Цель программы Задачи программы Приоритетные направления Принципы воспитательной системы Основные мероприятия по реализации программы





Скачать 251.88 Kb.
НазваниеЦель программы Задачи программы Приоритетные направления Принципы воспитательной системы Основные мероприятия по реализации программы
страница1/3
Дата публикации27.07.2014
Размер251.88 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
  1   2   3
Разделы программы.

  1. Паспорт программы «Обеспечение информационной безопасности детей».



  1. Концепция программы воспитания



  • «Медиабезопасность детей»



  • Цель программы



  • Задачи программы



  • Приоритетные направления



  • Принципы воспитательной системы



  1. Основные мероприятия по реализации программы



  • Развитие нормативно-правовой базы



  • Организация деятельности



  1. Приложения



  • Методические рекомендации по проведению уроков



  • Полезные ссылки



  1. Список литературы.

I.Паспорт программы.

Наименование:

Программа воспитания

«Обеспечение информационной безопасности детей»

Сроки реализации:

2013-2020гг

Основные

составители:

Белышева Мария Владимировна - учитель информатики

Цель:

обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся и воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде

Исполнители

основных

мероприятий:

Ученический коллектив школы

МБОУ «основная общеобразовательная школа №11», родители, учителя- предметники.

Ожидаемые

результаты:

В ходе уроков медиабезопасности дети должны научиться сделать более безопасным и полезным свое общение в Интернете и иных информационно-телекоммуникационных сетях, а именно:

  • критически относиться к сообщениям и иной информации, распространяемой в сетях Интернет, мобильной (сотовой) связи, посредством иных электронных средств массовой коммуникации;

  • отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную для них информацию от безопасной;

  • избегать навязывания им информации, способной причинить вред их здоровью, нравственному и психическому развитию, чести, достоинству и репутации;

  • распознавать признаки злоупотребления их неопытностью и доверчивостью, попытки вовлечения их в противоправную и иную антиобщественную деятельность;

  • распознавать манипулятивные техники, используемые при подаче рекламной и иной информации;

  • критически относиться к информационной продукции, распространяемой в информационно-телекоммуникационных сетях;

  • анализировать степень достоверности информации и подлинность ее источников;

  • применять эффективные меры самозащиты от нежелательных для них информации и контактов в сетях.

Система

организации

контроля:

Координацию деятельности и контроль выполнения данной программы осуществляет администрация школы и МО классных руководителей.

II. Концепция программы.

Интенсивное развитие медиакультуры все более активно влияет на общественное сознание, как мощное средство информации, культурных и образовательных  контактов. Компьютер и интернет (как часть медиакультуры) предоставляют человеку возможность индивидуального общения с экраном в интерактивном режиме как с целью реализации своих творческих идей, так и с целью познания.

В связи с получением большого количества информации детьми из телевидения, по интернету и мобильному телефону. В силу возраста, отсутствия жизненного опыта и знаний в области медиаграмотности они не всегда умеют распознать манипулятивные техники, используемые при подаче рекламной и иной информации, не анализируют степень достоверности информации и подлинность ее источников. В связи с этим большое значение приобрела проблема медиа безопасности детей.

Они должны знать, какие опасности подстерегают их в сети и как их избежать.

Обеспечение государством информационной безопасности детей, защита их физического, психического здоровья, человеческого достоинства во всех электронных СМИ и медиа-услугах — требование международного права и законодательства Российской Федерации.

Программа уроков медиабезопасности тесно связана со всеми учебными дисциплинами, но наибольшее внимание необходимо уделить на уроках ОБЖ и информатики.

Курс рекомендован для учащихся 5- 9 классов.

Данная программа построена в соответствии на основании:

ФЗ № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», который устанавливает правила медиабезопасности детей при обороте на территории России продукции средств массовой информации, печатной, аудиовизуальной продукции на любых видах носителей, программ для ЭВМ и баз данных, а также информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях и сетях подвижной радиотелефонной связи.
ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

В соответствии с этим, целью прохождения настоящего курса является:

  • обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся и воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.


