Урок математики в 11 классе





НазваниеУрок математики в 11 классе
Дата публикации05.08.2014
Размер50.6 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Урок математики в 11 классе

Тема: Наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке.

Дидактические цели:

Обучающая:

изучить понятие наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;

познакомиться с алгоритмом вычисления наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;

научить применять изученный алгоритм при решении упражнений;

продолжить работу по формированию умения проводить исследование непрерывной функции y=f(x) на монотонность и экстремумы.

Развивающая:

содействовать развитию у школьников умений использовать научные методы познания (наблюдение, анализ, синтез, сравнение, гипотеза);

создать условия для развития у школьников умений решать задачи, поставленные на уроке.

Воспитывающая:

обеспечить развитие у школьников умения ставить цель и планировать свою деятельность;

содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.

воспитывать чувство уважения между учащимися для максимального раскрытия их способностей.

Учащиеся должны:

усвоить алгоритм вычисления наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;

научиться находить наибольшее и наименьшее значения заданных функций на отрезке;

применять полученные знания при решении упражнений В14 ЕГЭ

Тип урока: комбинированный

Оборудование: доска, карточки, презентация.

этапы

Задания, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Организационный момент








Учитель предлагает начать урок

Девиз урока (слайд -№1)

Проверка домашнего задания

Тестовые задания (№9,10,11.12,13)

Из тренировочной работы

Учащиеся называют варианты ответов.

Учитель на доске заносит в таблицу правильные ответы учащихся в виде плюса, чтобы наглядно убедиться в результате выполненной работы.

Если варианты ответов различны, то учитель предлагает желающим поделиться своим решением с остальными.

Объявление темы и цели урока




Учащиеся открывают тетради и записывают тему урока в тетрадь

Учитель объявляет тему урока

(слайд № 2)

Целеполагание





Учащиеся пытаются поставить цели и задачи, к которым они будут стремиться

- Моя цель ,к которой я буду стремиться на уроке-это добыть ваши знания, полученные большим года назад из укромных уголков вашей памяти и активизировать их на работу по повторению темы

«Наименьшее и наибольшее значение функции»

-И вопрос к вам: « А вам зачем это нужно?»

-Такие задания есть на ЕГЭ , это последнее задание в части В-В14

-Еще в 2008 году задания такого характера были в части С. На сегодняшний день эти задания переведены в обязательную часть.

-Разные функции встречаются в этом задании: функции, выраженные многочленом, тригонометрические функции, с экспонентой , с натуральным логарифмом. Сегодня на уроке мы научимся находить наибольшее и наименьшее значение функции, выраженной многочленом.

Повторение теории

1.достаточный признак возрастания

(убывания) функции.

(слайд №3)

2. Какие точки называются критическими точками функции?

3. Необходимое условие экстремума функции?

4. Признак максимума (минимума )

Функции. (Слайд № 4)

Учащиеся называют правила теоремы, признаки

-Для этого нам необходимо повторить некие постулаты, на которые мы будем опираться .

Объяснение нового материала


Анализ всех рассмотренных случаев, установление закономерности нахождения наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке.

Составление алгоритма нахождения наибольшего и наименьшего значения функции.

Пример: -2+4 Найти наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке /о;3/


Учащиеся под руководством учителя анализируют, устанавливают закономерности

-Она на всем отрезке возрастает или убывает

-наибольшее и наименьшее значение функция принимает в точках экстремума.

Учащиеся вместе с учителем составляют алгоритм

(Слайд № 21)

-Вспомним теорему Вейерштрасса

(слайд №16)

-Любая непрерывная функция на отрезке принимает наибольшее и наименьшее значение

- Давайте рассмотрим различные варианты поведения непрерывной на отрезке функции и попытаемся определить, в каких точках она достигает своего наибольшего и наименьшего значений

лайд №20)

-Что можно сказать о монотонности функции на отрезке ( а; в)

Вывод: Если функция на всем промежутке возрастает (убывает) то наибольшего или наименьшего значения она достигает на концах этого отрезка

-Давайте проанализируем функцию, имеющую лишь единственную критическую точку

-В какой точке функция принимает свое наибольшее ( наименьшее) значение.

