Скачать 181.3 Kb.
|
Работа по информатизации школыСегодня школа отражает аспекты современного информационного общества, в котором происходят серьёзные изменения, утверждение новой цивилизации, воспитывающейся на мультимедийно-цифровой культуре. Модернизация школы связана с необходимостью решения одной из главных задач на современном этапе: на персональном уровне - сформировать информационную компетентность участников образовательного процесса: овладение навыками работы в Интернет, использования новых электронных образовательных ресурсов, информационных средств, технологий; на корпоративном уровне – навыками совместной работы в сети, совместной проектной деятельности. Локальная, глобальная сети изменили методологию поиска и производства знаний. Ядром, базисным компонентом информатизации образования становится освоение новых образовательных продуктов с новым информационным качеством. В связи с активным внедрением информационных технологий и ФГОС в школе создана новая программа развития информационно-коммуникационных технологий на 2012-2014 уч.год. Ключевой идеей программы информатизации школы является комплексный подход при моделировании и осуществлении информатизации школьного образования. Информационная система должна комплексно обеспечить все процессы в образовательном учреждении: обучение, воспитание, инновационную, управленческую деятельность. Цели и задачи программы: Цель: Создание модели школы, отражающей систему организации учебно-воспитательного процесса с использованием информационных технологий, обеспечение открытости и прозрачности деятельности образовательного учреждения. Основные задачи программы на 2012-2013 уч.год : 1. Совершенствование материально-технической базы образовательного учреждения компьютерной техникой, телекоммуникационным оборудованием и программным обеспечением учебного и управленческого назначения. 2.Формирование компетентности всех участников образовательного процесса в области ИКТ.
3. Обеспечение открытости деятельности образовательного учреждения посредством Интернет ресурсов.
4. Ориентация системы образования на новые образовательные результаты, связанные с пониманием развития личности как цели и смысла образования (внедрение ФГОС). Выполнение задач можно проанализировать следующими результатами:
В 2012-2013 уч. г. в школе создан новый кабинет (каб.№12), оснащенный компьютерной техникой: 4 персональных компьютера, ноутбук, проектор, интерактивная доска. В кабинете занимаются учителя, проводят уроки с использованием информационных технологий. В каждом компьютере имеется доступ к сети интернет посредством Wi-Fi, созданы методические папки для учителей, установлено программное обеспечение для работы с интерактивной доской. Методические папки пополняются информационным материалом: «Как правильно оформить презентацию», «Мастер-класс по работе с интерактивной доской», «Информационные образовательные ресурсы интернет» и.т.д. Кабинеты №16 и №14 оснащены интерактивными приставками Mimio-teach, установлено программное обеспечение по работе с данными устройствами. Для функционирования устройств в кабинете №16 приобретена новая магнито-маркерная доска, ноутбук; в кабинете №14 проектор. В данных кабинетах проекторы установлены стационарно на кронштейне. Учителя Ившина О.А. и Шамаева Е.А. осваивали методы проведения уроков с использованием новых средств обучения. Уроки учителей стали более информативными, наглядными. Кабинет №5 начальной школы оснащен комплектом учебно-лабораторного оборудования в составе: мобильный компьютер педагога с пакетом программного обеспечения, проектор, интерактивная доска с программным обеспечением. Осуществлен доступ к сети Интернет, посредством Wi-Fi. Использование информационных технологий делают урок в начальной школе эмоционально насыщенным, полноценным, наглядным, удовлетворяющим требованиям ФГОС нового поколения. Библиотека школы в 2012- 2013 году также оснащена новой техникой. В состав комплекта для библиотеки входят два моноблока и МФУ. В библиотеку проведен Интернет посредством Wi-Fi. В библиотеке создана папка информационных ресурсов Интернет. Учащиеся и педагоги используют ресурсы сети для подготовки к урокам, классным часам, различным конкурсам, мероприятиям. Оснащенность кабинетов компьютерной техникой.
- каб №10 – русского языка и литературы (ноутбук, проектор, экран), - каб. №11 - физики (ноутбук, проектор, экран), - каб. ОБЖ (компьютер), - каб. №16- математики (ноутбук, проектор, интерактивная приставка Mimio-teach), - каб. №12 (4 ПК, ноутбук, проектор, интерактивная доска), - каб. №14 (ноутбук, проектор, интерактивная приставка Mimio-teach - каб. №4–начальных классов (программно-аппаратный комплекс для начальной школы: ноутбук для учителя, 25 ребуков для учащихся), -каб. №5-начальных классов (ноутбук, проектор, экран),
- лаборантская (2 компьютера, принтер, МФУ); - каб. зам. по ВР (компьютер, принтер); - каб. зам. по УВР (компьютер, ноутбук, МФУ); - каб. директора (компьютер); - приёмная директора (компьютер, МФУ, сканер); - библиотека (компьютер, 2 моноблока, МФУ); -психолога (компьютер); - зам. по АХЧ (компьютер); Оснащение школы компьютерной техникой, по сравнению с прошлым годом, можно проанализировать следующей диаграммой: Количество компьютеров в локальной сети, с выходом в Интернет Хочется обратить внимание на то, что из 71 компьютера в школе работает только 63. На 1 ПК приходится 8,9 учащихся. Поэтому необходима замена устаревшего оборудования и оснащение кабинетов новой компьютерной техникой:
2.Формирование компетентности всех участников образовательного процесса в области ИКТ:
В школе работают опытные учителя. 85% учителей школы, у которых домашний компьютер подключен к сети Интернет. Многие из них хорошо владеют компьютерными технологиями. ИКТ используется на уроках в разных вариантах по всем предметным областям, наблюдается стремление к внедрению компьютерных технологий в учебную и воспитательную работу. В кабинете №12 ежедневно проводятся уроки с использованием информационных технологий, уроки фиксируются. Таким образом, можно отследить количество уроков, проведенных учителями за год. В 2012-2013 году компьютерной техникой были оснащены и другие кабинеты. Учителя, работающие в этих кабинетах, систематически применяют информационные технологии на своих уроках. Перечень предметов, при преподавании которых используются цифровые образовательные ресурсы
Таким образом, отмечается активность учителей в использовании информационных технологий на уроках. ИКТ используются во внеклассных мероприятиях, при проведении классных часов и родительских собраний. Но не все педагоги систематически применяют ИКТ - технологии на уроках. Это связано с низкой мотивацией использования ИКТ в учебной деятельности, недостаточной квалификацией педагогов в области применения информационно-коммуникационных технологий и недостатка знаний о возможностях Интернета и новых появляющихся сервисах. Курсы повышения квалификации по ИКТ:
Участие в Республиканских семинарах, конференциях:
Участие в школьных метод. объединениях, педсоветах, мастер-классах.
Хотелось бы, чтобы учителя активнее участвовали в семинарах, конференциях; проявляли интерес к новым информационным средствам обучения: интерактивной доске, приставке mimio-teach; создавали уроки с использованием этих средств; делились опытом на методических объединениях и педсоветах.
В 2012-2013 г. учащиеся школы достаточно активно участвовали в различных мероприятиях: Результативность участия учащихся в конкурсах, олимпиадах различного уровня
В этом году отмечается интерес к видеофильмам и видеороликам. Учащиеся с увлечением работают над фильмами. Особенно интересен монтаж фильма. Для этого необходимо соответствующее программное обеспечение. Требования, предъявляемые организаторами конкурсов достаточно высокие. Хотелось бы, чтобы школы оснащали лицензионным программным обеспечением, для качественного выполнения конкурсных работ и достижения более высоких результатов. Вовлеченность учащихся во внеурочную деятельность по предмету информатика и ИКТ
Внедрение проекта началось в базовых школах по информатизации с 1 четверти 2012-2013 учебного года. В сентябре состоялось обучение администраторов ОУ базовых школ и специалистов муниципальных органов УО. В соответствии с планом мероприятий по проекту «АИС Электронная школа » на октябрь, декабрь 2012 года необходимо выполнить следующее:
В школе создан приказ 059-ос от 19 октября 2012 года «Об утверждении плана работы по внедрению АИС «Электронная школа». Педагогический коллектив ознакомлен с приказом, проведено знакомство с «АИС Электронная школа». Были заполнены соответствующие справочники, созданы шаблоны КТП, КТП типовое согласно плану. Система недостаточно отработана, давала постоянные сбои. Таким образом, проект постоянно дорабатывался разработчиками компании «Барс Груп» и приостанавливался. Согласно плану работы на декабрь 2012г. – январь 2013 также выполнены следующие мероприятия:
При заполнении справочников возникало очень много проблем, которые приходилось решать напрямую по горячей линии с техническими специалистами «АИС Электронная школа». По плану внесения данных на март – апрель 2013 г. необходимо было определить один класс (мы выбрали 7М) и заполнить его полностью до страниц классного журнала, а именно:
Данные мероприятия были выполнены и проверены специалистами проекта.
Образовательный портал Удмуртской Республики создан с целью:
На портале представлены различные направления деятельности в сфере образования нашей республики: информатизация образования, дистанционное образование, оценка качества образования, конкурсы, семинары , выстроена структура сайтов учреждений образования, организован доступ в «АИС Электронная школа». Поиск сайта любого образовательного учреждения начинается с выбора муниципального образования республики. Работа по сайту «МБОУ СОШ№17» началась в августе 2012 года. Было проведено обучение администраторов сайта, выданы соответствующие логины и пароли для внесения данных. В школе создан приказ «Об официальном сайте образовательного учреждения», в котором указан официальный адрес сайта, утверждено Положение об официальном сайте, назначена рабочая группа для обеспечения функционирования сайта. В течение года была проводилась работа по следующим разделам:
В течение года по работе с сайтом проводились вебинары и консультации, на которых разбирались и анализировались сайты. Анализ заполнения сайта «МБОУ СОШ №17» был проведен Евстюниной Галиной Михайловной - руководителем отдела сопровождения ЕОИСАУ УР "РЦИ и ОКО". В целом, сайт получил положительные отзывы. Выводы: В 2012-2013 учебном году достигнуты следующие результаты:
Несмотря на значительные достижения, остается ряд проблем:
Задачи на следующий год:
|
Программа информатизации школы в рамках внедрения пспо обоснование и актуальность вопроса Актуальность данного процесса информатизации заключается в обеспечении образовательного учреждения программным обеспечением, независящим... | Программа информатизации образовательного процесса в Муниципальном... Ключевой идеей программы информатизации школы является комплексный подход при моделировании и осуществлении информатизации школьного... | ||
Анализ информатизации моу сош №9 г. Буя в 2010 2011 уч г Цель информатизации школы План проведения лекций по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма | Отчет по инновационной деятельности и информатизации гбоу сош №1912... Гэп 2 уровня «Создание системы научно-методической поддержки сетевого взаимодействия образовательных учреждений, внедряющих модель... | ||
Выписка из отчета о реализации программы информатизации мбоу «Вожегодская... Реализация процесса информатизации в мбоу «Вожегодская сош №1» осуществляется в соответствии с Программой информатизации на 2010-2013... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В нашем образовательном учреждении проводится работа по повышению качества образовательного процесса на основе использования информационно-коммуникативных... | ||
Программа информатизации муниципального бюджетного общеобразовательного... Ь информационная культура и компьютерная грамотность учащихся. В обществе существует большой спрос на грамотных специалистов, способных... | Анализ работы по информатизации школы в 2012/2013 учебном год В школе с 2010 года работает вторая Программа информатизации, рассчитанная до 2015 года, целью которой является создание икт насыщенной... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В моу «Сердебашская начальная общеоброазовательная школа» проводится работа по повышению качества образовательного процесса на основе... | Программа информатизации Паспорт программы. Наименование программы... Целью программы является создание единого информационного пространства школы за счет совершенствования технологии и качества образования,... | ||
Г. Череповца Программа информатизации 2008 – 2012г г «Состояние готовности образовательного учреждения к переходу информатизации процесса обучения» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Работа информационно – ресурсного центра мбоу «сош №1» (ирцш) в 2013-14 учебном году будет строиться в соответствии с проектом «Информационное... | ||
Программа информатизации школы на 2012-2017 годы Цель: Повышение качества и эффективности образовательных услуг через внедрение и активное использование информационно-коммуникационных... | Программа информатизации Муниципального общеобразовательного учреждения... Концепция федеральной целевой программы «Развитие информатизации в России на период до 2015 года» | ||
Программа информатизации Муниципального общеобразовательного учреждения... Концепция федеральной целевой программы «Развитие информатизации в России на период до 2010 года» | Организационно-аналитическая работа Подготовка к педсовету (анализ работы школы за год, тарификация, учебный план, дальнейшая работа по проблеме школы) |