В ходе ее достижения решаются задачи:

  • информирование учащихся о видах информации, способной причинить вред здоровью и развитию несовершеннолетних, запрещенной или ограниченной для распространения на территории Российской Федерации, а также о негативных последствиях распространения такой информации;

  • информирование учащихся о способах незаконного распространения такой информации в информационно-телекоммуникационных сетях, в частности, в сетях Интернет и мобильной (сотовой) связи (в том числе путем рассылки SMS-сообщений незаконного содержания);

  • ознакомление учащихся с международными принципами и нормами, с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы информационной безопасности несовершеннолетних;

  • обучение детей и подростков правилам ответственного и безопасного пользования услугами Интернет и мобильной (сотовой) связи, другими электронными средствами связи и коммуникации, в том числе способам защиты от противоправных и иных общественно опасных посягательств в информационно-телекоммуникационных сетях, в частности, от таких способов разрушительного воздействия на психику детей, как кибербуллинг (жестокое обращение с детьми в виртуальной среде) и буллицид (доведение до самоубийства путем психологического насилия);

  • профилактика формирования у учащихся интернет-зависимости и игровой зависимости (игромании, гэмблинга);

  • предупреждение совершения учащимися правонарушений с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.

Ожидаемые результаты.

В ходе уроков медиабезопасности дети должны научиться сделать более безопасным и полезным свое общение в Интернете и иных информационно-телекоммуникационных сетях, а именно:

  • критически относиться к сообщениям и иной информации, распространяемой в сетях Интернет, мобильной (сотовой) связи, посредством иных электронных средств массовой коммуникации;

  • отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную для них информацию от безопасной;

  • избегать навязывания им информации, способной причинить вред их здоровью, нравственному и психическому развитию, чести, достоинству и репутации;

  • распознавать признаки злоупотребления их неопытностью и доверчивостью, попытки вовлечения их в противоправную и иную антиобщественную деятельность;

  • распознавать манипулятивные техники, используемые при подаче рекламной и иной информации;

  • критически относиться к информационной продукции, распространяемой в информационно-телекоммуникационных сетях;

  • анализировать степень достоверности информации и подлинность ее источников;

применять эффективные меры самозащиты от нежелательных для них информации и контактов в сетях

III.Основные мероприятия по реализации программы

Развитие нормативно-правовой базы:



мероприятия

сроки

1

Конвенция о правах ребенка

2013- 2020г

2

Конституция Российской Федерации

2013- 2020г

3

Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

2013- 2020г

4

федерального закона № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

2013- 2020г

5

Использование в работе программ Вязниковского района:

  • Ведомственная целевая программа «Развитие образования Вязниковского района»

  • Программа развития воспитания детей и молодежи Вязниковского района

  • Региональная комплексная программа (концепция) «Здоровьесберегающие технологии в образовании детей»

2013- 2020г


Организация деятельности:

п/п

мероприятие

класс

Срок реализации

1.

Проведение недель медиабезопасности

5-9 кл

4 раза в год

2.

Тематические беседы

2-9 кл

Ежедневно

3.

Инструктаж учащихся по теме: «Защита информации от современных компьютерных угроз»

2-9 кл

1 раз в четверть

4.

Провести анкетирование в классах по определению уровня информированности учащихся о безопасном поведении в современной информационной среде.

5-9 кл

2 раза в год

5.

Разработка и распространение памяток по медиабезопасности, буклетов, брошюр

5-9 кл

В соответствии с планом

6.

Классные часы

5-9 кл

По графику

7.

Родительские собрания

2-9 кл

По графику

8.

Аудио уроки безопасности

5-9 кл

По графику


5 класс




Блок познавательных мероприятий

Блок практических мероприятий

Блок мероприятий по работе с родителями

сентябрь

Кл.час «Чтобы компьютер был другом»

Провести анкетирование в классах по определению уровня информированности учащихся о безопасном поведении в современной информационной среде.




октябрь




Разработка и распространение памяток по медиабезопасности

«Развитие интеллекта и стили обучения в цифровом мире»

ноябрь

Кл.час «Сказки о золотых правилах безопасности в Интернете»;







декабрь




Аудио уроки безопасности




январь

Кл час «В поисках вирусов»

Просмотр мультфильмов по медиабезопасности




февраль




Разработка и распространение памяток по медиабезопасности




март







«Негативное воздействие компьютера на психическое здоровье детей»

апрель

Кл час «В поисках вирусов»







май




Провести анкетирование в классах по определению уровня информированности учащихся о безопасном поведении в современной информационной среде.



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Цель программы Задачи программы Приоритетные направления Принципы воспитательной системы Основные мероприятия по реализации программы iconЗадачи: 3 Приоритетные направления: 3 Принципы реализации программы 3
Планируемое количество педагогов и руководителей, направляемых на курсы иро рт. 6
Цель программы Задачи программы Приоритетные направления Принципы воспитательной системы Основные мероприятия по реализации программы iconПояснительная записка Цель программы Задачи программы Принципы Основные...
Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко» с социумом
Цель программы Задачи программы Приоритетные направления Принципы воспитательной системы Основные мероприятия по реализации программы iconПрограмма воспитательной работы на 2012год. Актуальность программы
Необходимо, чтобы воспитательная среда была как можно более разнообразной, вариативной. Именно эту задачу решают различные разделы...
Цель программы Задачи программы Приоритетные направления Принципы воспитательной системы Основные мероприятия по реализации программы iconНазначение образовательной программы 4 Принципы реализации образовательной...
Содержание и организация внеучебной деятельности учащихся начального общего образования. 22
Цель программы Задачи программы Приоритетные направления Принципы воспитательной системы Основные мероприятия по реализации программы iconВоспитательная направленность образовательной деятельности
Важной составной частью организационно-педагогических условий реализации образовательной программы является система воспитательной...
Цель программы Задачи программы Приоритетные направления Принципы воспитательной системы Основные мероприятия по реализации программы iconПрограмма воспитательной системы Беловской сош филиал мкоу«Уйской сош»
Необходимо, чтобы воспитательная среда была как можно более разнообразной, вариативной. Именно эту задачу решают различные разделы...
Цель программы Задачи программы Приоритетные направления Принципы воспитательной системы Основные мероприятия по реализации программы iconНазначение программы. Цель ее разработки 3 Информационная справка...
Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы...
Цель программы Задачи программы Приоритетные направления Принципы воспитательной системы Основные мероприятия по реализации программы iconКомитет по образованию
Приоритетные направления деятельности одод по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Цель программы Задачи программы Приоритетные направления Принципы воспитательной системы Основные мероприятия по реализации программы iconУчебно-методический комплекс психология и педагогика
Возрастные особенности детей. Заболеваемость. Показатели по группам здоровья. Сведения о кадрах. Реализуемая базисная программ. Приоритетные...
Цель программы Задачи программы Приоритетные направления Принципы воспитательной системы Основные мероприятия по реализации программы icon1. Пояснительная записка
Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного...
Цель программы Задачи программы Приоритетные направления Принципы воспитательной системы Основные мероприятия по реализации программы iconРуководитель программы: директор мкскоу школы-интерната VIII вида...
Система организации контроля за исполнением Программы осуществляется посредством составления аналитических справок, ежемесячного...
Цель программы Задачи программы Приоритетные направления Принципы воспитательной системы Основные мероприятия по реализации программы iconКонспект урока по алгебре. 19. 09. 08г
Приоритетные направления деятельности доу по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования с. 6
Цель программы Задачи программы Приоритетные направления Принципы воспитательной системы Основные мероприятия по реализации программы iconНаименование образовательной программы и ее целевое назначение
Ведущие направления образовательной деятельности. Приоритетные принципы образовательной политики
Цель программы Задачи программы Приоритетные направления Принципы воспитательной системы Основные мероприятия по реализации программы iconКонспект открытого урока по математике в 6 классе
Приоритетные направления деятельности доу по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования с. 6
Цель программы Задачи программы Приоритетные направления Принципы воспитательной системы Основные мероприятия по реализации программы iconПубличный доклад руководителя по итогам работы учреждения за 2012-13 учебный год
Возрастные особенности детей. Заболеваемость. Показатели по группам здоровья. Сведения о кадрах. Реализуемая базисная программ. Приоритетные...
Цель программы Задачи программы Приоритетные направления Принципы воспитательной системы Основные мероприятия по реализации программы iconВ разделе представлены порталы и сайты федерального и регионального...
Возрастные особенности детей. Заболеваемость. Показатели по группам здоровья. Сведения о кадрах. Реализуемая базисная программ. Приоритетные...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск