Рекомендации по результатам посещённых уроков





Скачать 51.24 Kb.
НазваниеРекомендации по результатам посещённых уроков
Дата публикации30.07.2014
Размер51.24 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок




РЕКОМЕНДАЦИИ

по результатам посещённых уроков


  1. Не начинайте урок без обдуманного плана. Урок, проведённый без плана, не может быть продуктивным, что называется, «по определению». Однако продумать и написать для себя план предстоящего занятия учителю недостаточно. Необходимо этот план сделать достоянием учащихся, добиться, чтобы они его приняли и добровольно разделили с вами ответственность за его выполнение. Поэтому на протяжении урока план с регламентом его основных частей, должен быть вывешен/написан на доске и подвержен постоянному анализу с помощью специально назначенного эксперта.

  2. Сделайте правилом жизни рациональное отношение ко времени. Добивайтесь этого от учащихся. В ходе урока используйте таймеры/часы для регламентации работы и формирования у детей «чувства» реального времени. Начинайте и заканчивайте уроки точно по звонку.

  3. Профессионально работайте с целями. Ясно понимайте для чего учащиеся выполняют то или иное задание. Продумывайте цели всех уровней: цели обучения данному предмету; цели раздела, темы; «дерево» целей урока - общие, т.е. цели всего урока, оперативные - его частей/эпизодов, отдельных заданий и т.д. Помните, что правильно определенная цель – это оптимальна модель ожидаемого/желательного результата, заданная в формате анализа SMART.

  4. Формулируйте цели вместе с учащимися. Начинайте все значимые части урока с ясных целевых установок и завершайте их краткими итогами, которые также следует делать вместе с учащимися. Постоянно держите цели в поле зрения, ссылайтесь на них в ходе урока относительно работы класса в целом, малых разноуровневых групп и отдельных учеников.

  5. Помните, что одним из главных показателей эффективности вашей работы является плотность урока. Повышайте её за счёт коллективных форм работы, дифференциации и индивидуализации. Имейте в учебном кабинете 2-3 дополнительные доски/планшеты и другие приспособления для одновременной работы 5-7 учащихся в экранном формате.

  6. Уделяйте постоянное внимание формированию и развитию у учащихся общеучебных «надпредметных» умений и функциональной грамотности1. Прежде всего, добивайтесь от детей умения бегло, осознано и выразительно читать, используя современные педагогические технологии и методики (чтение «жужжащее», беззвучное артикуляционное, громким шёпотом, применение ритмической основы при скорочтении и пр.).

  7. Развивайте память учащихся. Освойте и применяйте для этого технологии мнемотехники.

  8. Обеспечьте более глубокую работу с текстами. Используйте максимальное число каналов получения информации (зрительный, слуховой, моторный). Обращайте внимание учащихся на особенности текста, учите их отмечать карандашом по ходу чтения ключевые слова, фразы, значимые разделы.

  9. Давайте учащимся точные, ясные инструктажи по выполнению заданий, в том числе домашних. Точно и понятно ставьте учебные вопросы, добивайтесь полных, исчерпывающих ответов. Учите детей правильно формулировать вопросы.

  10. Не позволяйте себе гиперактивность и многословие на уроке. Постоянно следите за собственным голосом, его интонацией и динамикой. Научитесь говорить с 3-4 оттенками, в том числе в полголоса и шёпотом.

  11. Как можно чаще привлекайте учащихся, особенно одарённых в качестве тренеров, экспертов, помощников учителя и т.д.

  12. Чаще используйте пропедевтические (творческие и информационные) задания (на 1-3 урока вперёд) для пар, команд, отдельных детей. Постоянно работайте над развитием речи учащихся, над умением вести диалог, дебаты, публичные выступления, говорить шепотом и т.д.

  13. Создавайте на уроках обстановку читального зала. Ясно различайте и используйте различные режимы/уровни коммуникации с детьми (индивидуальный, групповой, общий). Учите детей общению в условиях читального зала личным примером.

  14. Чётко структурируйте/делите учебный материал на основные/обязательные понятия, углублённый их вариант и дополнительные сведения культурологического характера, не обязательные для запоминания. Чаще создавайте на уроках интеллектуальный «фон»/среду, за счёт внутрипредметных и межпредметных связей, дополнительных сведений общеразвивающего характера, также не обязательных для запоминания.

  15. Освойте методику и технику использования на уроках произведений изобразительного искусства и классической музыки.

  16. Программируйте динамику урока (как в прямом, так и в переносном смысле) и управляйте ею. Обеспечьте в ходе урока позицию учащихся «стоя-сидя». Организуйте несколько динамических пауз с конкретными валеологическими целями (профилактика утомления глаз, переключение и восстановление внимания и т.п.) во всех классах.

  17. Дифференцируйте домашние задания. Делите их на тренировочные, творческие, проектные и пр. Ясно представляйте себе, сколько времени понадобиться тем или иным ученикам на их выполнение. Инструктируйте учеников относительно наиболее рациональных приёмов и времени, необходимого для выполнения заданий. Чаще давайте домашние задания, в т. ч. творческие, рассчитанные на выполнение в группе, команде, а также совместно с родителями. Объясняйте родителям необходимость этого.

  18. Учитесь работать в составе педагогических «дуэтов» и команд.

  19. Старайтесь меньше времени проводить у доски - на «авторитарном» месте. Создайте для себя в учебном кабинете 2-3 дополнительных рабочих места, в т.ч. позади класса. Это будет способствовать развитию инициативы и самостоятельности учащихся. Чаще исполняйте роль эксперта, консультанта. Работайте в командах с детьми.





1 В данном контексте – умение быстро находить необходимую информацию и продуктивно работать с ней.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рекомендации по результатам посещённых уроков iconСправка №2 по результатам проверки журналов
Не заполнен лист «Сведения о кол-ве пропущенных уроков», «Сводная ведомость пропущенных уроков»
Рекомендации по результатам посещённых уроков iconОтчет по методической работе школы за 2012 2013 учебный год
По результатам года количество хорошистов – 60 человек, что составляет 30%. Количество отличников 10 человек (4,7%), с одной «3»...
Рекомендации по результатам посещённых уроков iconПосещение уроков курирующим заместителем директора как форма методической...
Учитывая, что в основе качества обучения лежит урок, мы в системе прорабатываем вопросы совершенствования образовательного процесса...
Рекомендации по результатам посещённых уроков iconПоложение об основных требованиях к составлению расписания уроков...
Соблюдать гигиенические рекомендации к расписанию уроков (Приложение 3 к СанПин 4 2821-10)
Рекомендации по результатам посещённых уроков iconПояснительная записка к расписанию уроков в 1-10 классах в муниципальном...
Расписание уроков в 1-10 классах мбоу «сош №3» п. Пурпе составлено на основе норм СанПиН 4 2821-10 (п. 10. 6, 10. 7, 10. 8, 10. 11,...
Рекомендации по результатам посещённых уроков iconМетодические рекомендации по проведению открытых уроков по донорству...
Создать благоприятный образ донора – взрослого, ответственного человека, достойного уважения
Рекомендации по результатам посещённых уроков iconМетодические рекомендации по проведению «Уроков семьи и семейных ценностей»
Российской Федерации Д. В. Ливановым, который дал поручение разработать и направить в адрес руководителей органов управления образованием...
Рекомендации по результатам посещённых уроков iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рекомендации по ведению нестандартных уроков Подготовка и проведение нестандартных уроков Возможности нетрадиционной формы урока
Рекомендации по результатам посещённых уроков iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению занятий и уроков...
Методические рекомендации предназначены для педагогических работников учреждений дошкольного и общего образования
Рекомендации по результатам посещённых уроков iconМетодические рекомендации для учителей, имеющих небольшой опыт работы
Проблема типологии уроков, их систематизация является довольно сложной и не имеет однозначного решения. Единого подхода классификации...
Рекомендации по результатам посещённых уроков iconМетодические рекомендации по реализации национально-регионального...
Нрк) для преподавание учебного предмета «Искусство» (для проведения уроков музыки 17 часов и уроков изо 17 часов), направленное на...
Рекомендации по результатам посещённых уроков iconМетодические рекомендации по проведению тематических уроков, посвящённых 70-летию Курской битвы
Российского организационного комитета «Победа» от 14. 11. 2012 №33 информирует о проведении в период с 1 по 15 сентября 2013 в общеобразовательных...
Рекомендации по результатам посещённых уроков iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Плановых контрольных уроков 2, уроков развития речи 8, уроков внеклассного чтения – 4
Рекомендации по результатам посещённых уроков iconУроков пишется в соответствии с рабочей программой учебного курса
Замена уроков – проведение уроков согласно расписанию школы учителем – предметником взамен отсутствующего педагога
Рекомендации по результатам посещённых уроков iconПоложение об организации замены уроков в гбоу сош №551
Замена уроков – проведение уроков согласно расписанию школы учителем – предметником взамен отсутствующего педагога
Рекомендации по результатам посещённых уроков iconПояснительная записка Статус документа Планирование составлено на...
Плановых контрольных уроков – 2; уроков развития речи – 8; уроков внеклассного чтения – 8


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск