Урок русского языка во 2 классе по теме «Упражнения в написании слов с буквосочетаниями жи-ши. Графическое обозначение орфограмм».
Цель:
– развитие умений писать слова с орфограммой-буквой и после ж и ш, объяснять написание, находить слова, в которых написание надо сначала проверить ударением, и графически обозначать орфограмму.
Обучающие задачи:
Продолжить работу по получению знаний о правописании сочетаний жи – ши.
Продолжить формирование умений выделять слова с сочетаниями жи – ши.
Продолжить формирование умения выделять орфограмму
Развивающий аспект:
Развитие речи: обогащение и усложнение словарного запаса детей, развитие устной речи, овладение художественными образами, выразительными свойствами языка – работа с пословицами.
Развитие мышления: учить анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать и систематизировать – мыслить.
Воспитательный аспект:
Воспитание доброжелательного отношения друг к другу, уважения к мнению других, умения слушать, помогать друг другу.
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифици-ровать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Тип урока – закрепление, повторение.
игра «Добавь букву»
Ж.знь, ш.ны, ж.р, ш.рма, ландыш., луж., уж., ш.ло, ш.пы, круж.лись. (на доске таблички)
Вставьте недостающие гласные в словах.
Ход урока
Орг момент
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
Проверяем готовность рабочего места. Что должно быть на парте?? (называют ученики)
Откройте, пожалуйста, тетради.
Cколько строчек пропускаем между работами? Что нужно подписать сначала? (число) орфограмма в слове февраля? Ниже записываем? (классная работа). Назовите орфограмму (СС, словарное слово),подпишите число. Не забывайте про правильную посадку.(!)
- Что следует после написания числа? (минутка чистописания)
Чистописание Жи-ши.
Прописываем буквосочетания жи и ши. Подчеркните лучший элемент. На Ваших столах лежат листочки с поездами. Найдите, пожалуйста, вагон с названием «Чистописание» и оцените свою работу на данном этапе: зелёный цвет-задание выполнено аккуратно и правильно, жёлтый- есть небольшие недочёты или исправление, красный- работа выполнена неаккуратно.
Ι. Актуализация знаний.
Словарная работа.
Сейчас мы с вами будем отгадывать загадки, а их отгадку записывать у себя в тетради в столбик. К доске….Загадку буду читать один раз, поэтому будьте внимательны.
Летом ходит без дороги Возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос.(Медведь)
Круглый, круглый, Сладкий, сладкий, С полосатой кожей гладкой, А разрежешь – посмотри: Красный, красный Он внутри. (арбуз)
Что за дивные игрушки: Не гирлянды, не хлопушки. И висят не для игры! То стеклянные... (Шары) Птичка-невеличка,
Носик стальной,
Хвостик льняной. (Иголка) Население одной страны, или национальности – НаРОД
Буквы-значки, как бойцы на парад, в строгом порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит и называется строй ... аЛФаВИТ. Сверьтесь, пожалуйста, с доской, так ли у Вас.
Найдите второй вагон и оцените свою работу на данном этапе. (зелёный- все слова записаны правильно, жёлтый- есть неверно записанное слово, красный- ни одно слово не написано правильно)
Ох что-то зашумело, застучало. Скорей прочитайте первые буквы, записанных слов. Что же это? Машина!
- А какая орфограмма встретилась вам в этом слове? Запишите слово в тетрадь и выделите корень.
-Как обозначим орфограмму в этом слове? Подберите однокоренные слова к слову машина (машинка, машинист, машинный).
II. Формулирование проблемы, планирование деятельности. – Сформулируйте тему урока. (написание слов с орфограммой жи-ши)
– Составим план урока:
2.упражняться в написании слов с буквосочетаниями жи-ши,
1.научиться находить и обозначать орфограмму в словах.
Вот первое задание. У меня на доске слова, в которых перепутаны слоги. Поставьте их на свои места и соберите слова.
На доске: ижчи, ижу, нашити, шинкув, рафжи. (магнитная азбука)
- Какие орфограммы встретились в этих словах? (закрыть доску)
-Сколько слов было на доске? Назовите самое короткое слово (ужи). Первое слово было (чижи), последнее (жираф). Назовите слово, в котором было 3 слога (тишина)
Запишите слова в тетрадь. Проверьте ваши записи с доской и оцените свою работу в след. вагоне поезда.
Физкультминутка (проводит ученик)
ΙΙI. Развитие умений – применение знания.
На столах у Вас лежат карточки. Ваша задача: поработать в парах по алгоритму и выполнить задания. Перед тем, как Вы приступите, давайте вспомним правила дружной работы.
– Что Вам нужно было сделать?
– Удалось ли Вам выполнить задание?
– Вы сделали всё правильно или были недочёты?
– Выполнили задание самостоятельно или с помощью класса?
Работа по учебнику.
– Ребята, помимо общения и дружной работы, откуда ещё мы можем узнавать новое? (учебник)
Откроем его на странице 113.Выполним упражнение 167.
–Что нам нужно сделать? Подчеркните эти слова с орфограммой жи-ши карандашом.
Подберите к ним проверочные слова. Запишите слова в тетрадь.
Итак, какие слова Вы подчеркнули? (появляются на доске)
Оцените свою работу в последнем вагончике поезда:
У кого верно выполнено это задание? Кто допустил 1-2 ошибки? Как ты думаешь, почему? Что надо знать, чтобы не допустить ошибок?
Итог урока.
Давайте вспомним, какой была тема урока? Какие задачи мы планировали решить? Всё ли из запланированного достигнуто?
Посмотрите на свои поезда. Поднимите, пожалуйста, руки те дети, у кого во всех вагонах зелёные кружочки, спасибо. У кого есть 1-2 жёлтых. Молодцы!
Домашнее задание. Стр. 70 упр. 154 (дидактический материал).
Ученик: Сядь за стол, себе скажи:
Спинку ровненько держи.
Наискосок тетрадь положи
И без ошибок напиши,
ЗНАЮТ ДАЖЕ МАЛЫШИ
ЖИ ШИ
С ГЛАСНОЙ И ПИШИ.
Если это будешь знать,
То всегда получишь пять!
Спасибо за урок! |