Скачать 316.86 Kb.
|
Пояснительная записка Программа составлена на основе:
Программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 9 класса в течение 68 часов. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в 9 классе ориентировано на использование учебников Н.Д.Угриновича «Информатика и ИКТ» для общеобразовательных учреждений.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г. В состав учебно-методического комплекта по базовому курсу «Информатика и ИКТ» входят:
Общая характеристика учебного предмета. Курс нацелен на формирование умений, с использованием современных цифровых технологий и без них, самостоятельно или в совместной деятельности: фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы. Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей: - освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях; - овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты; - развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ; - воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации; - выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. Содержание программы информатики и информационных технологий для 9 класса Глава 1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB.Растровая и векторная графика. Растровая графика. Векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов. Работа с объектами в векторных графических редакторах. Редактирование изображений и рисунков. Растровая и векторная анимация. Кодирование и обработка звуковой информации. Цифровое фото и видео. Компьютерный практикум Практическая работа № 1 «Кодирование графической информации». Практическая работа № 2 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе». Практическая работа № 3 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе». Практическая работа № 4 «Анимация». Практическая работа № 5 «Кодирование и обработка звуковой информации». Практическая работа № 6 «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу». Практическая работа № 7 «Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа». Контроль знаний и умений Контрольная работа № 1 по теме «Кодирование графической информации». Глава 2. Кодирование и обработка текстовой информации Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Форматирование символов. Форматирование абзацев. Нумерованные и маркированные списки. Таблицы. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов Компьютерный практикум Практическая работа № 8 «Кодирование текстовой информации». Практическая работа № 9 «Вставка в документ формул». Практическая работа № 10 «Форматирование символов и абзацев». Практическая работа № 11 «Создание и форматирование списков». Практическая работа № 12 «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными». Практическая работа № 13 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря». Практическая работа № 14 «Сканирование и распознавание “бумажного” текстового документа». Контроль знаний и умений Контрольная работа № 2 по теме «Кодирование и обработка текстовой информации». Глава 3. Кодирование и обработка числовой информации Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Двоичное кодирование чисел в компьютере. Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции. Построение диаграмм и графиков. Базы данных в электронных таблицах. Представление базы данных в виде таблицы и формы. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах. Компьютерный практикум Практическая работа № 15 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора». Практическая работа № 16 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах». Практическая работа № 17 «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах». Практическая работа № 18 «Построение диаграмм различных типов». Практическая работа № 19 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах». Контроль знаний и умений Контрольная работа № 3 по теме «Кодирование и обработка числовой информации». Глава 4. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители. Блок-схемы алгоритмов. Выполнение алгоритмов компьютером. Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно-ориентированных языках и алгоритмическом языке. Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор». Алгоритмическая структура «цикл». Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения. Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования. Основы объектно-ориентированного визуального программирования. Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования Visual Basic 2005. Компьютерный практикум Практическая работа № 20 «Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования». Практическая работа № 21 «Проект “Переменные”». Практическая работа № 22 «Проект “Калькулятор”». Практическая работа № 23 «Проект “Строковый калькулятор”». Практическая работа № 24 «Проект “Даты и время”». Практическая работа № 25 «Проект “Сравнение кодов символов”». Практическая работа № 26 «Проект “Отметка”». Практическая работа № 27 «Проект “Коды символов”». Практическая работа № 28 «Проект “Слово-перевертыш”». Практическая работа № 29 «Проект “Графический редактор”». Практическая работа № 30 «Проект “Системы координат”». Практическая работа № 31 «Проект “Анимация”». Контроль знаний и умений Контрольная работа № 4 по теме «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования». Глава 5. Моделирование и формализация Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование, формализация, визуализация. Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация моделей. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование физических моделей. Приближенное решение уравнений. Экспертные системы распознавания химических веществ. Информационные модели управления объектами. Компьютерный практикум Практическая работа № 32 «Проект “Бросание мячика в площадку”». Практическая работа № 33 «Проект “ Графическое решение уравнения”». Практическая работа № 34 «Проект “ Распознавание удобрений”». Практическая работа № 35 «Проект “Модели систем управления”». Контроль знаний и умений Контрольная работа № 5 по теме «Моделирование и формализация». Глава 6. Информатизация общества Информационное общество. Информационная культура. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий. Контроль знаний и умений Контрольная работа № 6 (итоговая). Требования к уровню подготовки обучающихся В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен знать/понимать
уметь
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения; - создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому; - создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений; - создавать записи в базе данных; - создавать презентации на основе шаблонов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
|
Рабочая программа по информатике и икт 8 класс Икт составлена в соответствии с Программой курса «Информатика и икт» для основной школы (8–9 классы) (И. Г. Семакин, Л. А. Залогова,... | Рабочая программа базового курса «Информатика и икт» для основной школы (8-9 классы) «Информатика и икт» представлена в 8 классах по 1 часу и в 9 классах -по 2 часа в неделю | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... И. Г. Семакина, Е. К. Хеннер по «Информатика и икт» для основной школы (10-11 классы), опубликованной в сборнике «Информатика. Программы... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Информатика и икт» для основной школы (8 9 классы), авторы И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестаков, с учетом... | ||
Составитель М. Н. Бородин. 4-е изд А. Ю. Босовой «Программа базового курса ”Информатика и икт” для основной школы», содержащейся в сборнике программ по курсу информатики... | Тематическое планирование по информатике и икт классы: 9 Учитель:... Планирование составлено на основе программы базового курса «Информатика и икт» для основной школы (8-9 классы). И. Г. Семакин, Л.... | ||
Программа разработана на основе авторской программы Н. Д. Угриновича... Программа разработана на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Информатика и икт для старшей школы (10-11 классы)», опубликованной... | Пояснительная записка Кому адресована программа : рабочая программа... При составлении программы использовалась «Программа базового курса «Информатика и икт» для основной школы» (авторы: И. Г. Семакин,... | ||
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской... Икт учащимися 8 классов в течении 34 учебных часа из расчета 1 час в неделю. Программа соответствует федеральному компоненту государственного... | Общая характеристика учебного предмета Планирование составлено на основе программы базового курса «Информатика и икт» для основной школы (8-9 классы). И. Г. Семакин, Л.... | ||
Пояснительная записка с целью реализации непрерывного изучения курса... Икт для 5-7 классов средней общеобразовательной школы» изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа курса «Информатика и икт» для основной школы (8-9 классы) Босова Л. Л | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа базового курса «Информатика и икт» для основной школы (8-9 классы) авторы – Н. Д. Угринович | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа составлена на основе программы курса “Информатика и икт” для основной школы (8-9 классы) Н. Д. Угринович | ||
Рабочая программа по Информатике и икт 9 класс «Информатика и икт» составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Преподавание базового курса «Информатика и икт» в... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Планирование составлено на основе программы базового курса «Информатика и икт» для основной школы (8-9 классы). И. Г. Семакин, Л.... |