Вывод: Если функция имеет одну единственную критическую точку и она является точкой минимума или максимума, то в этой точке функция принимает наибольшее или наименьшее значение.

-А если функция на отрезке имеет несколько точек экстремума? Вывод: То своего наибольшего или наименьшего значения она достигает либо на концах этого отрезка, либо в критических точках, лежащих на данном отрезке.

-Все это в принципе, легко, посмотрел на график-вот тебе наибольшее значение, вот тебе наименьшее значение. Но дело все в том, что на экзамене нет графика функции под рукой. И строить его нет смысла. Для этого существует другой способ нахождения наибольшего и наименьшего значения функции, и мы с вами постараемся его составить.

Учитель объясняет решение у доски

Закрепление изученного

1.Решение упражнения у доски с комментированием.

2. Самостоятельная работа по вариантам.

3. Проверка самостоятельной работы (ответы на доске)


Пример: -3+3х+2 Найти наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке /-2;2/

Ответ:нб-4, нм-3

(слайд № 28)

Учащиеся выполняют задание у доски

Учащиеся самостоятельно решают задание по вариантам.

-учащиеся самостоятельно сверяют полученные ответы с правильными ответами на доске.


Учитель контролирует

Учитель контролирует.

Рефлексия




Учащиеся высказывают свое мнение

-Каковы ваши главные результаты?

-Что вы поняли? Чему научились?

-Какие чувства испытывали во время урока?

-Пережили ли чувства радости, успеха?

Определение домашнего задания

Дома прорешать все задания из сборника В14, где функция представлена многочленом.

Записывают домашнее задание




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок математики в 11 классе iconУрок математики в 6 классе. Тема
Сегодня я хочу представить вашему вниманию урок-объяснения нового материала 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа»....
Урок математики в 11 классе iconУрок математики в 7 классе с использованием технологии деятельностного...
Каждому рязанскому школьнику – инновационный урок математики (из опыта работы учителей математики и учителей начальных классов образовательных...
Урок математики в 11 классе iconУрок математики
А у нас в классе урок математики. На предыдущем уроке мы составили таблицу сложения на Как вы думаете, какая сегодня цель нашего...
Урок математики в 11 классе iconУрок математики в 1 классе
Данный урок проведён в 1 классе и записан как методическое пособие для студентов окпэиП
Урок математики в 11 классе iconУрок математики в 4 классе
Оборудование: учебник математики Л. Г. Петерсон, ребус, карточки со словами и числами
Урок математики в 11 классе iconУрок математики в 6 классе
Автор: Никандрова Надежда Витальевна, учитель математики мбоу «Большевыльская сош» Аликовского района
Урок математики в 11 классе iconУрок математики в 8 классе 8вида
Цели урока: Применить знания математики при решении занимательных и взятых из жизни задач
Урок математики в 11 классе iconУрок математики в 6 классе по теме: «Раскрытие скобок»
Составила: Ломакина Л. И., учитель математики первой категории моу нагорненская сош
Урок математики в 11 классе iconУрок математики в 1 «а» классе по теме «Знакомство с задачей»
Урок химии в 10 классе по теме «Карбоновые кислоты: строение, номенклатура, физические свойства»
Урок математики в 11 классе iconУрок математики во 2 классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью....
Открытый урок математики во 2 классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
Урок математики в 11 классе iconУрок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Умножение...
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: Умножение и деление на 4
Урок математики в 11 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок математики проводится в системе уроков математики в 1 классе. Тип урока – комбинированный
Урок математики в 11 классе iconУрок – сказка «Золушка». Вид: Урок закрепление пройденного материала. Тип
Урок математики в 4 классе, по программе «Школа России», авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др
Урок математики в 11 классе iconУрок математики в 6 классе. Тема: о вреде курения языком математики....
Ребята, сегодня мы завершаем изучение темы: «Сложение, вычитание и умножение дробей»
Урок математики в 11 классе iconКонспект урока в 1 классе с использованием интерактивной доски
Урок математики в 1 классе по теме: Число и циф­ра Состав числа 8 (ре­шение учебной задачи)
Урок математики в 11 классе iconУрок Открытый урок математики в 1 классе по теме
Тема урока: Название компонентов и результата действия сложения: слагаемые, сумма


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск