литературному чтению с использованием технологии развития критического мышления
«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо мггу) icon«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо...
Тип урока: Совершенствование знаний по теме «Снятие измерений, анализ измерений»
«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо мггу) icon«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо...
Философия: планы семинарских занятий для студентов гуманитарного факультета. Спб, 2004
«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо мггу) iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Автор программы: к фил н., доцент кафедры английского языка и английской филологии С. А. Виноградова
«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо мггу) icon«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо «мггу») программа
Повторить технику выполнения одновременного одношажного конькового хода, подъема в гору «Елочкой», спуск с горы в высокой стойке...
«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо мггу) icon«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо мггу) icon«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо...
Урока физической культуры – участника второго (очного) этапа конкурса лучших учителей физической культуры общеобразовательных учреждений...
«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо мггу) icon«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо...
Г 52 Теоретическая механика. Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов 2 курса заочной формы обучения...
«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо мггу) icon«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо...
Российской Федерации от 17. 12. 2012 №1069н «Об утверждении случаев, в которых возможна сдача крови и (или) ее компонентов за плату,...
«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо мггу) icon«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо «мггу»)
Главного управления образования мэрии от 14. 09. 2011 №1103-од «Об организации работы городского экспертного совета в 2011/2012 учебном...
«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо мггу) icon«Мурманский государственный гуманитарный университет» (мггу)
«050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск